Авг 242013
 

Устойчивый рост на рынке образовательных услуг наблюдается в Рф в протяжении последних пяти-шести лет. Это смотрится даже пугающе, ведь по демографическим причинам количество малышей школьного возраста и абитуриентов понижается, а число учебных заведений и курсов и, что важно, цены вырастают. Оказывается, причина в том, что к обучению все в большей и большей степени подключаются взрослые. Школяра же тем временем обязаны затягивать пояса ведь, по-прежнему: ученье свет, но сейчас за него платить необходимо по подскочившим тарифам.

Расходы на образование уже издавна рассматриваются как инвестиции: конкретно познания и способности дают возможность получать больше средств от работы, грамотного управления собой и своим временем, от бизнеса и вложений. При этом, если гласить о труде по найму, то ни работодателей, ни их подчиненных больше не устраивает ситуация, когда образование это только формальное требование, нужное для приема на работу. 1-ые выступают за профессионализм, 2-ые за беспристрастную оценку и достойную оплату познаний, которые, как понятно, без усилий не даются.

По исследованиям Высшей школы экономики, получение высшего образования и дополнительное обучение в более зрелом возрасте фактически стало нормой. При этом такое убеждение делят представители самых различных слоев населения независимо от региона проживания. Многим знакома ситуация: море книжек прочитано, есть нужные теоретические познания, а точной системы, упорядоченности, осознания того, что все-таки из чего вытекает, нет. Вот и приходится идти в университет. В свое время я пару лет проработала в сфере маркетинга, повсевременно изучала литературу о рекламе, брендинге, продвижении люксовых брендов, но познания складывались в голове беспорядочно и разрозненно. Чтоб как-то собрать этот пазл, обобщить информацию в единую систему, я пошла обучаться на маркетолога.

У многих с получением священной «корочки» образование не завершается. Беря во внимание скорость развития технологий, происходящие перемены в обществе, больше людей понимают необходимость повторяющегося «апгрейда» для познаний. К слову, схожая практика обширно всераспространена посреди учителей и докторов, которые каждые 5 лет проходят обучение на курсах увеличения квалификации. «Чтоб просто оставаться конкурентоспособным, необходимо хотя бы раз в год проходить какой-либо тренинг либо посещать семинар, узнавать, что нового появилось за прошедшие месяцы и как этим воспользоваться», гласит педагог экономической теории Ренат Искандеров. В неких компаниях, например, в «Вымпелкоме» («Билайн»), сотрудники в неотклонимом порядке раз в полгода проходят обучение.

В конце концов, еще есть одна достаточно всераспространенная причина тяги к познаниям. Если какой-либо аналитик службы рейтингов либо менеджер по работе с клиентами идет на курсы визажа, флористики, фото либо дизайна, то совсем не факт, что он собирается кардинально поменять род деятельности. По исследованиям компаний «РосБизнесКонсалтинг», «Комкон» и Begin Group, сейчас практически третья часть респондентов именуют «интересы, увлечения и хобби» в качестве повода получить дополнительное образование. Другими словами это обучение, что именуется, для души.

Образование все равно что недвижимость: дешевеет очень изредка

Цены на «свет» вырастают с большой скоростью. Если цена тренингов и экспресс-курсов за последний год поменялась некординально, то цена 1-го года обучения на программках проф переподготовки и по программкам МВА выросла в среднем на 30%. Кстати, за два года цена МВА и совсем удвоилась! Стоимость года обучения в котирующихся на рынке труда столичных и петербургских заведениях составляет минимум 30 тыс. рублей. Максимум зафиксирован в МГИМО 262 тыс. рублей за год обучения.

По данным Begin Group, самыми пользующимися популярностью направлениями второго высшего и дополнительного образования сейчас остаются деньги, психология и менеджмент. Желающих обучаться политологии, социологии, маркетингу, информационным технологиям, также управлению городским хозяйством, напротив, не сильно много от 2 до 8% респондентов. Но спрос на цена обучения оказывает влияние не достаточно.

Что по чём?

