Авг 242013
 

Любая религия предугадывает свои нормы и правила поведения. Общими нормами поведения во всех храмах являются только последующие: не курить, не распивать спиртные напитки, не шуметь и вести себя с почтением. Все другие правила очень различны.

Православный храм

Обычно, православные храмы имеют три входа: главный (западный, обратный алтарю), северный и южный. Все церковное здание делится на алтарь, фактически храм и притвор. Алтарь отгорожен от фактически храма иконостасом, доходящим почти всегда до потолка. В алтаре находятся престол и алтарь. В алтарь ведут Королевские врата (центральные), также северные и южные двери.

Дамам запрещено заходить в алтарь. Мужчины могут входить в алтарь только по разрешению священников, и то только через северные либо южные двери. Через Королевские врата в алтарь входят только священнослужители.

Конкретно к иконостасу примыкает солея — возвышенная площадка повдоль всего алтаря. Напротив королевских ворот находится амвон — центральная часть солеи. Без разрешения священнослужителей на амвон и солею также всходить не разрешается.

С древних времен установлено совершать богослужение трижды в денек: вечерком, днем и деньком — литургию. Необходимо знать, что церковный денек начинается не в 0 часов календарного денька, а в 18 часов предшествующего денька.

Вход в храм с улицы устраивается обычно в виде паперти — площадки перед входными дверцами, на которую ведут несколько ступеней. Подходя к храму, необходимо совершать крестное знамение и поясной поклон. Поднимаясь на паперть, перед входом в двери, опять необходимо озарить себя крестным знамением. Не следует, стоя на улице, молиться длительно и напоказ.

Приходить в храм следует за 10-15 минут до начала богослужения. За этот период времени можно подать записки, положить пожертвование на канун, приобрести свечки, поставить их и приложиться к иконам. В случае запоздания необходимо вести себя так, чтоб не помешать молитве других. Если нет способности свободно подойти к иконам и поставить свечки, попросите передать свечки через других людей.

Во время богослужения мужчины должны стоять в правой части храма, дамы — в левой, оставляя свободным проход от основных дверей к Королевским воротам. В православном храме воспрещается посиживать, исключением может быть только нездоровье либо сильное утомление прихожанина.

В храме неблагопристойно проявлять любопытство и рассматривать окружающих. Неприемлимо осуждать и обсмеивать невольные ошибки служащих либо присутствующих в храме. Во время богослужения воспрещается говорить. Не следует осуждать и одергивать новенького, не знающего церковных правил. Лучше посодействовать ему обходительным и хорошим советом. Свечки следует брать исключительно в том храме, в который вы пришли. По способности не следует покидать храм до окончания богослужения.

При посещении храмов полагается одеваться так, чтоб большая часть тела была прикрыта. Не принято ходить в храм в шортах и спортивной одежке. По способности мужикам и дамам следует избегать также маек и рубашек с маленькими рукавами. Голова дамы должна быть покрыта. Мужчины перед входом в храм должны снять головной убор.

В неофициальной обстановке священнослужителей принято называть последующим образом:

  • Патриарха — Святейший владыко;
  • епископа — владыко;
  • священника — батюшка;
  • игуменью — матушка;
  • диакона — отец диакон.

Не принято при встречах приветствовать духовных лиц возгласами: «Здрасти, батюшка!» либо «Здрасти, владыко!». Следует гласить: «Батюшка, благословите!» либо «Владыко, благословите!».

Не следует просить благословения у диаконов и обычных монахов, потому что они это делать не вправе. Благословляют священники и епископы, также настоятельницы монастырей в сане игумений. Принимая благословение, следует ложить ладошки крестообразно (правую ладонь поверх левой) и целовать правую, благословляющую руку священнослужителя, креститься перед этим не нужно.

Католический храм

Католический храм имеет в целом то же устройство, что и православный. Самым значимым различием, бросающимся в глаза, является отсутствие иконостаса. Заместо него существует низкая алтарная преграда. В храме выделяется центральная часть — алтарная, либо пресвитерий — место, где происходит богослужение и где хранятся Святые Дары — пресуществленные в Тело и Кровь Христа хлеб и вино. Выяснить это место можно по негасимой лампаде, пылающей перед дарохранительницей.

Не считая центрального алтаря, могут быть боковые приделы в честь святых. В храме также выделяется особое место для хора и ризница (отдельное помещение для служителей храма и хранения литургических облачений и предметов).

