Авг 242013
 

Каждый родитель знает: сколькобы тыневодил заручку собственного малыша, какбы старательно ниоберегал его, нораноли поздно, анаступит время, когда ему придётся одному ворачиваться домой, одному оставаться дома, без взрослых. Иконечно, кэтому времени каждый ребёнок должен приобрести нужные способности безопасности. И, обычно, приобретает. Но, как досадно бы это не звучало, нередко только теоретические.

Спросите ишкольник, даже подготовишка вам правильно ибойко ответит навопросы «Что будешь делать, если вдвери стучатся, атыдома один… Если незнакомый для тебя человек предложит прокатить тебя намашине… Угостит конфетой… Cкажет, что там, зауглом, тебя ждет мать… Разрешит погладить свою собаку, апотом предложит походить исней поиграть…». Ивыбудете пребывать вполной убежденности: «Ну, ужмой-то знает, как себя повести».

Как досадно бы это не звучало, мывас разочаруем. Меж словом иделом уребёнка большой просвет. Онможет втеории отлично знать, что такое опасность икак следует поступать, анапрактике неиспользовать свои познания. Почему? Так как так устроена детская голова. Когда возникает что-либо увлекательное, новое, необыкновенное, даипросто какой-нибудь соблазн, детка может просто повестись нанего. Попытайтесь, к примеру, собственного знакомого, глас которого ребёнок незнает, попросить позвонить вам домой, завести ссыном либо дочкой беседу ипостараться выведать, одинли ондома икогда возвратятся предки. Выложит подчистую, азаодно, полностью возможно, идомашний адресок собственный скажет. Аведь, правильно, нераз выговорили, что нельзя незнакомцам докладывать нипрото, что «дома нет никого», нипрото, где проживаешь.

Чемубы выниобучали ребёнка сказать (идаже 100 раз повторить) этого не достаточно! Стратегия обучения должна быть другая сучётом особенностей мышления иинтересов наших малышей! Любые правила безопасности нужно нетолько докладывать, но это главное закреплять, вводить вбытовую практику. Они должны так крепко засесть вголове, чтоб внужный момент сработали автоматом, практически науровне рефлексов!

Практически, они должны стать привычкой так итак-то себя вести. Именно тогда ребёнок нерастеряется, только тогда онвнастораживающей ситуации сможет впору сориентироваться ипостоять засебя.

Какже достигнуть этого?

  • Начинайте как можно ранее. То, что внушается враннем детстве, очень крепко запоминается. Чем инеобходимо пользоваться

К примеру, вочередной раз вырассказываете малышу сказку про шустрого Колобка иненазойливо комментируете «колобковское» поведение: «Ой-яй, Колобок, тызачем один удрал издома…». Такие недлинные вставочки концентрируют внимание малыша натом, что может случиться, если… Если тыостался один («Гуси лебеди»), если нарушишь серьезный запрет («Сестрица Алёнушка ибратец Иванушка»), если встретишься снезнакомцем исним поведёшь разговор («Глиняный юноша»), если, поддавшись насоблазн, высунешься вокошко («Кот, петушок илиса»).

Естественно, использовать стоит нетолько детские сказки. Просто всегда, когда детка сталкивается (всказке, вигре либо вжизни реальной) снеожиданной/небезопасной для него ситуацией, делаете акцент натом, вчёмже опасность икак можно еёизбежать.

Таким незатейливым методом вызакладываете базы иготовите подходящую почву для предстоящего обучения. Ивот что при всем этом принципиально учесть. Детям, в особенности небольшим детям, тяжело представить себя наместе кого-либо другого. Имнужно непременно необходимо! прочуять ситуацию, какбы погрузиться внеё. Потому самое действенное обучение происходит тогда, когда задеты чувства ребёнка. Когда ему любопытно, любопытнои… чуточку жутко: авдруг это случилось сомной?

Атмосферу любопытства исоучастия создаёт ребёнку игра.

