Авг 242013
 

Сокращенная версия. Сокращению подверглись: Введение, удален список нужных для усыновления документов. Полную версию статьи можно прочесть в журнальчике «Лиза» октябрь 2001 год.

Небезызвестно, какое значение имеет детство на всю следующую жизнь, и что хоть какому ребенку для настоящего развития нужна семья, любящие и рачительные предки, домашний комфорт. В неких странах, к примеру, в Швеции детских домов не существует. Когда это произойдет у нас — непонятно, но любой из нас может посодействовать брошенным детям уже на данный момент. Эта помощь может быть хоть какой, не непременно всегда вещественной (одежа, игрушки, книги, прогулки с детьми на улице, организация экскурсий, проведение концертов и праздничков), необходимо только набрать телефонный номер детского дома и выяснить об их дилеммах и нуждах.

Почему усыновляют малышей?

Существует две главные предпосылки для этого поступка.

1-ая — это, когда дама не может родить собственного малыша. Но есть сильное желание стать мамой, осознать, что такое материнство, подарить свое тепло и ласку крохотному существу, сделать всеполноценную семью, стопроцентно воплотить себя по программке, заложенной природой, т.е. воспитать малыша. Тогда и встает вопрос об усыновлении, зачинателем которого в большинстве случаев является дама. Если дама замужем, и в браке наблюдается взаимопонимание, то супруг стопроцентно поддерживает супругу, осознает ее чувства и необходимость возникновения малыша в семье и все следующие заботы и радости, связанные с возникновением малыша, они делят совместно. Но нередко бывает и так, что одинокие дамы решаются на усыновление без мужской поддержки, юридически это разрешено. В обоих этих случаях в главном усыновляют малышей — отказников из домов малыша, которым еще не исполнилось 1-го года. В большинстве случаев детей, которых усыновили, представляют знакомым, как родного. Для этого дамы прибегают к различным хитростям: имитируют беременность, уезжают на некое время «рождать» в другой город, выдумывают разные истории о возникновении малыша на свет и т.д. Только очень узенький круг близких друзей посвящен в тайну усыновления.

2-ая причина усыновления малышей — желание посодействовать ребенку, который оказался лишенным семьи. Из всех мотивов, ведущих к усыновлению, которых достаточное количество (это может быть и погибель родного малыша, и бегство от одиночества, и желание быть как все), этот мотив — помощь ребенку является самым редчайшим и на взор многих профессионалов самым наилучшим для следующего развития малыша. С этим мотивом усыновляют малышей различного возраста от детского до подросткового, берут даже малышей с разными диагнозами.

В главном в нашей стране усыновляют малышей. Когда Вы берете малыша в детском возрасте, то его задержки и отличия в развитии еще не значительны. Если это ребенок в возрасте от рождения до 1-1,5 месяца, то о задержке развитии вообщем не может быть речи, и Вы воспитываете малыша, как неважно какая мать, имеющая новорожденного. В данном случае, как и с усыновлением более старших малышей, выясните, как протекала беременность био мамы, как проходили роды, какие роды были по счету, возраст био родителей и состояние их здоровья. Эта информация поможет Вам осознать поведение и эмоциональное состояние малыша, также будет нужна для детского доктора и психолога, если Вам пригодиться их консультации. К огорчению, бывает и так, что Вы не можете получить эти сведения в связи их отсутствием, к примеру, если ребенок был подброшен.

Если Вы усыновляете малыша до 6 месяцев, то отклонение в развитии в большинстве случаев выражено в отсутствии либо слабовыраженном «комплексе оживления». У семейных малышей «комплекс оживления» наблюдается в последующих проявлениях: при виде мамы ребенок замирает, концентрируется на ее лице и голосе, начинает стучать ножками и перебирать ручками, улыбается, гукает либо гулит, глядит в глаза. Если у домашнего малыша все эти признаки ярко выражены уже к 3 месяцам, то у малыша из дома малютки они могут отсутствовать и в 6 месяцев. Но не расстраивайтесь, при правильном воззвании с малышом, он стремительно догонит собственных ровесников. Окружите малыша вниманием и нежностью, повсевременно с ним говорите, не только лишь когда он бодрствует, да и при кормлении, купании и пеленании. Почаще голубьте и обымайте малыша, общайтесь с ребенком в позе «под грудью», когда его взор устремлен в Ваше лицо. Не страшитесь избаловать малыша, чем больше будет физического и чувственного контакта, тем лучше. Привлекайте его внимание колоритными, блестящими игрушками, находящимися на комфортном расстоянии от малыша либо помещенными над кроватью. Очень увлекательным для малыша является человеческое лицо, потому купите ему куколок, клоунов, матрешек и неваляшек. Психологи рекомендуют самим нарисовать на картоне доброе, смеющееся лицо и подвесить над кроватью малыша на расстоянии 40-50 см. Развивайте инициативность у малыша, наполните его жизнь новыми впечатлениями, будьте проницательными и отзывчивыми и итог не принудит себя ожидать — это счастливая ухмылка Вашего сокровища!

