Авг 242013
 

Чтоб внести некое обилие в однообразную жизнь юный мамы, я начала перечитывать классику, тем паче, что постмодернисткая литература плохо усваивается сознанием, замутненным долгим грудным вскармливанием и часто прорезающимися зубками младшего чада. И вот, пока малыш причмокивал я перечитывала «Отцов и малышей», нечитанных со времен средней школы. Может быть, конкретно поэтому, что почитать удавалось только во время кормления, «неувязка отцов и малышей» стала передо мной в новеньком свете.

Фактически, для какой части населения земли это вправду неувязка? Ни в каком классическом обществе, где раз и на века установлены нормы отношений меж поколениями, она не появляется. Есть точные правила для каждой возрастной группы. Ребенку не надо бунтовать против старших; в определенном возрасте (6-7 и 13-16 лет) ему предстоят ритуалы инициации, когда он не просто сумеет, а будет должен на самом деле показать свою зрелость, обосновать свое право стать полноправным членом общества взрослых. Там, где традиция инициаций отошла в прошедшее, к примеру, в российской деревне 18-19 века, ребенок очень рано (в 7-10 лет) начинал вовлекаться в трудовую деятельность, нередко оказывался кормильцем семьи. Кооперативный со взрослыми труд давал возможность самоутвердиться, осваивая сложные трудовые способности, малыши увеличивали собственный соц статус: опытная двенадцатилетняя вышивальщица либо пятнадцатилетний кузнец воспользовались заслуженным почтением. А «пар» можно было выпустить во время календарных праздничков: Масленицы, Иванова денька, похорон Костромы, когда отменялись все запреты, изменялись возрастные, половые, социальные роли.

С другой стороны, в обычных обществах малышей очень длительно не отделяют от матерей: дамы повсевременно носят детей с собой. Грудью подкармливают лет до 3-х и не по часам, а по желанию малыша. Это содействует гармоническому физическому и умственному развитию малышей: в тех районах Африки, где мамы носят малышей на для себя, дети в начинают ходить в 6-7 месяцев. Но самое главное, не появляется отчужденности меж мамой и ребенком в ранешном возрасте, формируется фундамент для теплых, доверительных отношений в предстоящем.

Одной из роковых ошибок европейской цивилизации стало убеждение, что даме вредоносно подкармливать грудью. Это, кстати, очень приметно по… моде на форму груди. В «одичавших» племенах малая упругая грудь считается безобразной, а образцом красы признается большая, низкая грудь, из которой просто сосать молоко. А по портретам дам 19 века, фотографиям современных моделей видно, что эти красотки никогда не кормили грудью. В итоге, чуть родившись, малыш ощущает себя покинутым.

В светском обществе 18-19 века этот процесс достигнул апогея: воспитание малышей доверяли штату прислуги и практически не направляли на их внимания. Подросшее дитя помещали в пансион, после — в институт. Только по окончании учебы отпрыск ворачивался домой, полностью чужой своим родителям. Здесь и начинался «конфликт отцов и малышей».

После революции малышей стремились как можно ранее оградить от воздействия семьи, упрятать за стенками яслей и детсадов, пионерлагерей и больниц. Нескольким поколениям русских дам методично, что они не в состоянии дать своим детям квалифицированного ухода и воспитания, что обученный персонал вырастит их детей лучше, чем они сами, вооруженные только любовью и интуицией. И дамы верили. С томным сердечком оставляли плачущих трех-четырехмесячных детей на руках у нянечек и шли на работу…веря, что правительство даст их детям все, что нужно… отобрав взамен счастье быть рядом с матерью. Атмосфера всеобщего доносительства и лозунги типа «отпрыск за отца не отвечает» ухудшали конфликт.

Мысль, что в садике ребенку лучше, утвердилась в разумах так, что и сейчас, когда у многих есть возможность воспитывать малышей дома, их нередко в полтора-два года свирепо посылают в детский сад. «Чтоб приучался к коллективу». К коллективу-то он приучится, а заодно привыкнет обходиться без папы и матери.

Никто не призывает дам отрешиться от образования и карьеры, бывают и ситуации, когда идет речь о физическом выживании. Мы говорим, быстрее, о принципном изменении дела общества к детям, которых нередко воспринимают как обузу, мешающую «обычной» жизни. Может быть, выходом стало бы создание яслей и садиков конкретно на предприятиях, чтоб предки в течение денька могли забежать разок-другой пообщаться с детьми.

Как уже говорилось, одним из устоев в классическом обществе было серьезное разделение соц ролей в семье. Как досадно бы это не звучало, сейчас домашний этикет размыт, а в русских критериях, когда предки, взрослые малыши и внуки, живут совместно просто поэтому, что им некуда друг от друга деваться, неувязка только утежеляется.

Моложавая дама, перейдя в разряд бабушек, смущена новейшей ролью, она продолжает чувствовать собственного отпрыска либо дочь ребенком, тем паче, что нередко он от нее зависит вещественно, как должны складываться дела с зятем либо невесткой представляет для себя либо по личному грустному опыту либо по анекдотам. Описание будней таковой семьи припоминает боевые сводки. Чему же обучается ребенок? Он лицезреет, что его родителей ни в грош не ставят бабушка и дедушка, а означает, они -не непреложный авторитет. Рродители тоже идут в атаку, а означает, учат малышей неуважению к старшим, тому, что было неприемлемо в классической семье. В душу малыша закладывается мина медленного действия, которая обязательно сработает, лет через пятнадцать. Поправить эту ситуацию очень тяжело, и если нереально воздействовать на взоры родителей, нужно стараться самим не гласить и не делать при детях того, чего бы не хотелось позже услышать и узреть от их.

Избежать конфликта с детками в современном обществе, пропитанном духом борьбы с «праотцами» тяжело, но попробовать стоит. Сначала, не отгораживайтесь от малыша. Носите его везде с собой в «кенгурушке» либо колыбельке. Не кладите малыша спать 1-го, не кормите по режиму, не пеленайте его, не держите в манеже. Малыш не будет мешать вам, если будет уверен, что вы рядом. Без последней необходимости не отдавайте лет до 4 малышей в садик. Не делайте при детях ничего такового, за что вам позже будет постыдно: не обижайте собственных родителей, не отзывайтесь о их грубо и пренебрежительно. Не просите от малышей очень многого: хорошей учебы, музыкальных и спортивных достижений -самые отпетые дети получаются из пай-мальчиков и тихих отличниц. Давайте детям ту степень свободы, которую они требуют, но не запамятовывайте добавлять обязательств: если второклассник желает ходить в школу один, постарайтесь преодолеть тревогу и разрешить, но пусть по дороге покупает хлеб и молоко. Если семиклассница начала воспользоваться косметикой, дайте ей урок мейкапа, а заодно попросите остаться вечером с братом. Отыскиваете дело, которое соединило бы вашу семью, сделало малыша ее равноправным членом. Только не перекладывайте на малышей больше, чем они в состоянии сделать и всегда будьте готовы придти на помощь.

Не стоит с ностальгией вспоминать о классическом обществе. Нужно жить тут и на данный момент. И стараться сейчас сделать собственных малышей счастливыми. Тогда завтра нам не придется столкнуться с неувязкой отцов и малышей.

 Posted by at 23:25