Авг 242013
 

Впредставлении большинства людей, «школьный» фотограф это человек, появляющийся вконце учебного года иснимающий протокольные фото учеников, построенных втри ряда. Таких карточек наверное много увсех, окончивших средне-образовательную школу. Номало кто знает, что есть папарацци, для которых съемка малышей вшколе это тяжело сезонный метод заработать средства, это увлечение, которому они отдают огромную часть собственного времени, снимая «живы», истинные фото, накоторые приятно смотреть ичерез 10, ичерез 20, ичерез 50 лет после окончания школы. Одним изтаких фотографов является Владимир Алексеев, который поведал нам, как школа, спустя годы, вновь ворвалась вего жизнь, ичто изэтого вышло.

Урок начался, авклассе фотограф. Онперемещается повсему классу, вот вскинул фотоаппарат, как охотник ружье, иснял. Любопытно, кого? 1-ые минутки моего возникновения вклассе вызывают острое любопытство, младшие малыши выкручивают головы, астаршие хихикают иприхорашиваются. Номне совсем ненужно фото напряженно глядящего вкамеру малыша, асовсем напротив, цель моей съемки свободно иестественно ведущий себя ученик, незажатый, некривляющийся, атакой, какой онобычно, когда вклассе фотографа нет. Это нереально, пока малыши неперестанут замной смотреть инезабудут, что яздесь. Стать невидимым это иесть условие фуррора вшкольной жанровой съемке. Исходя измоего опыта, достигнуть этого можно 3-мя способами. 1-ый, исамый надежный это просто снимать науроке ухорошего учителя. Фактически, только сильный, уверенный всебе учитель обычно допускает такое бесчинство: съемку прямо науроке. Своим хладнокровным видом онзадает тон дела кпроисходящему, адальше уводит, увлекает малышей.

Отучителя зависит все. Ямогу изловить только теэмоции налицах ребят, которые онвызовет своим уроком. Яже, сосвоей стороны, очень деперсонифицируюсь, становлюсь только функцией, анечеловеком. Снекоторыми детками ямогу быть знаком, ноникогда науроке неотвечаю наихприветствия, вопросы даже мимикой это все для перемены. Яперемещаюсь попроходам, лавируя меж большими портфелями, могу подойти прямо кдоске, фотографировать из-за учительского стола, ноникто наэто необращает внимания. Выбрав позицию спотенциально увлекательным радиусом охвата, начинаю караулить увлекательное выражение лица либо ситуацию, незабывая исследовать общую ситуацию вклассе. Работаю сколена, чтобы затеряться впроходах класса инемозолить еще раз всем глаза. Адальше кто быстрей: яувидел, вскинул камеру снял, или ученик, боковым зрением засек мои движения ибыстро сменил позу ивыражение лица. Детей вэтом плане проще снимать, чем старшеклассников. Такая работа втандеме сучителем вероятна, естественно, только наусловии обоюдного доверия. Учитель может быть спокоен, что яприложу все усилия, чтоб неотвлекать малышей.

Я, сосвоей стороны, могу быть уверен, что учитель, стараясь мне посодействовать, незадаст детям диктант, либо что-то вэтом роде. Многие учителя устраивают легкий опрос учеников накаждый его вопрос лес рук снимать нечего: все одно. Потому япрошу преподавателя вести урок посвоему плану, без экспромтов. Снекоторыми учителями, заинтересованными конкретно вживых, конкретных фото собственных малышей, мысотрудничаем повсевременно, ихклассы яснимаю изгода вгод. Иэто 2-ой метод достигнуть невидимости. Уменя есть малыши, которых яснимал спервого поодиннадцатый класс, малыши, которые выпускаются изшколы, так инеузнав, что ихмоглибы отводить вактовый зал ипоодному сажать настул перед фоном. Для их съемка науроке обычные школьные будни. «А, это снова дядя Вова пришел…» Иязаскользил поклассам икоридорам таким домашним привидением.

