Авг 242013
 

1-ое вещество, скоторым судовольствием знакомится ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные чувства, развивает разные сенсоры ипредоставляет фактически неограниченные способности узнавать мир исебя внем. Игры сводой один изсамых приятных методов обучения.

Такие игры проводятся далековато некаждый денек. После их приходится длительно наводить вванне порядок, норебенок получает отних массу нужных воспоминаний. Посоображениям безопасности играть сводой ребенок должен только ввашем присутствии. Впору игр непременно комментируете словами все, что делает ивидит ребенок. Обращайте его внимание нато, как «ведут себя» вводе предметы изразных материалов, различного размера ивеса, сотверстиями либо без их.

Как играть сводой?

Поначалу согрейте стены ванны струей жаркой воды издуша. Надно ванны можно чего-нибудть положить кусочек поролона либо пеноплена (вырежьте поформе дна ванны изтуристического коврика). Посадите малыша вванну, неналивая туда воду, апустив ееизкрана. Оставлять малыша внаполненной ванне нельзя даже наминуту. Аоколо маленького тазика сводой можно. Потому идеальнее всего ставить под кран таз, чтоб вода набиралась внем. Тогда воду можно будет брать иизтаза, иизкрана.

Наливаем, выливаем, смотрим, сравниваем!

Воду можно наливать вразличные емкости. Естественно, только пластмассовые (можно использовать емкости ибутылочки различного размера, фасона, вида, фактуры, объема). Асоциируйте количество воды всосудах похожей формы, норазного размера. И, напротив, близких поразмеру, норазной формы. Различные попрозрачности-непрозрачности. Используйте вкачестве мерки 3-ий сосуд (прозрачный), сделав нанем отметки маркером ивыливая туда воду изпервых 2-ух поочереди.

Попытайтесь сосчитать, сколько малеханьких стаканчиков «поместится» вбольшую бутылку (для наполнения бутылки используйте воронку). Аесли вылить позже назад встаканчики? Будутли все они заполнены? Либо вода вбутылке остается?

Спросите уребенка, что будет, если опускать пустую незакрытую бутылку полностью под воду. Она заполниться либо остается пустой? Бутылку можно погружать под воду, держа различными методами: горизонтально, под наклоном либо вертикально (ввысь горлышком либо вниз).

Аесли еезакрыть иопускать вводу? Возьмите пустую пластмассовую бутылку, завинтите крышку ибросьте вводу. Она будет плавать горизонтально наповерхности воды. Пусть ребенок попробует опустить еекодну иудержать там.

Позже откройте крышку, наполните бутылку водой дополовины, закройте ипустите вводу. Она будет плавать под наклоном. Тачасть, которая заполнена, будет под водой.

Позже налейте бутылку доверха, закройте крышкой. Она будет тонуть вводе. Если вызаполните недосамого верха, тонад водой остается самый кончик бутылки, где нет воды. Тотже самый опыт проделайте скоробочками откиндер-сюрпризов.

Переверните две заполненных под водой бутылки ипостепенно вытаскивайте изводы. Одну оставьте погруженную горлышком, адругую равномерно вытаскивайте далее. Понаблюдайте, что будет происходить.

Вкрышке одной избутылок, лучше изготовленной измягкого пластика, проделайте маленькую дырку. Увас получится обычная брызгалка, может быть, помните, ранее малыши прыскались друг вдруга изтаких наулице. Обучите малыша наливать внее воду, сжав бутылку ипогрузив кончик вводу. Иразрешите ему вволю побрызгаться вванной, занавесив шторки.

Встенках хоть какой пластмассовой бутылки (лучше брать бутылки изплотного пластика) можно сделать дырки. Ихделают ножницами: протыкают дырку ипроворачивают ножницы вокруг себя. Это может быть одна дырка (хоть какого размера, алучше, если будут различные наразных бутылках): наверху, понизу либо в центре.

Либо несколько (все схожего либо любая собственного размера):

  • вряд горизонтально, тоесть покругу, налюбой высоте, налюбом расстоянии друг отдруга,
  • вряд вертикально,
  • вряд поспирали,
  • снизу доверху вокруг всей бутылки (только такие дырки нужно делать малеханькими, проколов гвоздем),
  • расположенные беспорядочно повсей поверхности бутылки.

Можно делать отверстия вдне бутылок либо банок (одну либо несколько схожего либо различного размера).

Поэкспериментируйте стакими бутылками: наливайте вних воду из-под крана (попытайтесь делать это под различным напором), погружайте ихпод воду (можно испытать заткнуть рукою горлышко), апотом доставайте исмотрите, как вода выливается через дырки, ивкакой момент она перестает изливаться. По-разному смотрятся прозрачные инепрозрачные бутылки.

Кидаем вводу всё попорядку!

Вводу можно кидать игрушки ивылавливатьте, которые будут плавать наповерхности одной либо 2-мя ладошками, 2-мя пальчиками либо ситом, дуршлагом, сачком, палкой, половником. Можно зачерпнуть стаканчиком, мячик будет плавать внем, аесли ситом, товода изольется, аигрушка остается надне. Нетак-то просто выловить игрушку ладошкой.

Попробовали играть сплавающими игрушками, сейчас попробуем узнать, аестьли предметы иматериалы, которые неплавают вводе.

