Авг 242013
 

Начало

Уметь расслабляться принципиально всем детям, но для тревожных ребят это просто необходимость, так как состояние волнения сопровождается зажимом разных групп мускул.

Умение расслабляться

Научить малыша расслаблению не такая обычная задачка, какой она кажется на 1-ый взор. Малыши отлично знают, что такое сесть, встать, пробежаться, но что означает расслабиться им не совершенно понятно. Потому в базу неких игр для релаксации положен самый обычный метод обучения этому состоянию. Он заключается в последующем правиле: после сильного напряжения мускул само собой следует их расслабление.

Не считая этого принципа в нижеописанных играх употребляется и способность малышей к фантазированию. Тут нам помогает гармония души и тела: когда ребенок представляет для себя чего-нибудть очень приятное и спокойное, то его тело тоже расслабляется. Но этот способ отлично работает только с детками, достигшими старшего дошкольного возраста, а 1-ый можно использовать в любые возрастные периоды.

Кроме особых игровых упражнений на релаксацию отлично использовать тактильный контакт с ребенком, также полезен массаж и просто растирание тела.

«Стычка»

Эта игра поможет ребенку расслабить мускулы нижней части лица и кистей рук, также снять эмоциональное напряжение и отчасти выразить злость, которую тревожные малыши стараются никогда не выплескивать.

Помогите ребенку представить такую ситуацию. Они с другом поссорились. Он жутко разозлился. На данный момент ему очень охото задать другу неплохую трепку. Потому его кулаки прочно сжимаются, даже косточки побелели (пусть ребенок изобразит это, с силой сжав кулаки). Челюсти сомкнуты, в их ощущается напряжение. (Это напряжение должен ощутить ваш ребенок, очень сжав зубы ) От волнения перед стычкой ребенок даже дыхание затаил (попросите его в этом состоянии задержать дыхание на несколько секунд). И здесь поглядел мальчишка (девченка) на собственного друга и вспомнил, как тот его в один прекрасный момент выручил. Может быть, не стоит драться? Выдохнул ребенок и расслабился (пусть ваш ребенок сделает то же самое). Вот сейчас все вопросы можно решать расслабленно.

Примечание. Как вы, наверняка, уже додумались, эту игру полезно использовать не только лишь с тревожными, да и с брутальными детками. Для их тут есть принципиальный коррекционный момент: удовлетворенность расслабления (физическая и чувственная) связывается с решением не драться, а решать конфликты мирным методом.

«Рот на замок»

Это упражнение поможет ребенку научиться расслаблять губки и нижнюю челюсть, изображая, как смотрится в реальности образное выражение «Рот на замок!». Пусть ребенок очень сожмет губки. Сейчас, не отпуская, подожмет их так, чтоб они совершенно не были видны. Так необходимо выдержать несколько секунд, радуя родителей тишью, а потом можно расслабить губки. Подчеркните для малыша, что сейчас его губки стали опять мягенькими и ненапряженными.

Примечание. Эту игру лучше повторить пару раз для большего эффекта. Чтоб ребенку не стало скучновато, можно чередовать ее с аналогичной игрой «Слон», когда мальчишка либо девченка вытягивают губки вперед трубочкой, изображая хобот слона, а потом расслабляют их.

«Воздушный шарик»

Данная игра поможет научиться расслаблять мускулы животика. Для начала вспомните с ребенком, когда вы в последний раз надували воздушные шары. Как изменяется шарик по мере поступления воздуха? Естественно, он возрастает в размере и напрягается, стены его становится тяжело продавить пальцем. Сейчас пусть ребенок представит себя таким воздушным шаром. Необходимо сделать очень глубочайший вдох и затаить дыхание. Попросите игрока положить руку на животик и ощутить, стал ли он круглым и напряженным. Если стал, то можно выдохнуть и почувствовать, как приятно, когда животик расслаблен. Повторите игру еще три-пять раз: напряжение на вдохе, задержка на несколько секунд, выдох и расслабление.

Примечание. Направьте внимание на то, чтоб напрягался конкретно животик, проследите за плечами малыша они не должны подниматься. 2-ой принципиальный момент выдох должен быть изготовлен без усилия, воздух сам выйдет, если закончить напрягать животик.

«Магическое путешествие»

На самом деле, это игра-медитация, помогающая расслабиться не только лишь мускулами, да и душой, уносясь идеями в заоблачные дали.