Мужчины при входе в храм непременно должны снимать головные уборы. Для дам косынки не требуются. Не существует также особенных норм в одежке либо использовании косметики. Возникновение в храме в шортах либо очень открытой одежке не приветствуется, а в неких храмах, в том числе в соборе святого Петра в Ватикане — запрещено.

При входе в храм размещается сосуд с освященной водой, либо кропильница, в которую обмакивают пальцы правой руки и потом крестятся.

Сразу при входе в храм совершается коленопреклонение (правое колено) перед дарохранительницей. И потом, проходя мимо дарохранительницы, совершают коленопреклонение либо хотя бы склоняют голову. Крестятся католики в отличном от православных порядке — поначалу левое плечо, позже правое. Особенных моментов вне литургии, когда требуется совершать крестное знамение, нет.

В храме стоят ряды молитвенных скамеек, а понизу — низеньких скамеечек (на их преклоняют колени во время богослужения). Исповедь в католическом храме совершается в особых исповедальнях — маленьких кабинках для священника и исповедующегося. Если в исповедальне кто-нибудь дискутирует, не следует находиться в границах слышимости, равно как и приближаться к священнику во время его беседы с кем-то — это может быть разговор чисто духовный и личный. Не следует прерывать молитву либо неразговорчивое созерцание верующих, нужно подождать, пока они окончат.

Фактически, этим ограничиваются главные правила поведения в католическом храме.

Главой церковной церкви является Папа Римский.

Воззвания к лицам духовного звания:

  • к Отцу Римскому — Ваше святейшество;
  • к кардиналу и архиепископу — Ваше высокопреосвященство;
  • к епископу — Ваше преосвященство (личное — владыка).

К лицам, принадлежащим к высшей церковной иерархии, употребляется также воззвание «монсеньор», добавляемое к титулу. К настоятелю храма обращаются «Ваше высокопреподобие». В личной беседе ко всем священникам можно обращаться «отец», к монахам — «брат», к монахиням — «сестра».

Отличить один ранг от другого в ежедневной жизни очень тяжело, потому, готовясь к встрече со священником, нужно выяснить заблаговременно его титул. Но наличие красноватого пояса, пиуски (красноватой епископской шапочки либо сутаны не темного цвета), обычно, свидетельствует о принадлежности к высшей иерархии. Правда, в ежедневной жизни священство носит обыденные черные костюмчики с темными рубахами и белоснежной полосой под воротником.

В разговоре со священством необходимо различать два уровня — тот, когда во время встречи священник призван совершать богослужение, либо таинство, и обыденную беседу. На беседу распространяются правила обыденного этикета.

Католическое священство дает обет безбрачия, потому интересоваться домашней жизнью собеседника нетактично. Еще одна особенность — обычно, священник первым подает руку, в том числе и дамам.

Синагога

Центром религиозной и публичной жизни иудейской общины является синагога.

В текущее время в иудаизме сосуществуют разные течения — от ультраортодоксальных до ультралиберальных. Соответственно, синагогальные богослужения в разных еврейских общинах могут существенно различаться меж собой. Древнейшие традиции в большей степени сохранились в ортодоксальном иудаизме.

Богослужения в ортодоксальных синагогах обычно проводятся три раза в денек; в торжественные и субботние деньки читаются дополнительные молитвы. Чтоб богослужение состоялось, нужно присутствие как минимум 10 парней старше 13 лет, которые составляют миньян (кворум).

Места для дам в синагоге или отделяются от мест для парней перегородкой, или дамы занимают места на галерее.

Мужикам запрещено находиться в синагоге с непокрытой головой, потому во время утренней молитвы они надевают особенное молитвенное покрывало (талит), представляющее собой четырехугольный кусочек шерстяной материи с 4-мя кистями по углам (цицит). В будние деньки во время утренней молитвы мужчины надевают тфилин — кожаные коробки с вложенными в их кусками пергамента с отрывками Священного Писания. При помощи длинноватых ремешков эти коробки привязываются ко лбу и левой руке молящихся.

Молитвы произносятся стоя либо сидя: молящимся не разрешается простираться ниц либо становиться на колени, кроме отдельных моментов торжественных богослужений.

При входе в синагогу и чтении неких молитв принято склонять голову. Молитвы читаются на иврите, а ряд молитв — на арамите (арамейском), языке ежедневного общения старых евреев.