Попробуем класть вводу предметы изразных материалов:

  1. Металл ложка рядовая, другие предметы (незабудьте сходу вынуть, вытереть иубратьих);
  2. Дерево древесная ложка, мисочка ипр. (тоже незабудьте сходу забрать, чтоб предметы непортились отвлаги);
  3. Пластмасса любые предметы иигрушки;
  4. Резина аква резиновой игрушке вырежьте дно, адругие кидайте, как есть; сравните;
  5. Ткань куски различных тканей, различных размеров некие изних будут стремительно намокать, некие нет. Если выприготовили встирку неочень запятнанную вещь, дайте ребенку ее»постирать», такая «стирка» доставляет детям большущее наслаждение, не считая того, так они знакомятся стем, как ткань впитывает всебя воду, как она тяжелей, меняется наощупь, как изменяется еецвет.
  6. Бумага икартон разной плотности намокают по-разному, сходу полностью либо поначалу края, резвее либо медлительнее, утопают либо плавают, берите куски различного размера небольшой кусок намокает резвее огромного.
  7. Губы различных размеров поролоновые, резиновые. Ими можно набирать воду, выжиматьих, собирать разлитую воду. Некие изних плавают, некие сходу пропитываются ибыстро утопают.

Опыты сподкрашенной водой

Можно подкрасить воду акварельными красками. Начать лучше содного цвета. Аква бутылке (пластмассовой, прозрачной) сделайте концентрированный раствор, апотом разливайте этот раствор вразных количествах вовторую, третью ичетвертую бутылки (можно разрезать ихпоперек, тогда получаться высочайшие стаканы, вних удобнее будет наливать). Разливать раствор увлекательнее ложкой либо малеханькой баночкой, чтоб было видно, сколько конкретно выналиваете, ипотом комфортно было ассоциировать итог. Разлив концентрированный раствор поемкостям, долейте воды ипосмотрите смалышом, где вода вышла темнее, где светлее. Расставьте бутылки вбеспорядке. Пусть малыш попробует расставить бутылки отсамого светлого колера ксамому темному. Чем младше ребенок, тем меньше объектов для сравнивания (мало три).

Играйтесь всякий раз содной краской, вследующий раз возьмите другой цвет. Через некое время пробуйте соединять два цвета.

Вкаждой избутылок раствор разной насыщенности одной краски. Добавляете вних однообразное количество 2-ой краски. Наблюдайте заполучившимся цветом. Все что вывидите, тщательно обсуждайте смалышом. Попытайтесь порисовать подкрашенной водой набумаге (наклеив скотчем накафель кусочек старенькых обоев) либо прямо наплитках.

Растворяется либо нерастворяется

Что еще может раствориться вводе, не считая красок?

Пусть малыш наливает вводу (теплую либо прохладную) различные воды ложкой. Сок, молоко, кефир, сироп, мед, варенье либо даже несколько капель подсолнечного масла. Аесли сыпать вводу различные порошки? Сахар, соль, муку, крахмал, растворимый либо нерастворимый кофе. Аесли кидать вводу твердые предметы? Кусок мыла либо сахара либо что-то другое. Что происходит сводой? Меняетсяли еецвет? Прозрачность? Растворяетсяли то, что мыкидаем вводу сразуже, после размешивания либо через некое время?

Знакомим малыша сразной температурой

Это тоже очень принципиально. Это можно сделать стемиже бутылками, вкоторые мыналивали цветную воду. Налейте прохладную воду, немного теплее, теплую, жаркой, жаркую. Дайте ребенку потрогать бутылки. Назовите его чувства словами, обучите ассоциировать расставлять отсамой прохладной ксамой жаркой. Можно испытать погружать пальчик вводу либо выливать избутылки наруку исравнивать.

Позднее нужно обучит малыша воспользоваться кранами сгорячей ихолодной водой. Поначалу открываем прохладную, позже жаркую. Накранах обычно есть красноватый исиний кружочки. Красноватый это небезопасно, это жгучая вода. Голубий это прохладная. Номомент ознакомления малыша соткрытием кранов лучше оттянуть. Начинать такое знакомство лучше года вдва споловиной три. Адотого, нужно сделать такие условия, когда ребенок несможет сам открыть краны. Для этого покупаете вванну перегородку, накоторой посиживают обычно, иставите около кранов. Тогда малыш недотянется.

Акогда ребенок все-же познакомится свозможностью открывания кранов, можно познакомить его сразницей внапоре воды: сильный, слабенький, послабее. Познакомить спринципом работы смесителя. Немножко откроем жаркую, немножко откроем прохладную. Прохладную сильнее, прохладную послабее, жаркую сильнее, жаркую послабее. Ребенку вдва споловиной три года это очень любопытно. Аотом, как это полезно для него иговорить неприходится.

Лёд это тоже вода

Можно совместно сребенком замораживать лед всосудах разной формы, нотолько, чтоб форма небыла очень хитрецкой, атовынимать будет очень тяжело… Это будут стаканчики, формочки для теста, кружки, тарелки, формочки для песка, любые пластмассовые емкости различного размера.

Можно что-то вморозить влед. К примеру, положить какую-нибудь игрушечку небольшую, кубик пластмассовый залить, заморозить. Апотом следить, как будет оттаивать.

Оставьте один стакан скубиками льда вхолодильнике, другой поставьте вкомнате, 3-ий наполке вванной. Либо положите польдинке встакан сгорячей, стёплой ихолодной водой. Понаблюдайте где резвее растает. Ачто если один стаканчик сольдом обернуть тёплой кофточкой (ужона-то его точно согреет), адругой бросить просто настоле? Можно заморозить подкрашенную воду, тогда лед, растаяв, окрасит воду.

Придумайте новые игры сводой. Летом надаче втеплую погоду дайте ребенку играть сводой наулице внадувном бассейне либо втазике. Сможете принести ведерко воды прямо впесочницу.

 Posted by at 23:24