Авг 242013
 

Порча, наведенная насемью? Родовое проклятие, венец безбрачия, несчастная семья… Обэтих загадочных, таинственных явлениях наши праотцы знали сызвека. Только, может быть, называли ихпо-разному, ноотношение кним совсем времена было особенным.

Внаши деньки не достаточно что поменялось: кто-то верует вэти вещи, кто-то нет, новсеми людьми неоспоримо принимается тот факт, что время от времени всемьях случаются так странноватые инепонятные действия, что ихникак нельзя разъяснить стечением событий либо случайностью.

К примеру, если всех дам вроду кидают мужчины иони растят малышей одни. Либо, скажем, все мужчины всемье погибают аква итомже возрасте сразницей внесколько месяцев либо даже недель: отинфаркта, рака, покончив жизнь самоубийством…

Ночаще обычные случаи семейных проклятий смотрятся последующим образом. Жизнь какого-нибудь человека всемейном роду человека, имеющего томную судьбу, катастрофически обрывается. Азатем, впоследующих поколениях этого рода непременно возникает кто-то, кто так либо по другому копирует томную судьбу собственного предка: совершает убийство (суицид), неможет сделать семью, становится сумасшедшим…

Другими словами, этот человек повторяет старенькые ошибки предка изсвоего рода, заместо того, чтоб исправлять ихистараться неделать новых; он,посути, проживает чужую жизнь, заместо того, чтоб счастливо игармонично прожить свою свою.

Почему так происходит? Психологи ипсихотерапевты издавна пробовали отыскать ответ наэтот вопрос. Так, выдающийся психиатр ипсихотерапевт Эрик Берн, основоположник трансактного анализа иавтор книжек Игры, вкоторые играют люди иЛюди, которые играют вигры, предлагал свое разъяснение схожих случаев. Берн считал, что всемьях формируются свои определенные стереотипы взаимодействия меж членами семьи, которые набессознательном уровне передаются отродителей детям ввиде определенных правил.

К примеру, мама напротяжении жизни внушает собственной дочери ненапрямую, акосвенно, своим поведением: все мужчины грязные животные; имотнас нужен только секс. Девченка, вырастая, начинает управляться темиже правилами, что иеемать. Итогда изпоколения впоколение вэтой семье повторяется одна итаже ситуация: дамы растят собственных малышей без мужей, так как уних неладятся отношения спротивоположным полом: небудетже она, всамом деле, выходить замуж загрязное животное?

Но такие разъяснения семейных заморочек удовлетворяли далековато невсех психологов, так как сомногими изподобных сложностей спецам невсегда удавалось совладать. Вовсяком случае, так было дотех пор, пока непоявилась такая область психической помощи, как системная домашняя психотерапия. Враспоряжении домашнего психоаналитика есть действенные методики, дозволяющие разрешить втом числе итепроблемы, которые именуют венцом безбрачия иродовым проклятием. Сами семейные психоаналитики предпочитают именовать ихсистемными переплетениями. Чтоже такое насамом деле домашняя психотерапия икак она может посодействовать людям решить ихсемейные трудности, распутать эти переплетения?

Начало

Сначала 1940-50-х годов поначалу вАмерике, азатем ивЕвропе появилось новое направление психотерапии, которое посвоей сущности кардинально отличалось отгосподствовавших тогда школ, таких, к примеру, как психоанализ. Именовалось это направление системная домашняя психотерапия.

Семейные психоаналитики начали работать ссемьями, имеющими трудности всупружеских отношениях; ссемьями, имеющими проблемных малышей тех, которые удирали издома, длительно бродяжничали, тотчас совершали злодеяния… Апозже, помере развития системного подхода, семейные психоаналитики научились решать итак именуемые родовые трудности: они достаточно удачно работали склиентами изтяжелых семей тех, вкоторых были убийцы, самоубийцы, сумасшедшие люди.

Усемейного психоаналитика есть собственный взор нато,что считается родовыми проклятиями. Попытаемся разобраться, вчемже онзаключается.

