Авг 242013
 

Рекламу по праву считают одним из мощнейших средств воздействия на общее сознание, от которого больше всего мучаются малыши. Маркетологи боготворят подрастающее поколение это их безупречная аудитория, воспринимающая все посылы за чистую монету и мгновенно желающая получить пропагандируемый продукт. Но каждый взрослый, будь то проф криэйтор либо человек от производства рекламы дальний, понимает детям от нее полезности не достаточно. Давайте разберемся, почему и как можно оградить чадо от губительного воздействия.

«Мой полуторагодовалый отпрыск вообще-то индифферентен к телеку, но как идет реклама, он не может оторвать взор от экрана. Она его завораживает и в этот момент его можно накормить постылой манной кашей, одеть на прогулку и т.п.», такое сейчас можно услышать довольно нередко. К огорчению, это совершенно не веселый пример повиновения, а колоритное проявление силы маркетингового воздействия на детскую психику, заставляющее детей вести себя несвойственным образом. Они самозабвенно напевают прилипчивые маркетинговые песенки, повторяют фразы и не устают сотки раз смотреть понравившийся ролик. Доверчивый малыш серьезно будет ожидать, что из банки шоколадного напитка выпрыгнет зайчик и возьмет его с собой в путешествие либо из пачки чая выйдет хороший старичок и заведет с ним милую беседу. Они с поразительной легкостью, как будто губка, впитывают всю эту чушь, а позже часами пристают к родителям с рассказами о покоривших их сюжетах.

Не так страшен черт, как его малюют. Разве?

Гласить о вреде рекламы уже не приходится. Во-1-х, она завлекает малыша не самыми полезными продуктами (газ-вода, шоколад, жвачка, фаст-фуд и т.д.), от которых может быть диатез, зубная боль, не говоря уже о других губительных последствиях. А для малыша выходит, что реальные предки нехорошие, так как не балуют собственных малышей, как добрые «маркетинговые».

Во-2-х, реклама приводит родителей к дополнительным расходам на возникшие потребности чада, что естественно отражается на семейном бюджете. И, в конце концов, в-3-х, сильное психологическое воздействие, нарушает стабильность жизни и тянет за собой резкие конфигурации в настроении и поведении малеханького зрителя.

Малыши очень уязвимы, что обосновано уровнем их когнитивного развития. Сходу появляется вопрос этического нрава: «Уместна ли реклама, нацеленная на малеханького зрителя?» Но, если, руководствуясь этими моральными соображениями, компании начнут обходить вниманием малышей, результаты для их могут стать плачевными. Ориентирование на малеханьких потребителей принципиально по многим причинам. Ведь торговцы пробуют не только лишь немедля прирастить доходы, да и заполучить бессрочных клиентов. Ведь предпочтения марок формируются еще в ранешном детстве (обычно, в двухгодовом возрасте) и остаются на долгие и длительные годы. Ребенок будет воспользоваться той же зубной пастой, что и его предки, ходить в тот же банк и, вероятнее всего, ездить на автомобиле той же марки, когда вырастет.

Но, невзирая на создание особых организаций и разные усилия по защите малышей от рекламы, предпринимаемые на муниципальном уровне, главной «линией обороны» в этом вопросе остаются предки. Итак, для того чтоб верно огородиться от «мозгового штурма», нужно знать, как действует противник.

Вешаем лапшу мастерски

Зачем служит реклама? 1-ое, естественно, это оповещение о существовании определенного продукта либо услуги, информирование населения о кое-чем новеньком. За что ей спасибо. Выскажемся так, это более добросовестная ее часть, которая обращается к сознанию человека и которую он способен принимать критически.

2-ое актуализирует до сего времени сокрытую потребность. К примеру, вы ощущаете легкую жажду, с которой несложно совладать. Но при виде креативно оформленного прохладного напитка с броским слоганом, вы начинаете ощущать ее еще посильнее и здесь же осознаете в нем ваше спасение. Схожее послание довольно откровенно употребляет приятные образы, знаки с устойчивым, открытым для всех смыслом. Оно также сдвигает внимание в область укрытых потребностей, пробуждает и увеличивает то, на чем можно было бы и не акцентировать внимания. Это ощутили на для себя многие мамочки, в страхе оставляющие сообщения на форумах в надежде на хороший совет: «Моя шестилетняя дочь задумывается, что все, о чем говорится в рекламе, нужно непременно приобрести. Отказ воспринимается со скандалом».

