Авг 242013
 

Когда вы уже избрали район путешествия, подготовили маршрут, собрали коллектив единомышленников, которые готовы совместно со своими детками пойти на эту авантюру, нужно поразмыслить о стратегии, которой стоит придерживаться, чтоб выполнить загаданое путешествие, после которого у вас и у ваших малышей должны остаться только отличные воспоминания от проведенного в походе времени.

Сначала, нужно уточнить, что содержит в себе понятие стратегия похода с детками. В теории спортивного туризма, стратегия похода это весь комплекс задач, решений, способов и средств их заслуги, направленных на успешное и неопасное прохождение маршрута. Проще говоря, и применительно к походам с детками, это:

  • выбор правильного порядка и графика движения на маршруте;
  • определение дневного режима группы;
  • безопасность в походе с детками;
  • познавательные элементы в походе;
  • организация детского досуга.

Порядок и график движения в походе

В пешем либо горном походе до движения группы назначаются из взрослых ведущий и замыкающий, малыши идут всегда меж взрослых либо совместно со взрослыми. Нельзя позволять детям идти впереди ребенок с нетяжелым ранцем (либо вообщем без ранца) время от времени может просто уйти вперед от медлительно (и скучновато) идущей основной группы и вы не можете уследить, где он свернул и куда пошел. Ведущий должен точно знать, когда либо где он должен тормознуть для еще одного отдыха либо выбора места стоянки. При способности ведущий должен оглядываться, что бы созидать, как идет вся группа и по мере надобности останавливаться, чтоб дождаться отстающих. Замыкающий ни в коем случае не должен оставлять за собой отстающих (либо свернувших за кустик) малышей и взрослых, а при сильном отставании должен подать символ кликнуть либо свистнуть (свисток нужно взять из дома), чтоб впередиидущие тормознули и подождали.

Т.к. в пешем походе в основном малышей утомляет не сам процесс передвижения, а монотонность и однообразие этого передвижения, нужно планировать недлительные переходы по 25-30 минут с следующими остановками на 10-20 минут для маленьких перекусов (перекусы нужно заложить в раскладку), осмотров увлекательных мест и наблюдений природы.

В велопоходе, если малыши движутся на великах сами, порядок движения как и в пешем походе. Если маршрут отчасти проходит повдоль федеральных либо областных дорог, передвигаться нужно только по обочинам дорог, это малость тяжелее, но существенно безопасней. На дороге, по которой изредка ездят машины, непременно смотреть, что бы малыши никогда не выезжали на середину дороги и разъяснять, что можно ехать только по правой стороне.

Перекусы в велопоходе можно устраивать пореже через 30-40 минут движения детям сам процесс езды на велике обычно нравится, и они утомляются в наименьшей степени.

В аква походе экипаж первой байдарки (либо другого судна) должен верно знать, когда и где он должен тормознуть для того, чтоб дождаться всю группу. Об этом лучше договариваться до выхода, т.к. из-за шума воды при движении судна бывает трудно докричаться до впереди идущей байдарки, даже если она находится в видимой близости.

Если на реке встречаются легкие препятствия, на которых на теоретическом уровне может произойти катастрофа, перед ними либо (если экипаж уверен в успешном прохождении) за ними, нужно тормознуть и подстраховать прохождение последующего судна.

Перед сложными препятствиями должна собираться вся группа для совместного осмотра препятствия, организации прохождения, страховки либо обноса. Если принимается решение, что малыши препятствие обходят по берегу, нужно провести разведку прохода повдоль берега до места встречи и назначить взрослых которые пойдут по берегу с детками. При прохождении озер и водохранилищ группа не должна растягиваться, суда должны идти в конкретной близости, чтоб в случае необходимости оказать помощь. В ветреную погоду, когда на открытых водоемах может подняться большая волна, лучше совершенно отрешиться от движения либо продвигаться в конкретной близости от береговой полосы. Не запамятовывайте, что ребенок посиживает в байдарке обычно без дела и ему это может стремительно надоесть. Постарайтесь делать переходы менее 30-40 минут, делая остановки, чтоб малыши могли на берегу размяться и перекусить, незапятнанное ходовое время за денек не должно превосходить 4 часов. Не запамятовывайте во время движения веселить малыша увлекательными историями, притчами и рассказами.

