Авг 242013
 

Какое поведение допустимо иприемлемо для малыша, акакое очень не нужно? Решить эту задачку нетак просто, как может показаться напервый взор. Попробуем отыскать золотую середину меж лишней строгостью ивседозволенностью.

Нехорошее поведение: какая реакция верная? Как сказать ребенку ''нет''

Что значит нехорошее поведение?

Для малыша нехорошее поведение является формой коммуникации совзрослым, может быть методом привлечь внимание исообщить освоих желаниях. Потому если ребенок показывает нехорошее поведение, сначала, попробуйте осознать, что онхочет вам «сказать» таким типичным методом.

Вразличных ситуациях нехорошее поведение может означать: «Незнаю, что мне делать», «Мне требуется внимание», «Яустал», «Желаю делать что-то другое», «Янепонимаю, что происходит вокруг» ит.д.

Ведает мать двухгодового мальчугана: «Отпрыск расслабленно играл, ночерез некое время начал привередничать, разбрасывать игрушки иприставать ксестренке. Ястала отчитывать его ипопыталась отвлечь новейшей игрушкой».

Что вышло? Ребенок длительно играл ипотерял энтузиазм кигре, мать была занята своими делами. Малыш «использовал» сестренку, чтоб привлечь внимание мамы иполучить смену деятельности.

Как предупредить нехорошее поведение?

Анализируя поведение малыша, попробуйте осознать, какие ситуации вызывают «срыв», ипробуйте ихпредупреждать.

Ребенок начинает плохо себя вести отскуки впору предложите смену занятия.

Ребенок привередничает, когда выразговариваете потелефону, поставьте рядом коробку сигрушками.

Требуется ваше внимание впору игры говорите сребенком, задавайте заинтригованные вопросы.

Появляются трудности впору совместного похода помагазинам рассказывайте, что выпокупаете, зачем, что еще необходимо приобрести. Составьте для малыша «рисуночный» перечень покупок, предложите малышу совместно свами найти вмагазине нужные вам продукты.

Выделите обычные ситуации, вкоторых ребенок плохо себя ведет, ивыбирайте подобающую стратегию.

Как реагировать?

Пытайтесь сходу реагировать нанежелательное поведение, недожидаясь подходящего момента. К примеру, если ребенок надетской площадке отбирает игрушки удругих малышей, нестоит ожидать возвращения домой. Нужно приостановить ненужное поведение иобъяснить, что так делать нельзя. Запоздалая реакция: «Тысебя плохо вел наулице» никчемна, она ничего недаст ребенку.

Опасайтесь фраз типа: «Какой нехороший мальчишка», «Поглядите, какая нехорошая девченка!», этим вызанижаете самооценку малыша. Дайте осознать, что вынеодобряете поведения: «Тыпоступил плохо, когда отобрал игрушку умальчика».

Право наагрессию

Время от времени дети сбольшим экстазом кидают игрушки напол, разламывают постройки изкубиков, стучат ложкой покастрюле, играют сбарабаном либо молотком. Содной стороны, гулкие игры позволяют ребенку выплеснуть накопившееся эмоциональное напряжение: резкие движения игромкие звуки содействуют разрядке. Сдругой подобные игры дают ребенку чувство власти над окружающими. Ломая, бросая, хлопая, малыш чувствует себя владыкой. Позвольте «королю» насладиться собственной силой вдопустимой игровой форме.

Вомногих семьях существует запрет наагрессивное поведение: ребенок неможет кусаться, толкаться либо драться. Равномерно приходит осознание, что обижать близких нельзя. Нонесмотря наэто, злость ребенок всеже испытывает. Напомощь может придти восхитительная игрушка неваляшка, она терпит пинки итолчки, «говоря» ребенку: «Тыможешь быть нежным идобрым, ноиногда малость брутальным».

Осторожно: самоагрессия!

Унекоторых малышей вырабатывается вредная привычка наносить для себя телесные повреждения: биться головой обпол либо кровать, кусать себя, лупить кулаком полбу, выдергивать волосы ит.д. Принципиально осознать, что вышло всемье, какие конфигурации вызвали такую реакцию. Схожее поведение может быть также связано сострахом, опаской либо досадой оттого, что малыша непонимают. Онснова иснова пробует что-то сказать, но, неполучая внимания ипонимания, впадает вярость, вымещая обиду насебе.

Ребенку, которому характерна самоагрессия, можно предложить выплеснуть отрицательные эмоции, играя смокрым песком иводой. Позвольте наливать втазик спеском воду, разводить «грязь», трогать ееруками. Можно добавлять вмокрый песок маленькие игрушки. Позднее, когда ребенок успокоится, попытайтесь прояснить его чувства иузнать, что вызвало негодование.

Если приступы самоагрессии непроходят, проконсультируйтесь спсихологом.

