Авг 242013

Читать Часть I

Куда мы ездили

В отеле, естественно, было здорово, но посиживать безвыездно 18 дней для меня было бы мукой.

Я знала, что есть экскурсии, но рафтинг нам очевидно не подходил из-за маленького, морскую прогулку на яхте нам тоже не рекомендовали, так как укачает малышей. Дальние экскурсии снова же не рекомендовали из-за далекого автобусного переезда. Гиды предложили нам съездить на горное озеро. Так я выяснила про Грин Каньон — искусственное озеро, сделанное больше 20 годов назад с чистейшей пресной водой зеленоватого цвета.

Мы доехали до города Манавгат, позже свернули с трассы, подымалиь по легкому серпантину и приехали на смотровую площадку. От открывшегося вида захватывало дух, так было все прекрасно — зеленоватая вода, чистейшее голубое небо, скалистые и поросшие лесом горы, плотина (186 м). Нам дали время поглядеть и пофотографироваться, позже мы сели в автобус и приехали на пристань, где сели в прогулочные кораблики.

Поначалу мы поплыли к малому каньону, было любопытно рассматривать сберегал, а позже горы приблизились с обеих сторон очень близко. Мальчишки были в полнейшем экстазе, Мишка свободно прогуливался по кораблю (я его отпускала, полагая, что «куда он денется с подводной лодки»), временами подбегал к нам (мы с Борей посиживали рядышком на верхней палубе, под тентом) поделиться впечатлениями. Ему давали малость управлять рулем, позже он познакомился с мальчиком-ровесником, они затеяли свою игру в морских пиратов, и я уж точно не жалела, что мы выкарабкались сюда.

Нам обещали купание в этом озере, и устроено оно было на плоту, так как причалить к берегу нереально, очень уж круто. Плот оказался довольно огромным, к нему с 2-ух сторона причаливали кораблики, на третьей стороны был спуск для желающих прокатиться на банане либо гидроциклах, на четвертой — мостки для желающих поплавать. Мишка побоялся прыгать с мостка, попросил спасательный жилет и плавал в нем. Боря погружался совместно со мной. А позже я решила поплавать одна и попросила Мишу присмотреть за Борькой, чтоб в воду не свалился. Выхожу из воды, вижу как Боря водит старшего за веревку от жилета: «Мам, я его держу, он не свалится!»:

Вода была хорошая, свежайшая, пресная, мягенькая. И загорать на плоту тоже было приятно. Купание заняло час, позже мы опять погрузились и поехали на обед в ресторанчик на берегу, где для нас приготовили форель. В этот ресторанчик съезжалось несколько корабликов, потому народу было довольно много, были и группы германцев, и наши. Не считая рыбы можно было поесть салатов, было некоторое количество видов гарнира, сладкий стол и, конечно, арбузы, без которых мы не обошлись :.

Погрузились на кораблик и опять поплыли по озеру, сейчас в сторону огромного каньона. Там еще больше прекрасные горы вставали по сторонам, гид говорил, как до постройки плотины речка каждую весну затапливала город, ну и на данный момент по весне тут, у истоков озера, взмываются фонтаны по 10 метров высотой, выбрасывая 50 т воды за минуту. Какова сила подземных источников!

На оборотном пути к пристани Боря пристроил голову на моих коленях и заснул. По дороге домой в автобусе заснул и старший, и я поразмыслила, что это отлично — если малыши в автобусе будут спать, а остальное время интенсивно учить новейшую страну. Потому я без колебаний взяла еще одну экскурсионную поездку.

Анталийский аквапарк

Гиды произнесли, что выезд в 7-40, и дорога часа на два. Потому мы пришли на завтрак малость пораньше, растолковали ситуацию, нам разрешили поесть и пожелали успешного путешествия.

В автобусе оба сразу заснули, я слушала гида и смотрела в окно. Фасады гостиниц сменялись сельскими пейзажами, банановые пальмы — апельсинными рощами, вот уже знакомый Манавгат, вот Серик (гид любопытно говорил о нем, как о городке борцов-чемпионов), а вот уже и взлетающие с полосы самолеты, означает, мы практически приехали.

