Авг 242013
 

Начало

Про гостиницы

Изотелей вИсландии мыимели дело снесколькими группами. Мотель Алекс (место всвоем роде уникальное), гостиницы сети Edda (вэтой сетке 13гостиниц, расположенных вокруг всего острова), просто различные гостиницы (принципно неразличаются), гостевые дома «наферме».

Сначала, Motel Alex. Ябронировала его еще вфеврале (весной таких дешевых мест уже небыло), когда маршрут совсем несформировался, ивмыслях было поселиться аква месте, совершая каждодневные вылазки намашине доинтересных мест. Потому Алекс был забронирован навсе 10дней. За48евро предлагалась двухместная комната судобствами, завтраками иинтернетом, сдоставкой отаэропорта (отаэропорта доАлекса около 2км, отель позиционируется как «место первой ипоследней ночи»), местом для изготовления пищи, холодильником, чаем ирастворимым кофе втечение денька.

Не считая комнат есть отдельные домики иместа для палаток. Прокат велосипедов. Ранешний завтрак (правда, невкусный таковой!) с4:30 до10:00. Геотермальная джакузи. Встоловой натерминале отображается состояние рейсов интернационального аэропорта. Интернет-обозреватель распахивается накарте погоды Исландии. Туристы оставляют друг дружке пищу, снаряжение для этого есть специально выделенное место. Ощущается, что владелец отеля потребности различных групп собственных постояльцев отлично представляет, иуникально малую стоимость постоя компенсирует высочайшим оборотом.

Дальше гостиницы сети Edda. Место это, впринципе, применимо для ночевки. Стоимость двухместного номера 10000IK либо 67евро, при этом места были иковремени нашего путешествия, заблаговременно бронировать было нетак уживажно. Мыостанавливались вдвух таких гостиницах.

Остальные гостиницы, обычно, стоят порядка 12000IK, что составляет около 80евро либо 100баксов. Вобщем, это сзавтраком. Если прибавить кстоимости Эдды завтрак в1400 крон сноса, тоона сравняется сними. При всем этом вмелких гостиницах обстановка более камерная. Эдда большой официальный отель совсеми вытекающими.

Гостиницы врайоне озера Миватн (самый туристский район) самые противные. Количество людей там зашкаливает, соответственно, взмывает стоимость (там мыплатили практически 15000крон, что составляет уже практически 120баксов, заоткровенную ночлежку, откуда хотелось поскорее убраться). Заблаговременно небронировали, азря. Как раз втех местах было надо обусловиться сночлегом заблаговременно. Аеще лучше запланировать маршрут так, чтоб там неночевать!

Комнаты нафермах, обычно, стоят теже 12000IK, ноткам имеешь дело схозяином, иктебе относятся более «гуманно» можно условиться неформально овремени завтрака иотом, чем тебя будут подкармливать, расспросить про округи, попользовать хозяйский мангал, взять лошадей ипр.

Время поездки

Явообще люблю ездить куда-то сначала сезона это наилучшее время. Народу нетак много, цены человечные, все всюду незапятнанное, новое, туристам все рады отних еще неустали.

Что касается Исландии, 20июня оказалось безупречным временем для поездки. Кое-где ксередине июня совсем открываются все дороги. Погода уже восхитительная сначала нашей поездки деньки стояли достаточно облачные, на4-й денек мыдаже подмерзли, лицезрев натермометре +4градуса, новторая половина путешествия проходила при светлом небе и»жаре» в+15, атоив+17градусов! Если будет еще теплее, топропадет весь кайф откупания вгорячих источниках, закупленные навсякий случай «про припас» продукты будут портиться вмашине, ну, асаму машину придется брать скондиционером.

Аглавное полярный денек! Это почему-либо оказалось для нас неожиданностью. Солнце ночами стояло над горизонтом достаточно высоко, при желании можно было ивовсе неменять часовой пояс (-4 часа отмосковского), входя впротивофазу сместным расписанием жизни ипопадая винтересные места вневиданную рань, за длительное время доосновных потоков гостей. Аеще вэто время цвели люпины. Поля бело-синих люпинов колыхались наветру, голубое пламя цветов рябило вглазах белоснежными кончиками, все плыло ипереливалось очень прекрасно!