Общая цена обучения находится в зависимости от очень многих причин. Сначала, это длительность курса, диапазон изучаемых дисциплин и глубина их проработки на упражнениях. Например, как докладывают в центре проф обучения «Карьера», компьютерные курсы стоят 3-4 тыс. рублей. Выходит, что любой из сорока академических часов обойдется слушателю в 75-100 рублей. За обучение по программке «Денежный менеджмент» (80 академических часов) придется отсчитать уже 14,2-17,8 тыс. рублей, либо 180-220 рублей за час. При всем этом компьютерные курсы рассчитаны на людей, которые не очень сильны в разговоре с схожей техникой, а курс по финансам нацелен на тех, кто планирует работать в этой области. К слову, более спец компьютерные курсы по работе с AutoCAD либо Photoshop обойдутся уже тыщ в 7-6. Можно прийти к выводу, что цены за час обучения полностью сравнимы.

То, за что мы платим, не всегда ощутимо. Престижность и репутация учебного заведения совершенно не непременно гарантируют блестящие познания студенту, но нередко конкретно этот показатель является чуть не первым, на что обращают свое внимание. Далее уже оцениваются партнерские связи с другими университетами и школами, степень специализации на том направлении обучения, которое интересует слушателя, и т.д. Так, прошлой осенью за обучение по программке MBA в Столичном муниципальном институте им. Ломоносова необходимо было заплатить 600 тыс. рублей (если не платить за интернациональный модуль, то сумма несколько меньше 530 тыс.). Столько же просили в институте МИРБИС, который последние пару лет стремительно крепит свои позиции на рынке бизнес-образования. А вот в Бизнес-школе МГТУ им. Баумана на МВА воспринимали за 330 тыс. рублей. К слову, цены на МВА одни из самых быстрорастущих на рынке образовательных услуг. Всего 2,5 года вспять, в осенний набор 2005 года, обучение МВА в МГУ стоило 10 тыс. баксов (290 тыс. рублей), и это, меж иным, была самая дорогая школа в Рф.

С местом разобрались, сейчас обратим внимание на зависимость цены образования от формы обучения. Вечерняя, как самая пользующаяся популярностью, в большинстве вузов стоит дороже, чем очно-заочная, другими словами модульная. Оказывает влияние и сам принцип обучения. Игры и тренинги обойдутся дороже курса лекций. Так, тренинги по управлению проектами стоят в среднем от 25 до 30 тыс. рублей за ступень. Так как всего ступеней три, то обучение обойдется в кругленькую сумму 75-90 тыс. И это, меж иным, еще не все. Как говорится, без бумажки мы козявки, потому извольте раскошелиться еще на 10-15 тыс. это цена экзамена на получение сертификата по управлению проектами. А вот обыденные курсы проджект-менеджмента, рассчитанные на три месяца и состоящие из семинарских занятий и лекций, стоят порядка 55-65 тыс. рублей.

Так как качество обучения может различаться от набора к набору, делаем вывод: от свойства стоимость зависит не достаточно. В целом оно, естественно, определяет ценовую картину, но а именно не достаточно. Педагоги сейчас в большинстве собственном ведут занятия сходу в нескольких университетах, равно как и тренеры сотрудничают сходу с несколькими тренинговыми компаниями. И никто не может гарантировать, что в последующем семестре либо месяце человек, покоривший слушателей глубиной познаний, будет вести тот же курс в том же месте.

Политика ценообразования в большинстве учебных заведений гибкостью не отличается. Правда, некие пробы все таки есть. Можно получить скидку за подготовительную оплату обучения либо условиться о рассрочке платежа. Время от времени цена коррелирует с размером группы слушателей. Например, личное обучение бухучету в центре «Парк культуры» обойдется приблизительно в 50 тыс. рублей, а групповое в 10-15 тыс. зависимо от определенной программки.

Что с высшим?

2-ое высшее образование априори является платным. Да и 1-ое получить за счет госбюджета равномерно становится все труднее. Тенденция к повышению числа платных мест наметилась уже издавна и сохраняет устойчивость на реальный момент половина студентов, поступающих на 1-ый курс, обучаются на контрактной базе. А вот число экономных мест с 2000 года сократилось в два раза. Хотя старейшие университеты все таки стараются по максимуму сохранять экономные места на факультетах, дающих базовое образование, хоть какой желающий имеет право побороться за одно из этих мест, нужно только пройти конкурс.

