Авг 242013
 

Всегда ли Вера и соблюдение церковных обрядов неразрывно связаны? Вы желаете выяснить мировоззрение гостей детских конференций на веб-сайте 7я.ру?
Витенко Наташа.

О вере (навеяно прочитанными спорами)
Вот скажите мне, если вы назвали собственных малышей — для чего вы это сделали? Так как бабушка попросила? Либо так как стильно так? Либо по некий другой причине? Ну если вы их УЖЕ назвали — то почему же вы ТАК не доверяете церкви, что думаете о каких-либо там разовых стаканчиках?
Священная чаша, которая именуется ПОТИР (ударение на 2-ой слог) и ЛЖИЦА — та «ложечка», которая вызвала такую дискуссию — это неотъемлемая часть православной культуры. Это священные для каждого христианина вещи, недаром, когда их на Богослужении выносят — все преклоняют голову, т.к. они соприкасаются с Кровью и Телом Христовым. Это величавое таинство, и малыши по своим малым грехам имеют право до 7 лет причащаться без исповеди и без поста перед причастием. Взрослые же должны это причастие вымолить, читать молитвы, исповедаться, не каждого ещё батюшка благословит для причастия — бывает и так, что необходимо каяться и каяться в собственных грехах. Причастие — это величавое таинство, повторяю, это не рядовая вещь — что пошел, что-то там съел либо испил — и порядок.
Для многих, я знаю, это пустые слова. Но для меня, поверьте, такие сопоставления с разовой посудой просто оскорбительны.
Когда человек тяжело хворает, доктор выписывает ему исцеление — лекарства, режим, другие советы, которые большая часть из нас делает точно и скрупулезно. Так почему же вы, УЖЕ ОКРЕСТИВ собственного малыша, не выполняете РАДИ НЕГО (собственного малыша) те обыкновенные правды, которые для каждого христианина — норма и закон??
Ношение крестика, причастие малышей — это то малое, что вы реально сможете для него сделать, чтоб его ДУША была не больна.
По другому человечек вырастет, не узнав, что такое вера и для чего она нужна.
Просто мне иногда неясно, для чего другой раз крестят малышей, зная, что позже НИКОГДА их не принесут в храм, не причастят, после крещения крестик отложат в далекий угол и забудут про это как про дурной сон. Я этого, если честно, не понимаю. Некие молвят так: «Вот вырастет — если сам захотит, то тогда сам все сделает (покрестится/ крест наденет/ причастится/ и т.д.)»
Да с чего бы это ему это делать, если его предки, которые уже выросли, и сами этого до сего времени не сделали, своим примером демонстрируют оборотное??
Я верующий человек, вы многие наверняка это понимаете. И каноны Церкви для меня так же естественны, как днем почистить зубы, и «Волга впадает в Каспийское море». Я не считаю себя знатоком всего, связанного с Церковью. Я не самая наилучшая христианка на свете. Но одно себе я решила твердо — мой отпрыск нехристем не вырастет. А чтоб это было так — нужно прилагать усилия самой, так как просто так, без заботы и ухода, на грядке могут вырасти только сорняки.
Извините, если тон постинга вам не приглянулся. Но поверьте, сердечко сжимается от боли, когда я читаю нечто от тех, кто совсем не ориентируется в вопросах веры, и молчать я просто уже не могу.
Я совсем не против нехристей. Означает, время не пришло, или другая причина. С «нехристей» и спрос другой — они ведь не знают, что необходимо и как, верно? Потому для их нет греха в том, что они куда-то не прогуливаются, что-то не делают и т.д.
А вот когда знал и не сделал — здесь уже совсем другая ситуация, это уже на твоей совести выходит…
И я совсем не желала оскорбить тех, кто некрещен, тех, кто другого исповедания. Я просто желала спросить — как происходит так, что приняли Бога, окрестились — и здесь же о нем запамятовали, закончили его благодарить за всё??
