Авг 242013
 

Как обучить малыша непасовать перед трудностями, стать уверенным всебе, активным ицелеустремленным?

Можноли обучить малыша ставить цели идостигатьих?

Какова роль периода юношества ввоспитании нрава человека?

Почему другие малыши способны без помощи других делать задания, амой таковой ленивый, совершенно нехочет мыслить?

Наэти вопросы ответит проф психолог.

Каждый родитель, представляя будущее собственного малыша, хотелбы созидать его состоявшимся, занимающимся возлюбленной иинтересной работой, получающим наслаждение отэтого, имеющим крепкую семью, малышей, вобщем счастливым, удачным, благополучным.

Нокак обучить малыша непасовать перед трудностями, которые ему преподносит ибудет преподносить жизнь?

Как посодействовать ему стать уверенным всебе, активным ицелеустремленным?

Вопросы сложные, неимеющие конкретного ответа, нонакоторые хотелбы получить ответ каждый родитель.

Сейчас такие понятия, как «достижение фуррора», «актуальный фуррор», «удачливость», являются неотъемлемой частью современного общества. Это слово мывстречаем иврекламных роликах, иввыходящей вбольшом количестве литературе, посвященной этой теме.

Но, ксожалению, слово «фуррор» на данный момент ассоциируется сдостижением снаружи благополучной, сытой жизни, популярностью, ноникак неструдолюбием, напористостью ицелеустремленностью, помогающими человеку твердо иуверенно идти пожизни.

Что отличает людей, умеющих преодолевать трудности, наверняка, может сказать каждый. Это:

  • сильное желание истремление достигнуть поставленной цели;
  • умение достигать намеченного;
  • работоспособность;
  • сила духа инастойчивость.

Можноли обучить малыша ставить цели идостигатьих?

Задавая для себя этот вопрос, предки, вероятнее всего, желают выяснить отом, как обучить малыша небросать дело наполпути, быть напористым итерпеливым.

1-ый всплеск самостоятельности малыша психологи связывают стак именуемым кризисом 3-х лет, кризисом выделения собственного «Я», когда малыш в первый раз «по-взрослому» начинает настаивать насвоем, аслова «ясам» становятся главными.

Уже вэтом возрасте ребенок пробует установить совзрослыми новые, более глубочайшие дела. Такое изменение дела кокружающим, возрастание его самостоятельности иактивности требуют отродителей своевременной перестройки. Еслиже так именуемые новые дела нескладываются, инициатива малыша непоощряется, активность повсевременно ограничивается, то, соответственно, иличность неможет развиваться. Аведь эти проявления являются основным новообразованием трехлетки изнаменуют собой новый шаг встановлении самосознания малыша. Это важный период формирования личности малеханького человека, имеющий значение для всего следующего развития.

Все мыпомним, как малыши поначалу именуют себя поимени, втретьем лице: «Саша желает пить», «Дай Елене мишку». Позже, обычно ктрем годам, возникает местоимение «я». Возникает ипервичная самооценка малыша, т.е. понимание нетолько собственного «Я», ноиоценка самого себя. Правда, вэтом возрасте она является чисто чувственным образованием, несодержащим оптимальных компонент. Ребенок, всилу собственных возрастных особенностей, неможет пока правильно поглядеть насебя иокружающих. Вот поэтому самооценку малыша тяжело именовать так всобственном смысле этого слова. Она основывается напотребности малышей вэмоциональной безопасности, потому всегда очень завышена. Небольшой человек рассматривает себя как «яхороший», «яочень неплохой», «яхороший ибольше никакой».

