Авг 242013
 

Дошкольное детство совершенно маленький отрезок вжизни человека. Нозаэто время ребенок приобретает существенно больше, чем завсю следующую жизнь. Многие психологи ипедагоги считают, что важнейшим является возраст срождения идотрех лет.

Развитие критичного мышления у малышейУзнаваемый японский спец повопросам ранешнего развития Масару Ибука всвоей книжке «После 3-х уже поздно» ведает отом, как ранешний опыт жизни оказывает влияние надальнейшую судьбу человека. Самый резвый скачок развития происходит как раз вэто время. Ноипосле 3-х лет ребенок продолжает интенсивно узнавать мир вокруг нас. Так что факт остается фактом все малыши дошкольного возраста необыкновенно чувствительны кразного рода воздействиям. Если мынезамечаем результатов каких-либо воздействий, это совершенно несвидетельствует отом, что ихнет. Дошкольники готовы разговаривать, получать новые способности, развивать имеющиеся возможности. Задачка родителей навести ихповерному пути.

Наглядно-образное мышление начинает формироваться удетей ввозрасте полутора лет иокончательно формируется кпяти годам. Используя такое мышление, ребенок может решать разные задачки среальными предметами. Это означает, что ребенку ввозрасте четырех-пяти лет уже необязательно созидать предмет либо брать его вруки, чтоб ответить навопрос онем. Ребенок может просто представить этот предмет. Возможность решения задач вуме появляется благодаря тому, что образы, которыми пользуется ребенок, получают обобщенный нрав. Тоесть вних показываются невсе особенности предмета, атолькоте, которые имеют значение для решения определенной задачки либо ответа напоставленный вопрос. Всознании малыша уже появляются схемы, модели, онспособен обобщать ианализировать информацию, которую получает извнешнего мира. Азначит, пора посодействовать ему развить критичное мышление.

Нопочемуже так принципиально развивать тяжело «мышление», аименно «критичное мышление» удетей?

Чтоб ответить наэтот вопрос, необходимо найти, что означает критичное мышление. Всовременной психологии рассматривается несколько трактовок этого понятия, нообщий смысл сводится кследующему.

Критичное мышление является сложным мыслительным процессом, который начинается сполучения ребенком инфы изаканчивается принятием продуманного решения, формированием собственного дела. Это способность ставить новые вопросы, производить аргументы взащиту собственного представления иделать выводы. Это способность нетолько интерпретировать ианализировать информацию. Критически мыслящий ребенок всегда сумеет аргументировано обосновать свою позицию. Онбудет опираться налогику инамнение собеседника, азначит сумеет разъяснить, почему онсним согласен либо несогласен.

Очень трудно для дошкольника?

Совсем нет. Это только кажется сложным втеории, авот напрактике предки могут каждый денек созидать проявления критичного мышления уребенка. Нескончаемый детский вопрос «почему?» самый броский пример развивающегося критичного мышления. Дети всегда желают знать предпосылки человечьих поступков, природных явлений, событий, очевидцами которых они являются. Очевидно, время от времени игра в»почемучку» это только метод привлечь ксебе родительское внимание. Изтакого поведения предки должны делать надлежащие выводы. Это означает, что ребенок подает сигнал «мне вас нехватает». Такие сигналы лучше непропускать ирешать делему впору. Еслиже ребенком движет любознательность, тоивэтом случае нельзя просто отмахиваться отего вопросов. Игнорируяих, просто отбить энтузиазм кпознанию. Принципиально свниманием отнестись кстремлению малыша выяснить все иобо всем.

Атакже посодействовать ему беспристрастно оценить факты, сделать выводы изполученной инфы илишь после чего сформировать свое отношение кней.

Еще есть один пример. Малыши нередко бывают несогласны сродителями либо сдругими детками. Вэтих ситуациях родителям полезно задать ребенку вопрос «почему?». Если ребенок может доказать свою позицию, означает, онисам задает для себя вопрос «почему ятак считаю?». Аэто гласит одостаточно высочайшем уровне развития критичного мышления. Еслиже ребенок непонимает, почему онсделал тот либо другой вывод, незнает, как обосновать свою правоту, предки должны посодействовать ему развить критичное мышление. Малыши дошкольного возраста просто обучаются иподдаются фактически хоть какому воздействию. Аужродители всегда должны стремиться отыскать метод воздействовать насвоего ребенка-дошкольника.

Аесли неразвивать критичное мышление?

Только совершенно не так давно многие преподаватели стали выражать беспокойство поповоду слабенького развития критичного мышления удошкольников. Ранее существовал таковой стереотип: послушливый ребенок неспорит состаршими. Вомногих семьях данный стереотип живой ипосей денек: «Неспорь. Незадавай излишних вопросов. Просто делайто, что для тебя молвят». Эти принципы уже очень плохо согласуются ссовременной реальностью. Нет ничего отвратительного вуважении кстаршим, ввежливом общении сблизкими людьми. Напротив, это красивая традиция, которую непременно необходимо сохранять всемье.

Авот когда уребенка нет желания узнать правду это плохо.

Таким детишкам очень трудно приспособиться ктребованиям большинства новых учебных программ, так как критичное мышление становится все более принципиальной частью каждой изних. Даже кмладшим школьникам требования высоки. Для удачной учебы впервом классе уже не достаточно просто уметь читать, писать исчитать. Необходимо уметь решать обыкновенные логические задачи, делать выводы после чтения маленьких текстов. Время от времени даже необходимо спорить сучителем идоказывать свою правоту. Может быть, кто-то иудивится, ноитакие задания входят вомногие современные учебные программки.

Если желаете, чтоб ваш ребенок был по-настоящему готов кшколе, начните развивать унего критичное мышление как можно ранее.

Вот некие советы, которые посодействуют развить критичное мышление удетей:

  • Ввысказываниях должна быть логика. Ссамого ранешнего возраста необходимо учить малыша мыслить логически. Пытайтесь сами почаще рассуждать при ребенке, обосновывайте свое мировоззрение, учите малыша строить фразы помодели: «Если …, то …».
  • Приучивайте малыша развивать мышление различными методами ивигровой форме.
  • Пусть онсравнивает предметы, находит общие черты, делает выводы после чтения сказок.
  • Непринимайте ответ: «Так как так желаю» либо «Так как мне так нравится», если идет речь обаргументации представления очем-либо. Попросите малыша поразмыслить иназвать реальную причину. Очевидно, нестоит заставлять малыша сходу озвучивать аргументы. Пусть поначалу оннаучится думать над этим. Помогите ему, задавая наводящие вопросы.

Позвольте ребенку колебаться. Ваш ребенок вчем-то колеблется, выражает недоверие ккаким-то фактам отлично! Означает, онбудет стараться обосновать, что онправ. Означает, захотит выяснить все обобъекте спора. Выяснит изапомнит много нового иинтересного.

  • Ваш ребенок показывает наошибку вваших рассуждениях? Либо задает много уточняющих вопросов? Это замечательно. Означает, онвнимателен, готов высказать свое мировоззрение иочень желает все знать. Поощряйте такие дискуссии.
  • Пытайтесь приучить малыша поначалу выяснять всю информацию, ауже позже делать выводы. Покажите, что неразумно критиковатьто, очем ничего незнаешь, необходимо всегда стараться судить беспристрастно.
 Posted by at 23:25

 Leave a Reply

You may use these HTML tags and attributes:

(required)

(required)