Дневной режим

Режим каждого денька похода находится в зависимости от вида похода (аква, пеший и т.д.), возраста малышей, района путешествия, погодных критерий и других причин.

В любом случае режим денька (подъем, завтрак, обед, ужин, сон) не должен очень отличаться от того, к которому малыши привыкли дома.

Обычно, самые большие утраты времени в походе с детками происходят во время утренних сборов. Постарайтесь заблаговременно обмыслить порядок ваших действий днем во время сборов. Привлекайте малышей в ассистенты при сборе лагеря, упаковке ранцев и подготовке байдарки. Время, сэкономленное днем, еще плодотворнее можно использовать позже для игр и других развлечений.

Если у вас намечен полный ходовой денек (не полудневка), место остановки на обед лучше планировать заблаговременно, но если вы по любым причинам отстаете от графика, не стоит стремиться попасть на плановое место обеда, останавливайтесь в любом подходящем месте. По другому вялые и голодные малыши могут вам попортить настроение до конца денька. В пеших и велопоходах для изготовления обеда нужно иметь при для себя пластмассовые бутылки для воды из расчета 1 литр на человека. Припас воды можно восполнить по ходу движения, если вы убеждены, что будете гарантированно проходить мимо источника воды, применимого для изготовления еды. Зависимо от вида похода, состава группы, возраста и количества малышей на жаркий обед может уходить от 1,5 до 2,5 часов если больше, стоит задуматься об организованности участников похода.

Познавательные элементы в походе

Готовясь к походу, изучите район, в каком будет проходить ваш маршрут:

  • его геологическое строение как создавались горы, реки, ледниковые озера и т.п.;
  • историю района какие исторические действия происходили на этих землях;
  • флору и фауну какие птицы, животные и насекомые обитают в лесах (горах), какие рыбы водятся в реках, какие растения произрастают.

Все это можно наглядно поведать и показать во время похода, и это будет намного интересней и познавательней, чем чтение энциклопедии.

Организация детского досуга

Во время движения по маршруту, когда малыши заняты, а взрослые бдительны, обычно не случается никаких ЧП. Опыт указывает, что основное число происшествий происходит на дневках, перекусах, перекурах и т.п. Одним словом, когда детям нечем заняться, и их естественное рвение к занию мира вокруг нас может обернуться неприятностями. Если в походе найдется человек (довольно ответственный), который проявит инициативу и будет выступать для малышей в роли устроителя всяких игр, вылазок по окрестностям и других развлечений, это очень (но не стопроцентно) облегчит присмотр за детками. По сути такие люди встречаются нечасто, потому еще на стадии подготовки к походу следует обмыслить, какие игры, утехи можно будет организовать для малышей на привалах и дневках.

Пытайтесь чаше завлекать их в помощь при установке лагеря, сборе хвороста для костра, организовывать рыбалку, сбор ягод, грибов и других нужных дел.

Из дома лучше взять мелкие игрушки, сувениры, подарки, которые можно будет вручить в качестве призов за роль в играх и конкурсах. Принципиально, чтоб их хватило на всех, ведь главное не победа, а роль.

Вот некие игры и занятия, которые можно проводить в походе.

  • Поиск клада (нужно из дома взять то, что будет кладом, а так же бумагу и фломастеры для рисования карты поиска клада);
  • Постройка шалаша;
  • Городки напилить палочек для постройки фигур и разбивать их, кидая мяч либо палку;
  • С мячом футбол, излови мяч, попади в цель и т.п.;
  • С веревкой вязание узлов, веревочные перила, перетягивание каната, качели, тарзанка (в неопасном месте);
  • С картой и компасом исследование карты, определение сторон света, исходные способности ориентирования.

Малыши в походе всегда выдумывают какие-то свои новые (либо вам незнакомые) игры, и, если эти игры потенциально небезопасны для их, принципиально не воспрещать играть, а взять инициативу в свои руки и перевести игру в более неопасном направлении. Отлично подготовившись к походу дома, и вы, и ваши малыши получите наслаждение от проведенного совместно времени, несмотря на вероятные капризы природы и трудности в пути.

 Posted by at 23:24