Авг 242013

Быть в форме… Часть 1

От «Гномика» делали круговой выход к озеру Духов. Оксана приболела, потому мы ее оставили на стоянке и втроем утром направились находить озеро Духов. Тропу сходу не отыскали, потому полезли через курумник (нагромождение больших камешков) в гору. Неслабое восхождение было, я вам скажу. В одном месте я застряла, не могла ни подняться выше, ни спуститься ниже, Сереже пришлось на руках растягивать меня наверх. После взятия этой горы я без всяких угрызений совести начала носить значок «Альпинист СССР», который, не поверите, отыскала на стоянке в равнине Ярлу. А после взятия перевала Кара-тюрек я приняла решение носить его на пиджаке на работу.

Озеро Духов оказалось полностью прозрачным, с каменистым дном, окруженное с 3-х сторон горами. Горы отражаются в воде. Про это озеро говорят много небылиц, молвят, там бывают не поддающиеся объяснению явления, свечения, голоса и прочее. Потому мы, не сговариваясь, решили, что ночевать рядом не будем. Естественно, мы не верим во всякую ересь, но на всякий случай решили не рисковать. С озером Духом связаны два узнаваемых имени: алтайский живописец Чорос-Гуркин и известный писатель-фантаст Иван Ефремов. Чорос-Гуркин нарисовал картину «Озеро горных духов», а И. Ефремов под впечатлением встречи с Чоросом-Гуркиным в 1942 году написал рассказ, где он обрисовывает озеро и подразумевает, что необыкновенные явления могут быть связаны с испарениями ртути. Геологическими исследовательскими работами эти догадки не подтвердились, потому смело сможете посещать эти места. Они стоят того.

Назад возвратились тропой намного проще той, по которой мы поднялись. Лицезрели снежного барса с детенышем, жаль, фото вышла не очень точной, очень огромное расстояние делило нас. На стоянке мы нашли одичавший сорт смородины с умопомрачительно благоуханными листьями, рекордное количество л. чая мы выпили конкретно на этой стоянке. Чай вышел нежно-зеленого цвета, с классным запахом и вкусом. Вода из горного ручья, еще не испорченная цивилизацией + неописуемо благоуханные ароматные листья лесной смородины, «Липтон» просто отдыхает. Я даже нарвала с собой листьев, чтоб угостить на работе собственных дамочек.

Конкретно по дороге на эту стоянку я лицезрела эндемик Алтая родиолу морозную. Вообщем в этом походе я открыла себе неописуемое количество умопомрачительно прекрасных цветов. Сделала неограниченное количество снимков. Честно говоря, даже не знаю, как они именуются.

Перевал Кара-тюрек. Заглавие горы вызывает много споров. Тюркское «кара» имеет несколько значений: «темный, черный», «большой, большой». «Тюрек» «сердечко». Мне лично импонирует перевод «огромное сердечко». Мои самые сильные чувства связаны конкретно с переходом этого перевала. Во-1-х, он оказался очень высочайшим: 3128 самая высочайшая точка. Я так смело оперирую цифрами, потому что в этом походе у нас был навигатор. В него была заложена карта нашего маршрута, потому была возможность определять высоту не приблизительно, а с точностью до см. Во-2-х, это взятие не одной горы, а целой вереницы гор: поднимаешься весь в мыле на одну, оказывается за ней еще одна, переползаешь ее, а там еще одна. Но конкретно с этого перевала открываются потрясающие, сказочные виды. Конкретно с этого перевала можно узреть сразу равнину г. Ярлу, пик Делоне, Аккемское и Верхаккемское озера и озеро Духов сразу. Уж вот воистину я ощутила себя чуть не на верхушке мира. Конкретно на этом перевале мы следили просто сюрреалистическую картину: мы идем по горе, а за нами сплошной стенкой снизу идут облака, закрывая собой, как большущим занавесом, горы. В обалдении следили эту мистическую картину и не могли отыскать слов, достойных этой картины.