  • Учите, играя

Так, к примеру, теже сказки можно нетолько читать дарассказывать, ноещё иразыгрывать мини-спектакли. Взяли две-три подходящих игрушки иразыграли маленькую сценку как, к примеру, околпачила лиса мужчины. Аможно ипросто выдумывать мелкие сюжеты.

«Как Зайка некорректно дорогу переходил», «Как одна девченка села вчужую машину иона увезла еёнепонятно куда», «Как вкабинке лифта большой волк чуток Киску несъел».

«Потротуару, усамого края, шла куколка Маша, амимо, пошоссе, проезжало много машин, ивдруг одна машина тормознула и„цап-царап“ Маша оказалась снутри, иеёувезли…».

Разыграли побеседовали, апотом выискали совместно выход что нужно сделать, «как верно поступить, чтоб вбеду непопасть»? («Где было надо идти куколке Маше, чтобы измашины еёнемогли схватить?»). Иобязательно закрепляйте напрактикето, вочто выиграли.

Естественно, палку неследует перегибать. Нам ведь нужно неперепугать ребёнка, а заставить задуматься, настроить нато, чтоб онсам привыкал хлопотать особственной безопасности.

  • Повторяйте изакрепляйте. Учить малыша несложно. Наэто даже времени особого непотребуется. Просто используйте подходящие ситуации

К примеру, Идёте потротуару испрашиваете: «Как тыдумаешь, почему мыидём неусамого края?». Ребёнок вынужден огласить, что, во-1-х, так как небезопасно: машины проходят очень близко, и, во-2-х, объяснить, вчём эта самая опасность для него заключается.

Ребёнок должен сызмальства уметь сказать твёрдое «нет», должен уметь закричать, убежать, обратиться ккому-то запомощью. Многие малыши смущяются либо теряются, ичтобы этого непроизошло, заблаговременно треньтесь вовлекайте, играя, ребёнка вактивное действие. «Кто громче кликнет», «Как удрать отзлодея», «Отыщи себе помощников». Непринципиально, как выназовёте подобные игры, главное оттачивать нужные способности, доводить ихбуквально доавтоматизма.

  • Помогайте получать свой опыт

Мысвами знаем, чем небезопасен вешний лёд напруду. Аребёнку не достаточно выяснить ему нужно вэтом ещё убедиться. Подошли, взяли камень, бросили впруд путь ребёнок увидит, как проломится лёд, как разбегаются трещинкы совсем стороны, как утопает брошенный камень…

Наглядно, понятно, результативно.

Естественно, обопасностях можно ипросто побеседовать, новместе впрактическим действием неважно какая информация крепче запоминается!

Можно 100 раз повторить дошколёнку: «Неузнав, кто задверью находится, еёоткрывать нельзя». Ноэтого не достаточно! Подходящий навык приобретается изакрепляется неизменными, постоянными тренировками. Вот раздаётся звонок. «Кто кнам пришёл?», спрашиваете ребёнка ипредлагаете ему самому подойти, поглядеть вглазок, спросить «Кто там?» (итак дальше). Авследующий раз пусть действует уже без подсказки. Авынаблюдаете, ивыясняете, что запомнил малыш, ачто ещё нет, ивчём ещё необходимо ему потренироваться, чтоб чётко усвоилось нужное правило.

Ноимейте ввиду: детям стремительно наскучивает однообразие, имстановится скучновато иони «отключаются». И неусваивают информацию, которую желаем доних донести. Потому…

  • Учите различными методами. Чем ихбольше тем лучше

К примеру, выпроходите тему «Почему нельзя уходить содвора… Вступать вразговор снезнакомцами» либо «Что делать, если кто-то ломится вдверь» либо «Как потелефону вызвать пожарных, полицию». Поиграть (проиграть ситуацию), поговорить, обсудить подходящую сценку изфильма, нарисовать, придумать стишок, сделать плакат иповесить навидном месте, устроить соревнование, дать задание ипроверить, как онвыполняет его.