Дороги

Как уже говорилось, главные посещаемые места Исландии лежат накольцевой трассе №1.

Исключения составляют: «Золотой треугольник» Тингвеллир (?ingvellir), равнина гейзеров иводопад Гуллфосс который неминует никто, тем паче что там всюду дороги примечательные. Водопад Детифосс, ккоторому ведет реально противная идовольно длинноватая дорога. Лежбища тюленей наполуострове Vatnsnes дорога без покрытия, длинноватая, новполне солидного свойства.

Смешной особенностью Исландии являетсято, что местные обитатели ездят на»реальных машинках» это может быть дефендер либо хаммер, аможет быть кузов отлинкольна, поставленный наколеса оттрактора Беларусь. При всем этом все дороги сболее-менее выровненной поверхностью оцениваются исландцами как «очень отличные илегкие для проезда». Карта дорог, которая указывает оперативную информацию обихсостоянии http://www.vegagerdin.is/english/, имеет 9градаций свойства дороги. При всем этом асфальтовая дорога идорога «без покрытия» извулканической щебенки попадают водну самую первую категорию («просто проезжаемые»).

Для насже, балованных качеством дорог русских туристов (!) асфальтовая дорога принципно отличается отдороги, засыпанной гравием. Столб удушающей пыли, видный замного км истоящий ввоздухе очень длительно после проехавшей машины, возможность пробить колеса либо еще чего-нибудть при одиночной езде (здесь оттебя хоть что-то зависит!) иреальная опасность получить камнем постеклу, если встречный проносится мимо нарекомендуемой скорости 80км/ч. (Кстати, мысэтим нестолкнулись, нояслышала, что такие повреждения страховка непокрывает.) Еще ипоперечные складки «стиральная доска» могут добавляться.

Рекомендованная скорость, когда покрытие исчезает, понижается с90км/ч до80км/ч. Мыпоначалу, пробираясь покочкам наскорости км 15в час, задумывались, что такая рекомендация это глумление над водителями. Нет! Проезжать нехорошие участки медлительно еще ужаснее, чем стремительно! Аглавное, подольше. Ивсеже нужно быть обходительным, снижая скорость при разъезде совстречными, инадо быть усмотрительным вконце пути натаком участке гравия нас «повело» совместно сним, машинка завиляла иструдом выправилась, отлично, что это был стопроцентно неопасный ровненький ипрямой участок, анекрутой поворот над пропастью.

Впредпоследний денек пути вотеле мыобщались снемцем, который гласил, унего есть «отличные карты» (!), где показаны все участки дороги без покрытия. Означает, вприроде такие карты есть хорошобы ихиметь.

Обыкновеннаяже дорога Исландии (трасса №1на большинстве собственной протяженности, даимногие «боковые» дорожки) смотрятся как-то совсем нереально. Узкие. Прямые. Неописуемо ровненькие. Посреди каких-нибудь неописуемых ландшафтов. Пустые. Уходящие загоризонт.

Мосты (аиногда иучастки дорог!) нередко однополосные, предписывающих символов нет, разъезжаются науровне бытовой разумности. Если длинноватые могут быть снабжены «кармашками».

Перед заездом вгород нередко стоят камеры, измеряющие скорость, сходу пишут еенацифровом табло. Если едешь стремительно (ограничение вгородах обычно 50км/ч, хотя нам встречалось и35), мигают, как вспышка фотоаппарата, предупреждая: направь внимание, тыедешь очень стремительно! Это несъемка для штрафа дознака, ограничивающего скорость, вывэтот момент еще недоехали. Это просто предупреждение.

Надороги могут выходить бараны, пасущиеся везде, ивылетать либо выбегать птицы. Это вправду неувязка, нужно быть внимательными. Что любопытно баранов совсем непугает стремительно передвигающаяся машина, авот отчеловека они удирают. Одурачить ихисфотографировать поблизости изокна остановившейся машины тоже неудалось. Как машина начинает замедлять ход, все дружно кидаются врассыпную.

