Авг 242013
 

Как обучить малыша отличать доброе отзлого, правду отлжи, духовную красоту отдушевного уродства? Как разобраться ребенку, апорой ивзрослому, сособенностью нашего времени постепенным размыванием границ меж хорошем излом? Как избежать того, чтоб отрицательный персонаж стал для ребенка привлекательным? Разобраться вэтих сложных вопросах поможет психолог.

Сберегай душу смолоду. Чтоб не было поздно воспитыватьВспоминается случай, как, будучи двенадцатилетним ребенком, япопросьбе учительницы биологии взялась прополоть клумбу ивместо сорняка стала выдергивать мелкие росточки хризантем, приняв цветочки засорняк. Почему сорняк показался мне тогда более симпатичным? Янезнала, как смотрятся мелкие хризантемы, потому немогла ихотличить отсорной травки… Было постыдно клумба осталась без цветов. Почему-либо этот случай навечно остался впамяти как колоритная иллюстрация того, как неспособность отличать прекрасное отнекрасивого гробит красоту. Так инеспособность отличать доброе отзлого гробит исамо добро, счастье, любовь все, что именуется благом. Какже принципиально обучить малыша отличать доброе отзлого, правду отлжи, духовную красоту отдушевного уродства! Это иотличает человека отживотного нет уживотного задачки конфигурации клучшему, аучеловека есть.

Обучить различать доброе отнедоброго незначит уберечь отнегативного выбора, нозначит сделать 1-ый шаг вспособности отличать одно отдругого. Привить вкус кдобру, сердечное желание ему следовать главное, что необходимо человеку. Исделать необходимо успеть авремени для этого отведено родителям нетак ужимного, всего 1012 лет, доподросткового возраста, когда малыши начинают эмансипироваться отродителей. Позже может быть поздно. Значимость этого либо свое бессилие что-то сделать, может быть, уже сообразили предки тех малышей, которые ушли всторону зла ипорока. Добро должно стать своей, изнутри дорогой, свободно любимой темой жизни для малыша. Задачка родителей сделать условия для этого. Это может быть, когда, делая доброе, ребенок переживает удовлетворенность, потому что условием усвоения добра является его связь сположительными переживаниями. Тут роль воспитания бесспорна: если привлекательность добра ибезобразие зла делают условия усвоения правды, тогда добро вызывает всердце веселый отклик, анеотторжение.

В80-х годах было проделано исследование овоздействии сценического искусства намладших школьников: оказалось, что малыши показали сострадание кБабе-яге персонажу наболее симпатичному иинтересному, нонегативному (сыгранному, возможно, профессиональным актером), чем кперсонажам носителям положительных образов. Создатель исследования рекомендовал тогда людям, имеющим отношение кискусству, учесть ординарную, казалосьбы, правду: добро должно быть симпатичным, зло отталкивающим. Тогда чувства ипереживания малыша, которые являются выражением его дела кдействительности, станут делать свою сигнальную функцию вправильном смысле. Приятные переживания должны быть связаны сдобром, противные созлом. Это воздействие эмоций ипереживаний наразвитие малыша разумеется, подтверждено оно иопытом бабушек, которые, воспитывая собственных внуков, читали имсказки, датак, что малыши уносились сосказочными героями всказочную страну, где соболезновали горю ирадовались победе над злом, рыдали над жертвенностью героев, спасающих собственных близких, инегодовали назлых, хитрых илукавых.

Сейчасже вполе зрения малышей попадает различная печатная ивидеопродукция, где через вывернутое навыворот переплетение эмоций ловко обыгрываются манипуляции скатегориями добра изла.

Соединение эмоциональности сбезобразием взвинчивает инстинкты иигнорирует настоящую красоту, являющую себя втишине ипростоте. Примером тому могут послужить симпатичные киногерои, сюжет которых может смотреться полностью приличным: онстроится наборьбе героя созлом. Нопосмотрите наобраз героя: злость, неописуемо раздутая гордыня, новместе стем физическая сила ипривлекательность. Либо вор неплохой друг «собственных», смелый, сильный, независящий ицелеустремленный. Симпатичный образ, замешенный наиспорченных дрожжах неправды, делает эталон непонятного вкуса.

Очередной пример никак негероя (вчьем мире разворачивается реальная драма, борьба, вкоторой рождается свет либо тьма), анеоднозначного персонажа, укоторого есть полностью определенные нехорошие устремления, обрамленные очаровательными чертами, Остап Бендер изромана И.Ильфа иЕ.Петрова «12стульев».