Аквапарк размещен на побережье, и мы малость проехали по Анталии, которая из окна автобуса мне очень приглянулась. «Вот бы сюда снова приехать, тщательно разглядеть» — мелькнуло в голове. Выгрузились, нам поведали о регламенте, выдали талончики на обед и отпустили до 4 часов.

Мы переоделись, на моей руке было три браслета — один отельный, 2-ой — приобретенный на входе в аквапарк и 3-ий с ключом от шкафчика с одежкой. Поначалу решили просто все обойти и поглядеть, поплавать-покататься, позже возвратиться за фотоаппаратом и запечатлеть все достойные внимания места.

Ух, какая же большая территория!!! Сколько всего интереснейшего — горки на хоть какой вкус (Миша катался с обозначенных как «7-60 лет», попробовал с одной «12-50», но произнес, что больше не желает, страшновато), прекрасные уголки, тенистые дорожки, бассейны с хоть какой глубиной, огороженные выходы к обрывам над морем, откуда раскрывался чарующий вид на залив и Анталию.

А позже мы набрели к тому же на специальную детскую местность… Тут-то и случился наш самый большой за всю поездку конфликт. Миша просился на горки, а я не могла Борьку вынуть из малышовой зоны. Большая территория, и я страшилась отпустить Михина 1-го и просила подождать: «На данный момент Боря наиграется, мы пойдем и будем ожидать тебя около горок».

И вот Мишка давай ныть: «Всегда все для Бори. Он желает здесь, а я желаю там, но почему-либо мы туда не идем». Пришлось провести беседу, прямо там, стоя по колено в воде в малышовом бассейне — что я одна и лопнуть не могу, и что отвечаю за обоих, и если уж совершенно по добросовестному, то я тоже много чего желаю, но не могу для себя позволить из-за вас. «И давай уж, милый мой, потерпим полчасика, а позже пойдем. И мы с Борей будем ожидать, пока ты скатишься с горки».

Дело в том, что аквапарк для малышей дело известное, в нашем городке есть собственный, и на горках мальчишки катаются с малых лет. При этом, в нашем аквапарке разрешено кататься небольшим детям с родителями, я усаживаюсь сама, на коленки устраиваю малыша в нарукавниках, поддерживаю его за бока, и мы едем. Перед приводнением малость приподнимаю малыша над водой, чтоб глубоко не нырнул. Задумывалась, что и там будем кататься так же. Но, я, прокатившись с одной горки схожим образом вдвоем с Боречным, на выходе получила серьезное предупреждение от сотрудника: «Нельзя вдвоем! Небезопасно!»

Никакие мои просьбы — что ребенок умеет кататься, что он в нарукавниках, что я отвечаю — не посодействовали. Пришлось смириться, раз уж такие правила. Потому когда Миша катался, мы ожидали его понизу. Правда, я все равно волновалась, так как старт был далековато и не виден — на некие горки забирались просто по лесенкам, на некие — по каменным ступенькам в тоннеле, до неких было надо идти далековато либо ожидать в очереди. В общем, я, волнуясь, отпускала старшего, и всякий раз, когда он вылетал из желоба с веселым визгом и подплывал к нам, просила: «Ну, все, хватит, пойдем совместно плавать!» А он, счастливый, уговаривал: «Мам, ну снова, я все знаю, я аккуратненько!»

Уговорился лишь на обед. Мы отлично поели, пицца была благоуханной, жаркой, позже возвратились в раздевалку, взяли фотоаппарат, обошли опять всю местность, сделали кучу снимков, отыскали зооуголок, где Боря увидел зайчика и просил: «Давай, возьмем его домой, я играть с ним буду». Позже накупались еще, плавали в гроте, там любопытно отражается вода от стенок и низкого свода, позже просто бесились на мелководье, еще сходили поесть мороженого.

