Авг 242013
 

Начало.

1-ая наша поездка наТенерифе была доВиллафора мыдвинули осваивать прокатную машинку исмотреть назакат. Неуложились всроки (закат случился еще ранее, чем мыподнялись), даизакат вэтот денек был неинтересный солнце село воблака. Тем неменее, знакомство снашим стальным жеребцом прошло удачно, ивпечатления отместных дорог тоже были получены.

Тенерифе вокруг нас

Наследующий денек мыехали всторону Маски снамерением посетить маяк Тено иувидеть драконовое дерево. Сходу скажу, что Маска после Гомеры сильного воспоминания неоставила (кстати, дорога поверху, вкоторую перебегает заканчивающаяся аутописта, намой взор, существенно увлекательнее береговой). Авот сТено вышел смешной случай.

Забив точку предназначения вGPS, мыпоуказанию говорящей машинки вкакой-то момент свернули всторону сдороги, покоторой ехали мимо Маски. Указатель надороге тоже демонстрировал туда: Teno! Меня малость изумило, что обещанной покарте Буэновисты дел Норте доповорота неслучилось, номалоли как здесь устроены дороги… Дорожка была неахти (номы-то знаем, что дорога намаяк закрыта для постоянного движения, чегоже отнее ожидать!) и, часто петляя, уводила нас все выше внебо (это меня малость смущало, т.к. намаяке ясобиралась купаться, адля этого приличнее былобы ехать вниз, чем ввысь), время отвремени нам встречались такиеже, как имы, туристские машинки, все предупредительно тормозили иаккуратненько старались дать друг дружке дорогу настановившейся все более узенькой тропке. Через какое-то время мыокончательно удостоверились втом, что вид встречных туристов несовсем обыденный. Выражение ихлиц ясно гласило: «Гдея, ктоя? Ичто, любопытно, яздесь делаю?» Это побудило нас тормознуть впервомже месте, где дорожка позволяла, иразобраться ввопросе, очень увеличив масштаб карты GPS. Мыехали ненамаяк, мыехали напик Тено! Инаше восхождение кпику только начиналось, аспускаться снего предстояло, ворачиваясь вспять этойже исчезающей вничто дорожкой. Итак. Для будущих туристов, ищущих маяк. Точка следования вGPS должна очевидно быть маяком находить нужно Faro Teno, по другому искупаться неудастся.

Маяк (Faro Teno) приглянулся! Закрытая дорога насамом деле очень прекрасная, в особенности мирадор упервого туннеля. Она (ядумаю, специально) вдовольно нехорошем состоянии сначала пути, адальше очень солидная. Вобщем, ворачиваясь, мывидели среди дороги нетакие ужмелкие камушки, выглядевшие свежесвалившимися соскалы, так что наТено едет только тот, кто уверен всвоей удаче! Тем неменее, народу намаяке много, авот для купания там место неочень-то подходящее: песочный пляж (слева) посовместительству гараж моторных лодок, одичавшие горы берега (справа) позволяют купаться только вестественных бассейнах, отгороженных камнями отволн прибоя, платформа илесенка (прямо) применимы для одновременного купания 2-3 человек. Нокрасиво, ядовольна, что мытам были.

Дорога кдраконовому дереву обычная ипрямая, практически досамого дерева. Здесь, около парка драконового дерева, будут трудности споиском парковки. Или подземная платная (незнаю, сколько стоит), или сверху отлестницы будет вам махать руками какой-либо туземец это означает, что место припарковаться там есть. Носовсем крошечное. Ноонсвоими усилиями вас туда профессионально упихнет испытано! Затруды заплатите 1евро. Мыксамому дереву неходили, смотрели нанего изпарка мне показалось, что состороны его видно лучше, ктомуже близился вечер, анам еще ворачиваться…

Наобратной дороге пришлось поспорить спрокладывающей путь машинкой, которая знала еще более недлинные пути козьими тропками, чемте, покоторым мысоглашались ехать. Витоге закат недлинного зимнего денька застал нас вИзоре. Наследующее утро был намечен путь квулкану.