24.11.2002 Биги

  • Всё задумывалась над этой темой — и взаправду: почему я покрестила малышей? Это было для меня совсем естественно и даже сомнения не влезло — делать это либо нет, а сама вот не хожу в храм, ничего не соблюдаю…Был в моей жизни период когда мне казалось, что я иду этой дорогой, меня тянуло, мне хотелось, я ощущала потребность, а позже…в некий момент моя вера стала как-то спотыкаться о земные и очень приземленные, что ли, ее проявления, не могу до конца выразить идея. Приходя в церковь, я закончила ощущать очищение, стала созидать в церкви не только лишь и не столько место, куда мне хотелось бы принести на покаяние свою душу, а место, где тебя могут за твое пока невежество обозвать неприятные бабки, которые молятся и казалось бы должны быть терпимы, где батюшка, я знаю, отслужив, бежит на работу и надевает военную форму и так же грешит в жизни, как и мы, прихожане. Весь этот церковный антураж — я не понимаю и не вижу смысла в этом. Не могу я просто так принять церковные каноны — я не понимаю их смысла. Забавно, наверняка, при таком взоре, но в душе я все таки чувствую что-то, вера ли это, либо ее зачатки, и изольется ли это в реальную веру, не знаю и не уверена, но я крещусь, крещу малышей, и в тяжелых ситуациях всегда прибегаю к молитве…это что-то из разряда неосознанного… Это избитая правда, но Бог, мне думается, и взаправду, у каждого в душе. Извините, что путано…
    Korovka
  • Очень похоже на мои чувства. Вера у меня есть, и по какому-то собственному наитию и Вере я крестила собственного отпрыска. Поэтому, что верю и в Бога, и в ангелов-хранителей. Даже не то, что верю, как как будто ощущаю.
    А вот в церкви в ближайшее время ходить не могу, потому что очень там лицемерием пахнуть стало. Мне это уже больше изымательством над собственной Верой кажется. Я уже не говорю о поведении околоцерковных бабок и священников, после службы садящихся в мерседесы. Тошно как-то становится. С юношества прогуливалась в одну церковь, так сейчас мне там тошно: была очевидцем, как бабушка принесла продукты на отпевание (у их там целый список есть: бутылка вина, хлеб, килограмм сахара и еще что-то), но не все. Так на нее накричали, и произнесли, пока все положенное не принесет — отпевать не будут. А она стоит, рыдает и гласит, что средств у нее нет, это приобрести. Я просто смотреть не могла на это. Как это именуется???
    Джульетта
  • Не ладится у меня что-то с православием. Наверное, я сама тому виной. Пробую, но всегда что-то мешает.
    И вот в один прекрасный момент я услышала от 1-го батюшки фразу, которая навела в моей голове порядок: «ВЕРА — это ДАР БОЖИЙ«
    Вот и все. Кому-то дано Веровать, а кому-то просто не дано.
    Наверняка, можно придти к вере. Я крестила малышей так как мне хотелось. Хотелось нам с супругом. Но после Нюриного крещения мы с супругом на физическом уровне не можем войти в церковь. Это был удар ниже пояса.
    Я понимаю, что священники тоже люди, но, если ВЕРА выше не дана, то продираться к ВЕРЕ через таких людей сверхсложно..
    Может быть, даже наверное, я не права. Это мои чувства на нынешний момент.
    =СветА™=
  • Свет, а для тебя не приходило в голову что Вера может жить раздельно от Православных канонов?
    Cloud9
  • Вот так я после Собственного крещения в 13 лет (довольно сознательного) в церковь не могу ходить. В Бога верю, в Творца, но христианство рассматривать не желаю — эта форма веры мне не нравится. Всё — ИМХО.
    НИНАЙОТУ
  • По этому поводу я знаю смешной рассказ, рассказанный мне, кстати, в Новодевичьем монастыре.
    Идет экскурсионная поездка по раю. Экскурсовод вещает: «Вот поглядите влево, вы видите группу в белоснежных одеждах с арфами, это у нас католики. А вон вправо, да-да, под расцветающими деревьями, на коврах и подушках, у нас мусульмане, вон им гурии песни поют и яствами угощают… А вон это, видите, белоснежное такое облачко? Это у нас Нирвана, там у нас буддисты…» — Его перебивает глас из группы: «Ой, а что же это все-таки за стенка такая, высокая-высокая?» — «А, это… Ну за этой стенкой у нас православные. Они считают, что не считая их в раю больше никого нет…»
    Жаль, естественно, что самыми нетерпимыми оказываются люди православные. Такая вот еще зарисовка из жизни. Два месяца вспять я была в Бари. Это город в Италии, где находятся мощи Николая Чудотворца. Сами мощи покоятся в католическом храме. И, меня это совсем потрясло, католики разрешили поставить там православный алтарь (Греческой церкви), а наш российский батюшка отец Владимир служит там молебен, прямо на мощах, это ему тоже разрешается. Вы сможете для себя такое представить в православном храме? Когда мы туда пришли, заканчивалась месса, и их священник гласил проповедь. Лицезрев нас, он произнес, что как отлично, что общие святые подвижники объединяют людей совместно, независимо от национальности и догм. И поблагодарил нас за духовную поддержку. Отец Владимир с грустью шепнул: «Слышал бы он, что российские священники о католиках молвят, не был бы так приклонен…»
    Зойка
  • То же самое я лицезрела в Иерусалиме. Храм Гроба Господня — это большущее помещение, разделенное на огромное количество приделов — коптская, греческая, римско-католическая, российская правоверная — все конфессии отыскали там место для того, чтоб дать дань Богу. И у всех свое время для службы.
