Авг 242013

Начало

Турку-Стокгольм. В тот же денек вечерком мы направились в порт Турку, т.к. наш паром Изабелла отчаливал в 21-00. Заправили полный бак (1,3 евро/литр), т.к. читали, что в Швеции бензин дороже. Позже оказалось, что это не так такая же стоимость, кое-где даже дешевле. Приехали как положено, за 2 часа, но парома еще не было, и машин было сильно мало. Паром подали за час. Зрелище впечатляющее: 12-этажная громила, в которую заходят крохотные человечки и заезжают игрушечные машинки. Так как мы лицезрели таковой паром в первый раз, у нас создалось чувство невероятности происходящего. Мы брали автопакет (4-местная каюта + автомобиль), в каюту класса С (без окна, 2-й этаж), 178 евро. Я длительно колебалась, стоит сберегать и брать каюту без окна, оказалось стоит. Все равно в каюте только спать, и то недолго, т.к. прибытие в Стокгольм в 6-30. Оставили вещи в каюте и пошли гулять по парому. Отыскали детскую комнату, маленькую, зато с возлюбленным Лидой сухим бассейном. Большой плюс эта комната находилась в кафе со стеклянными стенками, в носовой части парома на 7-м этаже, так что можно было обозревать потрясающие виды берегов и островов Балтийского моря, чем мы и занимались, пока малыши игрались. Ужин шведский стол за 21 евро с человека мы не заказывали. И верно сделали. Приобрели в дьютифри колбаску, сыр, пиво, сок, взяли в кафе 2 порции второго по 6 евро и наелись.

Стокгольм, денек 1. Выгрузившись из парома, мы сразу поехали в зоопарк Кольмарден (140 км от Стокгольма). Шел дождик, небо было беспросветно затянуто тучами, мы всекрете возлагали надежды, что уедем от дождика, но этого не случилось. GPS довел нас до места очень стремительно, в 8-15 мы стояли у ворот сафари-парка, позавтракали и подремали в машине дождик не стихал. Отлично, что мы приехали заблаговременно, так как к открытию собралось уже три 10-ка машин. За билеты расплатились карточкой Visa (как, вобщем, и всюду, необходимость брать шведские кроны так и не появилась), билет на 1 денек сафари+зоопарк 2 взрослых и 2 детских обошлись в 100 евро. Сафари-парк маленький, но животных много (жирафы, львы, зебры, медведи, различные рогатокопытные), прогуливаются рядом с машинами, потому осторожность все-же нужно соблюдать.

В парк запускают сразу 5 машин, колонну аккомпанирует спец-джип, отставать нельзя это, естественно, не так и здорово, время от времени хотелось дольше полюбоваться зверюшками. Мы все-же отстали в медвежьем отделении, т.к. когда мы подъехали, медведи скрылись за холмиком. Мы повернули вспять и сделали очередной круг, мишки вылезли и показались нам, молодцы. После сафари оставили машину на стоянке, надели куртки и пошли в зоопарк. Зоопарк большой, уникален тем, что все животные на воле (сам зоопарк занимает гигантскую площадь в естественном лесу), просто для каждого вида животных выдумана система огораживания от людей. К примеру, чтоб узреть тигров, нужно зайти в стеклянный туннель. Выходит, что тигры гуляют на воле, а люди глядят на их из стеклянной клеточки. Ошеломила надпись на российском Москва-Владивосток на каком-то древнем трамвайном вагоне в тигрином рву.

Невзирая на дождливую погоду, народу в зоопарке было много. На входе мы получили расписание представлений, но, к огорчению, нам не хватило познания языка, чтоб осознать все, что там написано. Мы смогли посетить только кормление зайчиков, приветствие мишки Бамси (это, видимо, таковой же государственный сказочный персонаж, как у нас Чебурашка), спектакль в театре Бамси и дельфинарий. Представление в дельфинарии очень понравилось, невзирая на то, что мы ранее бывали в почти всех дельфинариях. Особенностью этого выступления было то, что оно было зеркально-симметричным (бассейн визуально делился на две половинки и два либо четыре дельфина синхронно делали трюки великолепно). А еще над бассейном сконструирован фонтан (ввысь ногами) и в выступлении употребляются элементы поющих фонтанов с разноцветной подсветкой (дельфинарий крытый, в нем мрачно, а бассейн освещается). Кукольное представление в театре Бамси тоже очень понравилось: театр небольшой, комфортный, с малышей снимают обувь, и они садятся на ковер прямо перед сценой, а предки посиживают на лавках сзади. По краям сцены есть экраны, на которых возникают тексты песен, так что предки поют все эти песни совместно с актерами и детками. Невзирая на то, что представление на шведском, содержание полностью понятно и тексты песен ординарны так, что припев одной мы даже выучили. Раздельно охото отметить ресторан на берегу залива это притча. Оплачиваешь 2-ое блюдо (7-9 евро) и напитки (1-2 евро), а все другое берешь, сколько хочешь (салаты, овощи, булочки, бутерброды и т.п. видов 20). Вот он, шведский стол, вот только здесь до нас по-настоящему и дошло, что мы в Швеции. К огорчению, дождик так и не завершился, и мы смогли только облизнуться на огромную детскую площадку с разными лазилками и даже бассейном. Неуж-то в Швеции бывает горячо? Тогда уж точно стоит приехать в Кольмарден на 2 денька, как предлагают в маркетинговых буклетах.

