Авг 242013
 

Слово «деструктивный» яиспользую условно, как описание процесса. Ибез негативного колера, которое оно несет. Видимо, есть разные методы зания мира удетей, иодин изних заключается втом, чтоб поглядеть, как будут разлетаться вразные стороны различные предметы иигрушки. Если малыш изучает мир конкретно так, тоэто незначит, что этот метод неимеет права насуществование. Поменять это мать, вероятнее всего, несможет, ноона может дать деструктивным действиям малыша более конструктивное направление.

В один прекрасный момент яузнала ободной увлекательной игре, созданной для детей догода.

Рассыпается узким слоем наподносе либо плоской поверхности манка, иребенок пальчиком «отрисовывают» совместно смамой различные фигуры кружочки, крючочки. Меня эта игра тогда очень позабавила. Мой отпрыск практически ссамого рождения играет только вигры, где налюбом шаге можно все разбросать ирасшвырять. Представив, что вся манка будет наполу, имне придется ееубирать, ярешила непосвящать моего сынишку вэту игру.

Ноесть идругие, неменее достойные внимания идоступные игры… Нозапрет наразбрасывание игрушек, книг, всего, что можно раскидать, может привести ктому, что ребенок будет вести себя неконтролируемо, всегда внезапно иочень деструктивно. Потому мать очень заинтересована, чтоб сглаживать инаправлять его энергию вболее положительное русло.

Ребенок лупит посуду. Мать приобретает специально несколько дешевых глиняних кружек итарелок специально для бросания напол ит.п. Также она может добавить кним пластиковую посуду для ломания руками иразрезания ножницами. Естественно, малыш стремительно осознает, что онхочет толькото, что воспрещают. Ноесли мать будет непоколебима, инебудет воспрещать деструктивные деяния, аподкладывать малышу поего запросу специально выделенные чашечки итарелки, которые для контраста можно чередовать, тошанс, что будет разбита возлюбленная мамина ваза, будет невелик.

Кинуть вцель. Берется тазик либо неважно какая другая емкость, ребенок кидает внее игрушки, мелкие мячики либо что захочется. Мать подает пример.

Кинуть ввысь. Если малыш раскидывает одежку инесобирает, товыделяется что-то, к примеру, кусочек ткани (если малыша заинтересовывают только определенные вещи, томожно взять носок либо трусики) имама указывает, как они могут взмывать ввысь при подбрасывании. Мать совместно сребенком тоже кидает чего-нибудть ввысь, веселясь исмеясь. Апотом совместно смалышом собирает вещи, наводит порядок ираскладывает все поместам.

Скинуть все напол. Малыш вприступе недовольства либо злобы кидает напол карандаш либо фломастер. Мать предлагает: «Аможешь скинуть все фломастеры напол?» Либо: «Адавай все фломастеры сбросим напол?» Говорится это от всей души, без ехидства ираздражения. Имама кидает последующий фломастер запервым. Совместно сребенком разбрасывается вся коробка фломастеров, азатем аккуратненько все складывается вкоробку совместными усилиями играющих.

Разобрать либо сломать? Мать приветствует, когда ребенок разбирает свои игрушки, чтобы поглядеть, как они устроены, инепрепятствует, когда онихломает. Для этого приобретаются особые разбирающиеся игрушки либо дешевые игрушки, состоящие избольшого числа частей, которые можно разломать. Тут принципиально только проследить, чтоб детали небыли очень маленькими.

Следует учесть таковой момент. Ребенку сдеструктивными наклонностями нравится конкретно отламывать либо отрывать чего-нибудть отигрушки, анеразбирать. В особенности, когда оно неотрывается инеотламывается. Педагогический смысл сборно-разборных игрушек показать ребенку, как целое может раскладываться начасти, ачасти собираться вцелое. Иделать это ребенок может сам посвоему желанию. Мать может показать ребенку, что разбирающуюся игрушку можно использовать вразличных вариантах: ивдеструктивных (разбросать, разломать), ивконструктивных (собрать ипоиграть).

Вариантов различного вида деструктивных игр можно придумать огромное количество взависимости отситуации ивозраста малыша. Творчеству здесь нет предела. При таком отношении родителей малыш ощущает, что его внутренние разрушительные рвения понимаются ипринимаются взрослыми, ионсам ихначинает лучше осознавать ипринимать более осмысленно. Только через такое принятие можно сделать деструктивные наклонности малыша более мягеньким, нетаким взрывными инеожиданным.

Новажно держать в голове, что деструктивные игры нужно заканчивать вконструктивном ключе. После разбрасывания, разбивания либо разрывания мать предлагает ребенку убрать засобой. Ввежливой, игровой форме, нефразами: «Немедля убирай засобой!» либо «Пока неуберешь, наулицу непойдешь!», авот так: «Давай сложим все камни вмешочек ипойдем смотреть мультик» либо «Помоги мне, пожалуйста, поднять книги напол». Ребенок может незахотеть участвовать вэтой части игры. Маме нестоит настаивать. Пусть все валяется некое время. Позже мать предлагает малышу опять все сложить наместо. Если оннезахочет ивэтот раз, томама сама убирает (нотак, чтоб ребенок невидел) огромную часть разбросанного, анаследующий денек либо после прогулки, когда ребенок будет вином настроении, просит его опомощи: «Помнишь, вчера мывсе разбросали, вот наполу лежит несколько книжек, помоги мне, пожалуйста, ихубрать». Обычно вэтом случае ребенок неотказывается.

Бывает итак: когда мать начинает играть сребенком вдеструктивные игры, малыш отнеожиданности (в особенности, если доэтого был запрет натакие проделки малыша) может разрушать все яростнои, напервый взор, совсем бесконтрольно. Ноэто только напервый взор. Если мать будет доверять созидательным силам, живущим веемалыше, тодолжно пройти некое время, чтоб они взяли ввысь. Предлагая ребенку играть всозидательные и»разрушительные» игры, предоставляя ему возможность для рисования (ипросто «малевания»), лепки (можно иразломатьто, что было слеплено), будет найден некий баланс вдействиях ипоступках малеханького человека. Деструктивные игры неисчезнут, ноони будут только оттенять его жизнь.

Вдеструктивных действиях посути нет ничего отвратительного, тяга кразрушению втой либо другой мере живет вкаждом человеке, как противоположность созидания итворчества. Чем полнее будет принята семьей эта часть личности малыша, тем полнее, ярче инасыщеннее сумеет быть проявлена ираскрыта еесозидательная сторона.

 Posted by at 23:24