Авг 242013
 

В Госдуму внесен законопроект, продлевающий дачную амнистию до 1 марта 2015 года. Это верно: до 1 марта 2010 года никак не успеть, а для чего нам излишний раздражитель общественного недовольства? А за шесть-то лет и кризис кончится, и люд раскачается. Наверняка. Вопрос в том, легитимна ли сама амнистия?

Закон № 93-ФЗ О внесении конфигураций… и дальше еще два 10-ка слов, в общем, О дачной амнистии вступил в силу 1 сентября 2006 года. Посреди мая этого года президент Рф Дмитрий Медведев отметил, что около 20 миллионов россиян имеют садовые участки и огороды, но только 2,5 миллиона из их узаконили свои права на собственность, а поэтому он считает нужным продлить сроки дачной амнистии.

На чем спотыкнулся закон, понятно. Главное препятствие постановка на кадастровый учет, зачем нужно провести межевание участка, цена которого с объявлением амнистии выросла в разы. Намедни кризиса прейскуранты коммерческих структур, которые проводят эти работы в Столичной области, начинались с 18 тыс. рублей. Данная сумма предполагала, что геодезист-частник приедет к вам, когда у него будет время. Если требуется провести работы в течение трех-четырех месяцев, то стоимость подымалась раза в три. Работы через земляной комитет стоили 4-5 тыс. рублей, но в штате считается один либо два геодезиста на район. Таким макаром, введение предельной цены межевания никак не воздействовало на реальную картину, люди, как и до этого, предпочитали воспользоваться услугами коммерческих структур. Падение цен на недвижимость на ценах за услуги по ее легализации никак не отразилось. Это было бы удивительно: человек попал на кредите, желает оформить документы, чтоб подороже реализовать дачу чего ради облегчать ему жизнь?

С межеванием участка трудности не завершаются. Садовые дома и любые хозпостройки регистрируются по декларации, заполняемой собственником. При всем этом обмер и инвентаризацию БТИ можно не проводить, но в декларации непременно указывается площадь дома, и, в принципе, получить свидетельство о гос регистрации права на садовый дом можно, указав всякую площадь. Но при вступлении в наследие либо дарении будет нужно инвентаризационная оценка БТИ либо независящая оценка для гос пошлины. Если площадь по обмеру БТИ не совпадет с площадью по декларации, то дом придется перерегистрировать в Управлении ФРС по области. Либо обратиться в трибунал о признании за наследником дома с другой площадью ежели, указана в свидетельстве о гос регистрации права на имя погибшего. Интрига в том, что заплатить БТИ за амнистию выезд техника и производства технического паспорта должны и те, кто дом не достраивал и не перестраивал. Естественно, и в БТИ есть срочные и несрочные выезды. Срочный выезд в 3-4 раза дороже выезда по графику, таким макаром, цена техпаспорта БТИ выливается в сумму до 50 тыс. рублей и выше.

Специалисты совершенно точно рекомендуют дачевладельцам оформлять документы как можно ранее. Если средства не позволяют, необходимо встать в очередь в земляном комитете, заплатить по тарифам и ожидать, когда очередь дойдет. Неувязка успеть в данном случае будет головной болью не только лишь вашей, да и земкома. Вправду, сначала марта управляющий Росрегистрации Сергей Васильев заявил, что дачная амнистия за 2008 год набрала обороты. Если в 2007 году в рамках амнистии было записанно 700 тыщ прав принадлежности, то в 2008 году выдано вдвое больше выше 1,5 миллиона документов. Продление дачной амнистии до 1 марта 2015 года, делему мигрени снимает.

Но остается все тот же вопрос: для чего амнистия тем, кто законов не нарушал? Либо, чтоб избежать обвинений в передергивании, для чего пусть даже облегченный порядок регистрации (практически перерегистрации) за свой счет тем, кто ни на метр, ни на кирпич не изменил того, что было записанно при получении им участка?

Вспомним заявленные цели амнистии и ее сверхзадачу. Амнистия это облегченный порядок регистрации прав принадлежности на земляные участки и регистрации личных жилых домов. Она предполагает создание одного свода данных о земляной и низкоэтажной недвижимости в стране и оформление единообразного права принадлежности в согласовании с действующим законодательством заместо прежних форм фактической принадлежности: на праве бессрочного наследуемого владения, на праве пожизненного (неизменного) использования, и даже на праве, вид которого по имеющимся документам нереально найти. Задачка, как лицезреем, муниципальная. Не только лишь в смысле значимости и грандиозности, да и в смысле того, что она неприкрыто фискальная. Кто же должен ее делать? Разглядим несколько фаворитных легенд.