    Биги
  • Мне кажется, нецерковные люди крестят малышей по наставлению ангела хранителя. Поэтому как ходишь ты в храм либо нет, а душа все равно просится с Богом разговаривать. И в глубине души каждый желает для ребеночка и поддержки Богородицы, и чудес каких-нибудь при случае. И это здорово очень. Выходит, что же есть чего-то такое необычное в Православии, что ни некие безграмотные и недалекие, наскоро рукоположенные священники, ни фанатичные околоцерковные дамы, ни церковно-политические дрязги не могут отвратить людей от Храма. А у меня дочка с 10 месяцев пробует креститься — никто не учил, хоть и ношу ее каждый месяц к причастию. Ангелы вокруг летают, точно.
    Зойка
  • То , о чем ты пишешь — это замечательно. И в реальности наверняка так и происходит. И вероятнее всего «чудес не дожидаются»…. поэтому и отворачиваются наверняка?????
    Биги
  • Вот Вы вправду похожи на поистине верующего человека, очень приятно было это прочитать, в особенности про ангела хранителя и про поддержку для малыша.
    Ноябрeна
  • По поводу причастия и сомнения которые в связи с этим у многих появляются — я не боюсь, что ребенок кое-чем там заразится, просто не боюсь и все — поэтому, что Верю. Про ношение крестика — каюсь, сама побоялась совершенно малеханькой Ксеньке (пока она еще даже не ползала, а только вертелась) на шею вешать — над головой в кроватке-коляске он висел…Может и не права была, но так как у меня появилось это опасение, на мой взор, лучше не грешить и не думать-волноваться по этому поводу. А крестик не носили, не так как Ксюх его в рот тянула — я и не задумывалась об этом. Страшилась, что может придушиться, ужаснется, а я стремительно не услышу — она вообщем изредка звучно рыдала
    А что касается «вырастет, сам выбор сделает», так я очень жалею, что мне к Вере пришлось идти ох какими окружными способами… И православие не являлась для меня с юношества Очевидностью… Так что с воспитанием Ксюхи в православии для меня вопрос не стоит….
    Стомчик
  • Ношение крестика всегда никак не является обязательным атрибутом неплохого христианина. Крест и ранее снимали (и батюшка благословлял особо), к примеру, фермеры на время полевых работ, также в других особенных обстоятельствах. Татьяна (из Онегина) снимает крестик, чтоб гадать на суженого.
    Это никак не мое мировоззрение (у меня нет никакого представления о христианстве), но так, для сведения и для подпитки рассуждений. В споре МОЖЕТ родиться правда. Надеюсь, этот топик будет таким
    Кондратея
  • В споре рождается не правда, а коллективное заблуждение (С)
    Клад
  • Про полевые работы не знаю, не слышала, но вероятнее всего, чтоб не утратили в поле. Утратить крестик — очень нехорошо.
    Кстати, о Татьяне и Пушкине. Крестик и гадание — большего богохульства придумать было нельзя. Гадание — вправду богохульство. Снова же, это относится только к тем, кто верует. Для тех, кто не верует — гадание — это гадание.
    Биги
  • А вера разве непременно должна быть связана с ритуалами? С этим же причастием? Я не хожу причащаться, исповедовалась только в один прекрасный момент — поэтому, что для меня «вера» не равнозначна «посещению церкви». Воспитывать малыша можно по тем 10ти заповедям, и не водя в церковь — это общечеловеческие принципы добра, гуманизма. Мне, к примеру, легче исповедоваться «в пустоту», стоя где-нибудь среди поля, а не в церкви — это что, есть грех? Если я так чувствую, если я так верю — это некорректно? Как говорится, у каждого человека собственный бог.
