Авг 242013
 

Опытные предки учат малышей соизмерять свои денежные способности и желания, хорошо растрачивать и сберегать. Но ни один мудрец не застрахован от внезапных и обидных денежных ловушек. Одна из их – чужое благосостояние. Рвение иметь что-то «как у всех» – естественная потребность хоть какого человека. Но желания наших малышей нередко отличаются последним максимализмом и иногда для нас, родителей, это становится истинной неувязкой.

Тезис «бедность – это плохо» интенсивно внушается и взрослым, и детям. И, вероятнее всего, это вправду так. Но самое главное – дать ребенку возможность осознать, что в жизни принципиально не то, сколько средств ты зарабатываешь и как вещественно обеспечена твоя семья, а то, как ты уверен внутри себя и как сумеешь воплотить свои возможности.

Если ваш ребенок может приспособиться к хоть каким меняющимся условиям, обладает духовным равновесием и чувственной устойчивостью, то он будет в состоянии приспособиться к хоть какому обществу и приноровиться к хоть какой ситуации. Он расслабленно будет переносить как недочет средств, так и огромное их количество, сумеет уместно и правильно копить средства и растрачивать их. Разумная самостоятельная позиция – вот что принципиально сформировать в ребенке, чтоб средства не стали ни кумиром, ни бесом, ни тормозом его жизни.

Если не как у всех…

Как быть, если средств в семье нет либо не хватает? Ведь одно дело, когда ты говоришь собственному ребенку «нет» из воспитательных суждений, и совершенно другое, когда отказываешь ему из-за того, что у тебя пусто в кармашке. Предвидеть и удовлетворить все желания малыша нереально. В какой-то момент растущие детские потребности и запросы натолкнутся на предел родительских способностей. И опять завертится механизм недовольства. Тем паче что вам придется соревноваться практически со всем светом: у Тани – прекрасная куколка, у Вани – машина, у Оли – расчудесное наряженное платьице, а Петя на новогодние каникулы едет в Турцию…

Сопоставления не в вашу пользу – это заранее проигранный бой. Потому не стоит создавать у малышей неверное воспоминание о ваших доходах и способностях. Обучить малышей не заглядывать в чужой кармашек и не желать того, что есть у других – задачка не из легких. Это не тот случай, когда довольно один раз разъяснить, и малыши сходу все усвоют и здесь же с вами согласятся – предстоит долгий процесс, в течение которого ребенок не раз будет инспектировать вас на крепкость. А если вы видите, что ваш малыш остро и мучительно переживает делему отсутствия средств в семейном бюджете, воспользуйтесь последующими советами.

  1. Постарайтесь разъяснить ребенку, что, вроде бы много у вас ни было средств, всегда найдется человек, имеющий больше.
  2. Обсудите с ребенком последствия вашего согласия приобрести ему ту либо иную вещь. Растолкуйте, что если вы купите ему на последние средства, например, новейшую марку мобильного телефона, такового, как у одноклассника, то папа остается без зимней обуви, а бабушка без фармацевтических средств. Нужна ему вещь, доставшаяся таковой ценой?
  3. Не сдавайтесь перед аргументом: «У всех ребят в классе это уже есть!» Приучите малыша к мысли, что в вашей семье принято считать точкой отчета и нормой существования уровень жизни ВАШЕЙ семьи, а не семьи обеспеченного одноклассника.
  4. На просьбы: «Желаю новый компьютер либо сотовый» отвечайте своими желаниями: «Желаю новый автомобиль, желаю поехать в Париж». Если ни на то, ни на другое у вас нет средств, просто сядьте и помечтайте об этом совместно. Понимание того, что в семье могут быть денежные трудности, дает ребенку очень нужный опыт. Да, в жизни бывают расстройства, но конкретно преодоление этих проблем, ожидание хотимого и рвение к нему – настоящий движок человека.
  5. Попробуйте на своем примере показать отношение к данной дилемме. Не расстраивайтесь из-за невозможности приобрести ту либо иную вещь, ведь главное – это то, что вы все совместно, живые и здоровы, готовы посодействовать и поддержать друг дружку в всякую минутку.
  6. Выделите ребенку сумму на карманные расходы и скажите: «Я готов брать для тебя отличные вещи по разумной стоимости. Если ты хочешь что-то сверх этого, можешь приобрести приглянувшуюся вещь на собственные средства. Не хватает их? Накапливай!»
  7. Эффективное педагогическое средство – воспитание поучительным примером. Восточный мудрец произнес: «Я пенял, что у меня нет обуви, пока не повстречал человека, у которого не было ног». Хоть какой человек, даже самый небольшой, не так огорчится из-за несъеденного мороженого, если будет знать, что рядом кто-то голодает. Принципиально только, чтоб это познание рождало искреннее сострадание, а не чувство приемущества.
  8. Будьте оптимистом, не теряйте веру в будущее и внушите это жизнеутверждающее отношение к миру собственному ребенку.

Будьте примером!

По последней мере до заслуги подросткового возраста ребенок принимает собственных родителей как главный авторитет и идеал. Пользуйтесь этим! Взрослый, который уверен в корректности избранного пути, на вопрос, почему он не стал банкиром либо бизнесменом, всегда готов дать размеренный и убедительный ответ. И его самоуважение оказывается неуязвимо для упреков.

Детские терзания по поводу недостижимых благ в большинстве случаев ровная проекция неосознанных либо безотчетных родительских терзаний. Если же, невзирая на превратности судьбы, предки смогли сохранить свое достоинство, то и малыша тяжело унизить чужой обновкой либо дорогой игрушкой. Ни при каких обстоятельствах не оправдывайтесь перед детками в своей бедности и не страдайте из-за этого. Просто скажите малышу, что вы осознаете его чувства, понимаете, что ему почти все охото иметь, но есть вещи, которые просто нужны для жизни – пища, одежка, оплата курсов британского языка и т. д., и конкретно им вы отдаете предпочтение сначала.

Поведайте ребенку, если он уже школьник, какой доход имеет ваша семья. Покажите ему статьи расходов, растолкуйте, куда уходит основная часть средств. Пусть он сам посчитает, сколько остается свободных средств, и остаются ли они вообщем. Если ребенок лицезреет и знает, как много вы работаете, он смирится с имеющимся достатком. С течением времени у него обменяются взоры на жизнь, он усвоит новые ценности, сам начнет работать.

Помните: залог духовного здоровья малыша – моральное благополучие его родителей, счастливый родитель – счастливый ребенок. Независимо от уровня дохода.

 Posted by at 23:24