Авг 242013
 

Часть 1 можно почитать тут.

Как избрать камеру и как ей воспользоваться новенькому — мы обсудили в первой части этой статьи. Сейчас побеседуем о том, что и как снимать, другими словами, как конкретно строить картину.

Портрет

Если вы снимаете портрет (что очень нередко и бывает, когда камера в руках у родителей), запомните несколько обычных правил.

  1. Подойдите как можно поближе. Пусть человек занимает как можно огромную часть кадра. В неких камерах есть особый выбор для съемки портрета — вы видите на дисплее белоснежный контур головы и плеч, вам необходимо сделать так, чтоб человек, которого вы снимаете, совпал с этими контурами — тогда и он будет точным и ясным, а фон уйдет в нерезкость и не будет отвлекать. Если у вас нет такового контура, не расстраивайтесь — просто подойдите поближе.
  2. Изберите обычный и гладкий фон. Чем меньше будет отвлекающих маленьких подробностей и вещей на заднем плане, тем выразительнее будет портрет. Заштукатуренные стенки, заборы, ровненькие густые заросли служат восхитительным фоном.
  3. Если вы снимаете в комнате, поглядите на экран и заметьте, какую часть комнаты вам видно. А потом пойдите и уберите в этом пространстве брошенные бумажки, грязные кружки, валяющиеся сумки и спутанные провода. Оставьте только прекрасные вещи и поставьте их ровно.
  4. Поглядите, чтоб из головы вашего объекта не росли деревья, столбы, настольные лампы, фонари и шпили домов.
  5. Малыши выходят всегда раскованно и с конкретным выражением лица. Взрослые часто каменеют и глядят в кадр вымученно и напряженно. А идеальнее всего выходят, когда посиживают либо стоят, как им комфортно в жизни, немного двигаются, молвят. Так как цифровая камера достаточно длительно настраивается, пока сумеет сделать снимок, человек, глядящий в объектив, успевает утомиться и выражение лица у него становится вымученным. У меня есть возлюбленный приемчик на этот случай. Пусть человек отвернется от вас, глядит в другую сторону, говорит, А когда вы все наведете на резкость и готовы будете надавить на кнопку — окрикните его — и он повернет голову и поглядит в объектив с живым и естественным выражением лица.
  6. Если вы снимаете человека в профиль либо в три четверти, другими словами, лицо его повернуто в одну сторону, всегда оставляйте перед его лицом больше места, чем после затылка, по другому он будет смотреться уткнувшимся в край фото.

Снимая малышей, чаще присаживайтесь на уровень их роста. Тогда они будут выходить на фото с естественными пропорциями, а не головастиками, уходящими в перспективу к крошечным маленьким ножкам. И поглядите заблаговременно, что с этой, более низкой, точки зрения попадает на фон. Сверху-то вы видите ковры и покрытия диванов, а присев — далекий конец комнаты, открытые двери на кухню и остальные ненадобные подробности. Уберите излишние маленькие вещи, закройте двери, дверцы и крышки. Положите пару ярчайших вещей — ведь если фото цветное, дайте ему возможность быть таким.

С портретом все понятно. Главное часть в нем — тот человек, которого снимают. Как быть с фото, где будет больше места? Пейзажи, фото из путешествий, натюрморты из предметов — что необходимо для того, чтоб они смотрелись эффектно и любопытно?

Пейзаж и натюрморт

Смотрите за тем, что у вас будет композиционным центром. Композиция — это обоюдное размещение частей на картинке и их дела меж собой. Композиционный центр — это то, на что сходу падает взор, что является самой притягивающей точкой, где главное, из-за чего снимается кадр. Если у вас много хаотично расположенных людей либо предметов, взор мотается туда-сюда, не понимая, что ему желали показать и что поведать. Если композиционный центр есть — вы смотрите на него, позже обходите взором подробности и опять возвращаетесь к главному.

Исходя из убеждений успешной композиции — центр рисунки — самое кислое место. Если вы расположите линию горизонта ровно по центру — полкадра небо, полкадра земля — будет кислое фото. Если вы расположите в центр человека, дерево, дом, то кадр тоже будет кислым. Если упростить правило золотых сечений для обыденности, то всегда представляйте вашу картину разбитой на три части по вертикали и три по горизонтали. И помещайте большие разделения на этих линиях, а принципиальные детали в точках скрещения. Это существенно сделает лучше вашу картину и освободит ее от монотонности и скукотищи.

Как навести резкость на подходящий предмет, но сделать так, чтоб он был не в центре, а с боковой стороны кадра, вы уже понимаете: навести на необходимое рамочку в центре, наполовину придавить кнопку спуска, дождаться, когда камера замерит все и огонек зажжется ровно — и перевести камеру так, чтоб композиция вас устраивала, а подходящий предмет либо человек оказался в подходящем месте. На фото получится резким и точным конкретно он, а не далекое дерево по центру снимка.

Если у вас на земле либо в воздухе есть горизонтальные выраженные полосы — не вставайте так, чтоб полосы шли ровно перед вами либо сходились в центре. Встаньте с боковой стороны — так чтоб полосы шли на искосок, это даст всему фото более живой и увлекательный вид.

Если вы снимали когда-либо пейзаж, в особенности величавый, вы, наверняка, замечали, что на фото величественность теряется, не осознать, какого что размера, и картина кажется плоской. Дело в планах. Не в тех, что «списки планируемого», а в художественных планах. Самый далекий план можно сопоставить с задником в театре — это то, что на фоне: небо, далекий лес, дома, перспектива улицы. Средний план — это то, что от вас неподалеку, и вы это может окутать взором — отдельное дерево, машина на фоне домов, группа людей. И ближний план — это то, что конкретно перед вами, близко. Изображения на 3-х планах дают три шага в глубину, позволяют эту глубину ощутить и подчеркивают масштаб друг дружку. Постарайтесь всегда помещать что-то на 1-ый план — маленький предмет, строительную деталь, ветку дерева, прекрасный маленький кустик.