Теория семьи

Спец посемейной психотерапии работает ссемьей тяжело как сгруппой людей, объединенных меж собой схожими отношениями. Для него семья это система, которая является кое-чем огромным, чем просто взятые совместно мать, папа, отпрыск, дочь либо еще кто-либо, кто кней принадлежит, к примеру, бабушка идедушка.

Снутри таковой домашней системы происходят разные сложные взаимодействия, иврезультате этого оказывается так, что психическая неувязка кого-либо изчленов семьи, обратившегося запомощью, насамом деле только симптом, который гласит отом, что эти самые дела меж членами семьи нарушены, имежду ними существует некий внегласный конфликт либо противоречие.

Иесли эти нарушенные отношения восстановить, урегулировать конфликт, тоисимптом, тоесть неувязка отдельного члена семьи, уйдет сама собой. Ноиногда бывает так, что этот конфликт продолжается так длительно, что ипричину его уже запамятывают. Правда, запамятывают только насознательном уровне анабессознательном, вродовой памяти домашней системы эта информация все равно остается.

Ипоэтому некие конфликты (достаточно нередко так ибывает) могут продолжаться втечение нескольких десятилетий идаже веков, и,естественно, это непроходит даром для семьи. Дальним потомкам тех, кто участвовал вконфликте, часто приходится брать насебя всю тяжесть старенькой нерешенной трудности.

Это может приводить ксерьезным последствиям: такая вина увечит людям жизнь, недает способности прожить еесчастливо, выйти замуж, родить ивоспитать малышей, атоивовсе приводит ктрагической погибели вмолодом возрасте. Ивсемье появляется то,что принято именовать семейным проклятием, наведением порчи, венцом безбрачия ит.п.В семейнойже психотерапии такие ситуации, когда потомки копируют томную судьбу собственных протцов, именуются идентификациями.

Если кто-то был незаслуженно изгнан изсемейной системы либо сделал некий суровый проступок, осуждаемый всемье (идет речь отех еечленах, скоторыми семья покаким-то причинам нежелала разговаривать, либо оком вней непринято гласить, так как эти дискуссии имысли вызывают противные эмоции; к примеру, очлене семьи, который рано либо катастрофически погиб), тозаэто нередко приходится рассчитываться ихдетям ивнукам. Иони делают это, совершая теже самые ошибки исоздавая всвоей жизни теже ситуации, из-за которых мучился отторгнутый изсистемы человек.

Другими словами, потомки повторяют ошибки собственных протцов, аихжизненный путь взначительной степени повторяет жизнь несправедливо изгнанного дедушки либо прабабушки… Иесли непредпринять никаких мер, такому носителю чужой судьбы, либо как молвят психоаналитики, идентифицированному пациенту, неостанется ничего другого, не считая как повторить судьбу собственного предка, иделать это онбудет, естественно, неосознанно.

Без вмешательства снаружи этот человек несможет сопротивляться силам домашней системы, силам судьбы. Новедь унего своя жизнь, которую стоит прожить так, как хотелосьбы ему… Стакими неуввязками нередко иработают семейные психоаналитики. При этом клиенты нередко приходят кним, совсем неподозревая, что ихнапервый взор личная неувязка насамом деле домашняя, акорни ееуходят намногие поколения висторию семьи.

Порядки любви

Чемже руководствуются всвоей работе семейные психоаналитики? Есть определенные, незыблемые законы жизни, которые существовали ибудут существовать всегда, анесоблюдение ихчасто ведет кеще более суровым последствиям. Наикрупнейший германский системный психоаналитик Берт Хеллингер именует эти законы порядками любви.

Один изних гласит отом, что любовь, передаваемая отматери иотца ксыну идочери, должна течь аква направлении сверху вниз отродителей кдетям, отстарших кмладшим, чтоб те,всвою очередь, тоже передали еесвоим детям. Икогда таковой порядок нарушается, тоэта река жизни останавливается, так как просто неможет течь вобратном направлении.

