Авг 242013
 

Кто-то отчаливает на отдых за границу с одной целью: пролежать весь отпуск на пляже либо просидеть в баре. Кто-то, напротив, старается много путешествовать по чужой стране. Неплохой метод узреть и выяснить больше, чем видно на карте, написано в путеводителе и поведано гидом — взять в аренду автомобиль и отправиться в самостоятельное путешествие. Как не ошибиться с выбором, выясняла корреспондент «ИП» Лена Малик

Настоящий отпуск дается большинству из нас всего один раз в году. И провести его необходимо так, чтоб не было мучительно грустно за никчемно проведенные деньки в компании вечно спешащего гида-переводчика и гулкой и бестолковой массе сограждан, гуськом бегущих за ним, в надежде узреть все любознательное и принципиальное, пока автобус не уехал.

Намного увлекательнее ездить на экскурсии по собственному расписанию в обществе близких людей. Вот поэтому многие россияне, вкусившие вкус в тонкостях жизни за границей, отлично изучившие культуру общения с персоналом в гостиницах, правила использования мини-баром и Pay-TV, становятся клиентами контор по аренде автомобилей. Тем паче что сделать это не так и трудно.

Больше-меньше

1-ое, что необходимо сделать поборникам свободы передвижения,- обусловиться, где конкретно взять напрокат автомобиль.

Можно обратиться в одну из больших межнациональных прокатных компаний — Avis, Hertz, Europcar, Sixt. Тут дадут фактически новейшую и на техническом уровне исправную машину, за руль можно будет сесть прямо в аэропорту, а возвратить автомобиль — в любом из бессчетных кабинетов компании. Понятно, что за удобство приходится платить: цены у «гигантов» на 40-50% выше по сопоставлению с маленькими прокатными конторами, кабинеты которых размещены конкретно в курортных местах. Не считая того, в малеханькой конторе у водителя не потребуют кредитную карту, закроют глаза на его возраст и стаж, ну и стоимость самой аренды, повторим, будет ниже. Но стоит держать в голове принципиальное правило: чем меньше вы заплатите за прокат машины, тем выше шанс попортить собственный отдых.

В прокатной компании, типа «У Панайотиса» либо «Махмуд и сыновья», вам могут просто всучить автомобиль со сокрытым недостатком: не самый ужасный из их — неуравновешенная работа системы питания и, как следствие, неумеренное потребление горючего.

Если неисправный автомобиль безвыходно заглохнет кое-где на проселочной дороге, клиенту большой компании остается только позвонить в свое прокатное бюро. Клиенту «личной лавочки» находить выход почти всегда придется самому. Так призрачные выгоды от низких цен могут перевоплотиться в реальные большие растраты.

Если вы все таки отважились на собственный ужас и риск пользоваться услугами маленького прокатчика, стоит держать в голове несколько правил. Как рекомендуют спецы русской Ассоциации прокатных компаний, очень принципиально направить внимание не только лишь на наружные атрибуты компании — кабинет и парк машин, да и тщательно расспросить о режиме работы диспетчерской службы. Если диспетчерская служба не круглосуточная, компания не может гарантировать своевременную реакцию на возникшие трудности клиента.

Арендатору должны объяснить, что конкретно он должен делать в случае поломки, аварии и других проблем на дороге. Если компания прячет условия контракта (он написан на местном языке и имеет очень много сносок маленьким шрифтом) либо менеджер отделывается общими фразами, говоря о вашей ответственности, не уточняет функцию возврата — лучше не рисковать и обратиться в другую компанию.

Часто, кстати, можно за разумные средства арендовать машину и у большой прокатной компании. Для этого необходимо совершенно малость: условиться об аренде заблаговременно, еще до отпуска.

Бесплатно забронировать автомобиль во всех больших компаниях можно по телефону либо через веб. В специальной форме заказа вы указываете все детали: дату, время, место и срок аренды (ни паспортных данных, ни номер кредитной карточки вводить при бронировании не надо). В доказательство вам пришлют письмо по факсу либо по электрической почте. При всем этом компании не берут даже малой предоплаты, ну и за сам факт бронирования дополнительно платить не придется. Клиенту веруют на слово, и даже если он не воспользуется бронью, штрафа с него не возьмут. Для того чтоб заказать машину, не непременно знать британский язык: веб-сайты интернациональных операторов готовы разговаривать на вашем родном, российском.

У преждевременного бронирования есть суровый плюс. Клиент может быть уверен, что машина ему достанется по той стоимости, которая действовала на момент дизайна заказа.

