Авг 242013
 

Собучением зарубежному языку малышей дошкольного возраста связано огромное количество стереотипов, легенд, предубеждений. Представления колеблются отбезоговорочного «за» докатегорического «против». Правда, возможно, находится кое-где в центре. Мырешили разобраться, вкаком возрасте нормально начинать овладение зарубежным языком.

Миф 1. Чем ранее, тем лучше

Те, кто выступают замаксимально преждевременное обучение, обычно приводят впример малышей, предки которых молвят наразных языках, ималыши начинают осваивают оба языка срождения. Нозанимаясь 2-3 раза внеделю по45минут, тяжело сымитировать эффект погружения вязыковую среду. Ктомуже вдвуязычном окружении ребенок обязан осваивать языки, чтоб разговаривать, аздесь онтакой необходимости нечувствует.

Противники ранешнего обучения зарубежным языкам молвят, что поначалу ребенок должен освоить родной язык. Тоесть пройти «немой» и»устный» этапы, азатем начать читать иписать. Итолько тогда, тоесть с6-7 лет, становится вероятным обучение зарубежному языку.

Коммуникативная методика держится золотой середины. «Мыпоставили нижний возрастной предел вчетыре года, ведает педагог школы EFEnglish First «Митино» Марина Подвойская. Втри года ребенок еще нацелен наиндивидуальное общение инеможет заниматься вгруппе. Ав4-4,5 года малыши готовы работать всоциуме, вгруппе ипонимают, что каждую минутку будут спрашивать неконкретно этого малыша». Нужно учесть психические особенности различных возрастов. Чтоб усвоить одну итуже информацию, двухгодовой малыш растрачивает кучу времени иусилий, ачетырехлетка схватывает налету. Очередной аргумент впользу начала исследования зарубежных языков счетырех лет: психологи молвят, что вэтом возрасте ребенок уже осознает, где российский язык, агде британский, потому изучаемый язык невлияет народной. Также неплохим подспорьем служат детская восприимчивость исклонность кимитации: дети резвее «старших товарищей» осознают иноязычную речь наслух, аиностранные звуки, которые никак нехотят выходить изуст взрослого студента, ребенок просто ирадостно «передразнивает».

Миф 2. Обучение малышей необходимо начинать в сентябре

Взрослые могут начать обучение влюбое время, аобучение малышей обычно планируется наначало учебного года, чтоб любые развивающие занятия были синхронизированы спериодом обучения вобщеобразовательной школе. И, вправду, многие курсы, рассчитанные надетей, ведут набор восновном всентябре-месяце. Изачастую, предки неуспев записать малыша накурсы языка всентябре, откладывают начало занятий нацелый год, лишая собственного малыша способности расти иразвиваться. Вот поэтому вEFEnglish First решили улучшить программку обучения таким макаром, чтобы малыши смогли начать постижение британского языка влюбой месяц года. Группы будут формироваться втечение всего года иоткрываться помере формирования, вфеврале-марте новые группы будут раскрываться каждый пн!

Аргументы «ЗА»

  1. Нетолько обучение языку, ноиличностное развитие
  2. Предупреждение появления «языкового барьера»
  3. Формирование более обеспеченного словарного припаса ибазы для более ранешнего обучения чтению иписьму
  4. Социализация «домашних» малышей
  5. Стимуляция энтузиазма кизучению зарубежного языка

Миф 3. Вероятны логопедические трудности

Очередной резон врагов обучения зарубежным языкам дошкольников звучит последующим образом: вэтом возрасте удетей еще несформировалась артикуляционная база, ииностранная фонетика может попортить произношение народном языке. Напервый взор аргументация кажется убедительной, в особенности, если уребенка есть какие-то логопедические трудности.

Практика, но, свидетельствует обобратном. «Приходит ребенок, который невыговаривает несколько звуков, делится опытом педагог школы EF»Жулебино» Ира Спирякина. Мысним увлечены пару месяцев, ионначинает гласить инародном, инаанглийском языках достаточно чисто». «К примеру, мырассказываем, что британский лев неумеет рычать, арусский умеет. Вцелом, впроцессе постановки британской фонетики, мыучим малышей работать сосвоим артикуляционным аппаратом, разъясняет Марина Подвойская, тоесть делаем фактически тоже самое, что илогопед, который исправляет российские звуки». Тоесть выходит, что российские звуки остаются русскими, ставится английское произношение, аартикуляционный аппарат развивается.

