Авг 242013
 

«Ой, какая очаровательная увас двойня!» «Нучтовы, унас просто малыш гиперактивный…». Шуточки шуточками, адоля правды вэтом есть. Что такое «гиперактивность» икак сней совладать?

Если всемье ребенок сдиагнозом СДВГ (синдром недостатка внимания игиперактивности), создается воспоминание, что его много. Секунду вспять склонился над тетрадкой ивот уже слышен грохот скухни это онполез засамым прекрасным бокалом, чтоб сока для себя налить, аеще через несколько минут онуже будет гонять кота вдетской.

Онактивный, подвижный, пытливый, правда, непостоянный изаводной так, что иногда кажется, земля крутится нетолько вокруг собственной оси исолнца, нои вокруг него.

Вовсяком случае, жизнь самых близких людей точно крутится вокруг такового малыша. Это когда семья проницательная, любящая и рачительная. Аесли семья, мягко говоря, другая, тобесконечно слышны крики: «Сядь!», «Не крутись!», «Уменя уже оттебя голова кругом!», «Иди наулице носись!»

Сгиперактивностью ситуация сложилась смешная. Содной стороны, она стала кое-чем обыденным. «Ой, даонуменя гиперактивный!» слетает суст самых различных мам вадрес просто гулкого малыша, любящего подвижные игры. Еще почаще это слово можно услышать отдетсадовских воспитателей иучителей исходных классов. Неусидчив? Крутится? Ну, какже яего увлеку занятием, онже гиперактивный!

Вроде как этот термин все оправдывает: ишероховатости домашнего воспитания, инежелание преподавателя персонально поработать сребенком.

Асдругой стороны, СДВГ мед диагноз ипоставить его может только спец. Невоспитатель. Неучитель. Небабушка малыша. Атолько доктор.

Словом, достаточно нередко гиперактивностью называютто, что насамом деле такой неявляется.

Так что такое гиперактивность?

Как еераспознать? Ичто сней делать? Попробуем ответить на эти вопросы. Асамое главное, попытаемся (спомощью профессионалов) осознать: как можно корректировать поведение гиперактивного малыша снутри семьи. Проще говоря, как ему посодействовать стать спокойнее, усидчивее, успешнее. Опыт многих родителей донас, атакже комменты докторов ипедагогов свидетельствуют отом, что при правильной корректировки многие проявления синдрома «уходят».

Впомощь мне, как создателю материала, нетолько особая литература и»живы» истории изжизни семей, ноиинтереснейшие дискуссии поэтой теме, состоявшиеся вновосибирском центре психолого-педагогической помощи «Алиса» ившколе приемных родителей Центра «Солнечный круг». Кстати, разговор одетях сСДВГ неслучайно стоит впрограмме многих школ приемных родителей.

Врядли можно гласить отом, что девчонки и мальчишки, которых мыберем издомов малыша, больниц идетских домов, находятся в»группе риска» погиперактивности, но… Малышей, имеющих опыт проживания васоциальной среде, атакже ребятишек, неиспытавших родительской ласки изаботы, посреди тех, кому ставится диагноз СДВГ, сильно много. Итому есть предпосылки.

Мыуже упоминали отом, что термин «гиперактивность» несовсем верный. Дело втом, что сама гиперактивность либо гипервозбудимость является только одним изпроявлений синдрома ДВГ. Другие его проявления недостаток внимания иимпульсивность. Обычно, 1-го небывает без другого. Ноначнем все-же сболее обычной нам гипердинамики.

Она видна уже спеленок. Только кроху запеленали онуже ручки вынул, ножками сучит… Другие расслабленно вроддоме лежат, уже посапывать начинают, аему как будто бежать куда-то нужно.

Такие малыши очень рано начинают ползать, иделают это очень быстро. Еще повзрослев, таковой малыш начинает лезть всюду. При этом, чем больше ему воспрещают, тем больше онпроявляет напористости вдостижении цели. Обыденный ребенок, если онпытался влезть надиван иупал стукнулся, вероятнее всего, оставит это занятие. Анаш непременно полезет. Исеще огромным упорством.

Молвят, уэтих малышей болевой порог несколько ниже нормы они нетак остро чувствуют боль. Икогда таковой малыш дерется вясельной группе либо кусается, онделает это недля того, чтоб причинить боль. Онискренне убежден, что если ему небольно, тоидругому тоже. Когда такие дети начинают бегать понятно, все летит напол. Они жутко болтливы.

В особенности навзгляд старшего поколения, мечтающего отишине ипокое вдоме. Нетут-то было. Язнала одну бабушку, которая сюмором называла собственного шестилетнего внучонка «мое радио». Зато, что онвсе время очем-то гласил.