Непременно инспектируйте напрактике онсможет действовать конкретно так, как выего обучаете, как онвам поведал!

Обучая различными методами, выубиваете сходу 2-ух зайцев. «Заяц» 1-ый: ребёнку нескучно, «заяц» 2-ой: нужные способности впроцессе повтора итренировок доводятся доавтоматизма.

  • Правила соблюдайте!

Мыимеем ввиду: когда гласите сребёнком оправилах безопасности, пусть ваше слово нерасходится сделом стем, как выпоступаете.

Малыши обучаются оковём подражания как обезьянки, они подспудно запоминают иповторяютто, что делаеммы. Есливы, к примеру, часто перебегаете совместно сребёнком дорогу внеположенном месте? Считайте, что вынаблюдечке поднесли ему разрешения игнорировать дорожные правила. Ионэто будет делать, нет, несейчас, акогда подрастёт…

Подавайте детям пример предусмотрительности, осторожности иэто тоже станет примером для подражания. Неназидательно, атак, вподходящий момент. «На данный момент так рано темнеет, рассуждает мудрейшая мать, непойдём потёмному скверику, пойдём подороге, там пылают фонари». Вроде брошена фраза случаем, нослучай заслучаем, случай заслучаем… Вот иотложится вголове.

Порою бывают моменты, когда ребёнку что-то запрещено, авзрослому тоже самое разрешается. Что делать тогда?

  • Разъясняйте ипобуждайте задавать вам вопросы

Вызвали лифт, открываются двери, атам длинноногий ребенок. Папа заходит совместно сребёнком. Иудетки, полностью возможно, вголове появляется вопрос: «Вот, папа расслабленно едет совместно скаким-то там дядькой…». Аесли некрутится всё равно, ваше «нарушение правил» может ему запомниться. Потому, раз ужслучается нам делатьто, что неположено делать ребёнку, разъясняйте ему, почему выпоступаете конкретно так, анеиначе. («Явысокий исильный, если что ясмогу снезнакомцем совладать…»).

Вообщем пытайтесь чаще комментировать свои деяния тесамые, которые касаются безопасности. Вас застала гроза; прикидывая, где укрыться, выговорите так, к примеру: «Нет, мынебудем скрываться под этим высочайшим деревом: впору грозы это небезопасно», иобъясняете, почему. «Ипод аркой небудем скрываться там мрачно, место совершенно незнакомое… Добежим вон дотого магазина, там много людей…»

Вобщем, полезно ипо-другому: невыдавать «нагую» информацию, автянуть ребёнка вбеседу. Задавать вопросы пусть задумывается человек. Сам процесс «думания» уже помогает уяснить нужные факты более крепко.

Ещё лучше вдохновлять малыша ктому, чтоб онсам задавал вам вопросы. Это неплохой признак; означает ему любопытно, означает, новенькая информация оставит впамяти след.

  • Некритикуйте. Ребёнок должен вам доверять, только тогда высможете быть вкурсе событий ивслучае необходимости вмешаться, посодействовать

В особенности это касается наших подросших малышей мыслишком нередко ихосуждаем; иони затаиваются, иправды нам неговорят. Анадобы неосуждать, арассуждать! Рассматривать ситуацию. «Отлично. Тыпрошёл потёмному скверику. Давай подумаем, что моглобы случиться…». Ипроводите примеры примеры изжизни, изкниг, изжурналов, газет, изИнтернета… Иэто уже будет неголое морализирование, адоказательное разъяснение.

Малыши живут в»на данный момент», наша умная стратегия учит ихвидеть причину (что верно, ачто некорректно) изадуматься опоследствиях.

Правила обучения безопасности
1-ое правило учите заблаговременно.
2-ое правило учите наглядно иразнообразно.
Третье правило повторяйте изакрепляйте.
Иглавное правило для родителей: инспектируйте, хорошоли ребёнок усвоил правила безопасности, умеетли онихприменять.

 Posted by at 23:24

 Leave a Reply

You may use these HTML tags and attributes:

(required)

(required)