Посмотрели организованное у огромного бассейна шоу с танцем животика (ха, там на обыденное для зрителей приглашение танцовщицы вышла наша соотечественница и как устроила танец животика! Она смотрелась в разы лучше всех выступающих ранее. Эластичная, прекрасная, чувственная, эта женщина произвела фурор и получила шквал заслуженных оваций). Но мои мальчишки это шоу не очень оценили, попросили еще мороженого, и мы ушли в кафе. Маленький был приметно вялым, ну и время наше заканчивалось, мы переоделись, сдали ключ и вышли к воротам, ждя автобус. Там уже собиралась наша группа, все обменивались впечатлениями, недовольных не было :.

Оборотная дорога пролетела неприметно, мы все очень просто заснули и пробудились, когда гид тронул меня за плечо: «Скоро ваш отель».

Яхт-тур из Алании

Прокатившись в одну сторону, да еще так далековато, я уже точно решила съездить и в другую, тем паче что Алания была от нас всего в 14 км.

Люд, живущий в отеле, ездил туда на долмушах, но с 2-мя детками я не рискнула ехать без помощи других, тем паче бродить по жаре по городку и пробовать не заплутать. Да и поглядеть город очень хотелось. Потому мы взяли новейшую экскурсионную поездку.

Проехали по городку совершенно малость (эх, сюда бы приехать без малышей, да погулять по этим улочкам, ведали, как прекрасно и забавно тут вечерами). На яхте мы оказались рядом с очередной семьей с 2-мя девченками — ровесницами моих малышей.

Плыли повдоль побережья, узрели пляж Клеопатры (конкретно сюда, как говорит легенда, она отдала приказ привезти 40 кораблей египетского песка) и прекрасные гостиницы, по дороге останавливались для купания в открытом море, еще были остановки около пещер. Со Горы влюбленных прыгали смельчаки-мужчины.

Позже, когда мы причалили к берегу для очередной остановки, Боря заснул. Я поразмыслила, что у меня есть время сойти на сберегал. Попросив сидевшего рядом мужчину (он произнес, что никуда не сойдет) присмотреть за спящим ребенком, мы с Мишкой вплавь добрались до берега, зашли в пещеру, но там было очень холодно и мрачно и мы вышли на солнышко. Мне было жаль не запечатлеть такие красы, потому я возвратилась на борт, попросила жилет, фотоаппарат взяла в зубы и возвратилась на сберегал. Ворачивались таким же методом, с фотоаппаратом в зубах.

Боря спал, ведь яхта чуток покачивалась на волнах, думаю, ему было очень комфортабельно. Я поразмыслила, что Боря наш полностью таковой неплохой человечек, заснул очень впору — мы со старшим и погуляли, и искупались, и сделали хорошие снимки.

Позже был обед прямо на борту, позже мы еще плавали, вышли в открытое море. Там была стоянка и купание, но почему-либо во время стоянки началась качка, хотя она совсем не ощущалась во время движения. Я задумывалась, что мои малыши как-то отреагируют на нее, брала собой леденцы. Но они скакали оба по палубе, совсем не обращая внимания на то, что она прогуливается ходуном. Миша учил Борьку ходить с обширно расставленными ногами для стойкости — начитался книг про пиратов и использовал приобретенные познания на практике :.

Возвратились к побережью и поехали домой. На оборотном пути дорога шла через тоннели. Когда мы внезапно въехали в 1-ый, они застыли, для их это было особенно. А два последующих ожидали и расстроились, что больше не будет. А еще они расстроились, что так стремительно завершилась наша морская прогулка, им хотелось поплавать еще. Но 2-ой яхт-тур мне показался бы кислым, хотелось чего-то необыкновенного. Пришлось опять обратиться к гидам.