Нопри всем вышесказанном, такие дети нередко бывают даровитыми, очень колоритными. Их ум сохранен, они очень умненькие, но… «Но» заключается втом, что природная импульсивность инеумение сосредоточиться начем-то определенном очень иммешают.

Очень принципиальный момент: СДВГ обязательно должен проявиться впериод довосьми лет, иособенно важен год, когда ребенок отчаливает вшколу, тоесть, возраст 7 лет. Матери, счьими сынишками ивоспитатели вдетсаду чуть управлялись, хватаются заголову: как онвысидит урок?! Ипереживать есть очем.

Движение жизнь?

Ребенок садится запарту. Какие установки вшколе? Невертись. Неразговаривай. Наперемене небегать, дружно играйтесь вручеек… Ачто делать, если нашему ребенку все вышеупомянутое «категорически противопоказано»? Ему природой суждено много ичасто двигаться. Тяжело так как посиживать аква позе скучновато, апотому что движение ему просто нужно, чтоб онмог сконцентрировать свое внимание изапомнитьто, что гласит учитель… Как нипарадоксально это звучит.

Обыденный ребенок итот впервом классе стремительно утомляется. Если он15 минут слушал, потом минут 5 ему нужно отдохнуть, отвлечься. Анашему ребенку, который способен пристально слушать учителя отсилы 5минут, не больше, нужно минут семь на «переключение». Унего нарушение вестибулярного аппарата: ему нужно крутиться икрутиться.

Такие дети раскачиваются настульях. Нередко, царапая буковкы впрописях, для удобства подкладывают ногу под попку, крутятся, получают замечания отучителя… Инекаждый преподаватель осознает, что ребенок так ведет себя неоттого, что желает ему досадить либо невоспитан, апотому что неможет по другому. Когда ондвигается, унего улучшается кровообращение, онначинает лучше осознавать иусваивать материал урока.

Если выведете такового малыша изшколы домой, оннеидет расслабленно заручку. Онпытается поведать вам обо всем сходу, сам себя перебивая ибросая фразы недосказанными, либо начинает интенсивно двигаться, убегая вперед ивозвращаясь к вам, иснова убегая… Апопути онисследует встречные машины, лужи, лавочки…

Спецы отмечают, что такая гипердинамика нередко сохраняется ивподростковом возрасте. Как иимпульсивность, которая приемущественно выражается втом, что ребенок неумеет слушать, перебивает, спешит…

Итак, подчеркнем: вышеназванные симптомы должны проявиться не один раз отрождения малыша идовосьми лет. Аесли ихнебыло иони появились только вподростковом возрасте, молвят, это неСДВГ, ачто-то другое, может быть, неимеющее дела кнарушению ЦНС (центральной нервной системы). Неисключено, что предпосылкой тому трудности всемье (развод родителей, завышенные требования кребенку ит.д.) либо школе, кропотливо скрываемые ребенком, либо употребление каких-либо ядовитых средств.

Очередной принципиальный момент, если мыговорим одошколятах имладших школьниках: словесные запреты для таких ребятишек незначимы, невоспринимаются ими. Спецы советуют действовать «через тело». Можно гласить сним расслабленно, при всем этом поглаживая поруке либо прикасаясь кплечу. Вы-то лучше других понимаете, что любит иценит ваш ребенок!

Как найти гиперактивность уребенка?

Назанятии клуба приемных родителей вцентре «Алиса» нам предложили пройти легкий тест, посвященный диагностике синдрома недостатка внимания. Если выположительно отвечаете набольшинство изнижеприведенных вопросов, означает, повод для беспокойства увас есть.

Ваш ребенок…

  • нуждается вспокойной тихой обстановке, вдругих критериях неспособен кработе, неможет сконцентрироваться;
  • нередко переспрашивает;
  • просто отвлекается навнешние раздражители;
  • путает детали;
  • незаканчиваетто, что начинает;
  • слушает, но, кажется, что неслышит;
  • трудности вконцентрации внимания, если несоздана ситуация «один наодин»;
  • плохо организован;
  • нередко теряет личные вещи.

Признаки гиперактивности:

  • малыш лезет натумбочки, нашкафы;
  • всегда готов идти; почаще бегает, чем прогуливается; суетлив;
  • нередко извивается икорчится; делает много излишних движений, которые он сам незамечает;
  • если чего-нибудть делает, тосшумом;
  • должен всегда чего-нибудть делать (клеить, отрисовывать, играть, гвозди забивать…), кажется, что онвообще не отдыхает.

