Авг 242013
 

«Расскажи мне сказку!» Это знакомые всем сдетства слова. Свою возлюбленную сказку мыпомним всю жизнь. Иизвсех сказок насвете мыпочему-то избрали конкретно эту. «Иэто неслучайно,» молвят психологи.

Чудесные сказки являются чистейшим выражением коллективного безотчетного. Каждый люд, цивилизация имеют свои собственные методы иособенности переживания психологической действительности. Психологи уже издавна занимаются истолкованием сказок, раскрывая потаенный смысл знаков, с помощью которых притча «разговаривает» снами.

Как выражение коллективного безотчетного сказки оказывают огромное воздействие наформирование нашего сознания вдетстве. Притча помогает ребенку сделать связь сокружающим его миром. Сказки обычно рассказываются наночь возлюбленные люди. Мягенький, убаюкивающий глас, читающий сказку, погружает малыша всостояние легкого транса. Втаком состоянии безотчетное малыша вседоступно для проникания знаков, символов, с помощью которых снами «гласит» притча.

Выбор образов, которые хранит наше сознание, сдетства зависит еще иоттого, что нас сдетства окружает: семья (дела наших родителей, взаимодействие родителей сребенком), нравственные ценности семьии, естественно, личность иопыт (пусть еще инеочень большой) малыша. Знаки как матрица накладываются наиндивидуальные особенности малыша, его восприятие, ведут взаимодействие этого безотчетной сферой, потом впроцессе «обработки» мозг интерпретирует полученную информацию, которая становится частью животрепещущего опыта человека.

Ребенок слушает сказку иотождествляет себя сеегероями, проживает всвоих фантазиях чудесные приключения. Притча это вымысел отначала идоконца, нодля малыша притча может «оживать» вего собственных фантазиях. Так в первый раз ребенок узнает мир вокруг нас, через героев ипринцесс онобретает базы собственного осознания взаимодействия мужского иженского начала.

Персональная притча иличный сценарий

Сценарий №1. Безупречная супруга

Российские сказки в большинстве случаев отражают патриархальные семейные ценности, где роль героини-женщины пассивная, нередко зависимая.

Героиня российской сказки это дама, женщина, которая умеет трудиться, вытерпеть ипонимать, аглавное ожидать. Дамские персонажи врусских притчах Василисы-примудрые, Марьи-искусницы, Крошечки-хаврошечки работают, терпят нехорошее отношение состороны зловредных мачех, проходят разные тесты. Засвои мучения вкачестве приза они обретают счастье ввиде супруга Финиста Ясного орла. Слушая такие сказки инравоучения матери, девченка сдетства усваивает последующее: «Если тыбудешь послушливой ихорошей, топрекрасный царевич это оценит, итыполучишь размеренный брак, будешь жить длительно исчастливо». Если такое поведение еще ипоощряется всемье, товзрелом возрасте мыполучаем определенный тип дамы, где покорность ипассивность проявляется также ивовзаимоотношениях смужчиной. Такие дамы неумеет, аочень нередко просто страшатся гласить освоих желаниях, ведь вбессознательном прочно закрепились примеры «наказания» занеправильное поведение (неповиновение).

Всказках плохие девченки обычно имеют проблемы, если ведут себя невсоответствии состереотипной женской ролью: наних находится баба-яга либо некий другой неменее суровый авторитет, который наказывает.

Патриархальное общество, отстаивая такие ценности как «женщина-мать», «отменная тихая супруга» неоставляет место для проявления особенности.

Девственное поведение дам давно поощрялось внашем обществе. Может быть, вот поэтому, невзирая намоду наоткрытую сексуальность, унас остается настолько не мало дам, вглубине психики которых сохранились запреты напроявление сексапильности идаже наобсуждение вопросов, связанных ссексом. Внашей стране много дам, неудовлетворенных собственной женской ролью икачеством собственной личной жизни.

Сценарий №2. «Капризная принцесса»

Этот образ хоть иимеет отличие отпервого хотябы втом, что любовь ивнимание тут сосредоточено насамой для себя, аненамужчине, нопри этом поведение дамы неменее, авчем-то даже более пассивно, чем у»безропотной супруги».

Принцессы изсказок нередко милы иочаровательны, при всем этом они сдетства окружены родительской любовью, ачасто эта любовь похожа накокон, который так плотно кутает сдетства девченку совсех сторон, что недает никакой способности рассмотреть заним «реалии жизни». Дела смужчинами могут быть поверхностными, невсегда приводящие ксексуальным контактам. Ведь цель инфантильной икапризной принцессы получить собственного безупречного царевича. Очень нередко бывает итак, что впогоне заидеалом принцессы-перфекционистки необретают хотимого. Заместо красивого супруга ивечного пьедестала они получают простолюдина, потому что впогоне заидеальным партнером можно упустить всех «безупречных женихов» ивыйти замуж запервого встречного.

Отголоски такового сценария слышны всказке, приспособленной братьями Гримм для евро читателя, «Король-дроздобород».

Сценарий №3. «Разборчивая жена»

Некие принцессы бывают очень разборчивыми, потому свою сказочную сексуальность могут дать мужчине только вобмен настатус, социальные либо вещественные блага. Таковой дамский образ мыможем узреть всказке А.С.Пушкина «Притча оцаре Салтане», когда вобмен наобладание таковой дамой главному герою приходится пройти различные тесты, связанные сриском для жизни издоровья. Такие принцессы бегут отлюбого упоминания окаких-то базисных семейных ценностях. До того как сделать семью скаким-то мужиком, ондолжен показать самые различные умения испособности. Ипринцессу рассмешить, ипойти «туда, незнаю куда, принестито, незнаю что», врага одолеть илетучий корабль выстроить. Такая дама, выйдя замуж, начинает увеличивать требования ксупругу. Практически, она инспектирует его надежность, сговорчивость, атакже социальную ифизическую силу. Такая дама просит отмужа неизменного внимания ксебе, больших заработков вобмен только только насвою женскую привлекательность. Отлично, если этот сценарий будет устраивать обе стороны. Аесли одной изсторон надоест?

Сценарий №4. «Спящая кросотка»

Сценарий таких сказок всем издавна известен. Онвстречается вследующих притчах: «Спящая кросотка», «Притча омертвой царевне исеми богатырях», «Белоснежка исемь гномов», «Руслан иЛюдмила». Поусловиям этого сценария дама ожидает собственного мужчину-принца внадежде, что онпридет испасет ееотунылой ибезрадостной реальности, разбудит еесексуальность. Чтоб получить «царевича собственной мечты», нужно ожидать, главное дождаться, атам начнется «сказочная жизнь». Дамы, накоторых оказывает влияние таковой сценарий, нередко живут виллюзии, что сприходом царевича еежизнь поменяется необычным образом. Опасность такового сценария втом, что дама сама себе, для собственной жизни ничего неделает, уповая намифического героя. Итог снова таки может быть дальним отидеального.

 Posted by at 23:24