Предложите ребенку сесть поудобнее и закрыть глаза. Можно включить какую-нибудь плавную, приятную мелодию (музыка непременно должна быть без слов!). Растолкуйте, что на данный момент вы будете играть в магическое путешествие. Попросите малыша расслабиться, сделать глубочайший вдох, выдох и попытаться представить то, о чем вы ему будете гласить.

А поведать вы сможете приблизительно последующее.

«Представь для себя, что мы сидим в комнате и смотрим в окно, а там синее-синее небо. По небу нерасторопно плывут облака. Очень прекрасно. Вдруг мы лицезреем, что одно пушистое скопление приближается к нашему окну. Его форма припоминает пони. Мы залюбовались этим зрелищем, а скопление подплыло совершенно близко к нам. Смотри, оно машет нам лапкой, будто бы приглашает присесть! Мы осторожно открываем окно и усаживаемся на теплое скопление. Устраивайся поудобнее, ощути, как тут мягко и комфортно. Можно даже полежать. Куда же мы полетим? Наверняка, нужно поразмыслить о месте, где для тебя всегда отлично. Задумайся о таком месте.

Скопление стало двигаться. Вот уже наш дом кажется крохотным вдали, ниже пролетают своры птиц. Умопомрачительно отлично. Вот, кажется, мы начинаем понижаться. Скопление опускает нас на землю. Сейчас ты можешь идти. Мы там, где ты спокоен и счастлив, где для тебя прекрасно. Взгляни, что там вокру? Какие в этом месте запахи? Что ты слышишь? Есть ли тут не считая тебя какие-то люди либо животные? Здесь ты можешь делать все, что хочешь. Побудь в этом месте еще малость, пока я посчитаю до 10, а позже опять пойдем к облаку (медлительно считайте от 1-го до 10). Ну вот, нам пора ворачиваться, залезай на скопление. Мы опять летим по самому голубому небу. Вот уже показался наш дом. Скопление аккуратненько подплывает к самому окну. Мы с тобой залезаем в нашу комнату прямо через окно. Мы благодарим скопление за волшебную прогулку и машем ему рукою. Оно медлительно уплывает вдаль. Когда я посчитаю до 5, оно растворится в небе, а ты раскроешь глаза (считайте до 5)».

После того как ребенок раскроет глаза, попросите его поделиться с вами впечатлениями от путешествия. Приятно ли ему было плавать на облаке? Какое место он для себя представил? Каким оно было? Как он там себя ощущал? Существует ли это место по сути либо оно стопроцентно сотворено его воображением?

Примечание. Отнеситесь пристально к рассказу малыша он может содержать очень важную информацию о том, где и от чего ваш отпрыск (дочь) ощущает себя более комфортабельно. А это уже можно использовать не только лишь для умопомрачительных путешествий, да и для того, чтобы «сказку сделать бывальшиной».

«Водопад света»

Эта игра также употребляет воображение малыша. Она обучит расслаблять свое тело и получать удовлетворенность. Способности этой игры уже более близки к методам релаксации, которыми пользуются взрослые.

Итак, пусть ребенок комфортно сядет (либо ляжет), расслабится, пару раз глубоко вдохнет и расслабленно выдохнет. Далее его задачка очень ярко представить для себя то, о чем вы ему гласите, почувствовать это всем телом.

Медлительно, с паузами и очень мягенькими интонациями расскажите ребенку вот о чем.

«Представь для себя, что ты стоишь у необычного водопада. В нем нет воды, а заместо нее вниз струится мягенький солнечный свет. Подойди поближе к этому водопаду, встань под его струи. Почувствуй, как этот расчудесный свет падает на твою голову. От него расслабляются все мускулы. Вот расслабленными стали лоб, рот, шейка. Всюду, где прошел таковой световой луч, тело спокойное, теплое и будто бы сияет. Теплый свет стекает к плечам, к рукам они стали очень покладистыми, мягенькими. Струйки света стекают по спине, и ты ощущаешь, как в ней исчезает напряжение. Водопад смывает напряжение и с твоей груди, с животика. Для тебя приятно ощущать, что ты расслабленно и просто дышишь. Струйки света движутся по твоим рукам, локтям, пальцам. Нигде не остается даже капли зажатости. Свет течет и по ногам, к ступням, к пальцам ног… Сейчас все твое тело сияет теплым светом. Оно расслабленное и мягкое. Для тебя просто дышится. Ты ощущаешь, как твое тело скинуло напряжение и заполняется свежайшими силами. Побудь под этим водопадом, пока я считаю до 10, а позже ты откроешь глаза бодренький и отдохнувший».