Признаки импульсивности:

  • выкрикивает сместа, шумит впору урока;
  • очень возбудим (пришел изсада либо изшколы вялый сам утомился отсвоей подвижности);
  • тяжело переносит время, когда ожидает свою очередь;
  • чрезвычайно разговорчив;
  • задевает других малышей; при всем этом, сетует нанихже.

Скажу откровенно. Пройдя этот тест янакакую-то минутку ощутила себя персонажем Джерома Джерома, который, пролистав мед энциклопедию, нашел усебя признаки полностью всех заболеваний не считая… родильной горячки. Так как онбыл мужиком. Итак вот, яобнаружила многие признаки игиперактивности, идефицита внимания, иимпульсивности нетолько усвоего малыша, ноиусебя… Смотря нарастерянные лица других мам, сообразила, что янеодинока вэтом беспокойстве.

Нестоит паниковать: все мымнительны исамовнушаемы. Может быть мычто-то переоценили, кое-где сгустили краски…Поэтому, если нас серьезно волнует поведение малыша, лучше впрямую обращаться кспециалистам. Они поставят четкий диагноз идадут советы как действовать.

СДВГ был уМайкла Фелпса, носителя 13-ти глобальных рекордов поплаванию. Этот мальчишка вдетстве получал такую сильную поддержку отсвоей матери, что это посодействовало ему совладать совсеми трудностями.
Они смамой условились, что когда унего начинается срыв, мать указывает ему буковку «С», иэто значит, что онспокоен.
Большая положительная вера матери всвоего малыша посодействовала ему многого достигнуть.

Вчем причина?

Итак, уточним. 1-ые признаки СДВГ обязательно появляются довосьми лет. 1-ый кризис случается в6-7 лет. При этом, признаки СДВГ наблюдаются долгий период (неменее 6месяцев) ивдвух сферах жизни малыша (ившколе, идома).

2-ой всплеск происходит в подростковом возрасте в1116 лет.

Спецы считают, что более чем ввосьмидесяти процентах случаев предпосылкой СДВГ является повреждение ЦНС (центральной нервной системы) впериод беременности иродов.

Генетика также имеет значение, как исоциальный фактор внутрисемейные дела. Последнее имеет гигантскую роль, сначала, для ребенка. Как кнему относятся предки, как много себя ему «отдают» столько они иполучат витоге в ответ.

Если всемье повсевременно находятся нехорошие установки: ты нехороший, нетакой, как все, игенетика утебя нехорошая ребенок или уйдет внегативную среду, где его воспримут, либо «уйдет вболезнь», и»благодаря» этому получит товнимание, которого ему недостается. Когда утаких малышей срыв, они могут что-то сломать, разбить. Даже могут для себя что-то разрушить. Непременно, есть категория малышей, которые развиваются идействуют вопреки. Они могут развиться истать заводилами вклассе. Это малыши схарактером. Они отыскивают инаходят позитивную поддержку, нотаких меньше.

Что делать?

Давайте побеседуем отом, что необходимо делать родителям таких ребятишек.

Во-1-х, требуется точное осознание трудности. Нескончаемые замечания вадрес малыша ситуацию неулучшат, атолько ухудшат. Во-2-х, если идет речь, вправду, обСДВГ (тоесть, онарушении ЦНС), нужна мед поддержка.

Если ваш ребенок пошел вшколу, товам иему просто нужно не плохое взаимопонимание с учителем. Авот это, как говорится, бабушка надвое произнесла…

Неправильноеи, как досадно бы это не звучало, обыденное поведение учителя отсадить этого малыша подальше, чтоб немешал заниматься другим. Да, тогда онменьше мешает классу, но… Ему там отлично. Онничего неслышит. Онзанят своим делом. Учитель какое-то время отнего пробует что-то добиваться, апотом махнет рукою. Ребенок будет отрисовывать вучебнике, резать парту, залезет под нее… Заскучав, обязательно станет допекать других учеников, сидячих перед ним. Где ондолжен находиться? Запервой партой. Повсевременно вполе зрения учителя, где есть возможность чувственного изрительного контакта сним.

Время от времени предки смущяются защищать интересы собственного малыша. Смущяются того, что он»нетакой, как все». Они страшатся задать преподавателю прямой вопрос: «Вот выжалуетесь наповедение моего отпрыска, ачто высделали, чтоб посодействовать ребенку? Давайте совместно попробуем ему посодействовать!» Нужно переступить через внутреннюю робость.

И, естественно, ребенок должен повсевременно получать поддержку отродителя. Ондолжен ощущать: тырядом сомной, ятебя понимаю, ятебя поддерживаю.

Все трудности пройдут. Мыстобой справимся. Вот что самое главное!

 Posted by at 23:24

 Leave a Reply

You may use these HTML tags and attributes:

(required)

(required)