Во-1-х, миф о хаотичном состоянии прежней межевой документации. Картографирование страны было практически завершено в 1960-х годах. Описание аккомпанировало конфигурации границ владений даже во времена, когда колхозы два раза в год прирезали либо урезали участки для ведения личного подсобного хозяйства. Навряд ли к началу 1980-х в стране вне зоны геодезической и аэрокосмической съемки осталось хоть одно село либо садоводческий поселок. Возможность вычисления координат участка при помощи картографического материала подтвердил и Андрей Ивакин, замруководителя департамента имущественных и земляных отношений, экономики природопользования МЭРТ. Правда, с обмолвкой: Так как законодательство не открывает выбор технологий, органы кадастрового учета могут его просто указать. Они и указали.

Во-2-х, миф о безусловных преимуществах и необходимости унификации документов, подтверждающих права принадлежности. В Британии обладатель участка может показать вам купчую либо пожалование от XIX либо даже XVII века. Они приметно отличаются от современных правоустанавливающих документов. Ну и что? В каждой юридической компании есть надлежащие сборники образцов. И даже если документ окажется совершенно старым, это приведет не к катастрофе для обладателя, а к экзальтированным откликам в местной прессе. Да, унификаторские устремления бюрократии отлично известны, но армейский принцип: Лучше некрасиво, но монотонно не годится даже для действенной армии.

Непонятно, что унификация вообщем достижима. Скажем, если земля создана для личного подсобного либо садоводческого хозяйства, с правом принадлежности на нее все в порядке, а заявитель регистрирует только право принадлежности на дом, то составление кадастрового плана не непременно. Заявитель может предоставить только заключение правления дачного либо садоводческого объединения о том, что дом находится в границах выделенного участка, либо то же от органа местного самоуправления (если объединение не имеет статуса юрлица). В последнем случае еще можно возлагать на примерно родственную форму, но у тыщ Дружб и Солнышек формы практически произвольные. Где гарантия того, что лет через 10 власти не решат унифицировать и справки от приятельств и не будет объявлена еще одна амнистия?

В-3-х, миф о том, что граждане сами должны хлопотать об оформлении права принадлежности в согласовании с последними новинками законодательства. Постоянное переоформление документации за счет казны один из основных моторов воспроизводства бюрократии. Но по какому праву в помощь чиновнику запрягается рядовой мещанин? Законодатели и исполнители могут поменять правила игры хоть раз в год. Такие у их экономные забавы. Землевладелец должен узнавать об этом в последнюю очередь, когда получит заказным письмом новое свидетельство о праве принадлежности. Большая часть хозяев его пристально изучат и положат в сейф либо в папку с документами, ну и старенькое свидетельство оставят там же. Ну, отлично, вышлют властям письмо, мол, ознакомился и подтверждаю: а) границы участка, предназначение, ограничения указаны правильно, б) строения на участке по высоте, архитектуре, материалу, расстоянию до забора и черт знает еще чему, соответствует законам страны, губернии, штата, графства, воеводства, улуса, церковной общины. Вот вам крест, а если застучат соседи отвечу по закону.

Может быть, только один из 10 либо 20 хозяев увидит, что забор немножко не там, либо что-то он не то пристроил. Да, все равно власти выяснят, ведь не даром же они казенный хлеб едят, а поэтому, лучше этот вопрос как-то решить заблаговременно. В нашем случае, обратиться в отдел Росрегистрации, чтоб указать на допущенную ошибку либо молчком перенести наружный забор подальше от леса. В конце концов, попробовать пользоваться дачной амнистией (вот тут без кавычек). Самое же забавное то, что сейчас 9/10 кадастровых нарушений касаются не наружных, а смежных (с соседями) границ. И совместного заявления об отсутствии претензий недостаточно: вы хоть женитесь на соседке, но землемера пригласить должны! Одно только устранение этого непонятного правила сделало бы вероятным межевание поселка полностью, и в разы облегчило бы непосильный труд геодезистов. При таком подходе амнистия прошла бы практически неприметно для добропорядочных людей (как это и должно быть), и не поставила бы на уши полстраны.