Еёток прекращается, итот человек, накотором тормознул этот процесс, неможет передать эту любовь далее. Уэтих людей возникают самые различные трудности вжизни (нетолько психического плана), появляется то,что принято именовать трудной судьбой, итогда собственной жизнью этот человек старается загладить вину собственного предка, тотчас копируя его томную судьбу.

Нодаже таких действий недостаточно для того, чтоб решить делему: ведь оннепередал свою любовь илюбовь собственной семьи далее детям, иони немогут развиваться нормально. Атогда уже заэтого человека тоже кто-то должен будет мучиться: один изпотомков снова должен будет взять насебя чужую вину, возлагаемую нанего его своим родом…

Системные расстановки

Номожноли как-нибудь это поменять? Семейные психоаналитики убеждены, что это можно сделать, покрайней мере, отчасти. Варсенале домашнего психоаналитика есть тыщи самых различных техник иподходов, позволяющих докопаться досути трудности и,решив ее,оказать семье помощь.

Один изнаиболее увлекательных ивостребованных на данный момент подходов это системные расстановки, создателем которого является упомянутый выше Берт Хеллингер. Способ системных расстановок является групповой формой работы. Спец ведущий расстановки после подготовительной беседы склиентом просит избрать заместителей нароли членов его семьи.

Это могут быть мать, папа, бабушка идругие члены семьи, взависимости отпредъявленной трудности ипервичной догадки психоаналитика. Потом клиент очень собранно, следуя собственному внутреннему чувству, внутреннему виду собственной семьи, расставляет впространстве заместителей…

Азатем вработе происходит не поддающееся объяснению. Либо пока, сточки зрения современной науки, не поддающееся объяснению. Заместители начинают испытывать то,что ощущали совсем незнакомые имлюди члены семьи клиента, иговорят слова, которые несвязаны сихличной жизнью, нообычно судивлением известные клиентом как знакомые выражения членов его семьи. К примеру, если супруге врасстановке обидно, сиротливо без супруга, тоунее вэти минутки возникнет соответственное чувство ксовершенно незнакомому человеку, который как раз изамещает еесупруга…

Покакому механизму заместители начинают испытывать эти чувства, которые совпадают счувствами тех реально живущих либо даже уже погибших людей? УБерта Хеллингера есть разъяснение. Онсчитает, что все люди связаны общей душой. Сэтим можно соглашаться, кэтому можно относиться снедоверием, нодля нас, профессионалов, то,что происходит врасстановке, является реальностью.

Впроцессе работы психоаналитик начинает опрашивать заместителей обихощущениях. Вкакой-то момент терапевт ставит уже самого клиента врасстановку заместо того человека, который его замещал. Далее ведущий меняет положение фигур впространстве, просит кого-либо изчленов семьи сказать другому важные для того слова, которые могут воздействовать нарешение трудности: попросить прощения, простить кого-либо самому либо просто пожелать счастья собственного ребенку… Впроцессе этих перестановок иприходит решение трудности.

Умереть заместо мамы

Проиллюстрируем произнесенное случаем изтерапевтической практики самого Берта Хеллингера, описанный имккниге Порядки любви. Время от времени всемьях появляются такие ситуации, что ошибку, совершенную кем-то изродителей, приходится искупать одному издетей собственной своей жизнью… Итак, кпсихотерапевту обратилась дама поимени Фрида. Чуть раньше еестарший брат покончил жизнь самоубийством, сбросившись свиадука.

Аснедавнего времени мысли осамоубийстве начали посещать саму Фриду. Терапевт начал расспрашивать даму, иврезультате выяснилось, что вееродительской семье был очередной ребенок, родившийся еще доФриды иеепогибшего брата. Ичто сним случилось? Онумер? спросил Хеллингер пациентку.

