Авг 242013
 

Вера и религия — это понятия различные? Я совершенно запуталась в собственных противоречиях.

Мое религиозное воспитание в детстве приравнивалось нулю. Моя бабушка, к которой я прогуливалась заместо садика и после занятий в школе, была полностью неверующей (она из семьи дореволюционных учителей), имела ангельский нрав и вообщем была золотым человеком. Жизнь свою предназначила семье, воспитанию малышей, нередко обязана была переезжать по городкам (фабричным стройкам) с дедом. Расчудесная хозяйка, отлично готовила, но пасок никогда не пекла. Икон не было. Ну и представить свою бабушку даже в 70 лет в косыночке я не могу. Дед вообщем был атеистом. (это мамины предки). Папа мой был убежденным безбожником — правоту свою обосновывал не пустыми избитыми коммунистическими клише, а своими выводами, несоответствиями, противоречиями, найденными в Библии. Меня, естественно, не крестили. Супруг мой тоже не крещеный — его отец тогда как раз в партию вступал.

Естественно, что и отпрыска старшего мы не крестили — даже мыслей таких не появлялось. Но не напрасно же у восточных наров одна из самых ужасных угроз: «Чтобы ты жил во времена перемен!» Пошел Димуля в садик в 2,5 года и стал спрашивать: «Дедушка Коля — знаю, дедушка Витя — знаю. А где дедушка Ленин?» Прошло с полгода, «красноватые» утренники были позабыты, и началось усиленное исследование христианских праздничков (самое начало 90-х). Чтобы отвечать на сыночкины вопросы, пришлось нам с супругом литературу подобающую находить и читать. В Рождество на подоконник свечу зажженную ставить (означает если для тебя негде родить ребеночка, то мы тебя примем); по полям-лугам вешние листочки кучерявые собирать с отпрыском, чтобы в луковой шелухе яичка с узором из листьев красить на Пасху; а на Троицу наша квартира преобразовывалась во что-то невообразимо-пестро-зеленое. Но для нас с супругом это было только выполнение языческих обрядов от христианской религии, а для отпрыска это была вера. Вопрос о крещении как-то не ставился. В церковь мы не прогуливались — отпрыск пару раз входил сам в церковь, в молельный дом, а я все обещала как-нибудь с ним сходить, надев юбку и косынку (в моем гардеробе не достаточно юбок — по котлам, крышам, котлованам не комфортабельно в юбке передвигаться). Современный крепкий юноша, любитель дискотек, спортивных занятий, семейных далеких пеших походов, компьютерных игр и смачно поесть, полностью от всей души утверждал, что «на Светлое Христово Воскресение всегда солнечно». Не так давно посреди настенно-подъездных надписей мы нашли (не при всяком освещении ее заметишь) не обыденную запись: «Я люблю людей», подозреваем, что авторство принадлежит отпрыску. Колоритная, нестандартная, непредсказуемая личность. И вот этот миг. Ужасный миг, один прыжок, один удар разъединил нас навечно. Было солнце, море, удовлетворенность и вдруг… Наш единственный четырнадцатилетний отпрыск умер. В полном отчаянии в денек похорон пошли мы с супругом в православную церковь поставить свечку. И нам не позволили. («Пустите малышей приходить ко Мне и не препятствуйте им, ибо таких есть Царствие Божие»). К сыночку нашему отнеслись как к щенку бескровному — не крещеный он. Порекомендовали обратиться с просьбой в столицу. Оказывается, Бог-то в Киеве живет??! Ты можешь всю жизнь злодействовать, но если неразумным младенчиком был крещен, то подорожнюю для тебя все равно купят. («Не всякий, говорящий мне «Господи! Господи!» войдет в Королевство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного», «верующий в Меня имеет жизнь нескончаемую») В опустевшую квартиру ворачиваться было жутко, бродили по городку до мглы и забрели в молельный дом христиан Евангелистов, т.е. баптистов. Службы в сей день не было, но нас не прогнали, светло и чисто отозвались о нашем сыночке, оставив работы, все присутствующие помолились с нами. Я молилась 1-ый раз. А на первой в нашей жизни службе любой из нас просил о собственном — и получил. Если б услышала о таком либо прочла, то не поверила бы (гороскопов в газетах не читаю, в экстрасенсов не верю, булавки не цепляю, через плечо не плюю). Супруг просил знамения, что душа Димочкина у Господа в раю, как доказательства — дождика. Был засушливый июль 2001 года, и реального дождика еще месяц ожидали. НО в ту ночь супруг пробудился внезапно, вышел на балкон, а с неба моросит маленький дождь. Он открыл нечитанную Библию наобум — на страничке с молитвой Отче наш. Я того дождика не лицезрела, только днем на уличной пыли остались крапинки. Я же на службе просила Бога позволить прожить все поновой, но только не подгонять время, не ожидать когда ребенок подрастет и станет чуток легче, а ликовать каждому деньку, прожитому рядом с сыночком. На последующий денек в местной газете я