Мывсе больше привыкаем обходиться без часов. Время демонстрируют мобильники, которые всегда снами. Так было инаэтот раз. Заодним исключением: вкакой-то момент местный оператор перехватил управление ивыставил нам втелефон время Мадрида. Витоге наш выезд наТейде ибез того намечавшийся как ранешний (разрешение наподъем впервые пачке, даичтоб народу гораздо меньше), случился вообщем глубочайшей ночкой ивполной мгле. Дежавю. Мыуже проезжали Виллафор ночкой… Пустынная дорога, которая уже издавна упрямо ведет нас ввысь, в один момент начинает равномерно понижаться. Это как? Ужнепросвистелили мывтемноте мимо вулкана, даже незаметив его? GPS считает, что пик впереди, адорога упрямо ведет вниз. Новот ночь вокруг нас сереет, игде-то далековато впереди мызамечаем Тейде истроения наего склоне фуникулер. Напарковку мыподъехали еще дорассвета, зато встретим его втаком вот увлекательном инеобычном месте! Жаль, что кафетерий неоткрывают так рано (его открыли уже после 9:00, когда самые целеустремленные уехали квершине, так иневыпив кофе).

Наулице реально холодно, прячемся вмашине отледяного ветра. Неуж-то ядействительно вылезу наулицу, поднимусь еще выше иполезу вгору?! Уже скоро. Наэтом ветру?! Поближе к9часам утра (открытие фуникулера) настанции обозначается какая-то жизнь, публика тоже начинает равномерно съезжаться. Взошедшее солнышко резко делает мир веселее. Все равно холодно! Нопредстоящее восхождение уже чувствуется полностью реальным.

Как-то нафоруме спрашивали, как необходимо одеваться зимой наКанарах. Итак вот, при подъеме наТейде в9часов утра 9января ячувствовалабы себя комфортабельно встеганых горнолыжных брюках, непродуваемой теплой куртке, шапке-ушанке, варежках идлинных-длинных теплых носках либо вваленках. Да! Ифизиономию незабыть намазать кремом «Морозко румяные щечки». Занеимением всей этой красоты лезть приходится втапках, джинсах, свитере ифлиске (продуваются нараз!), повсевременно поправляя сдуваемую ветром капроновую косыночку.

Наплатформе, куда привозит подъемник, отмечены три расходящихся вразные стороны пути ксмотровым площадкам. 10-ый фактически навулкан. 11-ый и12-ый уже без набора высоты на право (вид насевер острова) ивлево (вид наГомеру инадополнительный кратер). Мыпрошли повсем, каждый увлекателен кое-чем своим.

Естественно, самым первым был подъем наТейде. Наинформационном щите подъем отмечен как тяжкий. Носам путь нетяжелый, естественно, томным его делает ледяной ветер инедостаток кислорода, ясвоей дыхалкой очевидно это чувствую, забираясь ввысь состановками, супруг навершине прикуривает подзорной трубой (зажигалка отрешается работать). Подороге встречаем уже спускающихся женщин иостаемся свулканом одни. Иней около серных испарений. Лед нацепях огораживания. Там, наверху, тропинка уводит надругой склон, ивдруг внезапно оказывается, что ветра уже нет, что можно вздохнуть, разжать втянутые врукава замерзшие кулачки, иосмотреться. Подъем наТейде примирил нас скурортным Тенерифе, сбестолковым Лас Америкасом, где мыживем, снеудобными дорогами, соскрипучими диванчиками отеля. Мыбыли одни насамой верхушке, кое-где понизу парили облака иптицы, авокруг была тишь, нескончаемый океан исолнце. Мыпросидели навершине достаточно длительно, илишь спускаясь, повстречали последующую пачку взбирающихся напик туристов. Безотступно рекомендую посещение вулкана вранние часы! Это неместо для толпы, его стоит прочуять водиночестве.