Транспорт

Бронированием машинки яначала заниматься вконце мая. Доэтого следила неочень пристально, номне показалось, что смарта кмаю цены свалились (может быть, это связано сЭйя-фьятла-ну-вот-именно).

Первыеже слова обаренде машин вИсландии, встречающиеся везде, такие: «ВИсландии необходимо непременно арендовать джип». Неразделяю этого представления!

Самим исландцам вседорожники, непременно, нужны, т.к. усебя дома они желают ездить, куда имнужно, незадумываясь опроходимости. Среднестатистическийже турист приезжает встрану дней на10. Наэто время ему полностью хватит увлекательных мест врайоне трассы №1, аона отлично проходима самыми «невнедорожными» машинами типа нашего хомячка (Хундай Гётц). Мынанем проезжали всюду ивсюду, куда желали. Ивовсех увлекательных местах встречали такиеже попроходимости экономные идешевые машинки.

Вообщем вИсландии входу машины 3-х разновидностей: джипы местных либо «крутых» туристов, мини-автомобильчики различных марок типа нашей, кемперы. Кемперы это отдельная песня. Ихездит поИсландии Сильно много! Мысль вродебы понятна независеть ототеля, встать наночь влюбом понравившемся месте, неплатить заночлег, вконце концов. Неясно вот что вдиких прекрасных местах остановившихся наночевку кемперов мывидели единицы. Авот наспециальных стоянках (платных!), где они паркуются наночь впритирку друг кдругу, ихмногие имногие 10-ки! Что заудовольствие спать наавтостоянке, беря во внимание стоимость аренды кемпера, сколько бензина онсожрет икак его трудно вести, ятак инепоняла.

Вначале мырассматривали возможность ночевки вмашине. Обыкновенной некемпере! Витоге останавливались всегда вотелях наш хомячек спальных мест вообщем неимеет. Ноесли взять машину чуток побольше, тотакой вариант экономичен ивполне допустим. ВИсландии можно останавливаться практически всюду, можно стоять, можно спать вмашине никто незапрещает. Мусорить нельзя, этода! Соскучившимся поцивилизованным удобствам таковые будут предложены около хоть какой солидной достопримечательности. Жаждущие душа получат его влюбом геотермальном бассейне (приглашающие знаки повсей дороге).

Ябронировала машину через брокеров Traveljigsaw укомпании Thrifty. Предоплата. Русский телефон поддержки врабочее время ианглоязычный круглые сутки. Вцелом ядовольна, заморочек небыло, цены значительно (!) ниже, чем предлагались «наместах» (утогоже Алекса).

Иззабавного. Ваучер мне прислали нарусском языке (втом числе по-русски было написано «стопроцентно оплачено» имоя просьба о»дополнительных функциях», где яинтересовалась наличием прикуривателя для зарядки аппаратуры). Нужно увидеть, что япопыталась как-то ситуацию прояснить кому вИсландии ябуду его демонстрировать втаком виде?! Номне ответили, чтоб янесомневалась, что по-русски написано специально для меня, что для прокатчиков наваучере есть магический номер, который прокатчики просто отыщут поего расположению, аужпонему они меня идентифицируют, иполная информация про меня уних есть. Спорить нестала.

Мальчишки вренткаре (мыпришли ранее заказанного времени ивместо зала прибытия аэропорта направились прямо вконтору Thrifty там все прокатчики около аэропорта расположены вспециальном здании) длительно смеялись над моей бумажкой. Извсего там перечисленного не считая номера, покоторому они вправду меня идентифицировали, ихинтересовала единственная надпись большими знаками поцентру фактически, «стопроцентно оплачено». Ееони попросили перевести, икогда мы»перевели» еекак: «Здесь написано: все олл райт!», загоготали ивручили нам ключи.

Изприятного. Брокеры обещали, что наместе уменя накарте заблокируют 1000 евро залога. Разблокируют через 2недели после возврата машины. Наместе ребята никак немогли осознать, что яотних желаю. Перекрыть они ничего несобирались инестали.