Примечание. Может быть, это упражнение не сходу получится у малыша стопроцентно. Не стоит огорчаться из-за этого. Повторяющиеся тренировки не пройдут даром. Но если же, следя за ребенком во время этой медитации, вы не видите, как напряжение вправду волнообразно покидает его тело, то попытайтесь повторить эту игру в другое время, лучше перед сном, когда ребенок уже находится в умеренном, полусонном состоянии.

«Моя жемчужина»

Образ жемчужины более подходит для того, чтоб представить все то наилучшее, ценное и уникальное, что имеется в каждом человеке. У кого-либо эти свойства на виду и окружающие могут их оценить, как жемчуг, вставленный в серьги либо кулоны. А кто-то прячет их, как в морской раковине, под собственной скромностью, уединением, наружной непримечательностью. Но они есть у каждого, и принципиально, чтоб ребенок знал это.

До того как вы начнете играть, было бы хорошо, чтоб ребенок освежил в собственной памяти образ морской жемчужины. Так что можно «случаем» зайти с ним в ближний ювелирный магазин, где направить его внимание на понравившиеся вам изделия из жемчуга. Принципиально, чтоб это был не искусственный, а натуральный жемчуг. По дороге домой сможете начать познавательную беседу о происхождении жемчужин и о том, как они ценились во все времена (включая истории о ловцах жемчуга). Если вы будете проводить игру «Моя жемчужина» через какое-то время после этой мини-экскурсии, то образ в воображении малыша будет более естественным и насыщенным.

Итак, предложите ребенку сесть и расслабиться. Пусть он закроет глаза и пару раз глубоко вдохнет и выдохнет. Сейчас можно приглашать его в путешествие по внутренним просторам. Совершенно, если в качестве музыкального сопровождения у вас найдется мелодия, включающая звуки моря (очевидно, без слов).

Можно начинать рассказ-медитацию: «Душа каждого человека похожа на море. То она светлая и размеренная, солнечные блики сияют на ее поверхности, радуя окружающих. То налетит шторм, волны клокочут, громят и сметают все, что подвернулось на их пути. В эти моменты окружающие могут страшиться моря и избегать его. Но какая бы погода ни была, на деньке моря все по другому. Давай попробуем опуститься в прозрачную бирюзовую толщу воды. Видишь, мимо нас проплывают стайкой мелкие блестящие рыбки? А вот морская звезда. Плывем еще поглубже. Там, на самом деньке моря, лежит настоящее сокровище твоей души. Это жемчужина. Только ты можешь взять ее в руки. Подплыви поближе и разгляди ее. Какой она испускает свет? Какие у нее размеры? На чем она лежит? Возьми ее аккуратненько в руки. Такие жемчужины есть в душе и у других людей, но нигде нет даже 2-ух схожих.

Слышишь звуки? Наверняка, она желает сказать для тебя что-то принципиальное о для тебя самом! Послушай ее пристально, ведь она знает, что ты уникальный, неплохой, особый. Ты отлично расслышал, что она для тебя поведала? Если да, то заботливо опусти жемчужину опять на дно твоей души. Поблагодари ее за то, что ты можешь ощущать себя счастливым. Что ж, пора плыть назад. Когда я посчитаю до 10, ты подплывешь к поверхности моря, вынырнешь и откроешь глаза».

Примечание. Эта игра неприметно выполнит сходу две задачки: снятие мышечного и чувственного напряжения у малыша и поднятие его самооценки, веры в свою уникальность и нужность.

«Достань звезду»

«Достать с неба звезду» значит в нашем языке сделать что-то неосуществимое, достигнуть умопомрачительного фуррора, выполнить мечту. Что ж, на данный момент вы с ребенком этим и займетесь, используя свое воображение.

В отличие от прошлых игр ребенок должен комфортно встать и закрыть глаза. Далее он, по-прежнему, будет пробовать представлять и делать то, о чем вы ему рассказываете. Если желаете, сможете включить подходящую неспешную музыку, которая станет звуковым фоном для ваших слов:

