Авг 242013
 

Накаком основании мысоставляем свое мировоззрение очеловеке, его нраве испособностях? Естественно, помногим признакам, посреди которых самыми значимыми обычно являются поведение, речь ивнешний вид. Но наружность, как понятно, бывает обманчива, речь может быть продуктом обучения, ачтобы выяснить людей попоступкам, требуется время.

Наверняка, потому велик энтузиазм кметодам более резвого иточного анализа внутреннего мира человека нетолько посреди психологов, профессионалов поподбору персонала ит.п., ноисреди широкого круга читателей.

Существует, естественно, огромное количество специально сделанных тестов, позволяющих выявить теили другие особенности личности. Ноихприменение (идет речь неопопулярных, аопрофессиональных тестах) икорректный анализ результатов требуют проф психических познаний инавыков, потому лучше бросить способности ихиспользования для работающих психологов. Мыже разглядим очередной способ получения инфы овнутреннем мире человека анализ товаров его деятельности. Можно изучить результаты творческой деятельности (картинки, стихи, рассказы ит.д.), ноони есть неувсех, акроме того иханализ нельзя проводить почеткой конкретной схеме. Потому вданной статье мыпредлагаем сосредоточить свое внимание напочерке взрослого человека продукте, который просто «добыть» для анализа либо даже взять собственный свой эталон.

Графология, либо наука опочерке, открывает личные особенности человека, которые отражаются вопределенном написании букв истрок. Годами вырабатывался определенный метод впроведении всестороннего анализа почерка. Сходу следует обмолвиться, что безупречным для анализа является кусочек текста, написанный нанелинованном листе исодержащий подпись.

Итак, дотого, как перейти кдетальному рассмотрению, нужно провести оценку почерка потрем базисным фронтам:

  1. Гармоничность почерка степень гармонии меж отдельными знаками, составляющими слова. Направьте внимание наобщее воспоминание отпочерка: создаетсяли увас чувство одного целого? Если высклоняетесь впользу положительного ответа, товероятно, обладатель почерка обладает неплохим вкусом ивнутренней культурой.
  2. Геометрическая выдержанность письма ровность линий строк иполей, одинаковость расстояний меж словами истроками, равномерность нажима. Высочайшая степень этого признака свидетельствует отом, что человек обладает огромным припасом внутренней энергии, развитыми волевыми усилиями, позволяющими ему всегда сохранять внутреннее равновесие, тормозить ненужные эмоции, действовать продуманно.
  3. Графологичность степень отличия откаллиграфического почерка (которому всех нас учили вшколе). Чем больше это отличие, тем больше обладатель почерка склонен проявлять свою самобытность ииндивидуальность вжизни.

Сейчас можно перебегать крассмотрению отдельных характеристик почерка. Вообщем, таких характеристик величавое огромное количество (включая написание отдельных цифр ибукв), потому мыостановимся только наосновных. Принципиально иметь ввиду, что нельзя делать выводы очертах личности, основываясь только наодном признаке. Нужно учесть весь диапазон исследуемых черт истепень ихвыраженности (также, как доктор никогда неставит диагноз наосновании только 1-го симптома).

1. Нажим при письме.

Сильный нажим обычно наблюдается улюдей энергичных иполучающих наслаждение отпроявления собственной силы ипреодоления сопротивления напути кжелаемому.

Слабенький нажим (полосы тонкие, похожие напереплетающиеся нити, неприметные собратной стороны листа) свидетельствует очувствительности натуры. Такие люди склонны кидеализации, подвержены воздействию чужого представления, хотя полностью могут быть критическими. Если легкий нажим смешивается сровными строчками, тоэто может являться показателем дисциплинированности разума иумения рождать творческие идеи. Вслучае, если при слабеньком нажиме строчки неровные, отдельные буковкы неразборчивы, тоэто гласит онизкой инициативности инеспособности кобдуманным волевым действиям.

Время от времени встречается неравномерность нажима одни слова, буковкы либо даже ихэлементы написаны ссильным нажимом, адругие тонкими штрихами. Это показатель неуравновешенности, впечатлительности, импульсивности волевых актов, наличия внутренних конфликтов.

