Авг 242013
 

Начало Лучший способ изучения букв. Часть 1

Кначалу 5-ого урока малыши знают все 10 гласных, осталось только закрепить познание 2-ух последних выученных ими гласныхЭ иЕ.

Урок №5

Закрепляющие игры.

Наэтом уроке впять игр необходимо сыграть уже совсеми 10 гласными.

Разложите настоле перед ребенком 10 карточек парами, называяих вслух, втом порядке, вкоторомих ему демонстрировали. После чего сыграйте вигры, тщательно описанные вуроке №2.

АЯ
ОЁ
УЮ
ЫИ
ЭЕ

Сейчас выможете подарить маме малыша все 10 сделанных вами букв стем, чтоб она продолжала играть сним взакрепляющие игры один раз вдень дотех пор, пока ребенок неначнет читать. Если ребенок растеряет энтузиазм кэтим играм, можно бросить только последнюю «Карты». Спомощью этой игры нужно достигнуть того, чтоб ребенок узнавал каждую буковку одномоментно. Для этого буковкы при показе нужно прикрывать ладонью, приоткрываяих только намиг. Эта игра незанимает много времени, она продолжается неболее полминуты.

Заключение.

Если выстрого придерживались этого плана занятий, топосле урока №5ваш ребенок знает все 10 гласных так, как знаетеих вы: называетих незадумываясь инеошибаясь. Бывает всеже, что ребенок спотыкается, до того как именовать какую-нибудь буковку, аиногда ипутает какие-нибудь две меж собой. Язаметил, что это происходит вдвух случаях. Во-1-х, если малыша уже учили ранее бессистемно, иошибка «засела» унего вголове. Во-2-х, если предки занимаются самодеятельностью, «забегают» вперед ипоказывают дома ребенку тегласные, которые выпока науроке недавали. Напоминайте родителям, что этого делать неследует, даже если ребенок какие-то буковкы уже знал ранее.

Если всеже понекий изэтих обстоятельств ребенок допускает ошибки либо именует какую-то буковку неуверенно, просто продолжайте играть сним еще какое-то времяв «Карты». При всем этом, если ребенок плохо помнит какую-нибудь буковку, к примеру, Ё, кидайте эту карточку впаре сО: поначалуО, заней Ё.Позже бросайтеих парой, новобратном порядке, илишь современем начинайте кидать вразброс. Ноникогда непытайтесь посодействовать ребенку уяснить буковку повнешним признакам либо ассоциациям: «Это мамина буковка, аэто Юлина буковка, этоЁ сточками, аэтоЕ без точек». Это его совсем запутает: онбудет держать в голове, что какая-то изних сточками, нонебудет знать какая, ибудет стараться угадать. Апрочитать чего-нибудть несложное, вроде «возлюбленный котёнок», ему ивовсе будет непод силу. Ведь придется нетолькос «Ёсточками» разобраться, ноеще ивспомнить подружку Юлю, тетю Иру имаму Олю. Так что неподдавайтесь искушению обучить малыша буковкам поскорее как-нибудь, аспомощью этой методики заложите внего ссамого начала крепкий фундамент познания гласных. Тем паче что запоминание систематически показываемых букв ввиде стишков изтрех строчек нетребует отребенка никаких усилий, азакрепляющие игры нравятся идетям, иродителям.

Игровая методика исследования согласных

Для того чтоб приступить кизучению букв, обозначающих согласные звуки (вдальнейшем для простоты ябуду называтьих просто «согласными»), вам совсем необязательно дожидаться, пока ваш ребенок выучит все гласные. Исследование согласных может начинаться сразу сизучением гласных натехже 5 уроках.

Для начала выпишите либо напечатайте все 10еще пока неведомых ему гласных вдва столбца таблицы:

Влевый красноватым цветом,авправый голубым цветом
АЯ
ОЁ
УЮ
ЫИ
ЭЕ

Скажите ребенку, что большие красноватые буковкы это понарошку огромные братья, аменьшие голубые буковкы это мелкие братики. Ите, идругие обожают петь песенки.

Огромные братья (красноватые буковкы) поют стра-а-а-шными голосами, так как они такие огромные ипритворяются ужасными. Пропойте низким голосом А, О, У, Ы, Этак, как предлагал впервоначальном варианте собственной методики выдающийся педагог-новатор Н.А. Зайцев. Нетратя понапрасну время наразличные «попевки», явыбрал простейшую мелодию, подобающую соль-фа-ми-ре-до.

Амаленькие братики (голубые буковкы) поют то-о-о-ненькими голосочками, так как они такие мелкие. Пропойте высочайшим голосом Я, Ё, Ю, И, Е(таже мелодия соль-фа-ми-ре-до, нонаодну-две октавы выше). Пропевая, демонстрируйте каждую буковку пальцем.