«Представь для себя, что ты стоишь на поляне. Над тобой черное ночное небо, все усыпанное звездами. Они светят так ярко, что кажутся совершенно близко. Поляна залита мягеньким, нежно-голубым светом. Люди молвят, что, когда звезда падает, необходимо загадать желание, и оно непременно реализуется. Еще молвят, что звезду нельзя достать. Но может быть, они просто не пробовали? Найди на небе мысленным взором самую колоритную звезду. О какой твоей мечте она припоминает? Хорошо представь для себя, чего бы ты желал. А сейчас открой глаза, глубоко вдохни, затаи дыхание и постарайся достать до звезды. Это не просто: тянись изо всех сил, натужь руки, встань на мысочки. Так, еще малость, ты уже практически достал ее. Есть! Ура! Выдохни и расслабься, твое счастье в твоих руках! Положи свою звезду впереди себя в прекрасную плетенку. Порадуйся, смотря на нее. Ты сделал что-то очень принципиальное. Сейчас можно малость отдохнуть. Закрой глаза. Опять на уровне мыслей взгляни на небо. Есть ли там еще звезды, напоминающие для тебя о других священных мечтах? Если есть, то пристально приглядись к избранному светилу. А сейчас открой глаза, вдохни и тянись к собственной новейшей цели!»

Таким макаром эту игру можно повторить пару раз, пока у малыша еще остаются какие-то принципиальные мечты и желания. После того как вы поиграли, можно обсудить с ребенком картину, возникшую в его воображении. Если ваши отпрыск либо дочь захочут, то могут даже поделиться с вами и загаданными мечтами.

Примечание. Эта игра, как вы уже сообразили, соединяет внутри себя оба метода релаксации: и мысленную медитацию, и чередование сильного напряжения с расслаблением. Не считая этого в ней есть принципиальный психический смысл она настраивает малыша на достижение фуррора, учит веровать в неограниченность собственных способностей, не отрешаться от мечты!

Умение управлять собой

Это третье очень принципиальное направление в работе с тревожными детками. Оно подразумевает переход от новых приобретений внутреннего мира малыша (в виде более высочайшей самооценки и умения расслабляться, делать комфортабельным свое состояние) к их наружному выражению. Другими словами мы должны научить малыша применению собственных познаний и умений на практике, чтоб поменялось не только лишь его восприятие, да и поведение.

Когда предки тревожных малышей обращаются к психологу, они обычно желают сразу перейти к этому пт, минуя работу на невидимых невооруженным глазом ступенях самооценки и расслабления. Но чтоб корректировка поведения малыша оказалась действенной, нужна грамотная и периодическая работа на прошлых шагах. Так что не спешите перебегать к этому разделу. Занятия с внедрением обрисованных тут игр, естественно, можно начинать и наряду с ранее предложенными играми, но не с самого начала, а когда часть программки помощи уже будет выполнена.

«Портрет смелого человека»

Сначала отметим, что тревожные малыши лишне склонны к неизменному оцениванию себя и самокритике. Не считая того, в их воображении обычно имеется образ смелого человека некоторого образца, который ничего не опасается. Потому задачка этой игры не посодействовать ребенку понять свои недочеты, а, быстрее, понять собственный эталон и сделать его более реальным и достижимым.

Итак, попросите отпрыска либо дочь представить для себя смелого человека. Как он смотрится? Как прогуливается? Как разговаривает с другими людьми? Как поступает в сложных ситуациях? Когда картина возникнет в фантазии, попросите отразить ее на листе бумаги. Обсудите приобретенный набросок. Пусть ребенок даст имя нарисованному смелому человеку. Далее спросите, бывают ли у этого, представим, Никиты волнения либо ужасы? Вероятнее всего, вы получите отрицательный ответ, ведь нарисован очень смелый человек, сродни супергерою-победителю. Тогда задайте наводящие вопросы, которые должны привести малыша к выводу, что не бывает людей, которые ничего не страшатся. А смелый человек это тот, кто может совладать со собственной опаской и ужасами. Чтоб малыши пришли к такому умозаключению, им стоит ответить на вопросы типа: «А у Никиты есть близкие? Разве он не опасается, что с ними могут произойти какие-то проблемы? Если Никита живой человек, то наверное он бывает вялым либо нездоровым. Может ли он в эти минутки быть таким же смелым? Не колеблется ли он, что на данный момент может не совладать с трудностями?» и т. п.

Другими словами ваша задачка в данной игре очень «очеловечить» образ нарисованного смельчака, сделать его доступнее для малыша. Потому кроме вопросов о чертах нрава типа храбрости можно интересоваться возлюбленными блюдами смелого человека и тем, как он любит проводить свободное время, с кем дружит и т. д.

Когда вы почувствуете, что образ стал реальнее, можно предложить ребенку внезапный для него вопрос: «А чем ты идентичен с этим смелым человеком?» В случае затруднения с ответом помогите ребенку сами, сравнивая услышанное с тем, что вы понимаете о собственном отпрыску либо дочери, также с проявлениями смелости, которые были в его жизни.