    Я сама крестилась, не глядя на то что о христианстве узнавала из книжек, а не от родителей. И это не дань моде, я просто ощутила что мне это необходимо. И малыша я крестила поэтому же — чувствую, что ему это необходимо. Мне, к примеру, неприятна напротив показуха — «я верую, причащаюсь, соблюдаю пост», а при том хамство, измены супругам, ну и перечень можно продолжать.. Ребенок сам изберет собственный путь, и моя задачка — познакомить его с той же верой, а не вбить в голову как догму. ИМХО, отсюда произрастают как раз фанатизм и нетерпимость к инаковерующим.
    Крохотуля
  • Причастие — это не ритуал, это воссоединение с Богом. Если Вы не желаете этого воссоединения, то нет смысла вообщем гласить о том, что Вы верующая. Вы — колеблющаяся. Ваша душа куда-то тянется, а пути пока не видно. Укажет Вам путь Бог либо нет, мы не знаем, можно только возлагать.
    Пума
  • А вы допускаете только 2 разновидности? Реальная вера и абсолютное неверие? Представьте, есть масса людей, которые находятся в промежутке (я к примеру). И почему бы мне не покрестить собственного малыша? Наша семья безбожники до 4 колена и этому есть предпосылки. Праотцы с обеих сторон были религиозными фанатиками (а фанатизм ИМХО никогда не во благо) и навечно преградили потомкам путь к храму. Но может быть моя дочь будет другой, кто знает.
    Некие, к примеру, считают что церковь должна быть в душе. Ну не могу я веровать по истине и к причастию не стремлюсь — для меня бог не в этом. А покрестить малыша мне хотелось и я покрестила. На мой взор здесь нет и быть не может неотклонимых правил — носить крестик, не носить, причащаться либо нет, все это личное дело каждого.
    Медвежонок
  • Дело не в том, чтоб причащать малыша каждую неделю, повсевременно в храм ходить, молитвы днем вечерком часто читать — а в том чтоб желать этого достигнуть, стремиться к этому
    Стомчик
  • А некие верующие считают, что Бог сделал их безупречными, по виду и подобию собственному, потому не прививают. Только вот данный факт а именно здесь на конференции очень осуждается. Еще некие не приемлют переливания крови. И это здесь верующими же осуждается. Как это разъяснить?
    Наташа В.
  • Ну некие сектанты и до голодной погибели доводят собственных малышей, для чего же в крайности ударяться-то?
    Меня мой духовный отец и на прививки благословил, и когда операция малыша была — была возможность переливания крови — тоже ничего не произнес против.
    Биги
  • А почему тогда верите выборочно? В прививки верите, в гигиену нет? Впрыскивание товаров животных и абортивных эмбрионов очень может попасть в вопросы веры.
    Наташа В.
  • Прививка для меня — это не вопрос веры вообщем. Я в прививки не верю, честно говоря, болезнь моего отпрыска как раз после прививки и вылезла — не знаю, отлично это либо нет. Наверняка отлично поэтому, что мы смогли её как можно ранее диагностировать, а плохо поэтому — что никому не пожелаю таких переживаний о собственном ребенке.
    И в гигиену я верю, никогда не буду пить газ-воду из общего стакана. Но то, что мы здесь обсуждаем — это совсем другая вещь, которую разумом наверняка осознать очень трудно. Наверняка вправду это вопрос веры — «по вере твоей да будет для тебя».
    Если в прививку будет заходить абортивный материал — то я совершенно точно не буду делать её моему ребенку, также для себя.
    Биги
  • Если в мой огород, то я как раз НЕ крестила малыша. Т. к. тоже считаю, что крещение в угоду моде либо бабушкам либо так как так нужно, моему ребенку в духовном плане ничего не даст. У меня сложное отношение к Вере. Т.е. я верю в то, что ЧТО-ТО ТАКОЕ Кое-где ЕСТЬ, но мне пока (?) не близки церковные Ритуалы. Т. е. я могу сама с собой обратиться к этому ЧЕМУ-ТО, но в церковь я не хожу и обычаев не соблюдаю. Ну т.е. хожу время от времени, но очень изредка и чувствую себя там очень неловко, не знаю связано ли это с воспитанием либо еще с чем. Начиная с того, что у меня начинается стршный кашель от аромата пылающих свеч до того, что чувствую себя некий подавленной посреди всего этого. Потому я наверняка «варвар».
