Авг 242013
 

Феномен: содной стороны, принято считать, что малыши цветочки жизни, сдругой другие представители подрастающего поколения всвоей беспощадности вомногом превосходят хоть какого взрослого. Вчемже истоки детской злости? Иможноли еекак-то усмирить, аеще лучше предупредить?

Ученые США говорят, что заагрессивное поведение отвечает определенный ген, иесли человек имобладает, онпойдет покриминальному пути. Нонаши психологи убеждены: даже если америкосы правы, отвоспитания исоциальной среды зависит очень почти все.

Есть два вида детской беспощадности, гласит Татьяна Котова, кандидат психических наук, педагог кафедры психологии личности РГГУ, -фрагментарная иустойчивая. 1-ая проявляется внеожиданных поступках малыша, которому брутальное поведение вообще-то несвойственно. Обычный пример фрагментарной беспощадности: внезапная злость, которая ориентирована наблизких набратьев-сестер, набабушек-дедушек. Либо намаму, которая позже удивляется: «Папу совершенно невидит, нонежен сним, аядля него все делаю, аонвответ грубость!» Аведь здесь все понятно: 6-7 лет возраст переломный. Ребенок обучается следить себя состороны, уже кого-либо изсебя строит. Ноделает это очень неудобно: увидел кое-где тот либо другой эталон поведения ипримерил насебя. Обычно втакой момент мывидим вего очах энтузиазм: ачто будет, если ясделаю то-то ито-то?

Спомощью брутальных выходок малыши тотчас определяют себе границы допустимого

Втакой ситуации взрослым довольно очень твердо иочень агрессивно сказать: «Так поступать нельзя, это плохо!» Итутже перевести внимание начто-то другое, интересное для малыша. Пусть лепит, вырезает избумаги ит.п.

Устойчивая беспощадность это сигнал неудачи. Обычно, она проявляется поотношению ккаким-то группам (или ковсем детям, или кживотным, или ковсем взрослым) исвязана уже несвозрастом, асличными особенностями малыша. Обычно особенности эти формируются всилу каких-либо неудачных событий: злость состороны родителей, ихнедостижимые требования либо насмешки, либо гиперопека. Иявляются той формой поведения, через которую ребенок реализует собственный ужас, стресс либо преодолевает препятствие. Тогда как обыденный ребенок сумеет попросить, обменяться, подождать, возмутиться ипри этом имеет хотябы малый тормоз напричинение боли другому. Кслову, эта градация брутального поведения фрагментарная иустойчивая справедлива для хоть какого возраста. Авот предпосылки, порождающие схожее поведение, вразном возрасте различные.

Изфорумов Веба
Жора

Япсихотерапевт с20-летним стажем, носподростками работать избегаю. Скажу больше яихбоюсь. Все они очень агрессивны, кто-то конструктивно, кто-то разрушительно. Это существа, которые должны уничтожить всебе малыша. Иногда эта «убийственная» энергия направляется наближнего. Спорт вправду восхитительная штучка, новысокий уровень враждебности уподростка это неувязка его родителей, очевидная либо сокрытая болезнь семьи. Обычно, неспособность навести злость всоциально подходящее русло встречается удетей, так либо по другому отвергаемых родителями. Методы этого отвержения разные. Маме ипапе даже необязательно для этого валяться под забором. Потому для решения трудности вкаждом определенном случае нужно «вылечивать» родителей.
Slavtenotto

Малыши наши зеркала, они ведут себя точно также, какмы. Малыши жестоки? Да, норазве вывчера незакатали скандал супругу сбитьем посуды из-за мелочи? Невыли, сострадательный папаша, вчера пнули совсей силы котенка, путавшегося под ногами, иэто все наглазах отпрыска. Апотом удивляемся: ребенок кричит, кидается игрушками, истязает животных…
Mihail

Ребенок должен уметь постоять засебя, анеубегать отпроблем, прикрываясь неплохим воспитанием. Для девченки, естественно, драки недопустимы, авот мальчишка должен набивать свои синяки, аиначе онбудет слабохарактерным человеком.
Вероника Плеханова