Беря во внимание, что летом, в разгар сезона цены на аренду растут на 10-30%, на этом можно сыграть: например, заказать в мае, по вешним ценам, машину на август. Напротив, если какому-то оригиналу взбредет в голову летом, в туристский сезон, заказать машину на дождливый ноябрь, то заместо экономии может получиться незапятнанный убыток. Цены в ноябре свалятся — для всех, не считая невезучего заказчика.

Правила боя

Требования к арендаторам в прокатных конторах идентичны. Клиенту в неотклонимом порядке необходимо иметь две вещи: водительские права и банковскую карточку.

Почти всегда конторы принимают обыденные русские права — пластиковую карточку, где все надписи на российском и только заглавие «Водительские права» дублируется по-французски «Permis de conduire «. Но если у вас есть права интернационального эталона, лучше взять их.

У грядущего арендатора должна быть пластмассовая карточка хоть какой платежной системы: Visa, Master Card / Eurocard, American Express, Diners Club (карты Visa Electron и Cirrius / Maestro прокатчиками не принимаются).

На карточке должна быть сумма, перекрывающая сумму аренды и залога ($300-3000 зависимо от компании и автомобиля). Для аренды автомобиля класса premium вам пригодятся две кредитные карты различных систем, к примеру Visa и American Express.

Компании по собственному усмотрению устанавливают малый возраст арендатора. Но общие правила тут все таки есть: чем дороже машина, тем выше мало допустимый возраст и стаж водителя. Например, на аренду неких малогабаритных автомобилей (Peugeot 206, VW Beetle, Мерседес A-klasse) может претендовать шофер старше 18, с опытом вождения до года.

А чтоб взять напрокат машину класса premium (Бмв 5-series, Мерседес Е-klasse) необходимо прожить как минимум четверть века и более 3-х лет водить машину.

Стоит держать в голове, что, заказывая автомобиль напрокат, клиент не знает наверное, какую конкретно модель он получит по факту: в большинстве контор бронируется класс либо тип машин. Общепринятое правило: чем ниже класс автомобиля, тем наименьшая сумма будет потрачена. Любопытно, что если заместо заказанного Форд Фокус c механической трансмиссией передач клиенту предложат Опель Вектра c автоматикой (так как все машины с ручной КПП заняты), средств за увеличение класса автомобиля не возьмут.

В среднем в больших прокатных конторах денек аренды малолитражки (Citroen C2, Peugeot 206) стоит 35-45 евро, 60-70 евро обойдется машина «гольф»-класса (VW Golf, Форд Mondeo, Мерседес B-klasse), 75-90 евро необходимо заплатить за машину бизнес класса (Бмв 5-series, Ауди A6).

Чем подольше срок аренды, тем ниже становятся цены в пересчете на денек использования.

Вообщем, оценить среднюю цена проката автомобиля определенного класса достаточно трудно. Даже в одной прокатной компании стоимость за внедрение машины различается в различных странах. Так, за неделю аренды автомобиля класса В (к примеру, Рено Clio) в парижском бюро компании Avis придется заплатить 195 евро. Автомобиль такого же класса во Франкфурте-на-Майне обойдется уже дороже — 219 евро.

За семидневное использование автомобилем «гольф»-класса в том же Франкфурте придется заплатить 234 евро при заказе его у Avis (на стоимость не оказывает влияние, взяли ли вы машину в аэропорту либо обратились в кабинет компании в городке). Машина того же класса, оплаченная у Hertz в аэропорту, будет стоить 256 евро, а в городском бюро — 216 евро. В Риме за нее придется выложить в том же бюро 290 евро, а на греческом полуострове Корфу недельная аренда машины этого класса обойдется и совсем в 327 евро.

Настолько значительную разницу компании разъясняют тем, что в цена аренды включены местные налоги, дорожная пошлина, аэропортовый, городской сборы.

Без ужаса и упрека

С первых шагов прокатного бизнеса было принято непременное страхование как самого автомобиля, так и клиентов, пассажиров, багажа, ответственности клиентов по искам третьих лиц. Во всех приличных компаниях сумма страховки по рискам «угон», «вред» и «автогражданская ответственность» сходу включена в тариф.

В договоре на аренду автомобиля знакомый русским автолюбителям термин «автокаско» смотрится как аббревиатуры CDW (Collision Damage Waiver) и TP (Theft Protection). Учтите: в договорах, составленных на незнакомом клиенту языке, должна быть британская расшифровка определений.