Да.Унас всемье непринято вспоминать онем. Этот ребенок прожил совершенно малость. Онсрождения отрешался отгруди ичерез некоторое количество дней погиб сголоду. Фрида поведала отом, что этот ребенок родился недоношенным, имать дамы винила супруга втом, что тот впоследнее время вел себя непочтительно поотношению кней, обижал беременную исвоим нехорошим отношением вызвал стресс, из-за которого ипроизошли досрочные роды…

Это то,что лежало наповерхности; еслиже поглядеть поглубже, томожно узреть совершенно другую картину. Была проведена системная расстановка. Изнее было видно, что мама ощущала себя виновной перед рано погибшим ребенком: ведь она самое ответственное перед ребенком лицо. Ноона несмогла взять всю вину, всю тяжесть этого поступка насебя: ейбыло удобнее инкриминировать вовсем супруга.

Даму можно осознать: взять всю вину означало пойти вослед заребенком, тоесть умереть. Нотак как мама несделала этого, понятно, что это был должен сделать кто-то другой… Ивину засмерть малыша пришлось взять насебя второму отпрыску, брату Фриды. Ведь для того, чтоб домашняя система обрела устойчивость, кто-то изсемьи был должен занять всистеме место этого погибшего малыша (ему небыло оказано почтение).

Старший брат Фриды неосознанно ушел изжизни, наложив насебя руки. Носвоей гибелью оннепринес равновесия домашней системе, так как насамом деле никто неможет поменять погибшего малыша. Эта утрата невосполнима. Но,невзирая наэто, члены семьи как и раньше будут пробовать загладить вину перед ним. И,может быть, еслибы Фрида непрошла терапию, ееждалабы все таже грустная участь. Нотерапевту удалось отыскать правильное решение ивыяснить внутреннюю динамику событий.

Предки Фриды, заместо того, чтоб слиться перед лицом общего горя исказать друг дружке: Мывместе выдержим этот удар судьбы, примириться сосмертью новорожденного, предпочитали просто запамятовать опогибшем ребенке. Решение трудности было втом, чтоб предки хотябы на данный момент объединились перед собственной неудачой ивсегда помнили опогибшем ребенке, прочуяли всю боль этой утраты ивзяли ответственность завсе, что вышло, насебя. Когда это было изготовлено, погибший ребенок занял свое место всистеме, ивсемью пришел покой.

Простить супруга

Трудности, которые могут предъявляться терапевту, могут быть самыми различными. Вкачестве примеров мыподобрали случаи, когда люди обращались кнам всвязи сосложностями вовзаимоотношениях спротивоположным полом. Наэтих примерах можно очень верно узреть, как одна итаже неувязка может иметь всвоей базе совсем различные предпосылки…

Ксемейному психоаналитику обратилась дама стакой неувязкой: унее неладились отношения смужчинами. УИрины никак неполучалось познакомиться схорошим человеком, аесли иполучалось, тоэти дела продолжались очень недолго, ипри расставании приносили нашей клиентке очень сильные духовные мучения. Психоаналитик попросил даму поведать нетолько освоей своей жизни, ноиобистории еесемьи опапе, маме, бабушке, дедушке…

Ивовремя беседы выяснилось, что убабушки нашей пациентки Ольги была очень томная судьба. Она успешно, как поначалу казалось, вышла замуж заобеспеченного человека (жили они вдеревне). Новскоре вихсемейной жизни появился суровый конфликт: выяснилось, что супруг Ольги нехотел иметь малышей, так как нехотел слышать вдоме ихпостоянные, как онсебе представлял, клики. Икаждый раз, когда супруга была беременна, онзаставлял ееделать аборт.

Поддержки отсвоей родительской семьи Ольга получить несмогла, иейничего неоставалось, как делать требования супруга, при этом делать это пришлось вобщей трудности 6 либо семь раз. Бабушка Иры очень мачалась оттакого дела супруга ичувствовала себя злосчастной всвоей домашней жизни (исэтим тяжело несогласиться). Нопозже ейудалось-таки сломить сопротивление жена иродить 2-ух малышей, отстоять их,нообида намужа ивина засвою слабость осталась.

