Авг 242013
 

Сейчас на улице дождик, мы с Андрюшоной скучаем дома. Звонок в дверь. Приятный юноша предлагает мне поучаствовать в социологическом опросе о качестве водопроводной воды, проводимом в нашем районе.

Задает мне вопросы: довольна ли я водопроводной водой, стоит у меня система чистки, если да, то какая… Позже отрадно докладывает, что мне подфартило и что некоторая компания дарует мне фильтр для воды и еще кучу призов в рамках акции «Счастливая семья». На мой закономерный вопрос «За что все-таки мне такая честь?» отвечает, что его компания отказалась от телевизионной рекламы, считая ее дорогой и неэффективной и занимается рекламированием собственного продукта так именуемым методом «хождения в люд». Спорить об эффективности телевизионной рекламы юноша отказался. И перевел тему на подарки, которые компания типо просто грезит мне подарить.

Подарков оказалось много. Даря мне каждую из вещей, юноша называл мне ее цена (от 1 тыс. до 3 тыс. за штуку) и гласил, что невзирая на такую высшую стоимость компания дарует мне утюг, чайник, машинку для стрижки волос, какую-то хитрецкую штуковину для резки овощей, посуду для микроволновой печки и фильтр для воды (с чего, фактически, и начался наш разговор). Рекламирует каждый продукт в отдельности и гласит, что невзирая на неведомую марку компания издавна зарекомендовала себя на рынке и его-то подарки намного лучше моего «Тефаля», в чем, фактически, мне и предстоит убедиться, как мы оформим все прилагающиеся к подаркам документы.

В конце нашей беседы, совсем «убедив» меня в необходимости совсем не подходящих мне вещей, он именует цена всего вышеперечисленного, которая составляет 9500 руб. Произносит в десятый раз фразу о том, что компания мне все это дарует, но (естественно, существует «но», которое я ожидала с самого начала разговора) я должна оплатить транспортные расходы, всего каких-либо 2700 руб., и мне даже выпишут гарантийный талон на год на «подаренную» мне домашнюю технику. От всей души удивляется на мое предложение окончить настолько приятную беседу, собрать собственный продукт и сказать мне «пока». Гласит, что я очень пожалею о том, что отказалась от настолько прибыльного подарка, а он пойдет и «осчастливит» другую семью, а я буду кусать локти и считать потерянные деньги, приобретая новый тефалевский утюг и сменные фильтры к моему «Аквафору». Расстались мы на печальной нотке, я пожелала ему успешной реализации собственного продукта, а он мне — фактически, он ничего мне не пожелал, только обиженно хлопнул дверцей.

21-й век – век рекламы и PR-технологий. Прогресс не стоит на месте. Ушли в прошедшее наперсточники и лохотронщики на привокзальных площадях. Сейчас мошенники изобретают все более ухищренные методы, используя психические приемы, чтоб вынудить людей приобрести ненадобную вещь либо просто добровольно дать средства за несуществующий продукт.

Моей подруге Елене позвонили на мобильник. Веселый глас сказал, что радиостанция «Европа плюс» (которой, кстати, уже год как нет в нашем городке) дарует ей превосходный мобильник известной марки. Ее попросили приобрести две телефонные карты ценой 10 баксов любая и, позвонив по определившемуся у нее номеру, сказать PIN-коды, мотивируя эту необходимость оформлением телефона на ее имя. И позже она сумеет подъехать в кабинет и забрать подарок в хоть какое комфортное для нее время. Нужно ли гласить, что на последующий денек телефонный номер оказался заблокированным, а по обозначенному адресу кабинета таковой радиостанции никогда не было. Это мелкое мошенничество, 600 рублей не такие уж огромные средства, но еще ужаснее чувство быть обманутой. Не считая взбучки от супруга, Елена, у которой слабенькое сердечко, попала в поликлинику.

Мишка купил новый дорогой мобильник неделю вспять. Хвастался друзьям, расхваливая функциональность данной модели. Около магазина к нему подошла заплаканная женщина и попросила дать сотовый позвонить маме. Поведала попутно душераздирающую историю об украденной сумке с казенными средствами. Мишка телефон отдал. Женщина начала лихорадочно набирать номер, потихоньку отходя в сторону. И здесь какой то юноша спросил сигарету и отвлек внимание. Обернувшись, Мишка не увидел ни девицы, ни собственного нового телефона. Через пару дней Мишка купил для себя новый телефон, но украденное доверие к человеческому горю уже не вернешь.