Разработанный в течение веков порядок богослужения предугадывает произнесение определенных молитв, последовательность которых соответствует тому либо иному деньку религиозного календаря. Управлять богослужением может хоть какой взрослый мужчина-еврей. В огромных общинах обычно для чтения молитв по праздничкам и субботам специально назначается особо почитаемый человек (хаззан), которому время от времени сопутствует мужской хор. Некие части литургии поются всеми присутствующими в синагоге.

В почти всех общинах, принадлежащих к другим фронтам иудаизма,- ограниченному, реформистскому, либеральному, — синагогальные традиции могут существенно отличаться. Так, в реформистских общинах мужчины и дамы посиживают совместно. Мужчины могут не надевать талит и тфилин, хотя часто носят на голове специальную шапочку (кипу). В синагогальный хор в реформистских и многих ограниченных синагогах входят дамы. В почти всех странах часть богослужения может вестись на языке этой страны, при этом соотношение количества молитв на иврите и молитв на другом языке различно в различных общинах. Изменяется и сам состав молитв в богослужениях разных общин.

Раввины возглавляют еврейские общины и сейчас, хотя их управление по большей части носит нрав духовного наставничества. В обязанности раввинов заходит организация праздничных религиозных церемоний — заключение браков, проведение похорон и т. д.

В разных странах мира функции и положение раввината могут отличаться. Так, в Израиле раввины являются муниципальными должностными лицами. Они утверждаются в должности верховными раввинами и министерством по делам религий и принимают на себя часть принципиальных муниципальных и судебных функций.

В отличие от других религий, где есть определенные правила этикета в разговоре со священнослужителями различного ранга, в иудаизме в целом таких правил нет. Единственное, при воззвании к раввину по имени время от времени добавляют слово «рабби».

Мечеть

Мечеть — молитвенное здание у мусульман. Она не является святым местом, храмом в полном смысле этого слова. Исключение составляет только Масджид аль-харам — «запрещенная мечеть», которая находится в Мекке. В центре Масджид аль-харам стоит Кааба — основная святыня мусульман.

В мечети организуются разные празднички, не непременно религиозные, выступления исламских деятелей, проводятся конкурсы чтецов Корана и т. д. Не считая того, в мечети всегда может переночевать приезжий.

5 раз в денек, в строго определенное время, с минарета раздается азан — призыв на молитву. Его возглашает муэдзин. Снутри мечети направление молитвы определяет михраб — особая ниша в стенке, обращенная в сторону Мекки. Справа от михраба в соборной мечети стоит минбар — трибуна для проповедника.

Дамы обычно молятся на втором этаже либо в отгороженной части нижнего этажа. Вход в мечеть для парней и дам бывает как общим, так и раздельным. Хотя мечеть и не является святым местом, чествуют определенные правила, которые распространяются на хоть какого, кто пришел в мечеть, независимо от исповедания.

Внешний вид гостя мечети не должен оскорблять взор верующих: следует надеть чистую, умеренную и довольно закрытую одежку. У дам одежка должна закрывать все тело, кроме лица, кистей рук и ступней ног, цвет ее не должен быть вызывающе броским, а силуэт — облегающим. Волосы дамам следует стопроцентно упрятать под платок.

Пол в мечети устлан коврами, обувь оставляют при входе. В огромных мечетях особые служащие принимают обувь и выдают жетон. Гости мечети ведут себя очень раскованно: они посиживают либо лежат на полу, едят, дремлют, разговаривают меж собой. Но при всем этом в хоть какое время кто-то может совершать намаз, т. е. молиться. Верующие читают Коран либо просто сосредоточиваются на мысли о Всевышнем. Потому не следует увеличивать глас, смеяться, ругаться и т. д.

Когда наступает время намаза, верующие совершают омовение (вуду) и выстраиваются рядами за имамом — предстоятелем на молитве. Те, кто по каким-то причинам не учавствует в коллективной молитве, не должны покидать мечеть.

Так как в исламе не существует института священства, воззвание к духовным лицам определяется определенной практикой, сложившейся в данном регионе. Более универсальным является воззвание «сайд» (по-арабски «государь»), также «хаджи», другими словами совершивший хадж. Но эти воззвания не являются исключительной прерогативой духовных лиц.

 Posted by at 23:24

 Leave a Reply

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

(required)

(required)