Авг 242013
 

Тотут, тотам встречаются рассуждения натему «почемумы, вотличие отвежливой, толерантной Европы, такие злые?» Повсему выходит, что ужтакие мызлобные, далее некуда. Инадорогах подрезаем, вмагазинах друг надруга бросаемся, ивметро без извинений ноги топчем, исрываемся натех, кто слабее. Необщество животная свора.

Авсе почему? Дапотому что кругом стресс. Всюду, дескать, унас нарушаются личностные границы (нас вовсем держут под контролем, исебе мыдавно непринадлежим), вводятся глуповатые иунижающие ограничения (к примеру, перекрываются улицы для проезда первых лиц, авдни митингов запираются центральные станции метро), урезаются права человека игражданина (здесь стойте, здесь нестойте, негуляйте инедышите). Вот откуда главное зло. Апоскольку нас (оттуда, «сверху») всегда «унижают» и»ставят наместо», логично, что вдуше рождается чувство протеста ивозникает злость как средство самозащиты, как метод отстоять изащитить тосамое ценное, что есть укаждого человека его собственное Я.Только вот ориентирована эта ответная злость оказывается непоадресу ненатех, кто «унижает», анатех, кто рядоми, вобщем-то, нивчем невиноват.

Впсихологии есть такое понятие наружный локус контроля. Сущность его состоит втом, что первопричину всех собственных достижений инеудач (впервую очередь неудач) человек лицезреет невсебе, авдругих людях либо обстоятельствах. Несдал экзамен это препод завалил, написал нехороший отчет это так как примыкающий отдел данные впору непредоставил, машину занеправильную парковку увезли наштрафстоянку это все ГИБДД лютует. Человек свнешним локусом контроля всегда отыщет виноватого всвоих неудачах ипромахах, всегда отыщет разъяснение, почему онплохо живет, не достаточно зарабатывает иогрызается вобщественном транспорте. Это вообщем наша государственная черта вглобальных вещах имелких неурядицах мылюбим винить правительство, «чиновников», коммунальщиков, соседей кого угодно, только несебя. Потому логично, что ипричину своей агрессиимы, как малыши, ищем кое-где вовне. Насамомже деле, предпосылки людской злости всегда внутренние.

Помните гоголевского Акакия Акакиевича? Небольшой человек, которого все шпыняют иобижают. Шпыняют иобижают обычно хоть какого «малеханького» человека. Даже если он пешка, амнит себя ферзем. Так как онпешка сначала себе самого. Онсам (нередко неосознанно) ощущает себя небольшим иникчемным. Авокруг много огромных исильных, которые дремлют ивидят, лишьбы поставить его наместо.

Учеловека всегда есть выбор: быть «небольшим» либо «огромным». Ощущать себя униженным либо нет. Продолжать циклиться на собственном обостренно-болезненном Я либо попробовать узреть Я другого человека. И уступить ему место в пробке — так как в последующий раз он уступит для тебя.

Москва слезам неверит

Уже никто неставит под колебание тот факт, что мывстолице живем вагрессивной среде, где каждый выживает, как может. Номынезлые мынесчастные. Неустроенные. Суетные. Наша психика просто невыдерживает ритма огромного городка, нескончаемую беготню, толчею иобилие сторонних людей вметро, вмагазинах, надорогах. Отсюда неизменный, приобретенный стресс, иотсюдаже рвение как-то скинуть огромное напряжение («выпустить пар»).

Мытак устроены: снутри нас спонтанно инепрерывно, втом либо ином количестве, стой либо другой скоростью скапливается негативная энергия. Копится, копится, мыеесдерживаем, апотом бац! взрыв! прорвалась. Нопрорывается эта энергия наружу только тогда, когда нам плохо когда мыустали, ощущаем голод, боль (втом числе духовную), опасность, чувствуем нехватку места либо кое-чем задеты тоесть вответ нараздражающие, стрессогенные причины. Но всеже основной «подстрекатель» злости невнешние происшествия, апереживаемое нами неудовольствие, противные чувства, фрустрация, нехороший аффект.