Еслиже нажим при письме слабенький, дактомуже неравномерный, торечь идет, вероятнее всего, очеловеке неуверенном всебе, склонном кпостоянным сомнениям, для которого принятие решений представляет значимые трудности.

Вслучае, если анализируемый почерк отличается равномерным нажимом, тоотего обладателя можно ждать стойкости впроявлении собственных чувств, возможности систематически трудиться (без вспышек деятельности, сочетающимися спериодами бездельничания).

Особенный энтузиазм представляют собой случаи сочетания различного нажима при написании текста иподписи. Если текст написан ссильным нажимом, аподпись слегким, томожно полагать, что этот человек обладает сильным нравом, нопокаким-то причинам желает смотреться мягеньким.

2. Выдержанность строчки.

«Ровная» строчка (понижней части букв можно провести фактически прямую линию) свидетельствует обуравновешенности исдержанности писавшего, его умении доводить дело доконца.

«Волнистые» строчки указывают нато, что человек обладает гибкостью мышления идипломатичностью, позволяющей обходить трудности, хотя ему может недоставать целеустремленности.

Строчки, поднимающиеся кконцу, принадлежат людям энергичным, уверенным всебе, деятельным истремящимся куспеху. Они могут переживать из-за собственных неудач, нообычно находят силы для нового рывка кцели.

Еслиже строчки, напротив, падают кконцу, тоивладелец почерка характеризуется, соответственно, нехваткой энергичности для доведения дела доконца.

3. Наклон почерка.

Для большинства людей характерен почерк снаклоном 45-50 градусов, нонаклон может быть ибольше (т.е. угол меньше 45градусов). Есть также почерки прямые (90градусов) иопрокинутые (до125градусов).

Если почерк является очень наклонным, практически лежащим, тоотего обладателя полностью можно ждать проявления последних черт ивыставления собственных эмоций ипредпочтений напоказ, атакже восторженность ввосприятии всего нового.

Опрокинутый на лево почерк нередко показывает нанесовпадение личных склонностей человека свнешними критериями воспитания ижизни. Понашим наблюдениям, ончаще всего встречается улевшей, что, вобщем, непротиворечит вышесказанному. Управшей таковой наклон может свидетельствовать освоенравности, упрямстве, требовательности кокружающим, недоверчивости.

Еслиже почерк вертикальный, т.е. неимеет наклона нивправо, нивлево, тоэто гласит оравновесии меж разумом ичувствами иодновременно сдержанности человека, вманерах которого вынеувидите конфигураций под воздействием неожиданных эмоций либо мыслей.

Разнотипность наклона (наличие букв, написанных сразным наклоном) охарактеризовывает человека как капризного либо подверженного резвой смене настроения, укоторого разум иэмоции находятся вконфликте.

4. Связь букв всловах.

Если все буковкы связаны меж собой, тотакой тип письма отражает способность человека подойти кпроблемам спозиций логики, критически ихоценить. Таковой человек изредка доверяет собственной интуиции.

Если соединений меж знаками фактически нет, тонаписавший их человек неслишком удобный, склонный кмечтательности. Для него былобы трудно трудиться систематически, но онможет отлично работать повдохновению, в особенности если идет речь отворчестве. Такие люди почаще опираются наинтуицию, чем налогику, потому мотивы ихпоступков невсегда понятны окружающим.

5. Размер букв.

Средняя высота букв составляет 3-4 мм, соответственно большим почерком принято считать таковой, вкотором буковкы выше этого размера, амелким ниже. Ширина отдельной буковкы обычно приблизительно равна еевысоте. Если ширина буковкы больше высоты, топочерк именуют вытянутым, аесли меньше, тосжатым.

Большой почерк нередко показывает начувственность влечений, энергичность вобщении инепрактичность вжизни, атакже наотсутствие беспристрастной самооценки.

Большой ивытянутый почерк может быть показателем того, что вжизни этот человек третирует мнимыми правилами иограничениями, стремятся воплотить себя вразных видах деятельности.

Маленький почерк более характерен для людей сдержанных, наблюдательных ипри этом очень закрытых, несклонных гласить осебе.

