Авг 242013
 

Естественно, снимать при ярчайшем солнце ивысоких облаках приятно иинтересно. Ночто делать, если погода переменилась ипал густой туман, либо дым пылающих торфяников покрыл город, либо пошел снег? Ненадо зачехлять аппаратуру икласть еенаполку. Ведь туман либо снегопад просто другое состояние природы, которое ставит перед фотографом задачки, которые очень любопытно решать.

Съемка втумане

Главные характеристики тумана приглушенный спектр иувеличение глубины места. Аесли при всем этом поместить напередний план какой-либо объект, тоэти характеристики проявятся еще ярче. Понятно, что туман может стоять только вбезветренную погоду. Это означает, что водные поверхности недвижны изеркальны. Чтоб использовать все эти особенности, япришел втуманный денек наКраснохолмский мост идождался, когда издымки появился катер, который своим следом нарушил неподвижность воды иуравновесил композицию снимка (вспомните правило «2-ух третей»).

Как фотографировать при пониженной видимости

Москва-река втумане. Камера Sony DSC-F828, 100ISO, 1/100сек., f8

Туман присваивает фото чувство неопределенности изагадочности, даже если выснимаете очень обычный сюжет. В особенности ярко это видно при съемке жд путей, уходящих втуман. Этот снимок очень «литературный» даже красноватый семафор какбы предупреждает: стой, впереди неизвестность! Невзирая напретензию нахудожественность, онможет быть применен ввиде направленной на определенную тематику иллюстрации. Незабывайте, что туман рассеивает свет, потому лучше ввести корректировку экспозиции на+2/3диафрагмы.

Утро нажелезнодорожной станции. Камера NikonD3, объектив Nikkor 24-120, 400ISO, 1/45сек., f8

Ночной туман превращает снимок вмонохромный, также как идневной, итолько детали фронтального плана отлично читаются иимеют свою расцветку. Ночная подсветка через туман делает малоконтрастное рассеянное освещение, подсвечивающее тени иприглушающее света, как наэтом снимке собора Нотр-Дам вПариже.

Париж, вид насобор Нотр-Дам. Камера NikonD3, объектив Nikkor 24-120, 200ISO, 6сек., f8

Очень прекрасный световой эффект появляется вночном тумане при контровой подсветке памятников исооружений. Туман смягчает контраст ирезко отделяет 1-ый план отвторого, создавая дополнительную глубину снимка. Еслибы тумана небыло, унасбы вышел световой контур наколоннах моста инебольшая отраженная подсветка березы навтором плане. Это отлично видно наснимке Огромного Дворцового моста вЦарицыно.

Большой Дворцовый мост вЦарицыно. Камера NikonD3, объектив Nikkor 24-120, 100ISO, 32сек., f16

Источники искусственного освещения втумане совсем преображаются. Они теряют очертания иповисают впространстве светящимися шарами. Когда япоказываю этот снимок, изготовленный туманным днем нааэродроме вВеликих Луках, топоясняю, что это нелуна, несолнце, иничего яневпечатывал просто крутится аэродромный прожектор настолбе, который невиден вгустом тумане. Небудь тумана, ябы снимал вертолет вдругом ракурсе.

Величавые Луки, туман нааэродроме. Камера NikonD3, объектив Nikkor 24-120, 200ISO, 1/16сек., f4

Из книжки «Городской пейзаж и природный ландшафт»

 Posted by at 23:24

 Leave a Reply

You may use these HTML tags and attributes:

(required)

(required)