Сняв промокшие вещи и обувь, мы сели в машину и поехали назад, в Стокгольм. Нам предстояло найти кемпинг Angby, неплохой отзыв о котором я отыскала в одном из рассказов в инете, и забронировала в нем 4-х местный домик за 50 евро/ночь при помощи переписки по e-mail (на веб-сайте нет формы для бронирования). GPS естественно, хорошая система, но все-же головой тоже мыслить нужно. Стокгольм стоит на островах (для нас это очень не по привычке), там очень развито паромное передвижение, потому наш гид привел нас на переправу. Хорошо, отключили опцию разрешить паромы, поехали по новенькому предложенному пути. Просто отыскали кемпинг (были указатели), нас там ожидали, без заморочек расплатились карточкой. Нам достался домик неподалеку от ресепшн, и, что потом оказалось очень комфортным, около хозблока (туалет, кухня, душевая, стиралки-автоматы). Условия в кемпинге меня приятно изумили, т.к. я ждала узреть нечто вроде русской турбазы. В домике 2 двухъярусные кровати, стол, 4 стула, телек, холодильник, электроплитка, набор посуды, включая кастрюлю и сковородку, средства для мытья посуды. В домике 2 окна, под каждым электронная батарея, так что в домике через 20 минут было очень тепло, и вся наша промокшая одежка к утру высохла. В хозблоке безупречная чистота (а ведь на улице шел дождик, и было очень сыровато). Зная, что придется жить в кемпинге, мы везли из Рф мюсли, сухое молоко и доширак совсем зря. Все это можно было приобрести в кемпинговском магазине с впечатляющим ассортиментом фактически по этим же ценам. Мы приобрели в нем юный картофель (1 евро/кг), коробку грибного паштета, йогурт детям. Замечательно поужинали.

Стокгольм, денек 2. Последующие 2 денька в Стокгольме мы планировали провести в музеях, потому прибыльно оказалось приобрести Стокгольм-карт на 48 часов (2 взрослые по 46 евро и 1 детскую по 18 евро на Степана, Лиде не нужно, т.к. малыши до 7 лет проходят по взрослой карточке совместно со взрослым), по этим карточкам бесплатное посещение 75 музеев, проезд в публичном транспорте, скидки на экскурсии по городку и т.д. Карточки приобрели на ресепшн в кемпинге, к ним получили книжечку с описанием всех музеев и иной туристской информацией супер-удобно. Погода сжалилась над нами, и дождика больше не было. Но все равно, было очень прохладно, +18, ветер очень непривычная для нас погода в конце июня.

На 1-ый денек мы запланировали посещение 3-х музеев и лунапарка на полуострове Дьюргарден. По GPS доехали стремительно, как проехали мост на полуостров, вправо обнаружлась платная парковка. У меня сложилось воспоминание, что в центре Стокгольма все парковки платные. В инете я читала, что владельцы Стокгольмских карточек имеют право на бесплатную парковку, но служительница музея разлюбезно узнала для нас, что эта льгота уже несколько лет, как отменена. Жалко, т.к. цена парковок на полуострове 3 евро/час. Для нас, планирующих провести на полуострове 14,5 часов (музей Васа раскрывается в 8-30, а лунапарк работает до 23-00), открылась безотрадная перспектива. Решили заплатить до обеда, а позже поехать выискать другую парковку.

Музей корабля Васа мы решили посетить только поэтому, что он раскрывается ранее всех других музеев, и планировали провести в нем час-полтора, т.к. нигде в инете я не отыскала советов посетить его с детками и страшилась, что малыши в нем будут скучать. Я безжалостно ошиблась! Музей затмил все наши ожидания. Представьте для себя древний весельный корабль в истинную величину снутри семиэтажного дома. С каждого этажа можно разглядеть определенный уровень корабля, также поглядеть разные экспозиции, посвященные истории постройки корабля, его оснащению, макеты, воспроизводящие затопление (корабль затонул в 1628 году) и поднятие (в 1961), быт на корабле, устройство разных отсеков. Также есть залы, посвященные Швеции и морским сражениям 17 века. Все экспонаты такие живы, калоритные, что детям очень все понравилось. В кинотеатре временами показывается кинофильм, правда на британском, но все было понятно. Мы и не увидели, как пропархали 3 часа, при всем этом мы не все успели поглядеть!