Равномерно, взрослея, ребенок обучается ассоциировать себя сдругими детками, делать выводы отом, вчем онлучше, ужаснее либо такойже. Вот здесь-то иважно неупустить момент инаучить чадо осознанию того, что достигнуть чего-то можно только будучи напористым ицелеустремленным. Достигнет цели только трудолюбивый иупорный человек. По другому оценка собственных результатов так иостанется науровне трехлетки, который, руководствуясь чувствами, гласит отом, что «яхороший, уменя лучше, уменя резвее, уменя увлекательнее ит.п.». Родительская помощь вначальные моменты нужна ребенку для преодоления проблем (конкретно помощь, аневыполнение занего инаказание занеуспех). Демонстрируя, что равномерно, напористо итерпеливо продвигаясь напути кцели, можно достичьее. Препятствия будут встречаться очень нередко, иглавное небояться, анаучиться ихпреодолевать. Воспитывая таким макаром, мысможем нетолько сформировать адекватную самооценку малыша, ноипоможем ему испытать эмоции фаворита, пусть инад самим собой.

Очень нередко малыши, испытывая беду вкаком-либо деле, кидают его: «нуипусть», «амне все равно», «нуиладно». При периодическом «нуипусть» малыша иотсутствии реакции взрослых наэту фразу «нуипусть» преобразуется врасхоложенность, леность, несобранность, разгильдяйство, отсутствие инициативы ит.п. Знаю даже ребенка, который выдумал для себя восхитительную фразу, спасающую его отвсех требований взрослых (иучителей, иродителей), ихнареканий поповоду невыполнения каких-то заданий ипоручений: «Яленивый, иуменя нет силы воли». Дальше эта фраза имеет уэтого ребенка различное окончание взависимости отситуации: «потому янесмогу придти впору», «потому янебуду это делать», «потому могу все попортить, лучше неначинать», «потому янесделал, невыучил…» ит.п. Почему эта фраза стала актуальным лозунгом? Обстоятельств много, ноодна изних касается вопроса ороли родителей ивоспитания всемье.

Малость изисследований

Всилу априорной значимости взрослых встановлении личности малыша нужно разглядеть очередной нюанс трудности, аименно: какова роль периода юношества ввоспитании нрава человека.

Ороли юношества вдальнейшем становлении личности малыша иего воздействии напоследующую жизнь человека гласили многие наикрупнейшие представители психологии вне зависимости оттого, ккакой школе они принадлежали ивкакой период времени проводили свои исследования. Невзирая на»неновость» изучаемого вопроса, внем как было, так иостается огромное количество белоснежных пятен, вот поэтому оннеперестает заинтересовывать психологов исегодня.

Результаты исследовательских работ проявили, что положительная чувственная оценка мемуаров одетстве характерна людям соследующими личностными чертами:

  • адекватный уровень самооценки;
  • чувственная стабильность;
  • самоконтроль;
  • практичность.

Для ярко негативной оценки мемуаров одетстве:

  • неадекватный (чрезвычайно завышенный либо заниженный) уровень самооценки;
  • инфантилизм.

Непременно, наэмоциональную сторону этих представлений оказало влиянието, как складывались вдетстве отношения этих людей сихродителями.

Переходя отнауки кконкретным примерам, можно вспомнить случай изпрактики, ярко демонстрирующийто, как ребенок принимает себя сточки зрения собственной удачливости либо неуспешности взависимости ототношения родителей. Вданном случае имеется ввиду школьная удачливость исвязанные сэтим моменты.

Запсихологической помощью обращалась мать мальчугана, ученика первого класса. Натот момент ребенок отучился вшколе полгода. Сееточки зрения, отпрыск испытывал «учебные трудности», был неуспешным: при выполнении домашних заданий повсевременно ожидал подсказок, страшился сделать что-то нетак, «нехотел, ленился мыслить без помощи других», нередко вовсем колебался, немог принять решение ит.п. Мать при всем этом испытывала тяжело недовольство ребенком, ноисильнейшее раздражение потому поводу. Выполнение уроков было для их сродни каторге. «Почему другие малыши способны без помощи других делать задания, амой таковой ленивый, совершенно нехочет мыслить? Ядолжна заместо него решать задачки, разъяснять ему, что, как икогда ондолжен делать, где ичто необходимо писать… Может, унего какие-то трудности?»