Примечание. Чтоб совершенно сблизиться со своим недосягаемым эталоном, можно предложить мальчугану либо девченке поговорить с этим человеком. Гласить за обоих будет сам ребенок, сидя то на собственном стуле (когда отвечает за себя), то пересаживаясь на пустой стул (когда должен отвечать Смелый человек).

«Если б я был… Буратино»

(поставьте сюда имя литературного либо киногероя, который нравится вашему ребенку)

Данная игра поможет ребенку переключиться со собственного беспокойства и колебаний в корректности собственных слов и дел на другую цель как можно поточнее и выразительнее сыграть роль возлюбленного персонажа.

Воспользуйтесь этим игровым приемом, когда ваши отпрыск либо дочь не могут чего-то сделать из-за волнения и стеснения. К примеру, вы убеждены, что ребенок отлично знает стихотворение, но не может ответить в классе, либо он показывает хорошие спортивные успехи, когда вы вдвоем, а во время занятий пропадает, как подходит к брусьям. В таких случаях полезно предложить ребенку выполнить то действие, из-за которого он переживает, вроде бы на сцене войти в роль персонажа какой-либо сказки либо кинофильма.

К примеру, можно спросить у малыша, как ему кажется, каким образом Буратино стал бы читать стихотворение в классе. Беспокоился ли он при всем этом? Как отнесся бы к отметке, которую ему поставит учитель? Потренируйтесь дома в выполнении этой роли. Пусть ребенок постарается передать не только лишь ее внешнюю сторону, да и внутреннее заполнение. А сейчас условьтесь, что и в классе ребенок постарается всекрете сыграть эту роль. Это будет таковой секрет-шутка для других, о нем будете знать только вы. Скажите, что сейчас вас не заинтересовывают успехи по литературе. Зато, когда занятия завершатся, вы будете дискуссировать удачливость сыгранной роли: удалось ли ощущать себя как Буратино? Быть безбашенным и радостным? «Философски» относиться к оценке?

Примечание. Персонажей для этой игры стоит выбирать энергичных, радостных и бесстрашных, а ответственности и серьезности у тревожных малышей и без их хватает. Чтоб ребенок смог сосредоточиться на собственной роли, а не на выполняемом деле, вы тоже должны сконцентрироваться на игре и не делать замечаний по поводу самого чтения стихотворения, по другому ребенок увидит двойственность и неискренность.

«Покажи того, кого боишься»

У тревожных малышей нередки ситуации, когда они начинают больше волнуется, если рядом находится определенный человек либо животное. При всем этом они не то чтоб их страшатся, а, быстрее, ощущают смутные опаски и дискомфорт. Их негативные эмоции могут являться следствием неопределенности, неизвестности и непонятности этих созданий и их внутреннего мира. Чтоб они закончили быть такими чужими и пугающими, вы сможете пользоваться этой игрой.

Расспросите малыша, в какой ситуации он практически всегда чувствует себя беспокойно. К примеру, вы услышали последующее: хотя учитель никогда не вел себя грубо по отношению к нему, он все равно очень беспокоится, когда отвечает у доски либо остается один на один с преподавателем.

Предложите ребенку разыграть такую сценку. Пусть он изберет игрушку, которая будет играть его роль. Сам же он должен превратиться в учителя и начать обычные для ситуации дискуссии либо деяния. Когда наступает очередь ученика отвечать, то ребенок должен озвучить игрушку, взяв ее в руки и двигая в согласовании со сценарием.

Сценка может продолжаться столько, сколько охото молодому режиссеру-исполнителю. Если же, напротив, вы видите, что действие зашло в тупик, то сможете сыграть экспромтом за других персонажей, к примеру за случаем заглянувшего директора школы либо за другого ученика. Главное своими действиями поддержать игру, может быть, придать ей более глубочайший смысл.

После окончания «премьеры» поговорите с ребенком. Узнайте, как он ощущал себя в роли учителя. Чего он желал от ученика? Что веселило преподавателя, что разочаровывало? Страшился ли чего-нибудь сам учитель? Таковой взор из «тыла неприятеля» поможет ребенку узреть ситуацию по-другому и понять, как это ни обыденно, что «учителя тоже люди». Если получится вызвать у малыша сострадание учителю и желание ему посодействовать, то это будет просто замечательно и для самого тревожного малыша, и для его отношений с преподавателем.