Моего втретьем классе раздражал одноклассник. Маленький, юркий, стремительно бегает недогонишь. Произнесет пакость инет его. Мишка мне гласит: «Мать, яего, наверняка, побью, если догоню, ноябоюсь, так как яочень сильный имогу его уничтожить». Яговорю: «Тысразу небей, сначала предупреди его, непоможет предупреди учительницу. Если иэто непоможет лупи». Миша предупредил Колю. Неподействовало. Онподошел кучительнице: «Надежда Константиновна, ячестно предупреждаю, что вследующий раз яего поколочу, при этом очень». Учительница отчитала Колю. Непомогло. Наступил последующий раз. Миша отдал ему внос. Коля врев, вкровь, кмаме, кзавучу. Вызывают меня с»садистом». Яспрашиваю Колю: «Онтебя предупреждал?» «Да». «Надежда Константиновна, онвас предупреждал?» «Да». Завуч разводит руками истрого гласит: «Вероника Анатольевна, выдопустили педагогическую ошибку: Ваш ребенок запамятовал предупредить завуча».

Младшая школа: нетакой, как все

Когда вкласс одной изпитерских школ вошла новая Олеся, большая девченка с»заячьей губой», первоклассники начали перешептываться ихихикать. Напервойже перемене, когда кто-то кликнул ейвспину: «Уродец!» Олеся попробовала стукнуть обидчика, апотом расплакалась. Детям, казалось, только того ибыло нужно. С этого момента девченка стала неприкасаемой. Сней никто нехотел посиживать. Если кто-то обязан был дотронуться доеевещей (к примеру, передать тетрадь сконтрольной), топотом демонстративно протирал руки антисептическими салфетками. Икак только еенедразнили! Учительница пробовала устыдить ребят, ноунее неслишком-то выходило.

Впервом классе нередко оказываются малыши, которые психологически еще дошкольники. Тоесть они просто неготовы осваивать такие глобальные понятия, как личное место другого человека, сочувствие, дружба, разъясняет Татьяна Котова. Зато просто поддаются общему настрою, правилам поведения вопределенной группе. Если вклассе принято дразнить тех, кто кое-чем отличается толстяков, копуш, малыши это подхватывают.

Вмладших классах полезно обустроить вшкольном кабинете зону сразвивающими играми тогда удетей будет занятие наперемене. И, соответственно, меньше поводов для неконструктивных действий.

Что делать, если выузнали, что ваш ребенок участвует втравле? Неосуждать, неморализировать: «Как тымог? Это страшно!» По другому ребенок просто замкнется всебе иникогда ничего больше нерасскажет. Аведь наша задачка неоттолкнуть его отсебя, авыяснить, что онпри этом испытывал. Обычно, ничего ужасного. Это просто энтузиазм: ачто будет, если ТАК поколупать человека.

Иговорить «Поставь себя наего место!» глупо. Умение поглядеть насебя состороны нужно воспитывать, при этом исподволь. Хороший метод почитать книжки соответственного содержания. К примеру, вмоем детстве, помню, мычитали сказку про индийского мальчугана, который стал такимже небольшим, как бабочка, которую онмучил. Подобные произведения есть для каждого возраста.

Аесли глумятся над вашим ребенком, иучитель бессилен ему посодействовать, выход один поменять социальную среду, тоесть класс. Вобщем, этот совет справедлив идля тех малышей, кто оказался вовлеченным втравлю расти вколлективе, где такое оказалось вероятным, неполезно никому.

Если ребенок показал беспощадность, ругать его глупо: нужно разбираться впричинах

Средняя школа: разрушители устоев

Семиклассницу Кристину ровесники нелюбят: зубрилка иботан, она никогда никому недает списывать ичасто «доводит досведения» учителей теили другие выходки одноклассников. Заодин таковой донос ейдаже устроили черную: при входе вкласс набросили наголову чей-то пиджак иотпинали. Аужнаписать наеестраничку всоциальной сети мерзость развлечение для ребят обычное. Впрошлом году мать переводила еевдругую школу, нопришлось возвратиться: там травля приняла ужсовсем ожесточенный нрав.

