Авг 242013
 

Технологиям ЭКО уже четверть века. Досих пор конкретного взора кним вобществе несформировано. Каково отношение кискусственному оплодотворению религий? Что разрешено, ачто запрещено сточки зрения веры? Наэти вопросы специально для журнальчика «Желаю малыша!» ответили представители 4 конфессий.

Берл Лазар, главный раввин Рф

Когда появились 1-ые способности искусственного осеменения, появился вопрос, разрешаетли это наша вера. Все зависит отконкретной ситуации. Сточки зрения наших религиозных авторитетов, если супруги пообъективным причинам мед либо физиологического нрава немогут зачать иродить малышей обыденным методом, они вправе прибегнуть кискусственному оплодотворению втом числе иэкстракорпоральным методом, если другого варианта нет. Согласно нашему религиозному праву галахе долг верующего человека делать все, чтоб продолжать иумножать собственный род. Если приходится использовать суррогатную мама либо прибегать куслугам донора спермы нужно непременно советоваться сраввинами иврачами-специалистами, так как здесь есть ситуации, когда это разрешено, аесть когда запрещено.

1-ая заповедь, которую Бог отдал человеку, «Плодитесь иразмножайтесь». Чтоб выполнить эту заповедь, всемье должны быть как минимум один отпрыск иодна дочь. Если выполнить эту заповедь обычным методом неполучается религия разрешает находить другие методы родить малышей, втом числе суррогатное материнство.

Нотут появляется последующий вопрос: кто может быть суррогатной мамой? К примеру, нельзя взять суррогатную мама изчисла родственников, так как вэтом случае нарушается запрет накровосмешение виудейской религии онвесьма жесткий. Нельзя также, чтоб суррогатная мама была замужем это нарушает заповедь брачной верности.

Неменее важен юридический нюанс трудности. Кто является мамой: та, которая отдала свою яйцеклетку для осеменения, илита, что выносила плод иродила? Кто является родственниками малыша родные «легитимной» мамы либо мамы суррогатной? Это очень суровые вопросы, отних будет зависеть, кому наследует родившийся ребенок, скем ему можно вступать вбрак, когда онвырастет… Вот поэтому нужно проконсультироваться ураввина, который практикуется напроблемах домашнего права. Если усупругов вправду нет другого выхода, не считая как прибегнуть кискусственному оплодотворению, раввин поможет имподобрать таковой вариант, который небудет связан снарушением заповедей иодновременно несоздаст правовых заморочек ниродителям, ниребенку.

Если гласить огосударственной политике поотношению крепродуктивным технологиям, товИзраиле донорство спермы, донорство зародышей, донорство ооцитов, суррогатное материнство, ЭКО оплачивается государством допоявления всемье 2-ух малышей.

Иеромонах Димитрий (Першин)
Председатель комиссии побиомедицинской этике имедицинскому праву Синодального отдела поделам молодежи Столичного Патриархата, член экспертной рабочей группы при комитете поохране здоровья Госдумы РФ

Cогласно «Основам социальной концепции Российской Православной Церкви», высшей ценностью врачевания является жизнь человека иего душа. Библейские заповеди игиппократовское «ненавреди» осеняют людскую жизнь смомента зачатия независимо оттого, каким образом оно осуществляется. Сэтого момента каждый изнас это жива душа, образ Божий, призванный квстрече сосвоим Творцом. Потому, говоря обЭКО, мыдолжны хлопотать иородителях, иоребенке. Вот почему три нюанса ЭКО, сточки зрения христианского учения, представляются полностью неприемлемыми.

Во-1-х, создание иутилизация «запасных» зародышей. Эффективность ЭКО невелика (около20%), не считая того, оно небезопасно для дамы. Гормональная стимуляция яичников, спомощью которой получают яйцеклетки, чревата суровыми отягощениями. Чтоб нерисковать, для повторных имплантаций замораживают «запасные» зародыши. Ноесли этих имплантаций непроисходит, людские жизни часто становятся сырьем, изкоторого извлекают стволовые клеточки, делают фармпрепараты идаже косметику. Это беспощадно.

Во-2-х, суррогатное материнство. Когда малыша отдают «заказчикам», разрывается глубинная связь меж ним иматерью, носившей его под сердечком. Это травмирует ихобоих. Асамо материнство низводится доуровня коммерческой услуги, доступной илицам, невступившим вбрак, игомосексуалистам.

В-3-х, внедрение донорских клеток. Брак это таинство двоих, вкотором нет места для «третьей стороны». Конкретно намоногамный брак Бог благословляет человека враю, как иХристос Свое 1-ое волшебство освящение вина совершает конкретно впору супружеского торжества. Не считая того, иуребенка есть право быть ребенком собственных родителей.