Смелый, оптимистичный, отлично итонко разбирающийся впсихологии людей, нелишенный чувства юмора, ловкий человек, вызывающий симпатию узрителей ичитателей, обычный авантюрист, шарлатан иплут, идущий навсе ради наживы. Этот герой восновной массе зрителей ичитателей вызывает только симпатию. Почему? Хотя это вопрос клитературоведам, нодля нас иллюстрация того, как отрицательный персонаж может стать привлекательным через соединение недоброй воли симпонирующими чертами нрава.

Итак, заманчивый образ, имеющий непонятные устремления, которые так роскошно илегко имвоплощаются. При скудости духовного мира какое творческое отношение кжизни, при низменности целей какое бесстрашие, при порочности какое вдохновение! Масса положительных свойств, делающих героя пленительным, служат довольно пошлым целям, которым иподчинено все притягательность героя. Обвести всех вокруг пальца исделать это роскошно вот что может стать симпатичным для неких юных людей, взявших заобразец для подражания такового героя. Моглили полагать И.Ильф иЕ.Петров, когда писали роман, что заместо сатирического высмеивания героя они вызовут симпатию кнему?

Так, через вплетение положительных сторон вобразы отрицательных персонажей (что делаетих, авихлице зло, симпатичными) создается образ «современного человека». Как здесь разобраться ребенку, апорой ивзрослому, стакой особенностью нашего времени постепенным размыванием границ меж хорошем излом? Без «царя вголове» здесь неразобраться.

Лучше несмотреть такую продукцию, аесли ужникак нельзя обойтись тохотябы дискуссировать сдетьми просмотренное либо прочитанное, условием чего, естественно, является духовная связь сдетьми иналичие авторитета взрослых.

Аесли выпридете насовременный детский спектакль, где детям покажут сказку «Волк исемеро козлят», вы, может, даже инеудивитесь, что режиссер перевернул смысл сказки, сделав изволка очень дружелюбное существо, которое, фактически, инесобиралось есть козлят, атолько желало сними поиграть. Так что мать коза напрасно осторожничала, пытаясь уберечь собственных козлят оточевидной смерти.

Такими примерами, ксожалению, заполнено наше место нетолько вкино, ноивжизни. Потому никак нельзя оставлять малыша один наодин спросмотренным либо прочитанным. Уберечь оттого, что приходит снаружи, можно только противопоставив другую красоту ипривлекательность, воспитав ориентиры добра изла иумение разбираться вэтом.

Поддержка собственного положительного вида малыша

Сберегай душу смолоду. Чтоб не было поздно воспитыватьДля малыша очень важен положительный образ себя самого: это дает ему силы, поддерживает вего развитии. Уже смладенчества онсоздается родителями. Как? Через признание его значимости иценности, через одобрение иподдержку его положительных целей, через приобщение кисточникам положительных образов.

Время от времени вдетских садах целенаправленное создание такового вида наблюдается внеадекватном виде. К примеру, когда малышей учат самовнушению ввиде выкриков «Ясамый наилучший! Ясамый наилучший!». Такое неправомерное создание положительного вида себя основано неналюбви, анавнушении, что неодно итоже. Создание адекватного положительного вида себя, формирующегося смладенчества, идет через признание значимости малыша илюбви кнему, анечерез истерические выкрики. Тем паче что это совсем неисключает порицания негативных проявлений. Адекватная оценка поведения малыша нафоне положительного кнему дела условие верно воспринятого положительного вида «Я».

Ребенок впору собственного роста иразвития нуждается водобрении состороны взрослых, вихподдержке, без которой ему тяжело акклиматизироваться вэтом мире. Одобрять означает гласить одобром. Сдержался, неударил обидчика, посодействовал маме, хотя желал играть, ит.п. Одобрение заусилия, труд попреодолению более верный предмет внимания родителей. Оценивать вклад, изготовленный для другого: «Как тыменя порадовал», означает, это отлично. Ребенок радуется тому, что мать радуется. Это элемент сорадования, как личный случай соучастия.

Нравственная оценка

Наряду ссозданием положительного вида себя, который опирается налюбовь ивнимание взрослых кребенку, нужна также оценка негативных поступков иповедения. Потому очень принципиально сочетание положительного вида себя снравственной оценкой поведения, отношением взрослого кповедению (некличности) малыша. Она может быть выражена всегда по-разному: чувствительному ребенку довольно вопросительного взора, другому построже, вариантов много, они определены возрастом, особенностями малыша, ситуацией. Ноглавное предмет оценки итот дух, вкотором она будет исполнена.