Ситуация ожидаемая, комментирует Татьяна Котова, ведь важным авторитетом для ребенка становятся уже неродители иучителя, асверстники. Иесли вначальной школе смеются над двоечниками, всредней могут травить захорошую учебу, тоесть засоответствие взрослым правилам. Ипонятие справедливости здесь формируется всоответствии сшаблонами массовой культуры, где герои, обычно, немного асоциальны, нопри этом придерживаются некий общечеловеческой морали (к примеру, «собственных несдаем!»). Напохожих принципах построены гангстерские боевики про великодушных разбойников. Иесли фаворитом класса подобные эталоны приняты, они распространяются навсех.

Желание быть сильным вподростковом возрасте одно изсамых основных. Нодальше все зависит оттого, начто сила ориентирована. Если нато, чтоб защищать эталоны ислабых это прорыв вовзрослость. Если сила ради силы это лень, деградацияи, как следствие, беспощадность.

Родителям подростков приходится нелегко: ведь это возраст, когда даже самые послушливые малыши пробуют проявлять независимость иотвергают правила старших. Так что действовать мамам ипапам придется сособой осторожностью.

Постарайтесь разъяснить: травля это признак незрелости одноклассников. Иихпопытка подлизаться квожаку ведь дети всегда примыкают ксильному. Который, обычно, пробует соответствовать каким-то образчикам, шаблонам массовой культуры.

Иеще хоть какому ребенку требуется ваша убежденность: «Ты сильный!» При этом как жертве, таки, как нистранно, агрессору. Уверенный всебе человек нестанет обосновывать свою значительность кулаками.

Старшие классы: всвободном падении

Науроках географа Олега Соломоновича стоит неизменный шум. Малыши отрешаются слушать этого милейшего чудака. Тем паче что ксередине урока онобычно начинает забавно злиться иизрыгать обвинения вперемешку сослюнями. Вчера вот вырвал изрук Семенова спервой парты листок сизображением какого-то чудовища: «Чем тызанимаешься? Что это?!» «Вы, Олег Соломонович!» Малыши хохочут, учитель трясущимися руками отыскивает вкармане нитроглицерин…

Травля встарших классах это групповой парадокс, утверждает Татьяна Котова. Еепричины вбездействии ибеспомощности старших. Вданном случае преподавателей. Группа отыскивает, чем заняться совместно. Иесли ничего другого непредлагается, дети соединяются воединыжды втравле. Здесь беспощадность узкая, сподколами. Ичасто ориентирована научителей. Вспомним хотябы шокирующую историю прото, как малыши избили старую учительницу физкультуры, даеще сняли все это накамеру… Содной стороны, там налицо одичавшая халатность управления школы: малыши небыли заняты ничем вообщем. Иобразовательным процессом втом числе. Сдругой нашелся один отвязный ребенок, может быть, сопределенной патологией, временный фаворит. Очень очень заводило малышей иналичие камеры. Что, кстати, выдает, что акция была спланирована.

Ачтобы ребенку стать жертвой встарших классах, должны произойти какие-то очень личные действия. Довольно, чтоб будущая жертва напомнила фавориту класса кого-либо, кого оннелюбит. Ионначнет его задирать. Адальше всем это понравится и»процесс пошел».

Осторожно: провокатор!

Есть малыши, которые являются провокаторами: они либо просто неумеют разговаривать, либо имочень скучновато. Иони начинают задираться: к примеру, хватают что-то счужой парты либо толкаются, апотом удирают. Тот, кто догоняет, в большинстве случаев позже оказывается повинет: ведь может завязаться стычка. Чтоб ребенок неполучил незаслуженно репутацию агрессора, обучите его необращать внимание натаких одноклассников либо перевоплотить происходящее вшутку.

Всредней истаршей школе собственный тип провокатора: такой фаворит начас. Это онподзуживает одноклассников: «Давайте лупить стекла вшколе после дискотеки!» либо «Давайте забьем ногами Федю!» Нопри мельчайшей угрозы либо необходимости отвечать засвои деяния онлегко кидает собственных «подельщиков».

Требуется педагогический талант!

Невзирая напять курсов институтского образования, ядосих пор непоняла, как отыскать верный подход кожесточенным детям, сетует завуч старших классов Юлия Ч. Комне обращаются иучителя, иродители спросьбой посодействовать, побеседовать, объяснить. Аяощущаю физический ужас перед этими детками!