Тем «Базы…» невозражают против ЭКО, вкотором участвуют только предки (никаких суррогатных матерей, доноров, тестов свыбором наружности) инесоздается «запасных» зародышей. Чтоб избежать последнего, можно криоконсервировать неэмбрионы, аяйцеклетки.

Конкретно так процедура ЭКО регламентирована витальянском законодательстве, которое вэтом секторе моглобы стать основой идля русского.

Тем неменее остается такая неувязка ЭКО, как завышенная возможность патологий изаболеваний. Нодопустимли опыт над ребенком без его согласия? Тем паче опыт, окотором заблаговременно понятно, что онможет причинить ему боль истрадания? Всвете христианской этики иНюренбергский кодекс, иХельсинкская декларация налагают наподобные опыты конкретный запрет. Неувязка втом, что при ЭКО согласие нереально испросить впринципе, так как сама жизнь появляется вего итоге. Так можноли считать желание получить «собственного малыша» достаточным основанием для того, чтоб его здоровье оказалось под опасностью? Согласно «Основам…» ответ наэтот сложный вопрос остается забездетной семьей. Ниоткрещения, ниотиных таинств Церкви малыши, приобретенные способом ЭКО, неотлучаются. Новот родителям, до того как отважиться нанего, стоит посоветоваться сдуховником.

Ипоследнее. Посреди моих знакомых более 10бесплодных семей (от6до10лет бездетности) самым естественным образом зачали иродили собственных малышей скоро после того, как начали нянчить усыновленных детей.

Александр Койбагаров, президент Русской ассоциации буддистов Алмазного Пути традиции Карма Кагью

Буддисты приветствуют прогресси, вчастности, развитие медицины, если это делает людей более счастливыми изащищенными. ЭКО позволяет дамам испытать счастье материнства вслучаях, когда естественное осеменения нереально. Искусственное оплодотворение непротиворечит буддийскому учению.

Буддисты считают, что сознание непроизводится мозгом, оно существует всегда исамо посебе. Когда яйцеклетка оплодотворяется сперматозоидом, вэтот момент сознание соединяется, связывается сбудущим телом, иуже тогда возникает живое человеческое существо. Потому нельзя наобум относиться кгибели оплодотворенных зародышей, необходимо всеми средствами стремиться, чтоб они все выживали.

Учение окарме мотивирует буддистов действовать так, чтоб приносить счастье, удовлетворенность, свободу изащиту созданиям, обожать исочувствоватьим, инесовершать действий, приносящих страдание. Рождение ивоспитание малыша считается одной избуддийских добродетелей. Если люди дают возможность людскому существу придти вмир, хлопочут онем, тосовершают очень положительное действие. Если посостоянию здоровья нет способности иметь малышей естественным методом, можно усыновить малыша, откоторого отказались предки, ивернуть ему счастье всемье. Не считая того, человек может пользоваться всеми достижениями современной медицины для зачатия ивынашивания плода. Все пути вероятны, ибуддизм положительно относится кнаучным итехнологическим открытиям, если они уменьшают физические ипсихические мучения созданий иувеличивают количество ихсчастья. Социальные стереотипы нетак важны, как личное счастье человека. Буддизм очень терпим нетолько кобразу мыслей людей, ноикихповедению для заслуги собственных целей, если это поведение неограничивает инедоставляет мучения другим людям.

Буддизм неналагает никаких жестких критерий иправил для проведения ЭКО. Нужно управляться здравым смыслом. Естественно, воспитание малыша вполной семье лучше, чем внеполной. Естественное зачатие ирождение лучше, чем что-то искусственное, ноусловия уразных людей различные. Потому нужно действовать так, чтоб доставить максимум счастья наибольшему числу людей.

Ильдар Аляутдинов, главный имам Столичной соборной мечети

Исламское право ориентировано наобеспечение человеку гарантий сохранения базовых ценностей: религии, жизни, разума, чести идостоинства, продолжения рода, принадлежности. Эти ориентиры определяют подход крешению трудности бесплодия.

Если врезультате мед обследования будут выявлены устранимые методом исцеления предпосылки бесплодия, то, помнению исламских богословов, нужно идозволено применение разных форм исцеления, ненарушающих естественной природы человека. Пророк Мухаммед призывал: «Лечитесь, олюди! Господь сделал недуги илекарства отних. Только старость недуг неизлечимый». Ноесли классические способы исцеления бесплодия оказываются неэффективными исучетом возраста супругов, допустимо внедрение вспомогательных репродуктивных технологий, втом числе ЭКО.