Нередко мывстречаемся снеадекватной оценкой состороны родителей. Чтоб избежать этого, укажем нанекоторые очевидные ошибки.

1-ый вид неадекватной оценки проявляется, когда некорректно понимается предмет оценки, т.е.то, что оценивается. Нередко приходится быть очевидцем того, как взрослые вистерике набрасываются соскорблениями насвоего малыша из-за поломанной игрушки либо испачканной одежки, доводя малыша доплача, аиногда идонервного срыва. Срывая наребенке зло, они перекладывают собственный эмоционально-психологический груз наслабые ихрупкие детские плечи. Нравственная оценка неможет быть аморальна.

Осознание того, что нехорошие проявления это неполомка игрушки сцелью выяснить ееустройство инеслучайно испачканное платьице, азлость, злость, алчность, истеричность ивсето, что вредит личности малыша иможет разрушить ему вбудущем, если небудет порицаться.

Другой вид неадекватности оценки взрослого выражается веенепоследовательности: то, что вчера числилось допустимым, сейчас наказуемо. Тогда ребенок путается.

3-ий вид неадекватной оценки проявляется внедооценке либо отсутствии оценки. Когда предки непорицают зло, вовсем оправдывают малыша, апорой винят всех ивсе, всюду усматривая правоту собственного малыша.

Когда моему отпрыску было около 3лет, мысознакомой, укоторой дочь была такогоже возраста, гуляли совместно сдетьми. Яувидела, как малышка стукнула отпрыска. Яеенемного пожурила, начто мама возмутилась исказала, что его так ихочется стукнуть. Так она растолковала ивместе стем оправдала поведение дочки. Моему удивлению небыло предела. Означает, подумалая, есть такие безответные, умеренные люди, вызывающие убойких иагрессивных чесоточное желание ихударить. Примеров, когда предки оправдывают собственных малышей, много. Это сформировывает уребенка неверное представление осебе, неумение инежелание созидать всебе недочеты, осознавать, что тот либо другой проступок дурной. Такие предки идеализируют собственного малыша, поощряя зло, которое должно быть остановлено. Становясь взрослыми, такие малыши могут быть нетерпимы ккритике, склонны ксамооправданию. Уних вырабатываются разрушительные защитные механизмы, тормозящие идеформирующие развитие личности, развитие духовного «Я». Обвинение других, злость, нежелание считаться сокружающими, рвение хоть какими, нередко неадекватными средствами «быть неплохим», чтоб ненарушить положительный образ себя, вкотором они очень нуждаются, вот портрет взрослого, воспитанного схожим образом. Вдетстве утакого взрослого зло небыло искоренено иположительный образ себя неукоренился вдолжной мере, так как плевелы зла выросли совместно сростом малыша ипомешали своими терниями возрасти виду Божию вчеловеке. Вот почему, чем ранее ребенок спомощью родителей увидит дурное всебе, тем больше шансов, что оно неразовьется далее.

Очередной вид искаженной оценки проявляется внеуместной ичастой оценке, когда неучитываются происшествия, намерения малыша, когда ребенок находится под неизменным инеусыпным контролем родителей ипредметом оценки служит каждый ошибочно изготовленный шаг. Таковой контроль, взависимости отличностных особенностей малыша, может вызвать злость, ужас, понижение активности иинициативности, аиногда илицемерие.

Если ввоспитании делается акцент нанедостатках либо негативных сторонах малыша, тонеформируется положительный образ себя, это также искажает развитие, потому что лишает малыша опоры, поддержки, ребенок теряет энтузиазм ксебе, что тормозит акт самопознания, рвение кулучшению.

Может быть, познание различных видов искаженной оценки иеепоследствий поможет нам избежатьее. Как забвение оценки, так иигнорирование положительных сторон малыша искажает зание себя, развивает неадекватность. Уроки любви вправду начинаются вмладенчестве, нопродолжаются все детство. Настоящая любовь родителей рождает вребенке почтение ксебе идругим, закладывает чувство собственного плюсы: ребенок должен расти суверенностью, что может изменяться клучшему.

 Posted by at 23:24

 Leave a Reply

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

(required)

(required)