Аначиналось все вдалеком перестроечном году, когда главный редактор нового, только-только сделанного журнальчика «Материнство» Екатерина Владимировна Лаврентьева решила, что небудет воспользоваться западными фотобанками, ануждается вживых, конкретных, ноиправдивых школьных фото малышей, живущих конкретно вРоссии. Так явпервые появился вшколах сзаданием поснимать науроках ипеременах. Позже появилось российское издание «Улица Сезам». Кроме иных редакционных заданий, ярегулярно посещал школу. Суходом этой восхитительной дамы, «Материнство» и»Улица Сезам» пришли вупадок изакрылись, носама мысль оказалась нужна иучителями, иродителями, идругими изданиями. Ияостался вшколах, равномерно распространившись через родителей иучителей, как некоторая бактерия, совсем новые учебные заведения…

…Ворачиваясь к»методам лова малышей», тотретий ипоследний путь совершенно обычный посетить некоторое мероприятие, чувственно принципиальное для малышей, когда имбудет недоменя. К примеру, фотографировать ихвожидании экзамена, либо впору школьного спектакля, при этом неартистов, азрителей. Особый разговор про перемены итезолотые для фотографа моменты, когда учитель вышел либо еще непришел. Если яуже направах привидения, апроисходящее довольно драматично либо забавно, тодети меня незамечают, авоспринимают, как предмет интерьера, ипотом очень удивляются, лицезрев фото. Так возникают самые смешные, самые правдивые хроники школьной жизни, настолько ценимые как журнальчиками, так иродителями. Фотографируя сходу для этих 2-ух типов клиентов, приходится учесть многие моменты. Для журналов увлекательны выразительность момента, выделение светом либо резкостью смысловых деталей. Родителей изредка заинтересовывают художественные итехнические нюансы фото. Для их принципиально впервую очередь хорошоли видно ихребенка вхроникальных моментах изжизни чада, которые они иногда сбольшим удивлением рассматривают: «Неуж-то мой ребенок так посиживает науроке?». Все это правда школьной жизни, которая была иуних, нокоторую тогда никто нефотографировал… Хотя, естественно, бывают иродители, желающие созидать собственного малыша только вправильных, официальных ракурсах.

Есть иеще одна заинтересованная сторона это учителя, завучи идаже воспитатели группы продленного денька. Они нередко заносят свои коррективы идаже цензуру. К примеру, в»Бритиш скул» классные дамы требуют неотдавать родителям фото, где ихдети внегативных чувствах злобы, либо недай бог, вслезах. Это несоответствует западным эталонам, накоторые нацелен этот тип школ (конкретно поэтой причине Лаврентьеву когда-то неустроили сверкающие ухмылками малыши иззападных каталогов). Вчастных школах другая история. Предки недолжны созидать наснимках ниодной даже потенциально травмоопасной ситуации. Никакой возни, стычек, карандашей вносу. Я, естественно, все равно снимаю, ноисключительно изохотничьего рефлекса. Эта часть съемки отчаливает вархив, время от времени всплывая вдетских газетах ижурналах, редакторы которых, как раз напротив, совсем неинтересуются осторожными детишками, сложившими ручки напарте. Вразное время эти фото появлялись вжурналах «Материнство» и»Улица Сезам», «Домашний доктор» и»Мой ребенок», «Смена» и»Итоги». Впоследнее время фото интенсивно употребляет издание «1-ое сентября. Младшая школа».

Удовлетворить весь этот диапазон запросов позволяет как раз репортажный подход. Яработаю без стационарных импульсных устройств. Моя мобильность залог фуррора. Накамере стоит мощная молотковая вспышка, работающая через потолок либо отстены. Лобовую подсветку неиспользую. Это позволят снять портрет навтором плане через плотно сидячих учеников напервой полосы. Повозможности, стараюсь использовать естественное освещение. Для портретной съемки применяю восновном EF70-200мм/2.8. Съемка 1-го класса может занимать весь школьный денек. Заэто время ребята стопроцентно приспосабливаются кмоему присутствию иживут собственной школьной жизнью.

 Posted by at 23:24