Все организовалось как-то внезапно. Даже для меня самой. Мы, естественно, планировали детский праздничек, знали, что будут гости, заблаговременно пригласили друзей. Я шерстила Инет в поисках каких-либо задумок, читала о том, как проходили подобные празднички в других семьях, в общем, накапливала и перерабатывала информацию.
И вдруг дней за 10 до праздничка моя мать (родители-пенсионеры подрабатывают в нашем городском кукольном театре) докладывает: «Знаешь, а сейчас звонили к нам в театр, спрашивали, нельзя ли пригласить кого-либо из актеров на детский праздничек. Может, вам тоже пригласить к Мише кого-нибудь?»
Сначала я как-то не восприняла эту идея, пообещала поразмыслить, продолжала заниматься подготовкой, но червячок был заложен. Мне с каждым деньком все в большей и большей степени нравилась эта идея — хотя бы поэтому, что это будет внезапно для малыша и неординарно для нас. А сюрпризы в денек рождения — что может быть лучше? В общем, созвонились мы с дядечкой, обговорили все детали — от возраста малышей и их предпочтений до малеханьких призов, согласились, что часа будет довольно и что от меня, в общем-то, ничего не требуется — антураж, идеи, сценарий — есть все, мне остается только расслабиться и получить наслаждение…. 🙂
В денек праздничка была, как обычно, суматоха. Подготовка, угощения, скатерти-посуда, еще не запамятовать обыденные дела типа прогулки с Мишкой — заодно мы закупили гелиевые шарики (они так успешно позже висели у потолка, с их свешивались блестящие ниточки, украшение что нужно!), позже именинник вырезал разнообразнейшие фигуры из цветной бумаги и разбрасывал все это по полу — «я украшаю комнату». И вот 1-ый звонок! Гости пришли!!
Всего было трое малышей — именинник Мишка 4 года, Лиза 4 года и Сережа 5 лет (хотя молвят, что гостей должно быть «число лет плюс один», но еще пара детей — брат и сестра — приболели). И, соответственно, три пары родителей :).
Мы не стали устанавливать большой стол, я вынесла только фрукты, выпечку и компот (в итоге комната была свободна для игр и конкурсов), а на кухне был накрыт маленький торжественный стол для желающих перекусить поплотнее.
И вот — гости встречены, подарки уже получены и изучаются сидячими на полу детками, мамы-папы делятся последними новостями и здесь…
В дверцах возникает кто-то, в кедах… в кепке… в ярчайшем костюмчике… с большущим носом… с большущим мешком в заплатах и большущим надутым розовым шаром. «Здрасти, Мария Ивановна здесь проживает?». Обалдевшие малыши глядят на гостя молчком. Он продолжает: «Меня позвали на денек рождения к Марии Ивановне, ей сейчас 75 лет, где именинница?». Никакого ответа, но малыши начинают шевелиться, энтузиазм перевешивает боязнь перед странноватым незнакомцем. «О-о, да у вас здесь тоже прекрасно как! У вас тоже праздничек? А какой?». Мишка, осмелев, произносит: «У меня денек рождения, мне сейчас 4 года».
И эта фраза стала началом контакта, клоун увлек малышей и их родителей, начались игры, соревнования, забавы, шуточки. Ребята запамятовали про мам и пап, они радовались сами, давали нам, взрослым, повод оценить их, узреть вроде бы со стороны, вызывали легитимное чувство гордости — своими познаниями, умениями, поведением. Но для их это был просто праздничек, сменяющие друг дружку игры, превосходный вечер. А, вобщем, это был и праздничек для родителей, ведь мы тоже учавствовали в конкурсах.
Итак, вот что было у нас…
- Знакомство — клоун спрашивал каждого малыша, как его зовут и сколько ему лет. И меж делом задавались загадки по данной теме (к примеру «чтоб его выяснить, нужно его именовать» — с подсказки 1-го из пап додумались, что это «имя»).