Шли и бурчали: «Просто сюр. Полный сюр». Все кругом изменялось с таковой скоростью, что не успевали обдумывать. Позже без всякого предупреждения солнце выключили, и начался сильный дождик с вкраплениями снега. Промокли насквозь, извиняюсь за интимные подробности, просто до трусов. Вот где я промерзла и на практике узнала, что даже влажные рукава, закрывающие кисти рук, греют. Если б у меня рукава были обычной длины и мне пришлось бы махать нагими кистями, они бы у меня просто там и отвалились, потому что взять с собой перчатки мне даже в голову не пришло. Понизу 30 градусов по Цельсию, какие перчатки?! Когда добрались на самую высшую точку и узрели обоо, я вспомнила, что у меня в кармашке брюк припасены цветные веревочки. Негнущимися пальцами достала и начала привязывать веревочку. Сережа поглядел на меня и спросил с надеждой в голосе: «Это непременно?» Позже обреченно начал цеплять свою веревочку. Ему было это сложнее, веревочка малая, влажная, а пальцы огромные и очень замерзшие: таковой роскоши, как длинноватые рукава, он, по-моему, не знает класса с 6-го, потому что вымахал выше среднего роста. Обоо это культовые пирамиды, они строятся в символ почитания духов данной местности. На моей родине, в Бурятии, они тоже есть, к ним с почитанием относятся не только лишь буряты, да и российские. Ни один шофер не проедет через перевал, не привязав ленточку, либо не положив монетку. Полностью серьезно молвят: «Не будет дороги».

Спуск с перевала достоин отдельного рассказа. Это только начинающим туристам кажется, что спускаться с горы легче, чем подниматься. Ни фига подобного. На спуске я сходу согрелась, потому что тропа была глинистая, так и норовила уйти из под ног. Там я и потянула мышцу на левой ноге чуток выше колена. Как мы переходили ручей отдельная песня. Сереже пришлось весь сберегал обежать, чтоб отыскать место, где я смогла бы перейти. Я в обычном состоянии страшно боюсь аква переправ, а с травмированной мышцей вообщем растеряла надежду, что смогу перейти. Все же под активное подбадривание супруга смогла преодолеть ручей. Еле дотащилась до желанной Кедровой стоянки. Натерла ногу бальзамами «Корень» и «Звезда», стало легче, мускула закончила болеть.

Только после тяжелейшего перехода понимаешь красота отдыха. Переодевшись в сухую одежку, сев у костра, начинаешь беспричинно улыбаться и млеть от обычных радостей жизни. Господи, тепло, сухо, жгучая пища. Что еще нужно?! Кстати, после такового перехода я испила разведенный мед спирт в смертельной для меня в обыкновенной жизни дозе, и даже не ощутила (ха). Серега хохотал: «У Ларисы на большой земле после 3-х рюмок вина наступает тихий здоровый сон, а тут тяпнула уже пару рюмок спирта и хоть бы хны».

Забыла сказать, что за нами еще до перевала Кара-тюрек увязалась сибирская лайка, бодро дотопала с нами до стоянки. Собака оказалась неописуемо воспитанная, с нечеловеческим терпением ожидала, пока сварится ужин, никогда не гавкнула, просто молчком лежала. Наша кавказская овчарка Дуся уже каждому не просто в рот, а в желудок бы заглянула, сперла бы со стола все, что плохо лежит, попрошайничала бы, не приходя в сознание. Уже бы все не выдержали и скормили ей все что можно и нельзя.

Кедровая стоянка очень красочная: большие вековые кедры, мягенький олений мох, карликовые березки, неограниченное количество бадана. 2-ой рекорд по выпиванию чая мы сделали тут. Пили чай из листьев бадана, очень смачный тонизирующий напиток.

После Кедровой стоянки был очень тяжелый переход. Мы сдуру решили уменьшить путь и пойти по берегу реки. Поначалу даже наблюдалась какая-то тропа, а позже начались просто непролазные дебри: вертикальный каменистый сберегал и узенькая-узенькая еле видная тропиночка по краю. Назад вылезти наверх уже не представлялось вероятным, оставался один путь вперед.

Вот где я натерпелась страхов, а когда фактически на животике ползла через ручей, стекающий вертикально вниз признаюсь честно, рыдала в глас, так как не могла выползти назад и вперед длины ноги не хватало. Зависла меж небом и землей и плакала в глас. Как посмотрю вниз, где с грохотом через большие камешки несется горная река делается холодно в животике. Ранец за спиной тянет вспять, я прижалась всеми конечностями к горе и плачу. Сережа отнес собственный ранец на неопасное место, возвратился за мной и командует: «Ногу ставь вниз», а она не ставится, так как маленькая от природы. Не многим же бог дает ноги как у Нади Ауэрман. Я, не отлепляя животика от горы, смогла конвульсивно стянуть с себя ранец и дать Сереже, он отнес его и опять возвратился за мной, у меня от напряжения даже шейку свело. Опять команда: «Ставь ногу вниз». А где он, этот чертов низ?!! Пупков не умеет длительно уговаривать, он просто отодрал мою ногу и куда-то поставил руками, я, не успев даже толком напугаться, оказалась на неопасном месте. Когда мы выкарабкались на тропу, я полчаса глупо посиживала на берегу, просто приходила в себя от пережитого кошмара.