Изстранного (ятакое встречала ивдругих отчетах). Когда машину выдают, менеджер совместно свами составляет подробнейшую карту повреждений автомобиля отмечает все самые крошечные сколы эмали. Это занимает некое время! Когда машину принимают, этот вопрос неинтересует вообщем никого, осматривать сколы исличать ихскартой никто несобирается.

Сдавать машинку мыпришли тудаже мытак условились спрокатчиками. Хомячка приняли, анас счемоданами отвезли за200 метров дозала вылета аэропорта. Там мысним ипопрощались. Где онсейчас бегает, наш хомячек…

Уже на данный момент, настадии написания отчета янаткнулась насайт сеще более низкими ценами на прокат машин, откоторых при ссылке ссайта http://parais.net/ предлагается скидка в10%. Представления про эти конторы неимею непользовалась.

Сувениры

Сувениры Исландии это шерстяные вещи (варежки, свитера) ибараны (баранья нога, замаринованная вбруснике, вчернике, вморошке, вежевике… нуит.п.).

Самые достойные варежки, шарфики ишапки мывидели вмагазине, совмещенном скафушкой назолотом водопаде. Очень большой выбор икрасивые штуки. Далее, вдеревнях, практически нечего смотреть. Вфабричный магазин мынепопали, т.к. проезжали его ввоскресенье.

Что поесть

Мылюбим баранину, аеевИсландии много.

Обычно, мыели бараний суп «обычный исландский суп смясом», кнему прилагается (включены встоимость) хлеб имасло. Суп стоил от1300IK (вкафе назолотом водопаде маленькая порция смачного, нопочти прозрачного супчика) доогромной чашечки густого варева за2000IK вресторане отеля ввосточной Исландии. Позже фактически такуюже порцию, ноуже за1300IK мыбрали назаправке меж северной изападной Исландией.

Другим обычным блюдом стала «баранина нагриле». Замаринованное для гриля мясо продается влюбом магазине. Стоит от700IK (свинина) до3с излишним тыщ заупаковку взависимости отупакованной запчасти. Мычаще всего брали барана кое-где за1300IK. Разовый мангал может стоить от450IK до900IK. Если повстречается дешевый, лучше запастись. Внимание! Нагретый мангал трудно затушить! Ожидать, чтоб онпрогорел, длительно. Анезатушенный его ниссобой неувезешь, нивмусорку (если такая рядом попадется) невыбросишь. Так что если выостановились невозле ручья, топрежде чем раскочегарить мангал, задумайтесь отом, что сним позже будете делать. Лучше наэтот случай возить ссобой воды при этом достаточное количество.

Меню кафе втуристическом месте уозера Миватн тут.

Вино исигареты непродают вобычных гипермаркетах там только пиво, аалкогольные напитки собраны вспециальных магазинах Vinbuden. Мыневпервый денек таковой отыскали!

Завтраки вИсландии никакие. Ниомлета, нисосисок каких-нибудь назавтрак неполагается. Бутерброды светчиной разной степени невкусности. Хлопья. Рыба может быть селедка вваренье, аможет быть ивкусный слабопосоленный лосось. Бледноватые помидорки, никогда невидевшие солнца. Сок. Кофе изтермоса. Нераз слышала, что «исландцы знают толк вкофе». Несоглашусь! Ниодна народность, «понимающая толк вкофе», неможет для себя даже представить процесс его наливания изведерного термоса.

Одежка

Очень распространенное мировоззрение, что Исландия страна дождиков, либо что погода там изменяется каждые 5минут, внашем случае неподтвердилось. Мывернулись загорелые. Погодой удовлетворенные. Солнца было много. Погода вела себя полностью прогнозируемо.

Новот что подтвердилось это неизменная смена чувства отэтой погоды. Исландия страна ветров. Если тывылезаешь напригорок, товетер дует, онсильный ихолодный: «Накинь-ка, брат Елдырин, наменя пальто…». Акак только спрячешься ответра заскалой, деревом либо веще какой ложбинке тутже становится горячо, икуртка начинает очень мешать.

Отсюда совет: одежка должна быть просто трансформирующейся, мультислойной иудобной для переноски. К примеру, ветровка, которую можно просто снять изавязать напоясе. Тудаже теплая фланелевая рубаха. Нуит.п.