В ближнем гипермаркете, где я раз в день покупаю продукты, ко мне подошли две девицы и предложили поучаствовать в анкетировании. Некоторая туристская компания проводит рекламные исследования и дает возможность выиграть примечательные призы, посреди которых поездка в Турцию на 3-х человек. Я охотно общаюсь на улице, во-1-х, так как люблю общение, а во-2-х, девченки, проводящие опрос, получают за это средства. Моя знакомая, студентка дневного отделения, нередко работает в схожих конторах, и это единственный источник ее дохода. Через неделю мне позвонили и сказали, что я выиграла превосходный приз, но это пока секрет, а выяснить об этом я смогу, приехав по обозначенному адресу.

Если продолжение этой истории говорить коротко, то могу сказать, что мне предложили приобрести путевку по льготной стоимости. Использовать я ее могла в течение года, но полную цена должна была оплатить сейчас либо завтра. Естественно, никакого приза я не выиграла: за то, что я пришла, мне вручили пластмассовый чайник (таковой точно купила моя свекровь две недели вспять за 20 руб. на вьетнамском рынке).

Таких, как я, было много. Молодая дама уговаривала супруга: «Ну давай поедем, мы же все равно планировали отдых за границей! А здесь такие скидки!» Но дело еще было в том, что скидок-то не было. Просто необходимо было выяснить, что заходит в цена путевки, тогда и все становилось ясно. Компания продавала проживание в каких-либо бунгало в Турции и Египте и ничего больше. Питание, дорогу и все другие наслаждения клиент данной путевки оплачивал сам. Перед уходом я увидела, что супруг дамы стал подписывать нужные документы. Уговорила!

Через пару месяцев, проезжая мимо этой туристской компании, я увидела, что вывеску сняли и несколько рабочих в веселеньких оранжевых костюмчиках меняли облицовку строения. Возвратили ли средства тем, кто заплатил за отдых и планировал провести его, скажем, через полгода и существовали ли продаваемые гостиницы и бунгало – история умалчивает. Я ради энтузиазма позвонила в справочную и поинтересовалась новым адресом компании, но мне ответили, что данной компании не существует.

Много годов назад, в студенческие годы, мы с супругом приехали в Москву приобрести кое-какие вещи, погулять по столице и просто отдохнуть. Одна наша знакомая попросила нас приобрести ей продукт оптом для реализации на рынке, обещая заплатить нам за оказанные услуги. Отдала, естественно, средства на покупку. Прямо с вокзала я поехала к собственной тете, а супруг – в Лужники, чтоб сходу выполнить просьбу знакомой, а позже уже отдыхать.

В тот денек он растерял фактически все средства, и свои, и чужие. В метро к нему подошел мужик и попросил показать ему дорогу в Лужники. По пути мужик наклонился и поднял кошелек. Там оказалась большая сумма средств. Он предложил поделить средства, потому что как бы отыскали они их совместно. Пока сущность да дело, их догнал «владелец кошелька». Разгорелся спор, и «владелец» предложил показать им свои средства. Средства мой супруг дал пересчитывать «владельцу кошелька», здесь появился «милиционер». Все разбежались, а мой супруг, придя на рынок, нашел, что у него всего тыща рублей на оборотную дорогу из Москвы. Когда я спросила его, для чего ему необходимы были чужие средства, он ответил: «Я сам не знаю, как все вышло».

Мы нередко становимся заложниками невнимания, неведения и растерянности перед ситуацией, в которую попадаем. Манипулируя нашим сознанием, мошенники без усилий лишают нас если не последних, то, по последней мере, честно заработанных тотчас томным трудом средств.

Этот рассказ – малая капля в большом море мошенничества и авантюризма. Мне захотелось написать об этом просто поэтому, что, прочитав эти истории, произошедшие с реальными людьми, вы еще раз пристально прочитаете предлагаемые вам бумаги, отнесетесь с недоверием к легким выигрышам, переспросите условия покупки либо дарения либо просто с порога скажете «доскорого свидания» назойливым торговцам. Будьте бдительны и помните, что бесплатный сыр бывает исключительно в мышеловке.

 Posted by at 23:24

 Leave a Reply

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

(required)

(required)