прочла статью работника опекунского совета о брошенных детях, но дело не в статье — просто я открыла себе существование этого совета и протянула руку к телефону. На кануне усыновления я покаялась, я просила совета у Бога. Супруг покаялся сходу после благословения сыночка. Тогда (5 месяцев от рождения) еще очень нервный, крикливый, боявшийся людей ребенок вел себя тихо во время благословения (верующие просили Господа благословить кроху), расслабленно воспринимал поздравления. Никакого сборочного потока. Вообщем в молельном доме Евангелистов обстановка умиротворяющая, светлое просторное помещение без икон, прекрасное песнопение, молитвы на ординарном доступном языке, малыши во время службы ведут себя не принужденно — прогуливаются по залу, садятся, поют, и никто на их не шикает, не «давит». К крещению собственному я не готова. Есть соблазн покрестить приемного сыночка, став ему крестной мамой (молвят «молитва крестной мамы все грехи отмолит, со дна моря подымет»), к примеру, в католическом храме (сначала строительства, в разгар возмущенных споров общественности Димочка как-то произнес, что будет туда ходить, но не успел). Я вообщем не понимаю разделения на религии — православные, католики, протестанты, баптисты, очевидцы,… — все веруют в 1-го Бога и отпрыска Его Иисуса, а разделения — только примитивная борьба за прихожан и их средства, за власть и воздействие («в доме Отца моего обителей много»). Для чего спорить в какой церкви крестить малыша? Ну и для чего крестить малыша? 2/3 ответят — чтобы как у всех, либо родственники настаивают, либо чтобы орал меньше, либо бабка не крещеного вылечивать не возьмет если что. О вере большая часть вспоминают в последнюю очередь. 2/3 наших православных христиан прогуливаются в церковь в наилучшем случае 2-3 раза в год на празднички «освятить» воду и продукты, чтобы с полезностью потребительски использовать милость Божью. Особо обожают разговляться после несоблюдаемых постов, а в конце поминок можно услышать опьяненный вопрос: «За что пьем, что празднуем?». Ну как обожают у нас христианские празднички — работать нельзя! Благо, праздничков много. Но как может порочный смертный человек (в рясе либо в сутане) объявить святость другого смертного человека, разрешить развод, запретить венчание?? Разве можно регламентировать веру еще одним церковным указом (как в совковые времена постановлением ВЦСПС)? А унижение дамы, даже у католиков с их культом Девы Марии (которому доказательства я не отыскала в Библии). Христианская религия в этом вопросе не лучше мусульманской, только территориальные традиции другие и не так агрессивно соблюдаются. Иисус не унижал дам, он проповедовал всем, кто вожделел слушать. Кто выдумал накрывать голову дамы в символ покорности мужчине? Последователь, тот же книгоед, только из новых. Иисус не оттолкнул кровоточивую даму, исцелил. И батюшку в церкви, я думаю, должна заинтересовывать чистота моих мыслей и души, а не моего тела и белья — не к гинекологу же на прием я иду. Да, в критериях горячего климата и антисанитарии конца прошлой эпохи заповеди Ветхого завета, и имели смысл, но тоже с перебором — прикоснуться и к трупу, и к «нечистой» супруге в «критичные» деньки идиентично противно. За что предки в церкви должны просить прощения (нет такового в Библии), если рождение деточки — милость Божья? Кто выдумал именовать даму «сосудом греха»? Адам, естественно, отведал запрещенного плода, но он же жертва, это Ева подлая предложила. И невинную девчушку крестить «по полной программке» не будут, не достойна девченка. Ну как можно доверить чужому человеку давать обещание за твоего ребеночка, т.е. навязать заочно крохе чужую волю, чужие обязательства? Это должен быть осознанный шаг, я думаю.

И все-же я бы желала, чтоб мой сыночек, когда подрастет, посещал Воскресную школу Евангелистов (если пожелает). В молельный дом мы ходим редко («когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Папе твоему, который всекрете;… а молясь, не гласите излишнего»). Но я научилась молиться. Я благодарю Бога за то, что имею; я восхищаюсь хрупким неподражаемым чудом — моим сыночком небольшим Сереженькой; я прошу милости, прошу дать душе сыночка моего Димочки удовлетворенность и покой. Но чтоб молиться мне не непременно куда-то идти — желание появляется, когда беру на руки Сереженьку, а он нежно, лаского, доверчиво, всем телом прижимается ко мне, и шелковые волосики щекочут мою шейку. Вот это и есть волшебство! Вот это и есть милость Божья! А супруг уверен, что не мог наш Сереженька чахнуть со своим букетом диагнозов в Доме малыша — он предназначен был нам, он наш.

Витенко Наташа, mech@azmol.com.

 Posted by at 23:24

 Leave a Reply

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

(required)

(required)