Июл 302017
 

Итоги второго квартала на рынке загородного жилья Московского региона разочаровали экспертов: по сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество новых поселков упало на треть, а количество заключенных сделок — на четверть.

«Количество выходящих на рынок Подмосковья проектов можно пересчитать по пальцам, — сообщил руководитель офиса «Новослободское» департамента загородной недвижимости «ИНКОМ-Недвижимость» Алексей Сенчук. — В условиях затянувшегося экономического кризиса инвесторы просто не решаются рисковать. Я бы даже сказал, что про категорию инвесторов нам можно пока забыть. То, что все-таки появляется, нередко представляет собой задуманные 4–5 лет назад проекты, которые развиваются из-за того, что заморозить их — значит потерпеть еще большие убытки, чем продолжать строительство».

По оценке специалиста, во втором квартале 2017-го на рынок загородного жилья вышло 13 новых поселков, что на 35% ниже показателей аналогичного периода прошлого года. Теперь на «загородке» Московского региона насчитывается 840 проектов. Количество объектов в продаже уменьшилось при этом не так значительно — всего на 4,5%, до 65 765 лотов.

Сейчас главными критериями выбора для покупателя являются цена и готовность коммуникаций. При этом последний фактор в условиях кризиса набирает все больший вес: если девелопер не проводит в поселке электричество, газ и т.д., шансы на реализацию проекта невелики даже при предоставлении солидных скидок.

Продажи на загородном рынке Подмосковья по итогам второго квартала 2017 года снизились почти на четверть — 23,2%. За указанный период удалось реализовать 2,96 тыс. лотов, когда в том же отрезке прошлого года этот показатель был равен 3854 объектам. Лидируют участки без подряда — у них 53% продаж. Эксперты утверждают, что преобладание в структуре реализованного спроса данного формата сигнализирует о далеко не лучшем состоянии рынка, так как является свидетельством низкой платежеспособности покупателей. «Малоэтажка» приобретается в 32% случаев, коттеджи выбирают лишь 7% потребителей. Наконец, 5% покупок относится к таунхаусам, 3% — к дуплексам.

Покупатели коттеджей и таунхаусов эконом- и комфорт-класса предпочитают объекты метражом 100–150 кв. м, в сегменте «бизнес» — до 250 кв. м, говорят риелторы. Большие площади обходятся дороже не только при покупке: их надо ремонтировать, обставлять, обслуживать, оплачивать коммунальные услуги.

Главная проблема, по мнению экспертов, заключается в общей неустойчивости положения большинства застройщиков. Раньше многие компании как-то держались благодаря определенному запасу прочности, но в этом году их проблемы превратились в снежный ком. У банков, где они кредитовались, отзывают лицензии, подрядчики, с которыми они были связаны, заявляют о банкротстве. В итоге не выдержавшие конкуренции компании не просто вымываются с рынка — их уносит этим потоком. По мнению специалистов, число организаций, которые могут не дотянуть до следующего года, составляет порядка 80%.

Слабый спрос на первичном загородном рынке тянет за собой вниз и «вторичку». В июне цены на коттеджи на вторичном рынке снизились на 3,8% (до 11,4 млн руб.), дачных домов — на 11,4% (до 7 млн руб.), участков без подряда — на 25% (до 0,7 млн руб.). При этом покупатели в большинстве своем ориентированы на покупку коттеджей не дороже 6 млн руб., дач — до 3 млн руб. и участков — до 1,5 млн руб.

Кстати, если вам нужна недвижимость в ипотеку, то кредитный юрист поможет вам взять займ с максимально выгодными условиями.

 Posted by at 21:28

 Leave a Reply

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

(required)

(required)