Самая основная страховка — CDW — высвобождает от расходов по восстановлению повреждений автомобиля, приобретенных в итоге дорожного происшествия, даже если ДТП вышло из-за того, что шофер грубо нарушил правила. Единственным условием выплаты страховки будет то, что шофер в момент аварии не был опьянен. За душевное равновесие компании берут около 5-6 евро за денек проката, и эти средства уже включены в тариф. Но страховка не сработает, если во время аварии за рулем будет человек, не обозначенный в договоре аренды. За то, чтоб включить дополнительного человека в контракт, придется заплатить: от 10 до 30 евро за весь срок аренды зависимо от компании.

Страховка ТР ограничивает ответственность арендатора в случае угона автомобиля. При всем этом у арендатора должны остаться документы и ключи от машины, чтоб его нельзя было заподозрить в пособничестве. Цена таковой страховки, около 6 евро, тоже уже заложена в стоимость денька аренды.

Стоит держать в голове, что в большинстве контор клиентам предлагается так именуемая страховка с франшизой: в случае маленьких аварий клиент сам будет оплачивать ремонт автомобиля.

Непременно поинтересуйтесь критериями сдачи автомобиля. В большинстве контор требуют возвращения машины с полным бензобаком, а если будет недолив, то цена горючего в кабинете компании будет раза в полтора выше, чем на обыкновенной заправке. Можно, вобщем, пользоваться опцией FPO (Fuel Purchase Option) — это предоплата полного бака горючего, которая дает возможность возвращать автомобиль без дозаправки.

Задержите автомобиль хотя бы на час больше положенного срока — не удивляйтесь, если вас попросят доплатить за излишние день. Вы сорвали график.

Свобода передвижения

В тарифы, объявленные прокатными конторами, заходит неограниченный пробег на период аренды. Но время от времени встречаются и тарифы с дневным ограничением по пробегу — к примеру, менее 100 км в денек, а за превышение лимита за каждый излишний километр берется сбор. Такие тарифы ниже, но по ним стоит брать машину исключительно в том случае, если у вас нет намерения выезжать за границы городка, в каком вы отдыхаете. Если же на оплаченной машине предстоит проехать не одну страну, не стоит скупиться, лучше избрать тариф без ограничений.

Как утверждают компании, клиент, выбравший тариф с нелимитированным пробегом, может без заморочек путешествовать по странам всего Евросоюза, ездить в Англию и Швейцарию. А вот посещать страны бывшего социалистического лагеря будет проблематично: туда компании без охоты «отпускают» свои машины.

К примеру, в компании Sixt существует правило, по которому в страны Восточной Европы нельзя выезжать на оплаченных автомобилях Ауди, Бмв, Porsche, VW, Мерседес независимо от класса. Если же арендован, например, Опель либо Peugeot, клиент может поехать в эти страны лишь на собственный ужас и риск. Вот поэтому арендовать машину в Рф, чтоб потом проехать на ней пол-Европы и бросить в одном из зарубежных кабинетов прокатчика, можно только на теоретическом уровне. Как растолковали ИП в компании Hertz, страховка, оформленная для прокатного автомобиля, действует только на местности определенных стран. В других странах она не работает и за все вреды, случись они во время такового путешествия, клиент будет рассчитываться из собственного кармашка, при этом по полной цены. В любом случае, если перед вами стоит задачка объехать несколько государств на арендованном автомобиле, обговорить детали грядущего путешествия необходимо заблаговременно, тогда в договоре будут указаны местности, на которых разрешено внедрение автомобиля.

Может случиться, что в конторе, узнав о желании клиента проехать в другую страну, ему могут выдать автомобиль с номерами той страны, куда направляется арендатор. В данном случае арендатор выступит в роли перегонщика и получит возможность сдать машину в другой стране без дополнительных сборов. Правда, такие совпадения (кто-то по счастливой случайности только-только приехал на прокатной машине из страны, куда вы направляетесь) достаточно редки, и реши вы взять машину в одной стране, а бросить в другой, придется раскошелиться.

К примеру, компания Europcar «разрешает» оставлять машину в другой стране только при условии, что автомобиль арендован более чем на 5 дней проката, плюс к этому сумма арендной платы возрастет на 50-1500 евро (зависимо от класса автомобиля, расстояния меж странами и наличия аэропорта в конечном пт поездки). Похожие правила и ставки действуют и в других компаниях.

Доверяй, но инспектируй

Чтоб не попасть впросак, перед тем как подписывать договоры, необходимо не только лишь совладать о страховке, да и поглядеть досмотровую ведомость (check-list). В ней отмечают все изготовленные прошлыми юзерами вмятины и царапинки, наличие колпаков колес и тому подобные «мелочи». Если таковой документ вам не проявили, полностью может быть, что с водителя захочут получить средства за повреждения, изготовленные не им. Обычно этим грешат маленькие конторы, вобщем, опрошенные нами «знатоки арендного дела» говорят, что таковой процедурой лучше не третировать и в большой конторе, расположенной в Средиземноморском регионе либо в африканских странах. Эти национальные особенности отношений с клиентами нашему потребителю навряд ли покажутся кое-чем в особенности экзотичным.