    А еще я страшно не перевариваю людей (не в Ваш адресок), которые где нужно и не нужно тычут собственной верой и типо непогрешимостью, смотрится это страшно тупо и забавно.
    Клякса (Полик, 1.1)
  • Все очень разносторонне. Я сама покрестилась, ничего не зная, может быть, из чувства подросткового противоречия, может быть — подражая сестре, не знаю. А после Крещения во мне что-то всколыхнулось и вновь замерло.
    Дочь я крестила с большей Верой. Но… я даже не знала, что такое Причастие. В моей голове была каша из околоцерковных суеверий.
    А позже…. равномерно, равномерно, во мне что-то зрело и я стала читать, меня потянуло конкретно в Церковь, я длительно находила батюшку, который воспримет мою первую исповедь — это было очень трудно, почти все меня пугало и отталкивало.
    Мне кажется, Крещение принципиально, даже если предки крестят малыша, не понимая до конца, что это. А есть ли человек, который до конца это осознает?
    Катерина Кузовкина
  • Меня прозвала мать, когда я была в 8 классе. Я не могу сказать, что я горела желанием окреститься — я как-то вообщем не задумывалась об этом — подростковый период, другие интересы.
    А потом равномерно, через многие личные переживания, через многие трудности и невзгоды я пришла к Богу. И на данный момент мне кажется, что по-другому жить нельзя. Когда нет ничего в душе — к кому обращаться, у кого просить помощи, на кого возлагать?
    Я совсем обычный человек, я не хожу по дому и на улице в платочке (хотя, в этом тоже есть определенная правда), я не шепчу для себя под нос молитвы и вообщем не похожа на т.н. поклонницу. Просто это для меня на данный момент часть жизни, я считаю, что совсем обычная часть.
    Биги
  • Я как раз отношусь к тем, кто малыша покрестил и крестик упрятал. И мода здесь ни при этом. Хотя сама я крестилась в 18 лет не без воздействия моды. Очень уж хотелось поверить. Но не вышло. Заместо последнего напутствия, которое говорится каждому раздельно (либо как это верно именуется?) священник попросил еще средств. Заместо веры появилось омерзение. А еще вся церемония в таком возрасте казалась несколько унизительной. Потому если ребенок захотит приобщиться к вере, ему уже не надо будет проходить этот ритуал. Я верю, но не церковным служителям, и храм для меня сам по для себя священным не является. Это верующие люди, такие как Вы, наделяют его силой, когда собираются там совместно. То же самое может произойти в любом другом месте при скоплении в нем поистине верующих. Потому в церковь время от времени захожу только чтоб полюбоваться творениями рук человечьих.
    Ноябрeна
  • Точка зрения «что все священники нехорошие, потому я не буду ходить в церковь вообщем и веровать в Бога а именно» мне тоже знакома.
    Но одна большая разница в том, что БОГ и Церковь (в большенном осознании этого слова, т.е. не строение, в каком проходят службы) — это НЕ ЕСТЬ тот священник, который попросил у Вас средств, и не та бабушка, которая прошла мимо Вас и грубо произнесла: «Чё в брюках-то приперлась?» (очень нередко случается такое, когда делают сами шаги навстречу вере, а какая-то умная бабушка портит все воспоминание).
    Принципиально расставить ценности — к бабушке Вы пришли либо к Богу. Священник — это Порочный человек, и ему в 100 раз строже придется отвечать перед Господом за то, что он, пользуясь своим положением, творил зло. И Вы должны делать на это ставку -что это не Бог попросил, а человек. Это две огромные различия. Но как досадно бы это не звучало, достаточное количество натыкается конкретно на это испытание которое оказывается для их последним.
    Биги
  • Мне очень посодействовало понимание, что есть силы, которые не хотят, чтобы я прогуливалась в Церковь и конкретно они услужливо подыскивают мне аргументы против нее. Сходу все эти аргументы и трудности растворились. И сейчас почему-либо выходит так, что я могу зайти в Храм в штанах, без платка (ну, не достаточно ли какие происшествия), сделать какую-нибудь неловкость и мне никто слова отвратительного не гласит, даже напротив. Понятное дело — я не поддаюсь, означает, нужно действовать по-другому.