Сжатый почерк охарактеризовывает собственного обладателя как очень бережливого, экономичного исдержанного.

6. Округлость букв.

«Круглый» почерк показывает насклонность человека смягчать противоречия, идти накомпромиссы, быть устойчивым всвоих воззрениях ивкусах.

Если вокруглом почерке вам повстречались угловатые большие буковкы, товероятно, выимеете дело сдовольно мягеньким человеком, который вопределенных ситуациях может быть напористым иагрессивным.

«Угловатый» почерк гласит отом, что его обладателю характерны резкость, требовательность, упрямство. Но при всем этом онобладает такими плюсами, как целеустремленность, энергичность, умение напряженно трудиться. Такие люди часто проявляют рвение клидерству.

7. Написание строчных букв.

Открытые сверху гласные (разрыв внаписании букв «а», «о» сверху) являются показателем миролюбия, доверчивости испособности ксопереживанию, наличия глубочайших привязанностей.

Открытые снизу гласные, напротив, молвят овозможном лицемерии, неискренности иповерхностности эмоций.

Длинноватые петли убукв (к примеру, «у», «д»), доходящие донижней строчки либо даже перекрывающиеее, указывают наинтуитивное начало вчеловеке, доверие которому время от времени заслоняет способность мыслить логически.

Мелкие петли являются свидетельством краткости вречи иделах, реалистичности, умении высказываться только поделу исучетом места ивремени.

8. Написание больших букв.

Если строчные буковкы приметно увеличены, это показывает насамолюбие человека (может быть даже чрезмерное), его самоуверенность исамостоятельность мышления, рвение выделиться. Ожелании направить насебя внимание иобобщительности свидетельствует также большая петля взаглавной буковке.

Вслучае, если большие буковкы относительно малеханького размера, человек нестремится быть увиденным, делает маленькие иосторожные шаги пожизни, всегда придерживаясь собственных убеждений.

Внедрение впочерке печатных больших букв охарактеризовывает человека как творческого, изобретательного, имеющего гибкий умихорошую восприимчивость.

Добавление кзаглавным буковкам бросающихся вглаза завитушек ипрочих украшающих частей свидетельствует или опотребности завлекать ксебе внимание, или оромантическом складе разума.

9. Подпись.

Если нрав человека можно выяснить попочерку, тоего подпись подобна автопортрету исоздает уокружающих очередное представление онем, намой взор, более осознанное ичастично контролируемое.

Подпись без росчерка свидетельство вкуса исдержанности.

Если подпись дополнена прямым росчерком, тоэто показывает наэнергичность человека, его решительность исмелость.

Волнистый росчерк свидетельствует одипломатичности иумении обходить «острые углы».

Подчеркивание росписи признак развитого чувства собственного плюсы.

Подпись, поднимающаяся ввысь, показывает начестолюбие.

Вслучае, если подпись заканчивается точкой, идет речь очеловеке, склонном ксамоанализу иумеющем доводить дело доконца.

Если подпись выполнена очень большими знаками, это гласит отом, что еевладелец обеспокоен своим имиджеми, возможно, пробует сделать уокружающих обманчивое воспоминание осебе.

10. Расстояние меж словами истроками.

Если ванализируемом почерке практически нет пробелов, исоздается воспоминание, что слова наползают друг надруга, томожно гласить обережливости человека, иногда переходящей вскупость.

Еслиже втексте много пустых мест как меж словами, так имежду строчками, тоэто свидетельство щедрости, время от времени граничащей срасточительностью.

Если вывстретились стаким сочетанием, как маленькие буковкы иотносительно огромные расстояния меж словами истроками, топеред вами человек, щедрый поотношению кдругим, нопроявляющим скупость поотношению ксамому для себя.

Естественно, рассмотренными чертами почерка никак неисчерпывается все обилие его частей иихсочетаний. Но, этого довольно для того, чтоб получить первичные познания опринципах анализа письменного текста. Темже, кто ощутил вкус кэтому занятию ирешил продвинуться визучении графологии, мырекомендуем перейти кчтению монографий, посвященных данной теме.

 Posted by at 23:25

 Leave a Reply

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

(required)

(required)