Молвят, чтоб вэтой опасной, брутальной среде оставаться размеренным, нужно быть святым. Ненадо. Нужно просто быть на психическом уровне зрелым человеком. Кпсихически зрелому человеку не»липнут» чужие эмоции. Секрет втом, что таковой человек верно понимает свои границы иможет отделять свое эмоциональное состояние отсостояния другого. Таковой человек осознает, что если нанего кричит начальник (супруг, мать, тетка вочереди, подставить свое), кнему лично это никак неотносится. Что начальник (супруг, мать, тетка вочереди) имеет право налюбые чувства, втом числе несамые приятные. Хоть какой изнас может быть недовольным, раздражаться, злиться, мы живы люди, нероботы. Другое дело умеемли мыотэтих чувств «культурно», никого незадев, избавляться. Аэто уже вопрос воспитания иопять-таки психологической зрелости.

Психологическая зрелость совсем неподразумевает, что необходимо обязательно давить, тушить всебе нехорошую энергию иагрессивные импульсы. Нет. Злость, направленная вовнутрь себя, еще больше разрушительна. Неважно какая отрицательная эмоция должна быть хорошо пережита, авнутреннее напряжение разряжено (лучше на физическом уровне).

Боксерская груша итанцы доупаду

Безобидных для окружающих методов снятия напряжения, насамом деле, сильно много: можно, к примеру, побить настольную боксерскую грушу (многим начальникам, кстати, такие даруют), пробежать пяток км, разорвать стопку газет, натанцеваться доупаду, промыть полы, поорать в»мешочек для кликов» (шучу, это для малышей). Еще отлично помогает дыхание: глубочайший вдох имедленный, внимательный выдох, вдох вы-ы-ыдох, вдох вы-ы-ыдох.

Ноглавное, что необходимо делать, когда рвущаяся брутальная энергия вот-вот убьет все живое: отследить свое состояние, понять его ипроговорить возникшие чувства («так, ясейчас злюсь, ой, очень злюсь, прямо негодую, меня разрывает отярости, вот взорвусь на данный момент»). Также полезно вэтот самый момент испытать обрисовать свои физические чувства: здесь все сжалось, там натужилось, потелу мурашки, руки сжаты вкулаки, губки дрожат… Пока будете подбирать выражения, уже иуспокаиваться начнете. Ивообще стоит привнести всвою жизнь побольше здорового пофигизма: треньтесь просто, без чувств, восприниматьто, что происходит вокруг, иникак нереагировать напроисходящее. «Включите» философа тогда вас закончат задевать многие актуальные происшествия имелкие неудобства.

Всех, конечноже, еще тревожит вопрос, что делать сокружающей брутальной средой? Как реагировать навсех, кто мешает жить? Психологическая зрелость это, естественно, отлично, нокогда вокруг все навзводе, сам невольно становишься такимже, да?

Есть впсихологии такое мировоззрение: какой человек такие ситуации кнему и»приходят». Идругое мировоззрение, близкое: все, что явижу вокружающих это все мое. Если явокруг замечаю зависть, равнодушие, презрение либо злоба означает, это есть ивомне. Еслибы вомне этого небыло, томне нечем былобы это узреть вдругих, осознаете? Так что конфигурации вовнешнем мире всегда начинаются сизменений всебе. Чтоб вокруг стало меньше брутальных иозлобленных личностей, нужно побольше улыбаться самому.

Иеще. Очень нередко завраждебным, конфликтным поведением стоит неприродная злость инеповышенная запальчивость, апросто ужас. Ужас быть отвергнутым, непонятым. Ужас быть осмеянным, показаться глуповатым либо несведущим. Вспомните обэтом, когда кто-то произнесет вам что-то недоброе. Если заочередной грубостью выувидите неневоспитанного чурбана, ачеловека, одинокого посреди толпы, вам уже незахочется гласить ответную мерзость.

Вам будет жаль.

Несебя его.

 Posted by at 23:24

 Leave a Reply

You may use these HTML tags and attributes:

(required)

(required)