    Пума
  • Я крестила Егора поэтому, что ощущала, что это необходимо. Мне необходимо, ему необходимо. Крестик на него не одеваю на данный момент и не одену, пока не буду уверена, что Егор не потянет его в рот. И в церковь пока с ним не собираюсь (я и без него не часто-то прогуливалась туда…) Я считаю, что вера — она в душЕ. Она не находится в зависимости от того, ношу ли я крестик и хожу ли я в церковь. Я вообщем не знаю, существует ли Бог. Для меня Бог — это то не плохое, что есть на свете. Любовь, доброта, помощь ближнему, милосердие и все такое. И то, верю ли я в добро, не зависит ни от каких знаков. Я просто стараюсь не делать зла ни для себя, ни другим и стараюсь, по мере способности, помогать людям. И малышей собственных буду выращивать при этой же установке. А решат они, что в церковь ИМ ходить необходимо — стопроцентно их поддержу. Сама я иду туда тогда, когда ощущаю в этом потребность. ИМХО, не зависит вера от того, носишь ли ты крест и знаешь ли молитвы. Другое дело, что и креститься тогда не непременно, и малыша крестить. Просто веруй и все. Но — я повторюсь, я делаю то, что чувствую. Я ощущала, что необходимо покрестить Егора -и мы это сделали.
    Я не находила и не ищу в этом смысла. Я вообщем живу эмоциями, когда дело касается семьи (а крестить либо не крестить малыша — это конкретно семейное дело). Я доверяю для себя и своим эмоциям. Итак вот я Ощущала, что нужно прозвать Егора. Это НЕ символично. Это просто мне стало легче, будто бы я сделала то, что было надо. Вот и все.
    Я не про антисанитарию. У нас ребенок вообщем на «подножном корму» — что с пола подберет, то и ест. Так что я не об этом. Я про «проглотить», фактически, задумывалась… Ну, «удушиться» — это вообщем классика. Это тоже, естественно, очень смущает.
    Кстати, я вот не боюсь ни проглотить, ни удушиться, а крестик собственный не ношу… Вот когда-то носила (ну вот необходимо мне это было, что ли…даже не знаю, как обрисовать…), а сейчас не ношу (не чувствую необходимости, на данный момент мир в душе).
    У меня, к огорчению, было довольно отвратительного в жизни. И не к кому было пойти… Но в те моменты даже в голову не пришло идти в церковь. Я туда иду, когда мне отлично, я ни о чем же не прошу. Я ставлю свечки за упокой и за здравие. Постою, подышу тем воздухом. Все, ухожу. А когда мне плохо — я туда не иду. Не знаю почему.
    Лорис

  • Понимаешь, Ларис, тогда выходит так, что особенной разница нет — Иисус это будет, Аллах, либо Кришна? Так как для тех, кто в их верует — это тоже добро, любовь и доброта к ближнему. И в душе веровать можно даже в Чебурашку. А когда человека назвали — это уже некий шаг вперед.
    Биги
  • Вот меня всегда занимал этот вопрос — почему приверженцы той либо другой конфессии считают что конкретно воззвание к «их» Богу это шаг вперед? А разве Бог не один? Просто все по-разному его именуют, но ведь воплощение добра, справедливости, я согласна с Лорис, оно одно и совсем не принципиально как оно именуется.
    Клякса (Полик, 1.1)
  • Я не считаю, что Бог един. Я в него вообщем не верю. Я верю в добро и справедливость и в любовь ещё. И не считаю, что это только от Бога.
    Я с тобой не согласна в вопросах гигиены. А в том, что многие крестятся и малышей крестят так как это стильно, я согласна. Сама таких лицезрела. Я со с своими мнениями сама не крещусь и малышей не крещу. Если сами к этому придут, возражать не буду.
    А ты допускаешь, что вера может не быть слепой? Либо тогда это уже не вера, когда разум вмешивается?
    Mary M.
  • Твое право на гигиену я не оспариваю. Просто для меня это несколько различные вещи — гигиена и причастие, различные и несравненные, но это, повторяю, вопрос веры.
    По сути, огромную часть того, во что я верю, разумом разъяснить никак нельзя. Как нельзя обосновать формулой из арифметики, каким образом был создан этот мир, откуда взялись люди (хотя кто-то ещё верует в то, что наши праотцы были мортышками), что будет с нами после погибели, что такое вечность и бесконечность, вопросов много.