Цена высшего образования достаточно очень находится в зависимости от профиля университета и специальности, которую слушатель хочет осваивать. Не последнюю роль имеет и политика ректората университета. Дело в том, что стоимость как один из инструментов маркетинга сформировывает образ учебного заведения и оценку его образовательных программ. Дорогостоящее образование воспринимается как более высококачественное и инновационное. Относительно доступное как поверхностное либо же несколько устаревшее.

Возьмем, например, психологию как одно из самых фаворитных сейчас направлений обучения. Чтоб «впитывать познания» на дневном отделении факультета психологии, МГУ нужно заплатить порядка 80 тыс. рублей за семестр (160 тыс. в год). В Санкт-Петербургском муниципальном институте обучение по этой же специальности обойдется в 55 тыс. В Институте гуманитарного образования Москвы (ИГУМО) уже в 45 тыс. рублей за семестр.

Экономическое образование оценивается дороже. Так, в Русской экономической академии им. Плеханова за год обучения студенты платят от 150 тыс. рублей (стоимость находится в зависимости от специализации). В МГУ цена будет порядка 190 тыс., что в два раза дороже учебы на других гуманитарных факультетах. Еще выше уровень цен в МГИМО и Высшей школе экономики практически 250 и 235 тыс. рублей соответственно.

Относительно дешево можно получить образование в области машиностроения: приблизительно 55 тыс. рублей в год в МГТУ им. Баумана, около 70 тыс. в Русском муниципальном институте нефти и газа им. Губкина, порядка 60 тыс. в РУДН, 45 тыс. в МАИ. Более наглядно представлена цена обучения в табл. 1 и 2.

Таблица 1. Цена года обучения гуманитарным наукам (дневные отделения)

№ Заглавие университета Цена (руб.*)

1
Столичный муниципальный институт интернациональных отношений (Институт) МИД РФ (МГИМО)
262500

2
Финансовая академия при Правительстве Русской Федерации (ФА)
225900

3
Муниципальный институт Высшая школа экономики (ГУ ВШЭ)
220000

4
Муниципальный институт управления (ГУУ)
210000

5
Русский институт дружбы народов (РУДН)
195000

6
Столичный муниципальный институт им. М.В. Ломоносова (МГУ)
180000

7
Русский муниципальный гуманитарный институт (РГГУ)
159400

8
Русская финансовая академия им. Г.В. Плеханова (РЭА)
150000

9
Столичный гуманитарный институт (МосГУ)*
136600

10
Столичный муниципальный институт экономики, статистики и информатики (МЭСИ)
96000

11
Институт интернационального права и экономики им. А.С. Грибоедова (ИМПЭ)
81000

12
Столичный энергетический институт (технический институт)
79200

13
Столичный муниципальный институт печати (МГУП)
75000

14
Русский новый институт (РосНОУ)
74750

15
Столичный муниципальный технический институт им. Н.Э. Баумана (МГТУ)
74500

16
Столичный городской психолого-педагогический институт (МГППУ)
73000

17
Столичный муниципальный институт путей сообщения (МИИТ)
70600

18
Столичная финансово-юридическая академия (МФЮА)
68100

19
Столичный муниципальный институт стали и сплавов (технологический институт) (МИСиС)
65000

20
Русский институт нововведений (РУИ)
64500

Таблица 2. Цена года обучения четким и естественным наукам (дневные отделения)

1
Столичный муниципальный институт им. М.В. Ломоносова (МГУ)
175000

2
Муниципальный институт управления (ГУУ)
150000

3
Русский институт дружбы народов (РУДН)
135000

4
Столичный муниципальный институт экономики, статистики и информатики (МЭСИ)
128800

5
Столичный муниципальный институт геодезии и картографии (МИИГАиК)
70000

6
Столичный физико-технический институт (муниципальный институт) (МФТИ)
70000

7
Русский муниципальный геологоразведочный институт им. Серго Орджоникидзе (РГГРУ)
65000

8
Столичный муниципальный институт путей сообщения (МИИТ)
63000

9
Муниципальный институт по землеустройству (ГУЗ)
62800

10
Столичный городской психолого-педагогический институт (МГППУ)
59800

11
Столичный энергетический институт (технический институт)
58200

12
МАТИ Русский муниципальный технологический институт им. К.Э. Циолковского (МАТИ-РГТУ)
52000