И, в конце концов, о сверхзадаче. Пока не прозвучали жуткие слова о легализации неподвижного капитала и амнистии, людям и в голову не приходило, что они совершают нечто криминальное, продавая и покупая участки. И, как можно увидеть, успели выстроить на их много домов. До и после провозглашения нацпроекта Доступное жилище. Правительство в очередной раз объявило амнистию не гражданам, а для себя. И как обычно за счет людей. Если избавиться от этих ухаживаний нереально, то, может быть, есть надежда придать им благопристойную форму?

Навряд ли. Цена услуг, скажем, геодезиста, складывается не столько из работ на местности, сколько из других статей, фактически не зависящих от величины участка. Согласно областному закону, землеустроитель должен выполнить для заказчика последующую работу: собрать информацию о земляном участке, содержащуюся в муниципальном земляном кадастре, муниципальном градостроительном кадастре, муниципальном фонде данных, геодезической, картографической и другой (связанной с внедрением, охраной и перераспределением земель) документации.

Направьте внимание на количество и статус инстанций, в каких землеустроитель должен собрать информацию о земляном участке. Казалось бы, для чего эти справки личному землемеру? По-хорошему, он должен обмерить и нарисовать то, что есть, и передать в Росрегистрацию. Туда же, конкретно из госконторы в госконтору, должны поступать справки из кадастров, фондов, природоохранных органов и т.п. Если данные землемера всему этому соответствуют, то право принадлежности регится. Сейчас же граждане, на самом деле, оплачивают бумагооборот муниципальных учреждений через личного посредника.

Вот, казалось бы, как отточена машина столичной бюрократии, но изыскали внутренние резервы. На деньках главный конструктор Москвы Александр Кузьмин сказал, что Комитет по архитектуре и градостроительству отказался от практики платного согласования документации, подаваемой инвесторами. Конструктор признал, что, оказывается, около 25% согласований являются согласованием разных подведомственных организаций вместе, а сейчас из-за сокращений согласований исключительно в области архитектуры и строительства без работы могут остаться около 300 человек и их придется как-то трудоустраивать. В чем неувязка? Сели писать письма дачевладельцам.

Сейчас обусловились три категории людей. Одни оплачивают ускоренную функцию либо обращаются к компаниям, оказывающим посреднические услуги нотариальным, юридическим, риэлторским. Другие атакуют территориальные отделы Росрегистрации, третьи, что именуется, не парятся. К этой же группе можно условно отнести и тех, для кого и 450 рублей за оформление сотки по госрасценкам сумма очень большая.

Основываясь на опыте прошлых реформ (а дачная амнистия это ничто другое, как реформа, хотя от потребления этого слова бюрократы по понятным причинам воздерживаются), можно представить, что по мере пробуксовывания амнистии в стране и регионах будут приняты новые послабления. По известным законам эффективность новых мер (включая сегодняшнее продление амнистии) будет понижаться в прогрессии. Да и возмущения тех, кто успел оплатить все сполна, новые льготы и послабления не вызовут: такие утраты издавна воспринимаются как еще одна форма платы за срочность выполнения.

Не торопись делать приказ… Будет команда Отставить!. Либо не будет. Разумеется, что в дополнение к прянику следует ждать и кнута. Сначала конкретно тем, кто вправду нуждается в амнистии. Закон № 93-ФЗ разрешил регистрировать право принадлежности на земляной участок по фактической уточненной площади. Нынешние условия щадящие: самозахват не должен превосходить малый размер, установленного для участков соответственного предназначения. Эти размеры в каждом регионе свои. К примеру, в Ростовской области наибольшее повышение садового участка может быть не больше 3 соток, дачного не больше 5, а под ИЖС не больше 4 соток. В Подмосковье на дачном участке должны простить 6 излишних соток, а вот для участков под ИЖС в каждом районе своя норма, обычно, всего от одной до 3-х соток. Пока предусмотрена и возможность выкупа остального самозахвата, правда, прописана она достаточно смутно. Бюрократы намекают, что длиться эта льгота не надолго: в конце концов, у тех, кто не воспользуется амнистией резать будут по живому. Они будут.

 Posted by at 23:24