Небойтесь гласить «нет»

Если предки являются требовательными ипонимающими сразу, ребенок ощущает себя вбезопасности, онзнает, что ему позволено, азачто могут наказать. Потому очень принципиально уметь сказать «нет» тогда, когда это нужно.

Если ребенок делает что-то неприемлемое наваш взор (к примеру, лупит другого малыша), вам следует уверенно, нобез раздражения сказать «нет» иобъяснить, что нельзя лупить людей, номожно взять заруку, поздороваться либо погладить поголове. Когда вызапрещаете что-либо ребенку, показывайте надлежащие эмоции. Неподнимайте шум, непривлекайте внимание других взрослых просто дайте осознать, что вытакого поведения непотерпите.

Если высказали «нет», тостарайтесь придерживаться собственного решения. Ребенок должен знать, что «нет» означает «нет». Уступая просьбам малыша, высами сможете попасть вловушку.

Помните, что неизменные запреты приведут ктому, что ребенок начнет ихигнорировать. Потому используйте запрет тогда, когда это вправду нужно. Нестремитесь очень ограничивать свободу малыша, ондолжен изучить мир вокруг нас, узнавать новое иучиться насвоих ошибках.

Семейные правила

Вкаждой семье походу жизни вырабатываются определенные правила. Для того чтоб ребенок ихусвоил, они недолжны раз в день изменяться, автребованиях различных членов семьи недолжно быть противоречий. Ребенок должен осознать, что если что-то запрещено, тоназойливые просьбы ихныканье непомогут. Поняв это, ребенок обычно соблюдает правила: ихпостоянство дает ему чувство безопасности.

Малыши очень сообразительны имогут инспектировать вас напрочность. Вэтот момент вам может показаться, что ситуация становится только ужаснее. Нонеотчаивайтесь, это временно. Как ребенок усвоит, что выпостоянны всвоих требованиях, поведение поменяется клучшему.

Будьте честны вотношениях сдетьми, если кое-где ошиблись, небойтесь сказать обэтом ипризнать свою ошибку.

Естественно, нормы поведения это здорово, номынедолжны забывать иочеловечности. Время от времени, так охото лечь спать чуток позднее обыденного либо съесть больше сладкого, к примеру, впору похода впарк. Акак приятно выйти под теплый летний дождик ипрыгать полужам с босыми ногами. Время отвремени позволяйте для себя эти мелкие беспомощности, они делают нас счастливее иостаются впамяти намного подольше, чем обыденные нормы.

Мыхотим, чтоб наши малыши росли проницательными, хорошими ипонимающими. Для этого мыдолжны подавать имположительный пример. Малыши больше следуют примерам, анесловам.

Можноли управлять сложным поведением?

Обычно взрослые стараются закончить ненужное поведение запретами, опасностями, уговорами либо незамечать капризов. Ноиногда довольно легко сочувственно слушать малыша ипопытаться узреть ситуацию этого точки зрения.

Покажите ребенку, что выпонимаете его иразделяете его делему. «Тызабрал уПети машинку, так как она для тебя приглянулась, итытоже возжелал сней поиграть». Это обеспечивает ребенку чувство защищенности иуверенности всебе.

Но, сочувствуя ребенку, непозволяйте ему делатьто, что нарушает заблаговременно выдвинутые требования: «Ноотбирать игрушки нельзя, предложи Пете обменяться машинками либо избери другую».

Показать, что выпонимаете чувства малыша, это незначит, что вы»идете наповоду». Оставайтесь рядом иговорите сребенком размеренным голосом.

Имейте при для себя возлюбленную книжку либо игрушку малыша. Это может посодействовать, если вынаходитесь вмагазине, втранспорте либо беседуете слюдьми. Если вычувствуете приближение ненужного поведения, достаньте книжку ипопробуйте побеседовать сребенком.

Носите всумочке небольшой флакон сраствором мыльных пузырей. Если необходимо отвлечь малыша наулице, это может вас выручить. Пузыри, обычно, вызывают положительные эмоции убольшинства малышей.

Сталкиваясь струдным поведением малыша, пытайтесь сохранять спокойствие ипозитивный настрой. Кроме отрицательных замечаний, незабывайте одобрых словах для вашего малыша. Хвалите иодобряйте малыша, когда онведет себя отлично ипроявляет даже маленькие успехи (к примеру, расслабленно отрисовывают).

Нередко родителей смущает реакция окружающих наповедение малыша. Непридавайте этому огромного значения. Уразных людей представления оплохом ихорошем поведении различны. Потому небеспокойтесь отом, что поразмыслят окружающие.

Постарайтесь отыскать занятия, откоторых ребенок получает положительные эмоции иведет себя отлично (к примеру, прогулка впарке либо игра надетской площадке). Находите время для этих занятий иполучайте как можно больше положительных чувств отобщения друг сдругом.

 Posted by at 23:24

 Leave a Reply

You may use these HTML tags and attributes:

(required)

(required)