Новпринципе до обучения консультация логопеда непомешает.

Миф 4. Удлинение периода исследования языка на простом уровне

Другое «обычное» возражение: всреднем два ребенка, один изкоторых начал учить британский вчетыре года, адругой всемь лет, обладают импримерно наодном уровне. Тоесть выходит, что впервом случае удлиняется период исследования зарубежного языка наэлементарной ступени. Для чего это делать?

«Что считать познаниями?» спрашивает Марина Подвойская исамаже отвечает: «Если представить людскую голову чемоданом, вкоторый складываются вещи-знания, тодействительно чемодан будет заполнен наодном уровне, начал ребенок учить язык вчетыре года либо семь лет. При таком подходе данная позиция практически верна. Нословарный припас «четырехлетки» все равно будет больше, втом числе изасчет слов, обозначающих предметный мир малыша, ведь «семилетка» уже нестолкнется сцелым пластом лексики. Даистепень убежденности испонтанности речи уподростка, который начал учить язык вчетыре года, еще выше, чем уего сверстника, который восновном употребляет заученные модели. Иесли гласить тяжело обобъеме учебника закакой-то класс, аобуровне языкового мышления, топервый ребенок добивается отменно другого уровня, даже имея тоже количество знаний-вещей».

Миф 5. Отсутствие мотивации

Вообщем, мотивация одна изглавных проблем при обучении зарубежному языку детей. Никчемно разъяснять, что познание британского понадобится вбудущем. Единственным мотивом для дошкольника является только его свой энтузиазм кзанятиям. Как его сделать иподдерживать? Напомощь приходит игра. «Основным вработе сдошкольниками является умение так выстроить урок, считает Ира Спирякина, чтоб дети были убеждены, что настоящая цель встречи состоит невучебе, авжелании поиграть совместно, пообщаться сребятами, повеселиться, попеть песни все наанглийском языке». «Вправду, игра основной вид деятельности вэтом возрасте, соглашается Марина Подвойская. Ноесть идругая неувязка. Умалышей внимание неустойчивое, потому некий один вид деятельности занимает ихвсего на3-5 минут, аурок продолжается 60минут. Как следует преподаватель должен поминутам расписать все занятие изапланировать минимум 12видов деятельности. Иименно ихумелое чередование, анепросто игра, позволяет поддерживать энтузиазм малыша кзанятиям, делает ихувлекательными идоступными».

Советы родителям

  1. Проконсультируйтесь спсихологом, логопедом, методистом.
  2. Изберите подходящий вашему ребенку метод освоения зарубежного языка: репетитор, спец детский сад либо языковая школа.
  3. Осознанно подойдите квыбору преподавателя. Ондолжен владеть нетолько соответственной квалификацией, ноиопределенными личными свойствами. Повозможности посетите урок, понаблюдайте, как относятся кпедагогу его мелкие ученики иихродители. Очень принципиально, чтоб вашему ребенку нравился его 1-ый учитель британского.
  4. Веруйте всвоего малыша. Небудьте лишне неспокойными инеспрашивайте преподавателя после каждого занятия, «когда мынаконец заговорим, начнем читать, писать», «сколько слов мыуже выучили» ит.п. Хвалите малыша, даже если высами пока результата незамечаете.
  5. Доверяйте педагогу. Непроявляйте лишней активности, штудируя сребенком дома списки слов. Это тот случай, когда «пере» ужаснее, чем «недо». Оставьте преподавание педагогу.