Макросъемка

Обыденное наведение резкости не работает на близком расстоянии. Если вы пробовали снять что-то мелкое из рукоделия, не переключаясь на режим «макро» — вы получали огромную мутную картину заместо той красы, что вы сделали. Режим «макро» как раз сотворен для съемок с близкого расстояния. Прочтите в собственном руководстве, на какое расстояние рассчитано ваше «макро». Но в общем, когда вы снимаете с расстояния меж 50 см и 15 см — это задачка для «макро».

Идеальнее всего снимать макро при естественном свете. Если есть возможность — на улице, в саду, на балконе. Если нет — то хотя бы у огромного светлого окна. Задумайтесь о фоне, на котором вы будете снимать. Идеальнее всего, если он будет не пестрый, однотонный. Если вы будете снимать со вспышкой, не используйте гладкий блестящий фон — в нем отразится вспышка и получится броский блик. Идеальнее всего использовать шероховатые, негладкие поверхности, они не будут спорить с теми прекрасными вещами, что вы желаете снять. У меня для съемок маленьких художеств отлично подходили темные джинсы либо поверхность огромного темного чемодана.

Если вам необходимо снять что-то с фоном и «полом», поставьте на стол стопку огромных книжек и набросьте на их кусочек ткани подходящего цвета. Перед ними поставьте то, что вы желаете снять. Так у вас будет фон и под предметом, и за ним. С той же целью сможете использовать и стул со спинкой.

Не спешите, не жмите на кнопку как попало. Расположите ваши объекты в самом удачном ракурсе, поверните, наклоните, если необходимо. Не приближайтесь к ним очень близко — по другому они начнут искажаться. Если у вас предметы прямоугольной формы, поглядите, все ли их края параллельны краям вашего экрана. Если не параллельны, означает, вы наклонили камеру в ту сторону, куда полосы расширяются. Наклоните ее немножко в оборотную сторону и снова проверьте, все ли полосы параллельны краям. Найдите то, что должно быть в особенности ясно видно. Наведите туда рамочку с крестиком в центре. Немного нажав спуск, наведите камеру на резкость. Сейчас сместите ее, как вам необходимо, чтоб объекты ваши были размещены приятно для глаза. Вдохните. Выдохните. А сейчас, не шевелясь и держа камеру ровно, плавненько дожмите спуск.

Если вы научитесь снимать на близком расстоянии отлично и верно, вы можете воспользоваться камерой, как походным сканером, снимая кусочки текста, записки, нужные рисунки и всякий справочный материал.

Где можно использовать камеру

Примите к сведению несколько советов.

  • Сделайте галерею собственных шитых либо вязаных вещей. Снимите их раздельно и на модели.
  • Снимайте малыша в особых, прекрасных либо рукодельных одежках. Одежды нередко уходят другим детям, ребенок растет, а вы вспоминаете, как он был неплох в том-то и том-то, но у вас не осталось даже рисунки. Снимайте конкретно не малыша (таких фото у вас и настолько не мало), а одежду на нем — в самом удачном виде.
  • Снимайте свои работы, в особенности те, которые будете даровать. Если подаренное неподалеку от вас, придите в гости и снимите.
  • Никогда не предскажешь, когда придется повторить некий проект. Ведите ежедневник собственной работы, снимайте крупно этапы, в особенности там, где есть какие-то хитрости, и сохраняйте их с описанием.
  • Сфотографируйте свои ценные вещи. На случай (тьфу-тьфу-тьфу) если вы их потеряете либо их украдут, у вас не считая непонятного описания будут рисунки, как они выглядели.
  • Если в магазине позволяют снимать, сфотографируйте вещи, насчет покупки которых вы не убеждены, и дома расслабленно посоветуйтесь с домашними либо подругами.
  • Снимите памятные вам места. Городка изменяются так стремительно, дачные места могут просто пропасть с карты. Соберитесь, посетите места вашего юношества, молодости, игр, учебы, и снимите их на память — дворики, качели, подъезды, деревья, стареньких соседей.
  • На последующую идею меня наткнула Сесиль Лупан, создатель книжки «Поверь в свое дитя». Для первых уроков чтения она сняла историю с возлюбленными игрушками собственной дочери. Мысль очень ординарна и очень эффектна. Возьмите знакомые и возлюбленные вашим ребенком игрушки. Придумайте ординарную историю про их. А сейчас снимите ее в картинах, вроде бы это сделали в детской книге. Вот возлюбленный мишка пробуждается и откидывает одеяло. Вот он в ванной с зубной щеткой и огромным тюбиком пасты. Вот он натягивает штанишки. Вот он за столом с тарелкой каши. И т.д..

Распечатайте рисунки на листах бумаги. Скрепите кольцами, подшейте в папку либо скрепите степлером. Сможете просто говорить сказку по ходу сюжета. А сможете написать большие обыкновенные предложения под картинами. Сможете так учить буковкы либо числа. Прививать отличные манеры. Знакомые вещи и знакомые места будут действовать на малыша ошеломляюще.

Если кому-то из семьи придется уехать на достаточно длинный срок, такую же книжку-историю можно сделать про их, а позже рассматривать с детками и сохранять эффект присутствия.

 Posted by at 23:24

 Leave a Reply

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

(required)

(required)