Ячитала, что впоездке даже летом непомешают шапка иперчатки. Неповерила. Азря! Варежки мне были безотступно (!) нужны. Японим нередко скучала, в особенности наюге, ощущая озябшими пальчиками студеное дыхание ледников. Заместо шапки уменя был платок ионтоже без дела нележал. Преимущество перед шапкой опятьже втранспортабельности (платок может просто передвигаться сголовы нашею иобратно). Ноосновное вголовном уборе чтоб оннадежно крепился кголове! Тоже самое относится кпрочим владеющим завышенной парусностью элементам. Торчащие изкармана документы, солнечные очки, кепки скозырьком, маленькие малыши сзонтиками все это, небудучи соответствующим образом закрепленным, норовит быть вырвано изрук иунесено ветром вневедомые дали.

Обувь очень принципиальна. Вней должно быть можно ходить посырой травке, непромокая, повулканическому песку, ненабирая его полные тапки, поневерным камням (гламурный водопад, ау, кто там был, меня осознает…), неспотыкаясь инескользя. Аеще еедолжно быть просто снять инадеть. Гостиницы (неЭдда инеАлекс!) часто требуют обувь снимать навходе. Авот лопату для одевания башмак вспять мывидели только аква месте! Отсюда совет: брать ссобой легкую сменную обувь типа разовых шлепок для одевания вотелях (уменя были простые шлепанцы, применимые идля хождения наулице люд косился), брать ссобой лопату для комфортного влезания вкроссовки.

Самообслуживание

Исландия северная страна. Труд человека вней ценится очень высоко. Ипоэтому везде всераспространено самообслуживание. Заправки автоматические. Аква месте вКефлавике мыслучайно подъехали кколонке соператором (заместо самообслуживания), который запихал шланг воткрытый бензолюк машины стоимость бензина при всем этом возросла сходу копеек на10залитр. Обувь вотеле снимите небудутже закаждым пылесосить! Машину промойте сами нам навсем пути невстретилось ниодной платной мойки. Назавтраке мне как-то выдали кастрюльку стестом иблинницу. Оплата всего всюду только покарте, чтоб невозиться сденьгами. Нуит.д.

Прилетев ваэропорт Мюнхена, вожидании стыковки мыотправились завтракать. Истолкнулись ровно стемже: пиво налей сам, пену слей, сосисок набери вкастрюльке для себя натарелку, позже придешь вкассу иположишь средств сколько необходимо, посуду засобой унеси… Похоже, дело невИсландии. Сфера обслуживания человека человеком вкапиталистической Европе погибает, еезаменяет социалистический принцип самообслуживания. Это весело…

Средства

ВИсландии завсе платят картой. Снятые впервый денек вбанкомате «навсякий случай» 10000IK впоследний денек были отданы заотель сдоплатой остатка картой непригодились. Вединственном месте наферме хозяйка неочень обрадовалась карте, носудовольствием взяла нашу сотку баксов, предпочтя еекучке собственных местных тысячных купюр.

Технические подробности

Катались мыпоИсландии вдвоем смужем. Онотвечал запогоду (как-то онумеет обэтом сокружающей реальностью договариваться), вел машину, поджарил баранов иобщался сGPSом. Намне была организация поездки ипрочее жизнеобеспечение, атакже исследование предметной области иразработка маршрута.

Проехали мыпочти 2800км вокруг Исландии (против часовой стрелки).

Вылетали 20июня, возвратились 30-го, намаршруте были 8дней, очередной (1-ый) привыкали кместности вКефлавике ибрали машину.

Поездка обошлась кое-где в100 тыщ рублей. Практически тыща евро билеты. Кое-где 23тыщи слишним рублей все, связанное смашиной (включая дополнительного водителя ибензин). Приблизительно 23же слишним тыщи рублей все, что связано сотелями (включая завтраки). Тыщ 10-15 рублей мыпроели ипропили дополнительно наобеды иужины.

Дополнительные фотоматериалы

 Posted by at 23:24

 Leave a Reply

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

(required)

(required)