Третье реклама может сформировывать новые потребности. К примеру, не знал малыш о существовании видеоигр и жил для себя припеваючи, ограничиваясь настольными. Но, лицезрев соответственный ролик, начинает выпрашивать у родителей нечто новое. «Мой отпрыск просит брать все новые жвачки, напитки, которые возникают в рекламе, а позже перед зеркалом инспектирует: стали ли белоснежнее зубы от некий отбеливающей жвачки. Это забавно! Любит участвовать во всяких розыгрышах призов, собирает крышки от бутылок либо этикетки, а позже очень дуется, если ничего не выиграл», пишет одна из посетительниц пользующегося популярностью форума.

И последнее, реклама также является проявлением искусства. Ее создатели вкладывают много усилий, чтоб их творение очень обращалось к чувству красивого в человеке и, естественно, находило отклик. Другими словами, реклама назойливо предлагает следовать ее эстетическим и даже моральным стандартам, она не просто информирует о продукте либо услуге, а к тому же сформировывает прибыльное ей самоопределение личности. Вместе с продуктом пропагандируются стиль жизни, отношение к близким, поведение в определенных ситуациях и т.д.

Вроде бы феноминально это для кого-либо ни звучало, реклама является утонченным средством манипулирования личностью, призванное скорректировать ее потребности и вкусы в согласовании с нуждами рекламодателя (а никак не потребителя). И тем задать иную траекторию перемещения денег и психических ресурсов.

Против лома есть приемы

Предки должны разговаривать с детками и дискуссировать рекламу понятным для их языком, используя образные сопоставления, выражения и понятия. К примеру, ребенку можно сказать, что реклама превращает продукт в «поп-звезду». Она наряжает его, делает мейкап, освещает колоритными прожекторами, в общем, очень приукрашивает. Таким макаром рекламодатель вроде бы выделяет собственный продукт «из толпы», уповает вызвать в нас энтузиазм и желание приобрести конкретно его «звезду». Для наглядности сходите с ребенком в магазин и спросите у него, какие из представленных на полках товаров больше всего обращают на себя внимание броской упаковкой либо необыкновенным дизайном. А позже растолкуйте, что упаковка также служит маркетинговым целям и ничего не гласит о содержании, другими словами не факт, что продукт будет отвечать требованиям малыша (вкусом либо качеством). Ребенку нужно разъяснить, что реклама это не реальность, а всего только видная мишура, не позволяющая товару остаться незамеченным.

Детям помладше полезно поначалу поведать, что такое реклама и для каких целей она нужна. В качестве примера предки могут использовать маркетинговые объявления из журналов либо газет. К примеру, психологами применяется процедура, когда ребенку демонстрируют эталон рекламы и задают последующие вопросы:

  • Что ты видишь, смотря на этот маркетинговый плакат?
  • Что для тебя в нем нравится либо не нравится?
  • Какой продукт он рекламирует?
  • Что ты сейчас думаешь об этом товаре?
  • Какие вопросы для тебя следует задать, до того как приобрести этот продукт?

При всем этом малыша поощряют находить дополнительную информацию к той, что дает маркетинговое объявление. Как воспользоваться этим продуктом? Отлично ли он работает? Вправду ли покупателю необходимо конкретно это? Какие есть аналоги, и по какой стоимости?

Подобные вопросы нередко вызывают оживленную дискуссию меж детками и родителями. Более того, они станут первыми шагами малыша на пути к разумному потреблению продуктов и услуг. Малыши должны знать, что целью рекламы является не развлечь читателя либо зрителя, а вынудить его приобрести, раскошелиться. От печатных объявлений можно перебегать к телерекламе и побеседовать о том, что помогает товару смотреться таким симпатичным. Полезно совместно с ребенком составить перечень положений из маркетингового ролика, а потом разбить их на две группы: факты и представления. А позже попросить его поразмыслить, какие из положений могут быть верны, а какие бездоказательны.