Понятно, что трудные малыши есть вкаждом классе, икаждому учителю приходится сталкиваться сними, гласит Надежда Болсуновская, фаворит конкурса «Наилучшие учителя Рф», устроитель интерактивного общества школьных психологов. Внашей школе конфликты педагог-ученик мыстараемся предотвращать спомощью постоянного мониторинга: выясняем удетей рейтинг предметов, трудность восприятия материала, степень заинтригованности учащихся Анкетирование бывает, втом числе, ианонимным. Порезультатам можно судить опопулярности нетолько того либо другого предмета, ноитого либо другого преподавателя. Отсюда выводы ибеседы сучителями.

Адля родителей унас организована особая «Школа», где приблизительно раз внеделю мыобсуждаем, втом числе, ипроблемы детской беспощадности. Плюс действует дистанционный тренинг вИнтернете насайте http://schoolpsyholog.blogspot.com.

Приходит психолог инародительские собрания. Вобщем, способностям общения малышей должны учить нетолько предки, ноипедагоги. Ксожалению, пока это официально никак нерегламентировано. Иполучается: если учитель плохо преподает предмет, низкие баллы наЕГЭ это продемонстрируют. Аесли оннеспособен гасить конфликты, зафиксировать это документально нереально.

Устами малыша
«Почему малыши жестоки?» этот вопрос социологи задали школьникамг. Усинска. Ванкетировании приняли роль 569подростков. Возраст опрашиваемых от13до18лет. Выяснилось, что:

56% ребят считают: беспощадность ихровесников порождают маленький достаток всемье, недочет контроля ивнимания состороны родителей, употребление алкоголя.

Вследствие этих обстоятельств, помнению ребят, малыши самоутверждаются ипривлекают ксебе внимание через унижение иизбиение собственных товарищей, завоевывают лидерство, издеваясь над существующими вкаждом детском коллективе изгоями.

76% малышей признают существование рэкета состороны ровесников.

Как оградить себя отиздевательств?

45% только обратившись запомощью квзрослым; 40% спомощью драки либо орудия; 4% откровенно поговорив собидчиком; 11% считают, что защититься нереально, не считая как уехать изгорода.

(поматериалам веб-сайта www.zadavay.ru)

Худшее, что преподаватели в состоянии сделать, узнав отравле кого-то изучеников, это занять одну изследующих губительных позиций.

  • Малыши сами разберутся, взрослым вмешиваться неследует.

В особенности грустно, когда ребенок либо ребенок (детям, обычно, это дается очень тяжело) решается открыться взрослому, поведать освоей неудаче, авзрослого потем либо другим причинам такие откровения неинтересуют.

Искоренить школьное насилие можно, только на публике признав факт его существования

  • • Нельзя выносить сор изизбы.

Вшколе должна быть конфликтная комиссия, куда вкрайнем случае ребенок может обратиться. Ноименно вкрайнем. Есть малыши, которые бегают жаловаться полюбому пустяку, что тоже недело. Спроблемой припирания, травли, насилия вшколе биться нужно. Иделать это нужно поэтапно.

Согласно опросам, 9из10взрослых людей признаются, что вдетстве время от времени были жестоки: участвовали втравле одноклассника либо даже учителя, истязали животных. Ипусть они сейчас вспоминают обэтом состыдом, новедь было.

Шаг1. Признать, что неувязка существует. Для этого кто-то должен проявить инициативу иоткрыто сказать осуществовании травли инасилия. Аостальные должны честно признать, что неувязка есть иситуацию нужно поменять.

Принципиально, чтоб кпедагогам иадминистрации школы присоединились ученики иихродители. Если согласие недостигнуто, нет никакого смысла начинать работу.

Шаг2. Найти масштаб бедствия. Пути различны. К примеру, анонимный опрос учеников. Вероятные вопросы: былили уних досих пор трудности вшколе? Естьли уних проблемы внастоящее время? Знаютли они кого-нибудь, укого есть проблемы? Испытываютли ужас засвою безопасность?

Такойже опрос нужно провести исреди учителей. Потом сопоставить результаты 2-ух опросов исопоставить ихсинформацией, приобретенной отродителей (опрос родительской озабоченности).

