Авг 242013
 

Посреди огромного количества туманных вопросов вдетской психологии самым туманным нам кажется вопрос выбора руки. Существует много профессионалов илитературы, номнения, нанаш взор, очень противоречивы. Изложим тут схематично теоретические положения, которыми мыпользуемся сами. Сущность ихсводится ктому, что современный мир нацелен направшей. Часть левшей против воли переучена (малышей заставляли воспользоваться правой рукою), иэто обширно узнаваемый грустный факт. Нопроблема, насамом деле, обширнее икасается, восновном, как раз правшей, анелевшей.

Дело втом, что учеловека существует иэто издавна установлено многофункциональная асимметрия мозга. Что это означает? Ответственность заразительные виды деятельности поделена меж полушариями мозга. Правый мозг оперирует видами, «управляет» ориентацией впространстве, различением музыкальных тонов имелодий, распознает сходство иразличие сложных систем, продуцирует сновидения. Левый мозг оперирует словесно-знаковой информацией, чтением текстов, выстраивает продукты собственной работы встрогие иточные конструкции. Убольшинства людей врезультате определенной системы учебы, тренировки, всей жизни резко доминирует одно полушарие (левое). Более слабенькое полушарие, укоторого есть собственные уникальные особенности неполностью делает свои функции, так как оно забито более сильным. Не считая того, слабенькое полушарие очень вяло участвует вдействиях, требующих двойного контроля. Так что отраспространенного сейчас обычного подхода мучается нетолько маленькое количество переученных левшей, ноиосновная масса населения правши.

Давайте насекунду отвлечемся: попытайтесь стукнуть мяч левой рукою, напишите чего-нибудть либо нарисуйте человечка. Выходит? Неочень ловко, нополучается. Новедь левую руку никто неучил всем этим непростым движениям, означает она «под шумок» неприметно выучилась сама, пока мыобучали правую. Номожно учить и»напротив»: если всем способностям мыначнем учить илевую руку, это создаст значительные резервы для еще больше совершенной работы правой руки.

Вомногих культурах прошедшего числилось, что человек должен быть симметричным, двуруким. Его необходимо учить на»двурукость». Обучение должно быть выстроено таким макаром, чтоб более слабенький мозг был активным ассистентом сильного, анеего пассивным придатком. Развивая данную тему обоюдной помощи мозговых полушарий, комфортно привести пример коридора, пообеим стенкам которого повешены зеркала. При активности обоих полушарий происходит неоднократное отражение иусиление ихдеятельности (как зеркала вкоридоре много раз повторно отражают объект иего отражения друг вдруге).

Необходимо учить обе руки, обе ноги, оба глаза, обе стороны тела. Ввозрасте дотрех лет нестоит очень доискиваться, правшой либо левшой является ребенок. Вэто время схожее выяснение является нагрузкой для малышей ималонадежно.

Иеще одно «но» (совсем все запутывающее). Большая часть создателей все-же считает, что вшесть споловиной семь лет обыденный ребенок делает выбор руки (не считая малозначительного количества двуруких, точнее, «двуправоруких», если можно так выразиться). Таковой выбор обязателен ионсвидетельствует отом, что вступило всилу высшее управление деятельностью: все процессы стала держать под контролем кора мозга. Идля того, чтоб это состояние было достигнуто резвее, вкакой-то момент (уобычного малыша около 6 лет) необходимо начать больше внимания уделять доминирующей руке. Нокогда выбор будет совершен, нужно опять усиленно заниматься симметричностью движений…

Переведем дух иподыщем спортивный пример для осознания трудности трудности выбора руки. Имеем переученного правшу либо левшу. Его движения контролируются более слабеньким мозгом, так как так этот человек научен. Новмоменты наивысшего напряжения насоревнованиях доминантное полушарие (ненаученное) берет насебя ответственность задвижения, испортсмен делает неописуемые промахи, которые просто непредставимы натренировках. Вспомните футболистов, которые впоследний момент вдруг совершают таковой удар выше ворот, что только диву даешься: очень нередко это визитная карточка нашей трудности.

Возраст выбора доминирующей руки у»домановских малышей», окоторых мыпишем, понижается дотрех споловиной 4 лет. Вэтот период мыусиленно тренируем руку, которую предпочитает ребенок, чтоб ускорить пришествие высшего шага, контроля коры. Нопри этом мыочень много увлечены видами деятельности, которые требуют двойного управления: великом, роликами, брахиацией (замечательно, если уребенка есть возможность много бегать иплавать). Мы, ксожалению, ненашли создателей, которые сталибы для нас вэтом сложном вопросе абсолютными авторитетами. Номытвердо убеждены: учить надве руки означает добиваться более четких, уверенных исовершенных движений. Учить левую руку фехтовальщика, теннисиста, левый глаз стрелка, левую ногу футболиста создавать резерв, который есть успортсмена хоть какого возраста (ивмире есть спортсмены, которые этим удачно пользуются).

Остается уточнить, что кшахматистам резерв смены руки неотносится.

 Posted by at 23:24