- Познакомившись, встаем в большой круг, мамы-папы-дети-клоун, Мишка-именинник в центре, поем «Каравай» (при всем этом все смеемся, как издавна это было у нас, уже 30-тилетних родителей), Мишка, довольный-довольный, стоит в центре, улыбается и поет со всеми совместно. Позже 4 раза — по числу лет — хлопаем в ладоши, позже 4 раза топаем ногами (папы халявничают, жалеют соседей снизу :)), позже громко-громко кричим «Поздравляем!»
- Игра — клоун принес большой мячик, мы передаем его по кругу друг дружке и тот, у кого окажется мячик в момент, когда клоун скомандует «Стоп!» (как вариант можно останавливать музыку в некий из моментов), должен высказать свои пожелания имениннику. Трогательно звучат слова малеханького Сережи («Будь неплохим!», на что Мишка реагирует мгновенно: «Я и так неплохой!», а Сережка продолжает «и слушайся маму и папу и больше никого»), мяч снова бежит по кругу, сейчас пожелания высказывает Дима — папа Сережи — «будь таким же умным, размеренным и надежным, как твой папа» и опять играет музыка, мяч бежит далее…
- Малыши на полу, перед ними белоснежный лист, рисуем коллективный портрет именинника. Предложено нарисовать конкретно портрет, потому рвения нарисовать шейку (Лиза) либо пузо (Миша) отклоняются. Так и делают шедевр — кто-то отрисовывают голову, кто-то глазки, кто-то ресницы… Приобретенный портрет — его мы непременно сохраним! — отдается взрослым с просьбой на обратной стороне написать добрые слова виновнику торжества.
- Игра «защитим именинника». В доме нашлось несколько огромных мягеньких игрушек — большая собака, белоснежный медведь и мартышка. Малыши на полу, клоун с ними рядом, животные вокруг. Животные желают поруха на именинника, но гости могут защитить его, рассказывая по очереди стихи-песенки, если не будут останавливаться. Как гости замолкают, животные приближаются, окружают именинника, как слышат стишок — отступают. Эта игра вызвала разноплановую реакцию. Поначалу все шло отлично, но когда в один момент закончились припасы стихов в голове, и животные подошли очень близко, на Мишкином лице была недовольная гримаса и слезки уже были в очах, но здесь выручили матери, дали подсказку еще несколько строк и животные убежали!! Игра была здесь же закончена и опять ухмылки на детских лицах. Это нам урок на будущее — останавливаться и прекращать игру впору :).
- Игра на ловкость пальчиков… малыши встают в шеренгу, перед каждым на расстоянии метра кладется по два банта. И один сладкий приз впереди в центре. Банты завязаны узлами, по 4-5 узлов на каждом, но не прочно, и требуется навык маленькой моторики и сообразительность, чтоб развязать все узлы на 2-ух бантах и первым добраться до приза. Малыши начали старательно делать, пыхтят, оглядываются на мам, но борьба должна быть добросовестной!! Матери могут только давать подсказку словами и припоминать «не затягивай!» Не сходу, но все-же все узелки были побеждены! Ура! Дети демонстрируют клоуну свои гладкие ленточки, и все получают по призу.
-
Время загадок. Я заготовила несколько, у клоуна были свои, похожие, но я их не запомнила :), потому в качестве примера привожу то, что было запасено у меня.
Скачет по болоту
Зелёная квакушка.
Зелёненькие ножки,
Зовут её … (лягушка)Лапу кто зимой сосёт?
А ещё он любит мёд.
Может звучно зареветь,
Как зовут его? … (медведь)Пи, пи, пи — она произнесла,
Сходу в норку удрала.
Что все-таки это за малышка?
Это малая … (мышка)У этой малышки
Твёрдая рубаха.
Знаю я из книги,
Это — … (черепашка)На диване лежит,
Только «мяу» гласит.
Молочко пьёт в миске,
Знаю, это — … (киска)Дружбу водит он с лисой,
Для других страшно злой.