Шаг3. Оповестить: деятельная группа информирует школьное общество осути происходящего ионаправлениях работы для профилактики насилия. К примеру:

  • создание атмосферы нетерпимости клюбому акту насилия вшколе;
  • организация наблюдения захоллами, комнатами отдыха, столовыми;
  • разработка этического кодекса школы;
  • создание психических групп поддержки для пострадавших игрупп для работы собидчиками.

Шаг4. Учителям получить консультацию психолога, что делать, если вклассе кого-либо травят.

Авообще, проявление злости определенный шаг взросления. Ребенок должен понять инаучиться держать под контролем свои отрицательные эмоции. Неосознанная детская беспощадность современем проходит безо всяких следов. Авот если ребенок сознательно причиняет другим боль ипонимает, что это плохо, это уже повод переживать ипринимать меры.

Учителя нуждаются взащите

ВоФранции сначала 2000-х годов был принят закон, покоторому заагрессивные проделки школьников старше 13лет ожидает наказание до6месяцев кутузки. Ранее были только публичные работы.

ВЯпонии премьер-министр призвал учителей нерассчитывать наполицейских, азаниматься спортивными единоборствами ивооружаться древесными клинками, чтоб противостоять насилию вшколах.

ВИспании профсоюз учителей призвал правительство принять срочные меры поихзащите. Врезультате опроса, проведенного посреди учителей, выяснилось, что 15% преподавателей вИспании подвергаются насилию состороны учащихся, а73% неизменным оскорблениям.

ВРоссии нет никакого юридического нюанса защиты учителя при выполнении.

(поматериалам веб-сайта www. echo, msk.ru)

Что делать, если…
…мой ребенок агрессор

Ничто неберется ниоткуда. Постарайтесь честно ответить для себя: принятыли ввашей семье ссоры вкачестве метода разрешения конфликтов? Арукоприкладство? Равнодушие квашим старикам? Обычно поведение малыша зеркально отражает манеру общения, принятую всемье.
Предки, воспитывающие мальчишек, нередко считают стычку обычным для их методом общения испециально поощряют: «Всегда давай сдачи!» Поменяйте эту установку намирное решение конфликтов инедопустимость провокаций.
Учите малышей, что нельзя срывать злоба надругих людях, для этого можно выразить ееиначе разорвать бумагу, помыться, нарисовать злую картину, порватьее, глубоко подышать, посчитать до10.
…мой ребенок жертва

Очень нередко беспощадность состороны окружающих провоцирует нрав поведения самого пострадавшего. Иэти особенности поведения выросли всемье. Запомните: ууверенных всебе родителей уверенные, размеренные малыши.
Для малыша очень принципиально, как предки оценивают его вприсутствии сторонних взрослых. Малыши считывают наше кним отношение иинтуитивно принимают его. Так что сформулируйте себе: зачто выуважаете собственного малыша? Иуверенно подчеркивайте его плюсы при общении сокружающими. Даинаедине незабывайте хвалить завсе не плохое, что внем есть.
Растолкуйте детям, как вести себя вслучае провокации: непускаться вслезы, неначинать заводиться, неопускать глаза (уверенная позиция этото, что меньше всего ожидает отнас обидчик).
Один изсамых действенных методов выходить изконфликтных ситуаций за ранее ихпроиграть. Пусть ребенок попеременно выступит вроли обидчика ижертвы изаранее усвоит, как верно поступить, если обругали, дернули закосу, поставили подножку, ткнули вспину ит.д. Практика быстрее, чем дискуссии исоветы, приведет кнужному результату.
Юмор необычный, ноэффективный метод реагировать наконфликты. Обучите малыша нескольким дежурным отговоркам, которые можно использовать: «Янагорке небывал, вобзывалки неиграл», «Спасибо замассаж», «Мне нравится мое новое имя» (при обзывании).
Если ребенок сетует, что его оскорбляют, тоцелесообразно сходить пообщаться вшколу сучителем, атакже сродителями обидчика, азатем пообщаться совместно предки идети.
Нередко бывает, что предки отстраняются отпомощи детям врешении конфликтов. При этом даже втех случаях, когда ихобэтом требуют. Нопринцип «Сами разбирайтесь!» нелучший. Ведь уребенка маленький арсенал собственных методов решения конфликтов, ипомощь ему в большинстве случаев нужна.

 Posted by at 23:24