Понятно, что эти сильные чувства никуда немогли пропасть просто так; бабушка Ольга винила себя втом, что несмогла отстоять собственных малышей, ивина заэти ошибки перебежала навнучку. Ира вбуквальном смысле стала как еебабушка: она недоверяла мужикам инемогла сними ужиться, немогла выйти замуж иродить малышей. Веежизни появилась ситуация, которую принято именовать венцом безбрачия… Вработе сИриной также была применена системная расстановка, входе которой клиентка спомощью заместителей смогла поправить ошибку собственной бабушки, сделала занее то,что несмогла сделать сама Ольга, простить собственного супруга исаму себя занеродившихся малышей. Равновесие всемейной системе было восстановлено: бабушка идедушка заняли подобающее имдостойное место всемье, аидентификация пропала.

Пройдет какое-то время (внутренняя работа клиента происходит равномерно отнескольких недель донескольких месяцев), иИрина сумеет научиться обычным взаимоотношениям смужчинами… …Семья это особенная система, вкоторой каждому еечлену должно быть оказано почтение идано свое место. Это очень принципиально. Так как если кто-то потем либо другим причинам был изсемьи исключен, тоустойчивость, надежность таковой системы падает.

Алюбая система, втом числе исемейная, обладает способностью ксаморегуляции: если принципиальный для семьи человек уходит изнее, токто-то другой должен занять его место всистеме ивести себя вней точно также, как вел себя тот исключенный изсистемы человек. Другими словами, ондолжен копировать томную судьбу собственного предка, ибесконечно повторять его ошибки, как это было вслучае Иры.

Ксчастью, она попала вполе зрения домашнего психоаналитика, ией,иее домашней системе была оказана помощь. Психотерапевтическая работа была проведена таким макаром, что всистеме было отдано достойное место идедушке, ибабушке клиентки; это стало правильным решением трудности Иры.

Умершие малыши

Почемуже абортированные ирано умершие малыши так важны для домашней системы? Оказывается, дело нетолько втом, что они также являются членами семьи идолжны иметь свое место всистеме. Все еще труднее. Время от времени появляется феноминальная ситуация, когда впервую очередь мучаются конкретно малыши, родившиеся после абортов впоследующем.

Наприем кпсихотерапевту пришел юноша поимени Сергей. Его неувязка была втом, что онникак немог сделать довольно крепких идлительных отношений сженщинами. Тедевушки, которые ему нравились искоторыми онзнакомился, оказывал имзнаки внимания ивпоследующем планировал более глубочайшие отношения, пообщавшись сним очень недолгое время, кидали Сергея, что вводило юного человека вдлительную депрессию.

Сергей начал говорить осебе иосвоей личной жизни, носемейный психоаналитик, ккоторому онобратился, был довольно опытен, ибыстро сообразил, что корень трудности следует находить совершенно невовзаимоотношениях Сергея сженщинами. Онпопросил клиента поведать освоей родительской семье. Начто тот ответил, что ничего в особенности увлекательного уних всемье небыло рядовая семья: отец, мама ионсам, единственный ребенок. Тогда терапевт применил способ системных расстановок, воссоздав ситуацию, вкоторой присутствовали все члены семьи. Нопотому, как они были расставлены, психоаналитику стало понятно, что всемейной системе существует кто-то еще, кто очень оказывает влияние насемью, ноего врасстановке небыло.

Кто это был, Сергей незнал. Тогда наследующую встречу терапевт заместо Сергея пригласил его мама, инаэтой встрече тапризналась, что занесколько лет дорождения Сергея она сделала аборт. Втовремя они сотцом еще зарабатывали недостаточно, чтоб заводить малыша, потому юный семье ипришлось пойти натакие меры. Зная это, семейному терапевту без особенного труда удалось осознать динамику системы пациента.