Насамом деле врезультате психической диагностики было выявлено, что уребенка полностью обычный ум, номальчик вправду струдом воспринимал самостоятельные решения, был склонен ксомнениям, страшился сделать что-либо некорректно. Обосновано, но, все это было неленостью, атревожностью малыша. При этом тревожность мальчугана была связана состилем отношений всемье. Неувязка состояла вдостаточно авторитарной модели воспитания, вследствие чего уребенка ипоявилась трусость сделать чего-нибудть нетак, неуверенность всебе, неадекватно заниженная самооценка итревожность. Соответственно, все это привело ктакомуже неуверенному поведению впору подготовки домашних заданий.

Как посодействовать ребенку быть уверенным иактивным

Очень нередко предки, делая свое благое дело воспитание иобучение малышей, выполняя его, как имкажется, «трепетно исовсей строгостью», недумают отом, каким образом изготовленные ими замечания, одергивания, реакции навременные беды, нравоучения вотношении малыша скажутся наего самооценке. Ситуация лишней опеки, тем паче если она смешивается савторитарным стилем воспитания, неможет привести ктому результату, ккоторому вконечном счете стремятся предки, квоспитанию целеустремленного исамостоятельного малыша, умеющего достойно управляться струдностями идостигать поставленных целей.

Тяжело ждать отдетей напористости ижелания преодолевать препятствия ивслучае назойливого рвения родителей вырастить «звезду», т.к. «наш отпрыск одарен, гениален». Втакой семье предъявляют завышенные требования кребенку, которые нередко оказываются непосильными для него, аисходом этой ситуации является все таже безвольность, разочарованность втом, что оннеможет соответствовать возложенным нанего родительским надеждам, либо, напротив, протест против предъявляемых требований инегативизм поотношению котцу иматери. При всем этом мучаются исами предки, «бьющиеся как рыба облед», испытывая врезультате только вялость, бессилие иразочарование, идети, старающиеся выполнить предъявляемые кним требования, чувствующие неменьшую вялость, приобретающие тревожность имассу других психических заморочек.

Проявляться эти трудности могут по-разному. Уодних малышей внарушении поведения, злости, негативизме, протесте, удругих взамкнутости, тревожности, несамостоятельности, отсутствии инициативы ицелеустремленности. Ребенок нередко испытывает чувство вины, возникает так именуемая выученная слабость, чувства себя как «отвратительного», без надежды нато, что можно еще исправиться истать «неплохим», отсутствие умения мыслить позитивно, заниженная самооценка перечень можно продолжать нескончаемо. Все зависит отконкретной ситуации ивозраста малыша. Ясно одно так возникает замкнутый круг: чем больше заморочек уребенка, тем паче активными становятся воспитательные воздействия родителей итем больше отягощается ситуация. Таким макаром, выходит, как гласил наш узнаваемый политик: «Желали как лучше, аполучилось как обычно». Мучаются идети, иродители.

Непременно, чтоб недопустить такового развития событий, или поправить ситуацию, если она уже сложилась, впервую очередь необходимо направить внимание наследующее. Закрепляя отрицательную реакцию малыша накакую-либо трудность, награждая его чувственно негативной оценкой, предъявляя непосильные требования, взрослые могут нанести ему большой вред. Ситуация неуспеха малыша вкакой-то деятельности, приобретенная «нехорошая» оценка, неповод для того, чтоб навешивать нанего ярлычек лузера.

Гармоническое сочетание требовательности ипомощи, настоящая оценка возможностей малыша, умение осознать, что ониспытывает вданный момент, истремление посодействовать ему создадут условия, когда предки увидят свое чадо умеющим мужественно принимать актуальные удары ирешать поставленные задачки.

 Posted by at 23:24