    Биги
  • А почему религиозный человек не должен хлопотать о собственном здоровье? В иудаизме к примеру это заповедь — о здоровье хлопотать. Пример: есть заповедь спать в шалаше на праздничек Суккос, он осенью, холодно уже — потому, если есть возможность захворать — нельзя это делать, нужно идти в дом. Ради здоровья можно нарушать субботу и многие другие принципиальные законы, даже когда нет прямой угрозы для жизни. И ничего, вере это не мешает. Так почему нельзя хлопотать о гигиене и здоровье и быть верующим христианином?
    fri
  • А мы разве о гигиене? Я ребенку тоже никогда не позволяла одной ложкой с кем-нибудь воспользоваться. Даже со мной.
    Но к причастию это дела никакого не имеет.
    Пума
  • Да, мне все равно, как Именовать то, во что я верю. Я не спец в исповеданиях (даже в собственном родном). Я просто живу так, как чувствую. И я не могу спорить с тобой либо еще с кем — я не подкована для этого теоретическими познаниями. Я просто написала о для себя. Я считаю, что все не плохое, что есть в нашем мире — это как раз то, во что необходимо и принципиально веровать. А Бог ли это либо не Бог…и который бог… — да какая разница? Просто время от времени меня ТЯНЕТ в церковь (есть там что-то одухотворяющее, очищающее). Тогда я туда и иду. А ходить туда «по расписанию», как повинность делать — не для меня. Я не говорю, что те, кто туда прогуливаются, делают повинность. Просто ИМ так необходимо, они так ощущают. А я пока нет.
    Лорис
  • Вот и меня также тянуло туда поначалу, когда мне было плохо, когда болели мать и бабушка, когда казалось, что все так плохо и из этой черноты уже и не выкарабкаться……..
    А по поводу расписания. Мы же ходим на работу каждый денек — зачем? Средства зарабатываем, свои амбиции ублажаем и ещё там что…. А для меня воскресенье — это никакая не повинность, это моя работа для души. Только там средств мне не платят, зато позже мне совсем не сложно и чувствую себя человеком.
    Биги
  • Камень в мой огород, я так понимаю.
    Итак вот. Я верующая, я считаю себя христианкой. Но я не Правоверная. Уже 10 лет. И этому есть свои предпосылки.
    Все же информация которую я привела — правдива. И многие забугорные Православные Церкви издавна пошли по пути разливания вина из Потира в разовые стаканчики. И не считают это каким то нарушением канона.
    Cloud9
  • Все просто и обыденно: те, кто пьют вино, пьют его из разовых стаканчиков; те же, для кого это — Кровь Христова, причащаются из потира…
    Если для кого-либо то, что он потребляет за Причастием — вино, то этот человек не причащается. Просто пьет вино в воспоминание о соответственном событии (Потаенной Вечери). Для православного христианина (как, вобщем, и для католика) то, что в Чаше — уже не вино, а Кровь Христова. И отношение к ней — соответственное…
    Томасина
  • Таинство Причащения было установлено не нами и не священниками Забугорной Православной Церкви, а Богом перед своими апостолами, это Таинство уже 2 тысячелетия происходит в мире и 1 тысячелетие в Российской Православной Церкви БЕЗ Конфигураций!!!!!!! Т.е. из Потира и Лжицей!!!!! от того она и именуется Правоверная, осознаете?? Значение слова??? Христос не заповедал причащать облатками, посиживать на службах (хотя это, естественно, вне сомнения, намного упрощает человеку жизнь), и разливать «вино» в пластмассовые стаканчики (которые позже, кстати, выбрасывают, что вообщем не может быть принять).
    Данное таинство было легализовано, на Вселенском Соборе, много-много веков вспять. И, кстати, это не Русско-Православный ритуал, а ритуал Вселенской, Иерусалимской церкви (чей Патриарх Диодор, единственный из всех первосвященников мира, имеет право вести службу у Гроба Господня в Величавую Субботу перед Пасхой), которая ведет свою историю конкретно от первых христиан, а им-то стоит доверять, не так ли?
    Биги
  • В Библии нет слов Потир и Лжица. В Библии Иисус заповедал пить вино, символизирующее Его кровь, для объединения. И пили они это вино, из обыкновенной чаши в доме обычного человека.
    А доверяю я только Библии, в какой есть слова и заповеди Иисуса. Все таки остальное, ИМХО, люди , их мысли и деяния.
    Cloud9
  • ТОЛЬКО Библия… Остальное домыслили люди.
    Welle
 Posted by at 23:24