Выможете петь эти две песенки сосвоим ребенком понесколько раз вдень уже после Урока №1дотех пор, пока ребенок неначнетих петь без помощи других. Нонивкоем случае при всем этом неспрашивайте малыша, где какая буковка, ведь онтолько что приступил кизучению гласных спомощью стишка А-Я, О-Ё ипока недолжених знать. Неспрашивайте его это даже втом случае, если какие-то изгласных онуже знал ранее. Эти песенки недля исследования гласных, малыши пока должны просто запомнитьих наслух.

Выможете спросить: «Азачем мыдолжны пропевать гласные, ведь мыже желаем учить согласные, агласные мыитак уже начали учить другим методом?»

На данный момент вывсе поймете. Эти песенки только переходной шаг кследующим песенкам, спомощью которых ваш ребенок ивыучит согласные. КУроку №2приготовьте 6 таблиц, подобных той, что была наУроке №1. Только сейчас таблицы состоят изшести строк: вверхних строчках расположены согласные, твердые красноватые имягкие голубые, авостальных строчках перед каждой гласной приписана согласная, иэти сочетания образуют недлинные открытые слоги, либо склады.

Таблицы можно написать либо напечатать наплотной бумаге.

ББЬ
БАБЯ
БОБЁ
БУБЮ
БЫБИ
БЭБЕ

ВВЬ
ВАВЯ
ВОВЁ
ВУВЮ
ВЫВИ
ВЭВЕ

ГГЬ
ГАГЯ
ГОГЁ
ГУГЮ
ГЫГИ
ГЭГЕ

ДДЬ
ДАДЯ
ДОДЁ
ДУДЮ
ДЫДИ
ДЭДЕ

ЗЗЬ
ЗАЗЯ
ЗОЗЁ
ЗУЗЮ
ЗЫЗИ
ЗЭЗЕ

ЛЛЬ
ЛАЛЯ
ЛОЛЁ
ЛУЛЮ
ЛЫЛИ
ЛЭЛЕ

Сейчас совместно сребенком высначала пропеваете песенки гласных, авслед заними точно также песенки вшести таблицах: низкими голосами песенки огромных бардовых братьев ивысокими малеханьких голубых братиков.

Каждую песню предваряйте точным произношением согласных вверхних строчках. Учите малыша произносить согласные незапятнанными звуками, чтоб после согласных звуков неслышались гласныеЫ иИ, ипрежде всего научитесь этому сами. Имейте ввиду, что если ребенок привыкнет гласить Ды, Сывместо незапятнанных звуков Д, С, тоичитать онбудут потом лодыкавместо лодка, сытулвместо стул. Если звукБЬ онбудут произносить, какБи, топри чтении сам несможет осознать, где голубь, агде голуби. Итогда его придется длительно переучивать.

Покажите сходу ребенку втаблицах буковкуЬ искажите, что она именуется «мягенький символ». Время отвремени напоминайте емуее заглавие. Вэти таблицы непопала буковка Й.Напишитеее наотдельной карточке, покажитеее ребенку иназовите так, как она звучит (аназвание «Икороткое» ребенок выяснит еще позднее, когда будет читать книги иучить алфавит). Скажите, что наэтот звук начинаются слова йод ийогурт. Время отвремени напоминайте ребенку обэтой буковке, произносяее звуком.

Сложней всего идля малышей, и, сначала, для родителей произносить незапятнанные звуки Б, В, Г, Д; БЬ, ВЬ, ГЬ, ДЬ. Другие легче, в особенности глухие. АвотЗ иЗЬ совершенно просто. Спросите малышей: «Понимаете, как большой комар гудит? З-З-З. Нет, неЗы, аЗ-З-З! Комар неумеет гласитьЗы, онделает З-З-З. Акак небольшой комарик гудит? ЗЬ-ЗЬ-ЗЬ. Комарик неумеет гласитьЗи, онделает ЗЬ-ЗЬ-ЗЬ. Вот так мыиназываем эти буковки: З-З-З иЗЬ-ЗЬ-ЗЬ«.

Пропевайте склады вэтих 6 таблицах совместно сосвоим ребенком раз в день понесколько раз вдень, азвуки вверхней строке именуйте сами, нетребуя этого отребенка. Обычно, если мать незабывает делать это часто, ктретьему уроку ребенок уже начинает без помощи других иправильно именовать твердые имягкие согласные вкаких-либо 2-ух таблицах изшести. Вэтом случае также, как ипри исследовании гласных, употребляется принцип Глена Домана: после Урока №3эти две таблицы изымаются изежедневной пропевки, анаих место добавляются две новые.

ММЬ
МАМЯ
МОМЁ
МУМЮ
МЫМИ
МЭМЕ

ННЬ
НАНЯ
НОНЁ
НУНЮ
НЫНИ
НЭНЕ

Вдальнейшем такая подмена будет происходить всякий раз, как ребенок врезультате каждодневных пропевок запомнит две новые буковкы.