Набессознательном уровне Сергей знал отом, что собственной жизнью онобязан погибели собственного неродившегося брата. Ведь еслибы 1-ый ребенок родился, семья, неимея способности прокормить двоих малышей, просто несталабы заводить второго. Ипоэтому безотчетно Сергей чувствовал свою вину перед абортированным братом, ибыл обязан искупать еесвоими несчастьями вличной жизни.

Когда с помощью способа системных расстановок абортированному ребенку было найдено его легитимное место всистеме, Сергею спустя некое время удалось повстречать неплохую даму исоздать семью.

Держать в голове деда

Очень нередко предпосылкой заморочек клиентов, обращающихся ссемейными трудностями, будет то,что вего семье кого-либо неуважали так, как онэтого достоин, иэтот человек был незаслуженно забыт.

Запсихологической помощью ксемейному психоаналитику обратилась Светлана, дама средних лет, сжалобами опять-таки напроблемы вовзаимоотношениях смужчинами. Входе беседы психоаналитик, работавший сней, сообразил, что для решения трудности клиентки недостаточно личных техник инужно работать способами домашней психотерапии.

Онпопросил поведать даму освоей родительской семье, ивходе беседы выяснилась достаточно достойные внимания вещи. Когда впору войны бабушка нашей клиентки только что родила дочь (это была мама Светланы), сфронта пришла похоронка наеемужа. Горе семьи было велико, нопрошел некий маленький период два-три года, ибабушка Светланы вышла замуж опять.

Как раз вэто время завершилась война, исфронта возвратился… 1-ый супруг бабушки, Василий, которого все считали погибшим. Нокогда онпришел домой иувидел свою супругу замужем исдетьми, ему обходительно, норешительно было обозначено надверь. Вэтой семье Василию уже небыло места бабушка Светы несобиралась разводиться сосвоим вторым супругом… Василий уехал вдругой город ижил там досамой собственной погибели, исвязей сним извыгнавшей его семьи никто, понятно, неподдерживал. Чтоже связывает нашу клиентку, которая знала обэтом только понаслышке, иэту историю полувековой давности?

Системный домашний терапевт может узреть связь довольно верно: Василию, который, непременно, являлся членом семьи (ведь ондедушка нашей Светланы), вего семье небыло оказано подабающего почтения его просто отринули изсемьи, совершив ошибку, закоторую огромную часть собственной жизни расплачивалась, сама того неосознавая, Светлана. Кажется, что, будь Василий живой, можно былобы решить делему, каким-то образом вновь приняв его всемью, атеперь сделать это уже поздно.

Нотакую делему можно решить даже на данный момент. Насамом деле, как непарадоксально это звучит, нетак принципиально, живли таковой человек либо уже погиб. Даже погибшим всемье должно быть оставлено достойное место. Тогда оно найдется идля живых… Для Светланы. Иесли с помощью способа системных расстановок смоделировать ситуацию, когда семья признает значимость роли Василия всвоей жизни ивновь воспримет его всвое лоно, попросив унего прощения засовершенную когда-то ошибку, тогда Светлане непридется держать наплечах это томную, непосильную для нее ношу обиды собственного предка. Такая работа была проведена. На данный момент жизнь Светланы равномерно налаживается.

Плата зажизнь

Вот очередной пример. Напервый взор неувязка кажется очень похожей напредыдущую, нонасамом деле еепричина совсем другая. Кнам вИнститут интегративной домашней терапии запомощью обратилась юная дама поимени Галина сосложностями вовзаимоотношениях спротивоположным полом.

Проще говоря, мужчины нелюбили ее(имуж втом числе) инеуважали нашу клиентку так, как ейказалось, она того заслуживала. Не считая того, Галина долгие и длительные годы необщалась сосвоим папой, атеперь хотелабы возобновить общение сним. Беря во внимание специфику домашней терапии, понашей просьбе Галина всвоем рассказе делала акцент нетолько напроблеме, ноинасвоей родительской семье.