L A M I A

Это таковой четырехпалубный кораблик, при этом нижняя палуба находится ниже уровня воды, можно следить подводный мир. Правда, мы не достаточно что узрели в эти иллюминаторы, но все равно сама поездка очень приглянулась. Выезд был, конечно, из Анталии, но мы благополучно повторили предшествующий опыт. Малыши заснули днем в автобусе и расслабленно доехали. Порт нас повстречал тучами, насажеными, как будто шапки, на верхушки гор. А рядом с нашим корабликом стояло огромное океанское судно «Orient Queen» — белоснежный могучий лайнер.

Я кое-где там, в глубине сердца сообразила, что последующей мечтой будет морской круиз на схожем корабле. Но это будет позже, а на данный момент мы поднимаемся на нашу «Ламию». На судне была группа аниматоров, а одна из нижних палуб была оформлена как детская комната, где были игрушки, шарики, возможность порисовать, поиграть, поглядеть мульт. Детям отрисовывали рожицы, так мой старший отпрыск стал мышкой, а младший котенком.

Мы плыли к побережью Кемера, останавливались около Мышиного острова, позже в открытом море, повернули к Анталии, узрели большой и прекрасный водопад Дюден, расположенный фактически в городке. Позже плыли повдоль побережья и любовались красавицей-Анталией со стороны моря. На стоянках желающие могли проехаться на моторной лодке, взрослые за 5 баксов, малыши бесплатно. Я побоялась садиться туда с маленьким, Миша катался при каждой способности — и вокруг Мышиного острова, и близко к водопаду, и к пиратским пещерам. Ворачивался удовлетворенный, при этом радовался и этим поездкам, и собственной самостоятельности.

Деньком был обед, после обеда — шоу с танцем животика (похоже, это неотклонимый элемент всех турецких веселительных мероприятий), позже дискотека для малышей. В отель возвратились как раз к ужину.

За некоторое количество дней до отъезда я задумалась о подарках-сувенирах. Неподалеку от отеля размещался поселок Конаклы, где, как поведали опытные, по средам проходит большой рынок. Мы улетали в четверг, потому я оставила среду на шоппинг, а во вторник решили съездить в Анталию на обзорную экскурсионную поездку.

Анталия

Она нас встречала самой первой, мы лицезрели ее с высоты и со стороны моря, она мне сразу приглянулась, но мне хотелось просто погулять по этому городку. Взяли с собой трость, снова же уже обычным маршрутом доехали.

Узрели уже знакомые монументы апельсинам (этот фрукт — знак Анталии, и там есть три монумента апельсинам), проехали по современным кварталам. Прекрасный, людный, южный город. Но охото смотреть на него не из окна автобуса, а ходить самому.

Вот и остановка. Мы высаживаемся у монумента Ататюрку, нам дают время, кратко говорят, что все дороги вниз ведут через Старенькый город к порту, а назад можно подняться вот тут. Мы усаживаем Борю в коляску и потихоньку топаем. Сверху видны красноватые крыши домиков, посреди их минареты, деревья, кое-где там далековато вода.

Пошли по старенькым булыжным улочкам, они узенькие, неровные… Конечно, все адаптировано для туристов, сувенирные лавки, развешенные на продажу одежды, магазинчики с соком-мороженым, но все равно дух чувствуется. Идем, смотрим, пересекаем другие улочки, возвращаемся, сворачиваем туда, где еще не прогуливались. Любопытно блуждать, когда знаешь, что выйдешь всегда, если идти вниз.

Спустились — порт, кораблики, экскурсионные бюро… Снова пошли наверх, вышли к памятнику, у нас еще масса времени. Не стоять же на солнцепеке! Перебежали дорогу и двинулись по обыденным улицам. Люди, всюду люди, юные и старые, дамы в закрытой одежке и по-европейски одетые, малыши — с матерью за руку либо в колясках.

Странноватое чувство — как будто и нет отеля с пляжем, а просто вышли из дома погулять. Но солнце — южное, колоритное, сильное, у нас такового нет даже июльским горячим деньком. И пальмы у нас не вырастают, а здесь вон какие прекрасные. И розовый кустик весь в цветах.