Но применение ЭКО должно быть ограничено только рамками семьи: для осеменения могут быть применены только гаметы (сперматозоиды ияйцеклетки) супруга ижены. Хоть какое внедрение донорских гамет запрещено, ибо нарушает святость ицелостность супружескихуз, допуская роль всемейно-брачных отношениях третьей стороны.

Внедрение донорских гамет приводит кнарушению как родословной, так игенетического кода семьи.

Применение вспомогательных репродуктивных технологий при лечении бесплодия порождает делему статуса зародыша человека. Самые жизнестойкие, сточки зрения докторов, людские зародыши изчисла приобретенных врезультате внетелесного осеменения вводятся вполость матки дамы, другие зародыши уничтожаются. Какова оценка данной трудности сточки зрения шариата?

Пророк Мухаммед произнес: «Воистину, каждый извас формируется вочреве собственной мамы втечение сорока дней ввиде капли семени, потом онстолькоже времени пребывает там ввиде сгустка крови иеще столькоже ввиде куска плоти, азатем Аллах направляет кнему ангела, который вдувает внего душу». Тоесть поистечении 120 дней смомента зачатия человечий зародыш обретает душу. Все исламские богословы согласны, что поистечении 120 дней ликвидирование людского зародыша категорически запрещено иявляется злодеянием. Селекция иуничтожение неиспользованных для осеменения зародышей доэтого срока (что ипредполагается вслучае ЭКО) допустимо, нопри условии соблюдения последующих требований. Во-1-х, вначале нужно оплодотворять малое количество яйцеклеток, чтоб число зародышей, вводимых вполость матки дамы, небыло лишним. Во-2-х, если жизнестойких зародышей оказалось лишнее количество, толишние оставляются без мед внимания срасчетом наестественную остановку деления клеток ибез какого-нибудь предстоящего использования.

В-3-х, внедрение излишних зародышей вкачестве донорских для других брачных пар воспрещается.

Подведем итоги

Сергей Лебедев, член комитета поправу Русской Ассоциации Репродукции Человека

Все официальные традиционные религии кпроцессу осеменения вне организма человека относятся либо позитивно, либо сдержанно позитивно. Запрета наприменение вспомогательных репродуктивных технологий ниводной изрелигий нет. При всем этом очень принципиально осознавать, что вразличных религиях есть определенные формы ограничений, которые накладываются наприменение этих технологий.

Если ассоциировать самые всераспространенные вРоссии религии магометанство, христианство, буддизм ииудаизм тосамый либеральный вданном вопросе иудаизм. При всем этом часто встречающаяся религия встране христианство является исамой ограниченной.

Насегодняшний момент можно выделить несколько главных вопросов, которые вызывают наибольшее количество разногласий вне зависимости отрелигии. Во-1-х, это судьба лишних зародышей, во-2-х, вопрос использования донорских клеток, зародышей игамет, в-3-х, отношение кзаместительному вынашиванию.

Более негативное отношение вызывает вопрос невостребованных зародышей, так как при вспомогательных репродуктивных разработках (вчастности, при ЭКО) получаются несколько зародышей, адля одной пробы употребляется неболее 2-ух. Неочень понимая мед специфику ЭКО, религиозные деятели выступают против заморозки зародышей. Ихдоводы сводится ктому, что эти зародыши вдальнейшем употребляются снаучной целью, несвязанной сбеременностью. Насамом деле, наданный момент ниводной стране мира гарантии нанаступление беременности при использовании 2-ух зародышей никто недает. Вреальной жизни семьи употребляют оставшиеся зародыши, если 1-ая попытка оказалась неудачной. Ипри успешной попытке семьи через тричетыре года приходят, чтоб родить второго либо третьего малыша.

Очередной спорный нюанс выбор пола. Бывают бесспорные мед характеристики, когда данная разработка работает наблаго семьи. Идет речь озаболеваниях, которые передаются понаследству. Самый узнаваемый случай вроссийской истории связан сцесаревичем Алексеем. Онунаследовал гемофилию, которая передается детям мужского пола. Для того чтоб избежать таких болезней, ибыла придумана схожая разработка.

ВРоссии ограничений наиспользование этой технологии только сцелью выбора пола (без мед показаний, алишь изжелания иметь конкретно девченку либо мальчугана), как досадно бы это не звучало, пока несуществует. Новреальной жизни прибегают кэтой процедуре единицы издесятков тыщ. Так как для семьи, обращающейся квспомогательным репродуктивным технологиям, главное родить здорового малыша.

 Posted by at 23:25