Авг 242013
 

Нужноли делать людям добро? Все почаще язадаю сама для себя этот вопрос. Ранее однозначнобы ответила «да». Асейчас уже нетак категорично отвечаю. В особенности после одной истории, услышанной пару лет вспять отумного иуважаемого человека.

Юный преподаватель, назовем его Сергей Петрович, после окончания института ввосьмидесятые пару лет работал учителем арифметики аква изудаленных деревень Брянской области. Был унего вклассе мальчик, как сейчасбы произнесли, изнеблагополучной семьи. Предки очень пили, ребенок прогуливался голодный, врваной грязной одежке. Учеба давалась ему тяжело, домашние задания неделал, мог пропускать уроки. Что творилось дома, можно для себя представить. Сергей Петрович достаточно нередко посещал семью. Счувством брезгливости проходил через порог. Для него, выросшего винтеллигентной семье, такая жизнь мальчугана казалась ужасом.

Через какое-то время Сергей Петрович стал заботиться, чтоб родителей лишили прав наребенка, амальчика дали вприют. Там накормят, оденут, обогреют, ребенок всегда под контролем. Так будет лучше для этого парнишки, задумывался преподаватель. Втевремена это было сделать очень трудно, ноучитель был настойчив, обращался вразличные инстанции. Директор школы гласил ему: «Сергей Петрович! Ну, нетрогай тыих. Пусть живут так, как живут. Имнепоможешь». Хозяйка дома, вкотором онжил, тоже отговаривала его отэтих действий. Номолодой преподаватель был непреклонен. «Малыши недолжны жить втаком ужасе», считалон.

Вконце концов малыша выслали вдетский дом, иСергей Петрович считал собственный долг выполненным. Мальчишка пару раз сбегал издетдома, ноего возвращали. Предки как и раньше пили. Вот все, что знал преподаватель, когда уезжал издеревни вбольшой город.

Прошло много лет. Сергей Петрович директор одной изкрупных школ. Ивот в один прекрасный момент уворот школы онувидел мужчину, больше схожего набомжа, который созлостью ипрезрением смотрел нанего. Через несколько секунд Сергей Петрович поглазам вызнал его. Это был тот паренек, которогоон, как казалось ему тогда, выручил отгоре-родителей икоторого так нередко позже вспоминал. Какже прошлый ученик проклинал преподавателя, что тот искалечил ему жизнь, лишил родительского тепла. Гласил, как онхотел прижаться кматери, как тяжело было вдетском доме. «Терпеть не могу, терпеть не могу!» эти слова Сергей Петрович незабудет уже никогда.

Этот рассказ произвел наменя сильное воспоминание инадолго остается впамяти. Исейчас, до того как сделать что-то не плохое, явсе почаще задумываюсь: «Анадо это человеку насамом деле либо нет?».

 Posted by at 23:24