Авг 242013
 

Каждый родитель желает, чтобы его ребенок был умненьким и развитым. К огорчению, далековато не каждый ребенок согласен умнеть и развиваться так, как «принято», как хотелось бы его маме либо отцу. Можно, естественно, «нажать» на малыша, подкрепив необходимость занятий значимым шлепком либо звучным кликом. Но вы, проницательные и внимательные предки, осознаете, что лучше уступить инициативу собственному ребенку, следовать за ним, помогать ему узнавать мир тем методом, который выберет он сам.

Когда нашему младшему отпрыску исполнился год, я с энтузиазмом неофита (столько новых и ярчайших пособий сейчас можно приобрести!) приступила к «введению понятий». Цвет, форма, количество, размеры для всего этого были приобретены отдельные наборы фигур, вкладышей, пирамидок, рамок… Меня очень обижало нежелание малыша играть такими расчудесными (на мой взор) вещами, тогда как катать свою единственную машинку он мог достаточно длительно.

С этой машинки и началась эпопея за прошедшее время наш «автопарк» вырос до устрашающих размеров, а другие игрушки как и раньше служат дополнением к парку машин.

Как все начиналось, либо разноцветные машинки

Самая 1-ая машинка была железной, ярко-желтой. Годовалый отпрыск просто катал ее туда-сюда, вдумчиво разглядывая крутящиеся колеса. Я, вспоминая о том, что цвет один из первых «маркеров» мира вокруг нас, и отчаявшись подсунуть пирамидку заместо машинки, просто прикупила еще три машинки голубую, красноватую и зеленоватую, и еще одну пирамидку с кольцами 4 главных цветов.

Наутро отпрыск увлеченно катал собственный «автопарк», и здесь уж я потихоньку подключилась. Разобрав пирамидку на кольца, я положила желтоватое кольцо на крышу желтоватой машинки и подкатила к стержню пирамидки. Отпрыск очень пристально следил за моими действиями, не делая попыток вмешаться. Медлительно подъехав, машинка «сгрузила» колечко на стержень и возвратилась к малышу. «Желтоватая машинка привезла желтоватое колечко для нашей пирамидки». То же самое повторилось с кольцами других цветов. Игрались мы длительно минут 10, к концу игры отпрыск сам подавал мне машинки, а я только колечки сверху прикладывала. Через некоторое количество дней мой ребенок уже сам мог собрать пирамидку, но размер колец его совершенно не заинтересовывал.

Используя игры с машинками и пирамидкой, я вновь попробовала «внести элемент дидактики» обучить малыша «соотносить величину предметов». Нанизывая кольца, я проговаривала их размер, а не цвет. Позже мы осовременили сказку «Три медведя», используя три миски, чашечки, ложки и набор пальцевых персонажей для кукольного театра: после спектакля «реквизит» развозился на машинках соответственного размера большой, средней и малеханькой. Вот, добросовестное слово, у меня тогда такое чувство сложилось, что только после вербования транспорта отпрыск начал усваивать понятие размера. Любопытно, что «соотнесение предметов по признаку» проходило довольно удачно в этом случае, когда в игре были применены машинки, и совсем игнорировалось ребенком при использовании «дидактических пособий».

Машинки в внешнем мире

Лето нашего уже полуторагодовалого отпрыска тоже без транспорта не обошлось конкретно машинки посодействовали нам ввести в активный словарь такие слова, как «трава», «песок», «камушки», «вода». А еще мы опыты ставили: что легче воды, что тяжелее, почему машинка из металла утопает, а пластмассовая не утопает. Соотносить размеры коробочек и крышек к ним вновь пришлось через машинки игра называлась «Закрыть гараж». Я использовала набор круглых коробочек из «Икеи», коробку из-под обуви и пластмассовый контейнер с крышкой. Машинки соотносились как по цвету (желтоватый гараж для желтоватой машины и того же цвета, такую же дверцу к гаражу подобрать) так и по форме (прямоугольный гараж для грузовичка, и таковой же формы, такую же дверцу отыскать).

Втулки различных форм и цветов были обнаружены мною на большенном пластмассовом грузовике с отверстиями подходящих форм, на гранях различного цвета просто приобрели и игрались. А вот с размерами отверстий и соотнесением их с размерами игрушек (конечно, машинок), было труднее пришлось изобретать чудо-коробку, обклеивать ее и прорезать на различных гранях дырки разной величины. В наибольшую из их можно было полностью и грузовик протолкнуть, а для самой малеханькой только «гонка» и подходила. Крышка с коробки снималась, машинки «выезжали из гаража» и все повторялось опять.

Позже, к Новенькому году, мы и до определения высоты доросли выстроил папа нам гараж из конструктора, а все ворота в него разной высоты. Загоняя в гараж автобус либо машину, наш отпрыск просто поворачивал его в поисках подходящего по высоте проема ворот. И транспорт тогда же начал ассоциировать по высоте «выше-ниже»).

К двум годам наш ребенок полностью справлялся с заданиями «на систематизацию»… транспорта, очевидно. Уверенно различал и демонстрировал самосвал, грузовик, «скорую помощь», «гонку», мог отличить трактор от экскаватора. Само собой появилось и закрепилось понятие «скорость движения».

Отпрыску скоро четыре года, он усвоил не только лишь главные сенсорные понятия, да и первичные способности счета, алфавит, пространственные ориентиры, наименования животных и птиц, насекомых и динозавров. Он научился отрисовывать и лепить, делать аппликации и просто наклеивать машинки «на дорогу». Правда, мне пришлось проявить чудеса изобретательности и находчивости, чтоб при помощи машинок обучить его всему этому, но о потраченном времени я не жалею.

Вопрос родителям: А у вашего малыша есть возлюбленная игрушка, при помощи которой можно проще и понятней разъяснить малышу какие-то новые для него понятия?

 Posted by at 23:24

 Leave a Reply

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

(required)

(required)