Миф 6. Это все игрушки, о суровой учебе речи не идет

Вправду, главные учебные материалы для дошкольников это игрушки, рисунки, песни, танцы, мульты иучебники. Содержание обучения простые конструкции илексический материал, соответственный предметному миру малыша. Артикли, глаголы-связки, особенный порядок слов, «странноватые» структуры, времена входят вречь малышей «анонимно» ивоспринимаются просто как данность. Это иназывается «способом устного опережения», при котором отсутствует осознанное исследования грамматических основ языка, аупор делается наразвитие способностей говорения ивосприятия речи наслух. Чтение иписьмо возникают обычно навтором году обучения, аграмматика еще позднее.

Коммуникатив считается преобладающей методикой преподавания зарубежных языков детям, ноздесь есть свои аспекты. «Если нашим девизом при работе совзрослыми иподростками, даже начинающими, является «ниодного российского слова назанятии», тосмалышами это исключено, объясняет Марина Подвойская. Имдолжно быть комфортабельно науроке. Потому, естественно, ясними здороваюсь, знакомлюсь, даю простые задания, показываю игрушки ит.п. наанглийском. Ноесли чувствую какое-то мельчайшее недопонимание, скованность, растерянность, тоестественно перехожу нарусский».

Что касается учебников британского для детей, то, как отмечают многие спецы, ихпредложение нарынке нестоль велико. Основным недочетом многих пособий являетсято, что рассчитаны они наодин год обучения инепредусматривают переходного шага от»устной» к»письменной» ступени. Потому вEF сделали свой курс, основнанный науникальной авторской медодике Small Stars. Данный курс состоит изучебников (различные уровни -на три года обучения), аудио ивидео-материалов, флэш-карт иуникальной онлайн-программы Practice&Play. Начав заниматься английским в4-5 лет, ребенок в5-6 лет уже читает иимеет достаточно суровый словарный припас.

Миф 7. Требуется гувернер-иностранец

Методов приобщить малыша киностранному языку много. 1-ый без помощи других заниматься сосвоим чадом дома. 2-ой вариант отыскать репетитора либо гувернера. Основная особенность этого пути заключается втом, что уроки обычно проходят дома. Это идостоинство, инедостаток. Содной стороны, малыш находится впривычной себе обстановке. Носдругой ребенку нужна социализация, общение сосверстниками, в особенности если оннепосещает детский сад. Личным занятиям нехватает живого общения, духа сотрудничества исоперничества, которые дает групповое обучение.

3-ий метод детский сад, где дети, кроме других предметов, изучают зарубежные языки. Но, ксожалению, далековато невкаждом дошкольном учреждении язык ребятам преподает преподаватель, имеющий подобающую специальную подготовку.

И, в конце концов, языковые курсы. Тут выможете рассчитывать навысокую квалификацию испециальную подготовку преподавателей, атакже неизменный контроль свойства преподавания. Домашние задания находятся, ноневвиде обычных упражнений. Малыши просто продолжают идома «играть ванглийский», глядят видео, внемлют кассеты, вырезают картонных кукол, раскрашивают рисунки. Принципиальным компонентом учебного процесса накурсахEF служат внеклассные мероприятия: утренники, концерты, театральные постановки, викторины, празднички, конкурсы, игры все наизучаемом языке. Уже 3-ий год вEF проводится ART Festival, конкурс-соревнование меж студентами понескольким номинациям вокал, декламация итеатральная постановка. Вконкурсе учавствуют ребята, начиная с15лет. Конец конкурса проводится набольшой сцене 1-го изконцертных залов вМоскве.

Таким макаром, исследование зарубежного языка враннем детстве это один изпутей развития личности малыша. Посреди приоритетных задач дошкольного языкового образования большая часть методистов именует формирование способностей общения, работы вгруппе, тренировка памяти, аудитивных, фонематических иимитационных возможностей, развитие языковой гипотезы, расширение словарного припаса ипредупреждение появления «языкового барьера». Новажно, чтоб 1-ый лингвистический опыт оказался положительным, тогда идальнейшее освоение зарубежных языков пойдет вероятнее всего удачно. Аквыпускному классу ваше чадо сумеет просто изъясняться ненаодном, анадвух-трех языках. Представляете? Тривиально.

Статья предоставлена компанией EF English First

 Posted by at 23:24

 Leave a Reply

You may use these HTML tags and attributes:

(required)

(required)