Бесспорный рефлекс
В договоре на аренду автомобиля встречается термин «франшиза» (franchise). Под этим понятием предполагается обязанность арендатора без помощи других покрыть вред на определенную сумму в случае повреждения машины
Франшиза может быть условной и бесспорной. При применении правила условной (невычитаемой, non-deductible) франшизы арендатор должен компенсировать вред, если его сумма не превосходит сумму франшизы; если же вред выше, все расходы несет страховщик.
Например, если вы взяли в аренду машину и заключили страховой контракт с условной франшизой 500 евро, хоть какой вред на наименьшую сумму будет оплачиваться из вашего кармашка. Но если повреждений высчитают хотя бы на 501 евро — все заплатит страховая компания. В прокатных конторах в большинстве случаев используют бесспорную (вычитаемую, deductible) франшизу. В данном случае клиент ни при каких критериях не освобождается от ответственности стопроцентно. Если сумма вреда меньше франшизы, он оплачивает ремонт сам. Если больше — платит сумму франшизы, а остальное «добавляет» страховая компания.
Чем дороже арендуемый автомобиль, тем выше размер франшизы, в границах которой клиент возмещает вред без помощи других. К примеру, для малолитражек это 450-500 евро, для машин среднего класса — 600-750 евро, а если идет речь об автомобилях бизнес класса — 2000-3000 евро. Эта сумма блокируется на банковской карте и освобождается после того, как машина ворачивается на место в целости и сохранности.
Арендуя автомобиль, можно отрешиться от франшизы, выбрав страховку full insurance. В данном случае клиенту придется платить за аренду по завышенному тарифу — в среднем на 10-20 евро в денек больше, чем по тарифу с франшизой. Но даже страховка full insurance не покрывает повреждений шин, разбитых стекол и зеркал.
Личный опыт
За Стеклом
Корреспонденту «ИП» Юрию Львову за рубежом пришлось самому чинить взятый на прокат автомобиль
В Израиле простенькую машину на прокат можно взять за $30 в день. Что я и сделал в одном из пригородов Тель-Авива. С обладателем проката, занимающего одну комнатку на центральной улице, разговаривать пришлось в главном жестами. Он не осознавал по-русски, что для этих мест уникальность. Еще он не осознавал по-английски: мог только разъяснить, что он грузинский еврей, и ничего — про авто. Я, в свою очередь, не знал грузинского и иврита, и потому, получая ключи от затрепанной Daewoo Lanos, не сообразил все правила проката. Хотя он, может быть, их объяснял.
Неувязка появилась около старой Кесарии. Я закрыл машину и пошел осматривать построенный царем Иродом город. Когда возвратился — левое заднее стекло Daewoo было разбито. С заднего сидения пропала неказистая сумка, которую я там по беспечности оставил. В сумке ничего ценного не было. Но что делать со стеклом? Моя столичная машина была застрахована стопроцентно по каско, и я считал, что и прокатную машину в цивилизованной стране, наверняка, страхуют так же. Означает, необходимо взять справку о происшедшем в милиции, чтоб позже страховая компания компенсировала прокатчику вред. Я решил посоветоваться с ним по телефону.
Это было тяжело. Из долгой беседы я сообразил только, что в полицию не нужно, а нужно просто приезжать. В пт выяснилось, что машина застрахована с франшизой на сумму около $1000 — другими словами ремонт вероятных повреждений в границах этой суммы оплачивает клиент. А если я не желаю платить, так как не знал об этих критериях? А придется, так как (прокатчик потряс передо мной ксерокопией моей кредитки) для этих целей он заблокировал на моем счету $1000. Что ж, согласился я, давай чинить стекло за мой счет.
— Фо хандрид долларз,- не моргнув, произнес прокатчик со ужасным акцентом.
— Сколько-сколько? — переспросил я.
Он написал для верности на бумажке: $400. Я поинтересовался, с каких это пор левые задние стекла на Daewoo стали делать из горного хрусталя. Появились трудности перевода. В конечном итоге я все таки растолковал, что за такие средства я сам сделаю стекло из кварца. И поехал по сервисам. Они очень напоминали московские: многие молвят по-русски, многие небриты, со всеми нужно договариваться. Стекло воткнули за $120. Конфликт был исчерпан.

 Posted by at 23:24