Что касается детей лет до четырех-пяти, то их лучше вообщем не знакомить с телевидением (есть видеодиски, где киноленты и мультики без рекламы) либо, по последней мере, выключать на время рекламы звук. Не торопитесь приохотить малышей к телеку в наш компьютеризованный век они еще успеют пообщаться с говорящим экраном. В 1-ые годы жизни малыша лучше приучивать к чтению и живому, естественному, классическому общению сделать так, чтоб «ящик» потом не стал соперником родителям.

Когда малыши глядят телек, присутствующим рядом взрослым следует убедиться, что дети знают, где реклама начинается, а где завершается, а то они могут принять ее за часть передачи. Это можно сделать, сказав в самом начале ролика: «О, это реклама. После нее будет продолжение программки». Малыша нетрудно обучить узнавать начало маркетингового блока по недолговременному затемнению экрана либо фразам типа: «…оставайтесь с нами, мы продолжим после маркетинговой паузы…». Просматривая маркетинговый ролик, нужно говорить с ребенком о том, какие его элементы могут ввести в заблуждение это содействует формированию ответственности, навыка самостоятельного анализа увиденного, что, в свою очередь, приводит к росту чувства компетентности и убежденности в принятии решений.

Предки могут посодействовать ребенку осознать, делая упор на его свой опыт, что в реальности стоит за прекрасной картинкой. К примеру, на дисплее мальчишка вытворяет удивительные трюки, рекламируя роликовые коньки для занятий экстримом. Можно спросить малыша: «Стоит их приобрести, ты сможешь вытворять такие же трюки, как мальчишка из маркетингового ролика?», «Как ты думаешь, сколько ему пришлось трениться, до того как он стал таким асом?», «Что может случиться, если ты попытаешься сделать эти фигуры «высшего пилотажа» без подготовительной подготовки?»

После просмотра схожей рекламы, хорошо побеседовать с ребенком о навыке, которым он в ближайшее время завладевает. Что бы это ни было раскрашивание ли книжки-раскраски либо езда на двухколесном велике, идея о затраченных усилиях и времени поможет ребенку здраво посмотреть на реальные (и мистические) требования рекламы. Все это не даст ему впасть в заблуждение, что определенное спортивное снаряжение, одежка либо бутылка престижного в сегодняшнем сезоне напитка поможет «чайнику» стать «профи», вырасти в очах окружающих либо повысить самооценку.

Пелену с глаз долой!

Реклама это обыденный инструмент бизнеса. Если у родителей получится привить детям самостоятельность суждений, способность мыслить критически, здраво рассматривать информацию, то последние не будут так мучиться от назойливой рекламы. С более болезненным вопросом телерекламой все проще, довольно выключить телек, а познавательные передачи просматривать в записи на видео.

Таким макаром, вакцинация заключается в том, чтоб обучить малышей более критично относиться к тому, что подается в утвердительной и симпатичной форме в хоть какой телерекламе, показать другие варианты, вырабатывая защитную реакцию против ее прямого воздействия. Усомнившись в искренности послания и открыв в нем двойной либо тройной смысл, хоть какой человек оказывается более устойчивым к его воздействию. В этом стоит упражняться в присутствии малышей и взрослым, а, почувствовав иронию и недоверие родителей, дети последуют их примеру.

Но обучить собственных малышей критичному отношению к рекламе предки не сумеют, если сами поддаются ее воздействию. Пока взрослые, покупая бутылку газировки, бормочут для себя под нос: «не дай для себя засохнуть», «хворают» за один из состязающихся флаконов с жидкостью для мытья посуды, холодеют при мысли о том, что может прятаться под ободком унитаза и заместо похода к дантисту геройски жуют «Орбит», ни о какой вакцинации не может быть и речи. Так что будьте внимательны к для себя и своим детям, и никакая реклама не будет вам жутка.

 Posted by at 23:24

 Leave a Reply

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

(required)

(required)