Таким макаром, ребенок раз в день впромежутках меж уроками будет петь свами склады только изшести таблиц, неболее, нотаблицы помере запоминания букв будут обновляться. Адля того чтоб ребенок незабывал уже выученные буковкы, ему довольно будет пропеватьих без помощи других только впору уроков.

Припоминаю, что уроки проводятся сребенком дважды внеделю педагогом, новроли педагога может быть икто-нибудь изродителей, авпромежутках меж уроками выповторяете сребенком содержание предшествующего урока.

После Урока №4вы уберете еще две таблицы идобавите две новые.

РРЬ
РАРЯ
РОРЁ
РУРЮ
РЫРИ
РЭРЕ

ППЬ
ПАПЯ
ПОПЁ
ПУПЮ
ПЫПИ
ПЭПЕ

После Урока №5уберете еще две таблицы идобавите еще две новые.

ФФЬ
ФАФЯ
ФОФЁ
ФУФЮ
ФЫФИ
ФЭФЕ

ККЬ
КАКЯ
КОКЁ
КУКЮ
КЫКИ
КЭКЕ

После этого увас останутся невыученными еще восемь букв, т.е. четыре пары таблиц.

ТТЬ
ТАТЯ
ТОТЁ
ТУТЮ
ТЫТИ
ТЭТЕ

ССЬ
САСЯ
СОСЁ
СУСЮ
СЫСИ
СЭСЕ

ХХЬ
ХАХЯ
ХОХЁ
ХУХЮ
ХЫХИ
ХЭХЕ

ЖЖЬ
ЖА
ЖОЖЁ
ЖУ
ЖИ
ЖЕ

ШШЬ
ША
ШОШЁ
ШУ
ШИ
ШЕ

ЧЧЬ
ЧА
ЧОЧЁ
ЧУ
ЧИ
ЧЕ

ЩЩЬ
ЩА
ЩОЩЁ
ЩУ
ЩИ
ЩЕ

Ц
ЦА
ЦО
ЦУ
ЦЫЦИ
ЦЕ

Если выкак и раньше будете проводить сребенком подва урока внеделю, аотурока доурока пропевать пошесть таблиц, заменяя всякий раз подве таблицы, тонаизучение этих оставшихся восьми букв вам пригодится еще две недели. Авсего наизучение 30 2-ух букв российского алфавита выпотратите отчетырех дошести недель.

Янеоговорился: «30 2-ух букв российского алфавита». Стридцать третьей буковкойЪ выпознакомите малыша позднее, когда онуже будут читать слова, вкоторых эта буковка встречается, так как, повторюсь, хоть какое познание должно безотложно отыскивать свое практическое применение, аслова сбуквойЪ онпрочтет еще нетак скоро.

Мне осталось только объяснить вам, как пропевать сребенком некие склады втаблицах Ж, Ш, Ч, Щ, Ц. Вдевяти строчках этих таблиц склады размещены парами. Это Ж-ЖЬ, ЖО-ЖЁ, Ш-ШЬ, ШО-ШЁ, Ч-ЧЬ, ЧО-ЧЁ, Щ-ЩЬ, ЩО-ЩЁ, ЦЫ-ЦИ. Вкаждой изэтих пар склады пишутся по-разному, азвучат идиентично, потому при пропевании эти парные склады следует озвучивать одним итемже подходящим звуком, указывая попеременно натот идругой склад. Одна моя четырехлетняя ученица представила: «Они, наверняка, близнецы». Стех пор яих тоже так называю детям.

Результат занятий поэтой методике освоение ребенком вкратчайший срок ибез приметных усилий всех букв российского алфавита иприобретениеим навыка называтьих незапятнанными звуками. Ребенку, ивсамом деле, непришлось прилагать усилия. Онтолько слушал, повторял обыкновенные стишки, играл, пел песенки. Иврезультате просто освоилто, начто другие растрачивают месяцы идаже годы. Аесли кому-то для этого идовелось потрудиться, так это маме.

Эта обычная методика стоит натрех китах:

  • напринципе неоднократного показа исинхронного озвучивания группы знаков спостепенной частичнойих подменой, предложенном Гленом Доманом;
  • наразработанных мной играх, закрепляющих каждый шаг обучения;
  • напропевке таблиц складов, предложенной другим выдающимся преподавателем Н.А.Зайцевым. Без следующей пропевки либо, вкрайнем случае, без проговаривания складов былобы очень трудно обучить малыша произносить согласные незапятнанными звуками, т.к. многие согласные былибы практически неразличимы меж собой наслух. Не считая того, пропевка этих таблиц нетолько помогает визучении букв, ноизнакомит малыша соскладами, аэто 1-ый шаг кобучению чтению*.

*Последующие шаги вобучении чтению яизложил всвоей игровой методике «Семь ступенек ккнижке», использующей уже нетаблицы, атак именуемые «домики для букв».

 Posted by at 23:24