Если Вы усыновляете малыша второго полугодия жизни, то достаточно нередко это ребенок с диагнозом ЗПР — задержка психоречевого развития в доречевой стадии. Не пугайтесь этого диагноза, малыш из дома малыша практически все свое время проводит в кровати. Актуальное место малыша — 2-3 комнаты, до года он может не знать, что такое улица (персонал домов малыша — немногочисленный, работы сильно много, потому на прогулки нет ни времени, ни сил, ни колясок). С 7 месяцев ребенок более остро нуждается в привязанности к определенному лицу, в этот период более плохо проявляется так именуемый недочет материнской любви. Так устроена природа малыша, что ему нужен единственный человек, который бы с ним общался и обожал его, а не несколько, пусть даже рачительных и нежных лиц воспитателей, повсевременно меняющихся и уделяющих не достаточно ему внимания из-за собственной занятости. Не считая очевидных признаков отставания в физическом развитии, таких, как в 6-8 месяцев малыш не посиживает, а в год не прогуливается и имеет шепотный лепет, есть и другие черты, отличающие малыша из дома малыша от малыша, возрастающего в семье. Тут хотелось бы выделить, что ниже будет предоставлена общая черта малышей из дома малыша, и ее особенности не непременно присущи всем детям, т.к. личность хоть какого малыша уникальна и путь развития каждого малыша индивидуален.

Малыш перекатывает головой по подушке (сам себя укачивает), ударяется головой о стену кровати, делает стереотипные движения руками, сосет палец, раскачивает тело со стороны в сторону. Это происходит из-за того, что ребенок был ограничен в движениях, его никто не нянчил, он был лишен ласки и тепла человечьих рук.

Ребенок играет так, как ему молвят, у него практически стопроцентно отсутствуют волевые проявления и деятельная готовность.

У малыша не существует разделения на возлюбленную и постылую еду. Когда ему дают постылую пищу, он с радостью открывает рот, длительно держит еду перед глотанием и вроде бы было невкусно, все равно открывает рот и исключительно в конце с болью рыдает. Для малышей, воспитывающихся с рождения в доме малыша, типично то, что они отлично едят и отличаются огромным весом. Некие из их объедаются. Воспитатели комментируют это тем, что таким макаром они снимают собственный голод по материнской любви.

Если домашний ребенок уже в 6 месяцев верно различает родных и чужих людей, по-разному к ним относится, а в 8-9 месяцев незнакомец может вызвать негативные эмоции либо испуг, то у малыша из учреждения наблюдается безличностное отношение к окружающим. Неважно какая воспитательница может накормить малыша, взять на руки, она не повстречает сопротивления. Ребенок улыбается каждому, хотя по прежнему не глядит в глаза, стремится к хоть какому на руки, при всем этом не испытывая к этому человеку никакого энтузиазма и не умеет с ним сотрудничать.

Ребенок отличается пассивностью. Во время раздевания, одевания отлично двигающегося малыша можно бросить на время на пеленальном столике, так как он даже не пошевелится. Если малыш уже может стоять либо ходить, то его без всякой помощи и сопротивления можно одеть во что угодно, в одежку хоть какого цвета и формы и также просто раздеть.

Но, не глядя на эту безотрадную картину, малыш, попадая в семью, очень стремительно наверстывает упущенное, равномерно избавляется от собственных обретенных привычек, догоняет в собственном развитии семейных малышей. Время от времени так бывает, в чем либо даже опережает собственных ровесников, а позже его развитие протекает в согласовании с возрастной нормой.

Потому что малыш из дома малыша во 2-м полугодии нередко отстает в собственном развитии на шаге чувственного общения, то поначалу необходимо разговаривать с ним, как с более младшим по возрасту. Но равномерно перебегайте на новый уровень общения. Играйтесь в игры-забавы «Сорока-воровка», «Самолетик», «Ладушки», «Баран-баран», «Коза», «Прыг-скок», «Ку-ку», «Прятки». Учите играть игрушками: катать машинку, укладывать куколку спать, ложить матрешку и пирамидку, строить из кубиков, сжимать резиновые игрушки, катать мяч, открывать и закрывать посуду. Делаете зарядку и массаж малышу, не непременно проф, можно и любительский, развивайте пальцы рук. Как ребенок появится у вас на дому, сфотографируйте его, демонстрируйте ему его фотоальбом, нередко подносите его к зеркалу. Демонстрируйте ему рисунки, читайте и рассказывайте сказки. Приобщайте к миру поэзии, читайте не только лишь детские стишки, да и произведения классиков. Пойте малышу песенки, повышенное внимание уделяйте народным и колыбельным. Совместно слушайте музыку, она должна быть размеренной, удовлетворенной и светлой. Очень понравятся малышу сонаты Гайдна, Моцарта, Генделя, Скарлатти, также произведения Бетховена (в особенности 5-я симфония), Вивальди (скрипичный концерт), Корелли и Марчелло. Танцуйте совместно с ребенком. Учите дружить с другими детками. Почаще хвалите собственного малыша, делите с ним его чувства и никогда не асоциируйте с другими детками, он стремительно догонит их в собственном развитии.

Когда Вы усыновляете малыша в детском возрасте, то имеете огромное преимущество — Вы начинаете формирование личности малыша фактически с нуля. Каким будет нрав и ум малыша — все находится в зависимости от Вашего воспитания. Не уделяйте большего внимания наружности малыша, не это главное в человеке, попробуйте узреть в нем большее и главное. Тем паче опыт усыновления малышей указывает, что с годами они становятся снаружи похожи на собственных новых родителей. Но при усыновлении малышей есть один значимый минус — непонятно, какие заболевания и отличия в развитии могут проявиться позднее. Потому для себя нужно честно дать ответ: если это случится, будете ли Вы как и раньше относиться к ребенку, как к родному? Не сдадите ли его назад, как бракованную игрушку, в детский дом? Если вы не готовы ответить на эти вопросы, то лучше не приступать к усыновлению. Не стоит предавать малыша во 2-ой раз, тем паче никто из нас не застрахован от возникновения на свет малыша с прирожденными пороками.

 Posted by at 23:24