Приблизительно на середине последнего перехода нас застигнул дождик. Одномоментно появились бурлящие ручьи на тропе, которые затопили все ямки. Поскользнувшись снова, потянула уже травмированную мышцу, идти стало нереально, еле переставляла ноги. Поднять ногу выше, чем на 5-10 см от земли стало нереально, просто одичавшая боль. Если по ровненькой земле можно идти, фактически не отрывая ноги от земли, то на горной тропе это нереально. Сергей понес меня на спине. Поначалу уносил наши ранцы, позже ворачивался за мной и так пока не вышли на прямую и нас не узрели Оксана с Виталием. Совет в Филях решил: Сергей налегке с моим ранцем бежит в Тюнгур за машиной, а мы потихоньку ковыляем до стоянки и там ждем его. Приблизительно 12 км Сергей пробежал за часа полтора и назад по грязищи продирался на машине еще приблизительно час. Мы умылись сами, промыли башмаки в реке, разложили все сушить и терпеливо ожидали возникновения «Хонды». Когда на горизонте появился уже не белоснежный, а некий карий от грязищи «Одиссей» нашей радости не было предела.

Этот поход был богат не только лишь роскошными видами природы, да и культурными открытиями и знакомствами с увлекательными людьми. Старообрядческое село Верхний Уймон основано в 1801 году. В августе 1826 года конкретно в этом селе 13 дней базировалась экспедиция Николя Рериха. 15 лет продолжалась именитая Центрально-Азиатская экспедиция Рерихов. Вы не поверите, с какой любовью там до сего времени хранят память о величавых Рерихах. Необычный музей сотворен энтузиастами, последователями учения Рерихов на собственные средства. Мы полдня провели в этом музее, экскурсионную поездку для нас провела Бугаева Людмила Викторовна из Челябинска. Оказывается, настоящие последователи Рерихов из различных городов Рф по очереди приезжают в Верхний Уймон и работают в музее, можно сказать, вахтовым способом.

В алтайском селе Мендур Соккон живет уникальный человек Шодоев Николай Андреевич. Он много лет создавал музей этнографии Алтая, аналогов которому не существует. Мы приехали в село, отыскали дом, где живет Николай Андреевич, сразу с нами к нему приехала делегация с чешского телевидения во главе с алтайским шаманом Акаем Кыныевым. Нужно сказать, выглядели они очень колоритно. Акай с длинноватой косой, выстриженной по бокам (я постеснялась спросить, что это значит, а сейчас мучаюсь от незнания). Чехи, которые за милю смотрятся иноземцами. Как разъяснить, почему российские, вроде бы ни оделись, смотрятся своими в доску, и иноземцев сходу видно, что они не наши, даже если они молчат как партизаны. Николай Андреевич провел для нас изумительную экскурсионную поездку. Я с огромным почтением отношусь к энтузиастам собственного дела. После похода я про два эти этих восхитительных музея поведала множеству людей, мне очень хотелось, чтоб с ними познакомилось как можно больше людей.

За эту неделю с хвостиком мы так привыкли пить воду из ручья, мыться прохладной водой, пробуждаться и засыпать под пение птиц либо шум реки, что решили, что сходу ворачиваться в суету огромного городка просто небезопасно для психики. Потому еще на пару дней тормознули в очень милом семейном пансионате «Серебряные источники» в Чемале. Поселились в двухкомнатном номере люкс, боже мой, с удобствами в номере! Сауна, бассейн, газоны с подстриженной травой, бильярд, теннис, восхитительная кухня. Что ни гласите, да и в цивилизации есть свои бесспорные красоты. Хотя почему-либо позже вспоминаешь с ностальгией конкретно шум дождика, свист сусликов, светящуюся ночкой воду горной реки, очень смачную кашу, пахнущую дымом костра, невероятную расслабленность после сложного перехода и потрясающие, каждый денек новые виды природы…

Понимаете, я в этом походе совершенно забыла про переживания по поводу фигуры и была приятно потрясена, когда по возвращении домой сделала контрольные замеры талии. Не поверите, но я растеряла в объеме 7 см! Сергей мне издавна растолковал, что вернее биться не с килограммами, а с объемами. Мускулы тяжелее жира. Когда занимаешься в тренажерном зале, то наращиваешь мышечную массу и теряешь жировую. Потому я взвешиваюсь больше для проформы, а пристально смотрю за объемами. Вправду, я на данный момент, может, вешу и больше, но в пропорциях намного стройнее.

На Алтае неограниченное количество классных по красе и энергетике мест. Мы с Сережей решили, что этим летом пойдем к высокогорному озеру и леднику Маашей, непременно посетим Шавлинские и Аленкины озера. Присоединяйтесь!

С большущим желанием навечно оставаться в хорошей форме,