А вот и банкомат, снимаю средства на завтрашние покупки и возвращаемся к автобусу. Уже по дороге домой чувствую некий дискомфорт и понимаю, что сейчас еще не купались. Потому по приезду сразу пошли на пляж и плескались там до самого позднего вечера.

Конаклы

Сначала я считала, что это глухая деревушка. Но в действительности она оказалась милым поселком, с магазинами-банками-аптеками и тем рынком, о котором мне ведали. Я не знала, когда туда лучше идти, но прикинула, что лучше все неотклонимые дела окончить днем, чем позже вечерком локти кусать. В 8 утра мы выкатились. Боря в трости, Миша рядом, я в очень закрытой футболке и бриджах.

Пешком по дороге — заняло минут 20. Навстречу нам попались верблюд и ослик, мимо которых мы раз в день проходили по нашему пляжу (владелец предложил за 4 бакса сфотографировать малышей верхом, отказалась), прошли также несколько палаток с фруктами и турбюро, по дороге посмотрели на гостиницы, строящиеся и уже открытые. Было совершенно не жутко, тем паче что было много туристов, они, конечно, выделялись.

Рынок оказался таким, как и представляла — поначалу овощи-фрукты, кукуруза, позже тряпочные лоточки вперемешку с сувенирными, позже восточные сладости, снова сувенирные, снова тряпочные. Джинсы, детское, женское… Люд — наш, немцы, голландцы, малыши в колясках, суета, в общем. Мои притомились, мы быстренько поторговались и приобрели, что желали. Оборотная дорога была труднее — солнце взошло выше и светило в лицо, малыши пили воду из бутылок. Докатились и сразу побежали купаться.

В нашем отеле была классная традиция — клубный танец, не знаю, есть ли такое в других гостиницах… Его исполняли пару раз в денек — деньком на бортиках бассейна после всех аква предобеденных развлекаловок, после детской дискотеки и поздно вечерком по окончании всего шоу. Это незабвенно!!! Когда все — от маленьких до 60-летних — в одном порыве пляшут один танец, посматривая на аниматоров, взметают руки ввысь, смеются, исполняют, как могут, танец животика под прекрасную турецкую музыку — супер!!! Мы привезли домой диск с музыкой и 1-ые некоторое количество дней плясали по 5 раз в денек…

Мы привезли домой 500 фото (спасибо отельным фотографам, они посодействовали мне сбросить их на диск с фотоаппарата, по другому бы пришлось подчищать, а так хотелось привезти домой все-все достойные внимания моменты), и я начинаю создавать наш турецкий альбом.

Мы привезли с собой варежку из турецкой бани. Баня была в нашем отеле, и мы туда пошли во 2-ой денек. Грелись на мраморных плитах, позже нам все троим сделали мыльный массаж, Борька временами возмущался: «Мам, не нужно больше пену, смывай с меня!» А вот масляный массаж совершенно не вышел, так как Боря востребовал: «Мам, пойдем уже!», и дело дошло до слез, никакие уговоры-отвлекаловки банщиков не помогали. Правда, с того денька с нами и Борей индивидуально все здоровались.

В этой варежке мы привезли кучу ракушек, часть из которых мы собрали на берегу, а еще часть Мишке подарил некий незнакомец на берегу, когда вечерком после купания мы уже уходили домой.

В одном из кармашков сумки мы привезли гладкие ровненькие камушки — и посреди их несколько розовых, так как Боря собирал конкретно розовые.

Мы привезли большой пакет сластей, угощали всех друзей и гостей, кто пришел нас проведать и выяснить, как мы съездили.

Мы привезли домой турецкие монетки, а одну бросили в море за полчаса до отъезда. Было утро, еще свежее, был пустынный пляж, мы стояли на берегу, я задумывалась, что Миша будет держать в голове свое 1-ое море, а Боря-двухлетка, наверняка, забудет про эту поездку, но ее точно не забуду я.

Сколько было колебаний, но все вышло!! Спасибо моим детям, сейчас я точно знаю, что с ними можно путешествовать всегда и всюду.