Всё зубами щёлк да щёлк,
Очень ужасный сероватый … (волк)Эти загадки оказались легкими для наших малышей, рифма помогала додуматься об ответе, а вот 2-ая серия была посложнее — там рифма давала подсказку неверный ответ!
С пальмы вниз, на пальму опять
Ловко прыгает … (ждется скотина, по сути мортышка)В почаще, голову задрав,
Вопит с голоду … жираф. (Волк)Кто в малине знает толк?
Косолапый, бурый … волк. (Медведь)Дочерей и отпрыской
Учит хрюкать … муравей. (Свинья)В теплой лужице собственной
Звучно квакал … Бармалей. (Лягушонок)Кто не дружит с броским светом,
Под землей зимой и летом?
Носом он изрыл весь склон.
Это просто сероватый … слон. (Крот)Кто в лесу дрожит под елкой,
Чтобы не повстречаться с двустволкой?
Скачет полем, осмелев.
Этот зверек зовется … лев. (Заяц)Да и с этими загадками, осознав, в чем сущность, и уже не поддаваясь на провокации рифмы, малыши совладали! Ответы они выкрикивали звучно, азартно, им очевидно нравилось это дело!
-
Эстафета. Поработав головой, неплохо бы и размяться! Выстраиваемся в две команды, вперемежку — мамы-папы-дети, кто куда желает — каждой команде дается лопаточка, около окошка рассыпаются «блины». Каждый участник бежит к окну, кладет блин на лопаточку, несет к собственной команде, скидывает блин, передает лопаточку и последующий участник делает то же самое. Когда все блины в общей куче у окна завершатся, считаем блины в командных кучках и определяем команду-чемпиона. Думаю, у каждого в доме найдется что-то схожее, ну и не непременно делать лопаточки с блинами. Можно хоть детали от конструктора использовать, хоть кубики. Главное — перенести оттуда сюда и сделать это резвее конкурентов. Итак, старт! Под ритмичную музыка и поддержку всей команды каждый старается сделать все стремительно, не утратить блин и передать лопаточку. Азартно было всем! Даже мне, с моим 7-месячным пузиком. Я так же интенсивно бегала с лопаточкой, и было это совсем как в детских «Радостных стартах», и ерунда, что было это много-много годов назад. На данный момент мы все были увлеченными игрой детками.
А позже настало время удивляться клоуну. Он решил посчитать блины в каждой кучке и спрашивает ребят: «Поможете?» «Да!» — звонко ответили они, и началось!
«Раз, два, три…» — каждый блин клоун вскидывал над головой, после восьми и 9 он был удивлен, а когда наши расслабленно, как ни в чем же не бывало, так же звучно и уверенно хором считали «…10, одиннадцать, двенадцать…» Он поглядел на нас, родителей с легким испугом: «Они до сколько могут считать?» Что ж поделать, современные малыши осваивают все науки ранее, ритм жизни нашей таковой.
В общем, наша команда набрал 14 блинов, конкуренты — 16 и они одолели, но мы нисколечко не расстроились, так как впереди нас ожидал очередной сюрприз.
-
Медвежонок. Клоун наш был артистом кукольного театра и, конечно, к нам обязательно должна была придти куколка. Она и пришла. Точнее, это был он — красивый медвежонок (кстати, солидный размеров, около метра в высоту), который говорил с ребятами и играл с ними в «пчелку».
По двум нашим комнатам были разбросаны цветочки (это был театральный реквизит, но можно отыскать и искусственные либо сделать из бумаги), каждый ребенок был пчелкой — на жесткую проволочку с ручкой была насажена пчелка-игрушка (можно сделать самому из кусочков ткани и набить кое-чем). Длина проволочки около метра, так что малыши, сидя на диванчике, могли пожужжать и ужалить мам, сидячих на примыкающем диванчике:-), чем они фактически и занялись в первую же секунду. 🙂 А позже было задание — собрать мед для медвежонка, для этого было надо облететь все цветочки и собрать как можно больше меда (цветок принести с собой). Было несколько вылетов, каждый отличился, приносил по целому букету цветов, медвежонок был очень доволен, всех гладил мягенькой лапой по лицу и целовал в щечку.