Музей Юнибакен мир сказочных героев Астрид Линдгрен, напротив, несколько разочаровал. Сам музей очень небольшой, а народу в нем сильно много. Единственное, ради чего стоит туда сходить с детками, это сказочный туннель, в каком представлены сцены из всех узнаваемых сказок шведской писательницы. По туннелю мы ехали в кабинке (устройство типа канатной дороги) и слушали рассказ на российском языке. Так как Степан читал все сказки Линдгрен, то его это путешествие очень впечатлило. Лиде понравилось, но не считая Карлсона она никого не выяснила, а проникнуться увиденным ей не хватило времени кабинка передвигается достаточно стремительно. На самом деле, в музее всего два зала площадь Сказок на нижнем этаже и Вилла Пеппи на втором. Для Лиды было в самый раз: она лазила по всем домикам, выглядывала в окошки, каталась на горке и т.п. Степа же оказался великовозрастным для таких развлечений, он разве что залез на лошадка Пеппи, больше никуда не поместился. В музее временами идут представления, но снова же небольшой зал не вместил всех желающих, к тому же, лицезрев Карлсона в их интерпретации, малыши смотреть представление отказались. Зато книжно-сувенирный магазин и ресторан в музее очень огромные, а цены в их очень высочайшие. Брать мы ничего не стали, а в ресторане, хотя и планировали пообедать, только перекусили. Шведский стол одно заглавие, за все было надо платить (вчерашний обед в Кольмарден показался нам сказкой). Заместо запланированных 4-х часов мы провели в музее 2,5. Т.е. вписались в начальный график.

После Юнибакена мы решили объехать весь полуостров в поисках более дешевенькой парковки напрасно. Выехали с острова, и здесь же, напротив моста, повдоль примыкающей дороги оказалась парковка. До 17-00 1,5 евро/час, позже бесплатная. Мы не могли поверить своим очам! Пошли смотреть талончики на других машинах вправду, оплачено у всех до 17. Но мест не было. И здесь нам подфартило одна из машин уехала, разлюбезно освободив нам место. В общем, поставили машину и пошли на полуостров пешком, кстати, получили большущее наслаждение от прогулки по наикрасивейшему мосту, сделали несколько прекрасных снимков. От стоянки до аквариума шли, наверняка, минут 15.

Стокгольмский Аквариум хоть и маленький, но очень типичный. Чего стоит один только тропический лес с реальным тропическим ливнем (на навесные мостики, где прогуливаются люди, ливень не льет). Лида проходила этот зал раз 5. В аквариуме с акулами изготовлен стеклянный лабиринт для малышей они туда залезают по-пластунски и будто бы плывут рядом с акулами. Вылезают оттуда с круглыми очами. Есть открытый бассейн с рыбками тоже оригинально. Через лючок в полу можно залезть в подводную лодку. В кинотеатре показывают кинофильм о том, как размножают рыб в этом аквариуме, как за ними ухаживают, подкармливают и вылечивают их. В музее мы пробыли 1,5 часа этого оказалось полностью довольно.

Последней точкой пребывания на полуострове был парк развлечений Тиволи Грена Лунд. Еще дома, изучая его по инету, меня поразило количество строчек в прайс-листе, я еле разобралась. В общем, там раздельно нужно платить за вход (Стокгольмская карточка дает право бесплатного входа). А чтоб кататься на аттракционах, необходимо приобрести или проездной браслет (30 евро на весь денек либо 20 евро после 19-00), или пачку купонов (20 купонов 33 евро), или купоны по-отдельности (1 купон 2,2 евро), 1 купон равен 1 поездке на аттракционе. Еще есть какие-то карточки, включающие вход, сколько-то проездов, питание в разных сочетаниях, в этом было тяжело разобраться. Мы приобрели браслет после 19-00 Степану и пачку купонов на других. Лиде не стали брать браслет, т.к. были не убеждены наличии огромного количества аттракционов для ее роста (обычные ограничения 100+, 110+, 120+, 140+), а напрасно, таких аттракционов оказалось с десяток, а на одном только детском свободном падении она покаталась раз 5. Для Степана же были доступны все аттракционы, он, естественно, прокатился на всех, и не один раз, остался очень доволен. На центральной площади парка мы поглядели 2 выступления: танцевально-гимнастическое и цирковое, все было очень мастерски. Меня также приятно изумила танцплощадка, на которой играл реальный оркестр музыку в стиле ретро, музыканты были в белоснежных костюмчиках, а старые шведы прекрасно плясали. Часть аттракционов и кафе находится прямо на берегу, что делает необыкновенную атмосферу. В общем, парк очень-очень приглянулся, хотя на российских веб-сайтах он вообщем не рекламируется.

После парка ехали в кемпинг по ночному Стокгольму очень прекрасно.