13
Русский новый институт (РосНОУ)
50375

14
Столичный муниципальный открытый институт (МГОУ)
50000

15
Столичный муниципальный промышленный институт (МГИУ)
46000

16
Столичный муниципальный институт дизайна и технологии (МГУДТ)
45000

17
Столичная муниципальная академия узкой хим технологии им. М.В. Ломоносова (МИТХТ)
42000

18
Русский муниципальный земельный институт МСХА им. К.А. Тимирязева (РГАУ-МСХА)
36000

Изыскиваем средства

Если исключить финансирование за счет организации, есть два главных источника, из которых можно взять средства на обучение скопления и образовательный кредит.

Начнем со второго. Если веровать исследованиям Высшей школы экономики, около 7% респондентов склонны к тому, чтоб оплачивать образование собственных малышей за счет кредитных средств. Прибавим сюда еще 11% из опрошенных, которые собираются часть средств взять из собственных сбережений, а часть занять в банке.

Кредит на образование еще пока юный вид кредитования для Рф. Его выдают далековато не все банки, а процентные ставки полностью сравнимы со ставками по ипотеке: минимум 10% максимум 20% (на рублевые кредиты). При всем этом срок услуги в почти всех банках составляет всего несколько лет. Можно выискать и поболее применимые условия: Сбербанк РФ до 11 лет, Русский сельскохозяйственный банк до 10 лет. Если же идет речь о высшем образовании, то в неких банках кредит можно получить и на льготных критериях. Но в целом применимое предложение тут отыскать очень тяжело. Хотя в СМИ интенсивно дискуссируется, что скоро эта ситуация поменяется.

Несколько проще получить образование за счет заемных средств, воспользовавшись программкой «Кредо», которую в 2004 году запустила компания «Крэйн». Там проще оформить сам кредит. В программке работают принципы длинноватых средств: процентные ставки чуток ниже (10%), чем по рынку, срок кредитования длиннее (до 10 лет), а суммарные выплаты по кредиту больше. Достоинства в том, что студент может пользоваться отсрочкой платежей по основному долгу и процентам на весь срок обучения в вузе. Другой плюс компания-кредитор, чтоб и себя обезопасить от невозвратов, и студентам посодействовать, предлагает своим заемщикам карьерное сопровождение: семинары, встречи с работодателями, стажировки, содействие в трудоустройстве.

Существует, естественно, и еще более прибыльный метод финансирования заблаговременно сделанный капитал. Правда, беря во внимание темпы роста цены обучения, найти, сколько же необходимо накопить, задачка нетривиальная. Тем паче если вы хотят создавать капитал на образование в наиблежайшие 5-10 лет. Но в любом случае этот источник финансирования окажется более прибыльным, так как через те же 5-10 лет сумма кредитного займа тоже должна будет вырасти.

При накоплении средств на образование сложные проценты играют на нас. Например, если нам необходимо накопить 1 млн рублей за 5 лет, то благодаря капитализации начисляемых на вложенные средства процентов мы совсем не должны каждый месяц в течение этого срока откладывать по 16700 рублей. Сумму каждомесячных отчислений в «копилку» можно высчитать так:

каждомесячный платеж = (подходящая сумма / количество месяцев) / каждогодний прирост.

В этой формуле «каждогодний прирост» это годичный процент, начисляемый на наши сбережения, приведенный к толикам от единицы, с учетом капитализации. Например, мы инвестируем свои средства под 9% годичных, и капитализация начисленных процентов делается раз в год. Рассчитываем размер отчислений:

1 000 000 руб. / 60 мес. / 1,09 (в степени 5-1) = 16666,67 / 1,41 = 11820,33 руб. в мес.

К огорчению, на данный момент все движется к тому, что платить за образование придется в любом случае если не за высшее, так за дополнительное. Сейчас, для того чтоб сделать свою жизнь броской, нужно «отстегнуть» не только лишь коммунальщикам, да и учебным заведениям. Не оставляйте ничего на позже, валютные вопросы тем более, в выигрышном положении оказывается тот, кто позаботился о светлом и состоятельном будущем заблаговременно.

Вобщем, как обычно.

 Posted by at 23:24

 Leave a Reply

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

(required)

(required)