Дополнительные заметки кразным кускам путешествия

1. Аэропорт Мадрида Бархас оставил несамое не плохое воспоминание попути «туда». Все как-то запутанно… Стыковка вначале планировалась маленькая, анебольшой задержкой взлета вДомодедово она сократилась минут до40. Поначалу мышли столпой сограждан, ориентируясь налюбителей Канарских островов, очевидно проходящих этот путь невпервый раз. Авот позже отвлеклись напризрачную возможность покурить (кабинки для курения ваэропорту снесли, иэто представляет определенную делему) исоотечественников растеряли. Здесь иоказалось, что сориентироваться вБархасе спроизвольного места нетак-то ипросто.

Попытавшись предъявить собственный посадочный талон винформационном киоске для уточнения предстоящего направления следования, ясизумлением выслушала ответ служащего: «Япро аэропорт ничего незнаю, явыдаю информацию для туристов». Так инепоняв, ктоже ятогда, мыдвинули далее без помощи других. Навстречающихся табло почему-либо были показаны только номера лент транспортера для получения багажа. Ну, витоге, покинув зону выдачи багажа, мывсе-таки вышли нанужный гейт, новремя реально поджимало. Ктомуже, покурить тоже неудалось.

Напути «назад» следовать вкильватер было некоторому, имысразу ориентировались без помощи других. Итут оказалось, что если инструкциями управляться поначалу пути, анеспроизвольно избранного места Бархаса, товсе отыскать можно, указатели довольно информативны ипонятны.

Чувств добавила стачка «Иберии», про которую никакой инфы иразъяснений аэропорт тоже недавал. Ноэто уже совершенно другая история незнаю, как вэтом можно винить аэропорт.

2. Мыпопали на»стачечный» рейс 10января. НаКанары стачка «Иберии» нераспространялась, бастовал рейс «Мадрид-Москва». Ноэто ужаснее! Задержаться наТенерифе былобы еще приятнее, чем вМадриде.

Числилось, что 10-ого «Иберия» небастует, стачки были 9-ого и11-ого. Но нанаш рейс (вылет без 15минут полночь 10-ого) половине самолета выдали при регистрации посадочные талоны без места. Ваэропорту Тенерифе представители «Иберии» произнесли, что сейчас стачки нет. Натабло вМадриде ничто непредвещало проблем. Они начались уже очень после границы, сдачи багажа, контроля безопасности идлиннющего перехода к1-ому выходу зоныR (самый далекий гейт Бархаса). Только там пассажиры узнавали, что неполетят.

Предлагалось получить устойки «Иберии» бумаги (билеты на»Люфтганзу» наследующий денек через Мюнхен, ваучер наприаэропортовый отель, бумаги накомпенсацию в440 евро нанос вот могу путать, т.к. нас это некоснулось, аточной инфы небыло, но, кажется, так). При всем этом следовало получить вспять собственный багаж, выйти изаэропорта вспять вшенген иотправиться вотель, возвратившись ваэропорт завтра. Теже, кто ухитрился получить посадочный сместами (к примеру, мы, т.к. мызарегистрировались поИнтернету еще засутки), летели домой своим рейсом. Видимо, значительную часть самолета заняли пассажирами, неулетевшими вчера.

Трудности задерживающихся: неясно, что делать тем, укого виза не»мультик», что делать тем, кто накупил вдьюти-фри телегу алкоголя, который вспять ваэропорт завтра уже непустят, нуитем нехорошо, кому нужно срочно наработу либо состыковкой далее. Еслиже кто необременен особо вещами либо поджимающими сроками, компенсацией можно былобы полпоездки наотдых окупить.

Ужаснее всего былото, что информация непонятная. Ичто нельзя было обменяться тому, кто готов остаться закомпенсацию, стем, кто желает лететь обязательно.

Ну, люди настроились уже домой, естественно… Ярада, что унас были места, имыулетели. Хоть ибез компенсации остались. Адядька некий всю дорогу сокрушался, что вот иМюнхенбы поглядел, иденьжатабы были.

Наудивление, даже багаж наш непотерялся, прилетел совместно снами вМоскву, задержка рейса всего начас.

