Авг 242013
 

Оказывается, если взрослый (родитель либо учитель) просто изменит что-то всвоей полосы поведения, томногие конфликты нетолько просто разрешатся, нодаже иневозникнут. Впсихологии это именуется конструктивным взаимодействием. Вот несколько напутствий.

Советы от педагога-психолог Школы СотрудничестваВо-1-х, если выхотите слушать малыша, непременно оборотитесь кнему лицом. Также принципиально, чтоб его иваши глаза находились наодном уровне.

Во-2-х, если выбеседуете срасстроенным ребенком, нестоит задавать ему вопросы. Лучше, чтоб ваши слова звучали вутвердительной форме.

В-3-х, ввашем ответе также время от времени полезно повторить, что, как выпоняли, случилось сребенком, апотом обозначить его чувство. «Японяла, что тыударил Олю книгой, так как она тебя дразнила. Для тебя было грустно». «Утебя сейчас пятерка поистории. Вижу, что тыгордишься своими фуррорами».

В-четвёртых, очень принципиально вбеседе «держать паузу «. Если глаза малыша глядят ненавас, австорону, вдаль, топродолжайте молчать внем происходит на данный момент очень принципиальная инужная внутренняя работа, онвпитывает, ондумает.

В-5-х, никогда несравниваёте собственного малыша сдругими, более успешными, наваш взор, детками! Укаждого малыша можно найтито, чем можно гордиться! Исравнивайте ЕГО результаты нынешние сЕГОже прошлыми. Отыскиваете наилучшее ввашем ребенке.

Как гласить, чтоб ребенок вас услышал?

1. Необвиняйте инкриминировать опишите делему.

Малыши сбольшей готовностью начинают вести себя более трепетно, когда родитель либо учитель заместо обвинений иприказов обрисовывает делему. Верно икратко. Заместо «Маша, что тут творится! Взгляни, что тынаделала весь стол вкраске!» можно сказать: «Маша, настоле краска. Убери, пожалуйста».

2. Неугрожайте инеприказывайте предложите выбор.

Опасности иприказы принуждают малышей ощущать себя немощными иобиженными. Выбор открывает дорогу кновым способностям.

Нехочу есть, нехочу есть, орет четырехлетняя Машенька.

Ивместо уговоров изапугиваний («Если тынесьешь этот пельмень, тоонбудет ходить затобой иплакать») можно предложить ребенку выбор. Нотакой, какой нужен вам.

Машенька, тыбудешь есть кашу гречневую либо овсяную?

Для более старших этот принцип работает еще эффективнее:

Для тебя скакого урока приятнее начать делать домашнюю работу? Счтения либо сматематики?

Иребенок уже переключается наобдумывание самостоятельного выбора, анесвоих капризов.

3. Неупрекайте, авыражайте свои чувства.

Подтверждено, что малыши слышат нетолько клики иугрозы. Попытайтесь гласить освоих эмоциях. Это вызывает доверие изаставляет прислушаться. Иневызывает ответной реакции.

Заместо «Ячто, похожа надерево? Невисни намне!» можно сказать: «Когда кто-либо намне виснет, уменя болит спина».

4. Можно неговорить, арисовать иписать.

Малыши нередко пропускают мимо ушей слова взрослых, акартинку мимо ушей непропустишь. Нарисованное либо написанное конкретно для Их запоминается еще лучше.

Заместо нотаций про ответственность задомашнее животное, наклетку спопугаем повесить записку: «Яуже немогу дышать! Пожалуйста, почисть мою клеточку! Твой друг Гоша»

5. Неделайте замечания, попытайтесь привлечь внимание интонациями.

Заместо: «Что здесь вышло?! Это просто свинство какое-то! Отвратно!», можно сказать голосом французской горничной: «О, мон ами! Мусор настоль, где миужинать?! Неть, неть, неть. Это нужно немедля убирать!», голосом гангстера: «Что забазар, мужчины? Соберите-ка весь этот хлам, атоувас будут огромные трудности!», голосом бота: «Все… игрушки…книги…башмаки…банановая кожица…должны… пропасть…до…ужина».

Для малышей мир это игра. Если творчески относится кпроблемам, им …просто неостанется места.

 Posted by at 23:25

 Leave a Reply

You may use these HTML tags and attributes:

(required)

(required)