Примечание. Малыши нередко предлагают и своим близким сыграть какую-нибудь роль в игре. Не отказывайте им в таких просьбах. Игра от этого только выиграет, потому что вы можете оказывать влияние на ее ход. Возьмите на себя роль ученика в вышеперечисленном сюжете. И тревожьтесь в этой роли изо всех сил! Так ребенок сумеет со стороны узреть нелепость таких волнений и выяснит, что ощущает преподаватель, когда перед ним таковой школьник.

«Конкурс убежденности»

Спросите у вашего малыша, какие конкурсы он знает. Естественно, их величавое огромное количество. Если приложите усилия, то совместно вы вспомните конкурс на наилучший смешной рассказ, спортивные заслуги, на самый таинственный фокус, на наилучшее музыкальное выполнение и т. д. Не считая их в вашей памяти наверное выплывет конкурс красы. Это помпезный праздничек с жюри и даже телезрителями. Девицы, претендующие на титул «Мисс Москва» (либо воткните хоть какой другой город), должны быть не только лишь красивы, но умны, убеждены внутри себя и прочее. Вообщем, уверенность принципиальное качество, помогающее одолеть в любом соревновании физическом либо умственном. Потому давайте устроим конкурс убежденности.

Предложите ребенку пофантазировать, вроде бы проходил этот конкурс? Какие в нем могли быть задания? Кого он пригласил бы в жюри? Как был должен бы вести себя человек, чтоб выйти в конец? Послушайте эти ответы и попытайтесь проанализировать, какой образ уверенных действий сложился в голове у вашего малыша.

Сейчас разыграйте маленькие эпизоды, которые могли бы демонстрировать по телеку. К примеру, пусть ребенок изобразит, как выступал человек, который первым покинул сцену, другими словами самый неуверенный внутри себя. Побудьте ведущим и задайте хоть какой вопрос такому участнику. А ребенок должен попытаться так на него ответить и так при всем этом двигаться и жестикулировать, чтоб сделать очень броский образ. Последующая сценка станет полной противоположностью. В ней ребенок постарается отвечать на вопросы так, как это делал Мистер либо Мисс Уверенность.

Примечание. Если у малыша хорошо выходит роль Мисс (либо Мистера) Уверенность, то на этой триумфальной нотке можно окончить игру, попросив новейшую звезду сфотографироваться на память и вручив знатный приз. Если же вы видите, что таковой участник очевидно не дошел бы до конца, то обсудите с ребенком, как ведет себя уверенный человек, а еще лучше попросите малыша «подержать камеру», а сами забирайтесь на сцену и продемонстрируйте ему идеал убежденности. Как говорится, лучше один раз узреть, чем 100 раз услышать!

«Спокойствие, только спокойствие!»

В этой игре ребенок будет трениться сохранять спокойствие в самых различных ситуациях, при испуге, удивлении, неожиданности, омерзении. Эти игровые способности позже он сумеет использовать в обыкновенной жизни.

Попросите малыша вспомнить какое-нибудь обычное, всем известное стихотворение. На данный момент он должен будет читать его очень расслабленно, проговаривая по одной строке, что бы ни происходило вокруг. А происходить вокруг будет то, что вы сможете придумать ужасного и противного. Вот такая у вас тут роль. Можно сказать, как у старухи Шапокляк, но только вы-то понимаете, что это на благо возлюбленному чаду (все равно что поход к доктору).

Пусть ребенок начнет читать первую строку. Допустим, он произносит: «Ехал грека через реку». А вы тем временем подкрадетесь сзади и хлопнете в ладоши. Но чтец должен расслабленно продолжить: «Лицезреет грека: в реке рак». Тогда вы сможете выключить свет либо даже внезапно толкнуть малыша в плечо. В общем, так вы будете «глумиться над небольшим» до последней строки стихотворения.

Примечание. Чтоб удержаться в роли хладнокровного человека было легче, можно вспомнить Карлсона и попытаться представить, как он читал бы этот стишок, показывая всем, как ему расслабленно и даже скучно. Если же вам самому трудно выйти из роли любящего родителя и перевоплотиться во вредного злопыхателя, то выручит тоже роль наденьте шляпку старухи Шапокляк либо запихните в кармашек игрушечную крысу. Так обозначатся границы вашей роли, другими словами эти деяния будете совершать «не вы», а избранный персонаж. Папы могут пользоваться также образом Карабаса Барабаса.

 Posted by at 23:24

 Leave a Reply

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

(required)

(required)