Ипомере того, как она говорила осебе, раскрывалась очень увлекательная ситуация: поматеринской полосы практически все члены семьи погибли при блокаде Ленинграда (клиентка приехала изСанкт-Петербурга), втовремя как состороны отца все остались живые, чем, кстати, всегда очень гордились иподчеркивали данный факт при каждом комфортном случае. Благодаря системной расстановке уже через пару минут многие моменты этой домашней истории стали для психоаналитика проясняться.

Похоже, тынеочень уважаешь парней? спросила Галину психоаналитик через какое-то время. Номне кажется, что нетвое чувство. Давай попробуем узнать, откуда оно взялось. Работа продолжилась, испециалист, медлительно, нонеуклонно двигался ксвоей цели распутать это системное переплетение, которое привело квозникновению уГалины еепроблемы. Вчемже было дело? Мыуже осознаем, что просто так, извоздуха, тонеуважение кмужчинам, которое психоаналитик нашла впору разговора сГалиной, взяться немогло.

Должна была быть какая-то причина этого, которую психоаналитик истала находить. Вспомним, что состороны отца все члены его родительской семьи втетяжелые блокадные годы остались живые. Это показалось достаточно странноватым: наверняка, небыло ниодной семьи восажденном городке, даивовсей нашей стране, которая загоды войны непотеряла ниодного собственного члена. Укого-то умер нафронте отец, погибла отголода сестра… Ассемьей деда ничего неслучилось…

Итут Галина в один момент вспомнила: Янеуверена, точно непомню, но,кажется, мой дед впору войны небыл нафронте, а,что именуется, отсиживался втылу. Онимел доступ кпищевым припасам городка, ипользовался этим: продавал хлеб зазолото. Унас всемье небыло принято обэтом гласить. Проанализируем эту информацию, она одна изключевых врешении этой трудности. Что значит произнесенное сточки зрения домашней психотерапии?

Мывидим, что дед нашей клиентки поотцовской полосы заработал большие средства благодаря войне. Правда, благодаря этому онспас отголодной погибели всех членов собственной семьи. Вслух всемье гласить обэтом было непринято (понятно: затакое расстреливали без суда иследствия), но,тем неменее, все члены этой семьи ипоследующие поколения обэтом знали (Галина неисключение). Неотдавая для себя вэтом отчета сознательно, она знала, что хотя иобязана собственному деду жизнью (без него онабы неродилась), тем неменее, она понимала, что живет благодаря несчастьям исмертям других людей.

Другими словами, имнехватило того хлеба, который съели члены семьи деда. Потому, невзирая нато,что Галина живет благодаря папе собственного отца, она немогла уважать его. Мужчину, который, пословам клиентки, отсиживался втылу инаживался насмертях других людей, трудно уважать, даже если ондал для тебя жизнь. Иэто неуважение кдеду уГалины скоро перебежало навсех представителей мужского пола…

Наэтом примере отлично видно, как нарушенные дела меж внучкой идедом оказывают влияние навсю жизнь Галины. Научившись уважать ипринимать собственного деда, тем исправив, насамом-то деле, ошибку собственной бабушки, Галина смогла восстановить исвои дела смужчинами, ивтом числе сотцом, иподнять ихнакачественно другой уровень.

Чужие ошибки

Время от времени для того, чтоб решить суровую родовую делему, довольно одной встречи соспециалистом, который сходу будет работать способом системных расстановок. Ночаще случается так, что домашний психоаналитик, уже проведя несколько встреч ссемьей идостигнув определенного результата вработе, направляет семью кспециалисту потому способу, азатем, после расстановки, вновь продолжает работу ссемьей.

Вэтом случае эффект отсемейной терапии будет еще выше, ивдальнейшем, может быть, помощь семье уже инебудет нужна: унее хватит сил нато,чтоб научиться жить гармонически инеповторять чужих ошибок…

 Posted by at 23:24

 Leave a Reply

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

(required)

(required)