Невзирая на то, что малыши очевидно лицезрели клоуна-кукловода, все они равно считали медвежонка кое-чем отдельным. Это был живой гость на их праздничке, с ним можно было говорить, с ним сначала они так же знакомились и разъясняли, что здесь происходит. Это было так лаского и так бережно — малыши и небольшой лохматый зверь. Но он скоро попрощался и ушел к своим родителям в лес.
-
Снежки. А у нас новенькая командная игра — встаем повдоль 2-ух стенок, на пол высыпаются «снежки» (обернутые белоснежной марлей куски поролона поперечником 7-8 см — совсем неопасно для детских голов и хрупких вещей в квартире). Нужно закидать команду конкурентов снежками, в конце игры (продолжалась она минутки 2-3, под задористую музыку) считаем, сколько снежков на стороне каждой из команд. И снова малыши увлечены, взрослые так же интенсивно участвуют, хохот, клики, эмоции, поддержка друг дружку.
По окончании считаем, у кого сколько, фавориты снова получают сладкие призы.
Но всему самому приятному приходит конец. Малыши утомились, это видно по ним, настало время прощаться с клоуном, ведь впереди было очередное волшебство — свечи на торте.
Потому клоун складывает свои вещи в большой мешок, снова поздравляет Мишку, ребята опять кричат «с деньком рождения!», а Михин получает тот большой шар в подарок. Клоун дарует его со словами «Пусть все у тебя сложится отлично, малыш! И пока этот шарик с тобой, все твои мечты реализуются! Фортуны для тебя!».
Миша стоит, примолкнув, позже кидается к небольшому столику с фруктами, берет там киви и несет клоуну «спасибо, угощайтесь вот!». Это было так по-детски конкретно! «о-о, мои возлюбленные киви!» — улыбается клоун. А я поразмыслила, что Мишка на данный момент очень расстроится, что его гость уйдет. Но мысль прощания оказалось обычный, но меня она очень изумила собственной повседневностью и в то же время неожиданностью. «Ребята, я все-же пойду поищу Марию Ивановну, а вы давайте бегите вымывать свои руки и садитесь за стол, хорошо? Доскорого свидания!».
Вся ватага помчалась в ванную и, возвратившись оттуда, завалили вопросами «А снова придешь? А ко мне? А в будущем году придешь? А когда мне будет 6 лет, придешь?». Хороший клоун улыбался — конечно, он придет!
Малыши побежали устраиваться за столом (полтора часа таких активных игр добивались заправки), я закрыла дверь за нашим гостем (переодевшись, он стал обыденным человеком, каких много посреди нас) и вдруг подумалось мне — этот вечер малыши провели с хорошим волшебником. Да, я оплачивала его услуги, да, это его работа. Но он был так духовно близок с детками, так от всей души все делал, так увлеченно, что я запамятовал о том, что это «нанятый мной для проведения праздничка человек». Он был реально нашим гостем. Это было так приятно — знать, что к нам приходил не ремесленник, понимающий свою работу, а мастер, вкладывающий в дело свою душу. Охото сказать ему большущее спасибо и все-же охото веровать, что мы еще встретимся.
А позже был тортик, четыре свечи, чаепитие и просто свободные игры малышей.
А через 3 денька после праздничка Мишка совсем внезапно спросил: «Мам, а я так и не сообразил, если клоун шел к Марии Ивановне, как он в нашу квартиру попал? Кто ему дверь открыл? Либо он как дед Мороз — через форточку?».
Да, отпрыск. Конкретно так. Ты еще веришь в сказки, и твое детство принуждает веровать в эти волшебства и меня…