3. Эти южные народы такие морозостойкие! Яэто еще поБарселоне помню, где толпы народу прохладным осенним вечерком часами посиживали наледяном граните ступеней дворца вожидании поющего фонтана. Девицы фактически нагишом. Смикроскопическими детьми. Вот сходу видно, что обитатели теплых государств, что одеваться попогоде ихникогда неучили. Так инаТененифе. Нет, я, к примеру, раз ужприехала напляжный отдых инаморе, тоискупаться, естественно, тоже залезу обязательно. Нобегать позже целый денек поветру вмокрых трусах дошеи наэтоже смотреть жутко! Итакое чувство, что неиспытывают они при всем этом дискомфорта. Немерзнут…

4. Вот что удивительно: фаворитом паромных перевозок наТенерифе почему-либо считается Fred Olsen Express. УОслика все поставлено «напоток», цель поездки нанем скорейшее перемещение впространстве (ряды кресел-кресел-кресел всалоне, как будто всамолете, парусиновые лавки единственной открытой палубы под выхлопной трубой). Армас величава. Она припоминает отрадициях ироскоши морских прогулок. Несколько этажей. Кожаные диваны исветлый лак древесных лестниц салонов. Плетеная мебель огромного количества открытых палуб. И… Армас ктомуже дешевле!

Новот чего уОслика неотнять его веб-сайт работает еще лучше Навиеры. Ябрала поИнтернету билеты наГомеру Армасом (50евро надвоих) иобратно Олсеном, даже 2-мя небольшим Осликом изГранд Рея вСан Себастьян (10,5 евро надвоих), аоттуда огромным вЛос Кристианос (64,14 евро надвоих). Ослик обыденным образом принял оплату иобычнымже образом отправил намыло электрическое доказательство поездки. Веб-сайт Армаса взял средства, неподавившись, авответ выдал мимолетную страничку (ячудом изгнала еенапринтер), подтверждающую хотябы сам факт оплаты − нидаты, нирейса, николичества пассажиров (правда, магический номер брони там все-же был). При нажатии кнопки «Продолжить» эта страничка канула влету, ибольше никакого доказательства омоей причастности вАрмасу мне выловить ссайта неудалось, невзирая написьмо вслужбу поддержки. Так досамой регистрации напаром (получение посадочных талонов вкассе вЛос Кристианосе) янебыла уверена, что уменя есть билеты. Хотя никаких заморочек при демонстрации моей необычной бумажки невозникло, мне выдали мои посадочные талоны, выдалибы, наверняка, ибез нее просто попаспортам, как насамолет.

5. Вылазка впору длинноватой (порядка 5часов) стыковки вМадрид оказалась совсем глупой. Доехав наметро прямо изаэропорта, как иобещал глобальный разум, кое-где заполчаса иза2с полтинником местных евро доПлощади Кастилии, мытак инепоняли, азачем мыэто сделали. Полюбовавшись натысячу машин, ехавших поплощади сразных сторон, надва уродливых наклонных строения (произведения кувейтского градостроительного искусства); наторчащую среди площади палку донеба; набезликий фонтан, где мужик иженщина изображались встиле Пикассо вформе… ну, к примеру, яичка; назакрытие ворота парка (19:00 поместному времени). Перейдя попешеходным переходам все 100 дорог, сходящихся наэтой площади, мыумудрились вотведенное время еще даже прошагать квартал отплощади повдоль проспекта внадежде узреть хоть что-то увлекательное. Узрели забор стройки ивернулись вметро. Иназад ваэропорт.

Мадрид (вчасти Площади Кастилии зимним практически новогодним вечерком) ниразу невпечатлил.

Цены навсе

Самолет: 810€.
Паромы: 128€.
Гостиницы: 460€.
Фуникулер наТейде: 50€.
Аренда машин (4суток): 109€.
Бензин: 60€ (10-20 изних излишние, наГомере).

 Posted by at 23:24

 Leave a Reply

You may use these HTML tags and attributes:

(required)

(required)