Авг 242013
 

Трудности счтением испытывают до60% современных первоклашек. У5-8% ребят эти трудности современем перерастают встойкие нарушения. Если к3-4-му классу ребенок все еще читает послогам, переставляет местами либо глотает буковкы иихсочетания, теряет строку либо ворачивается кпрочитанному слову, тоему ставят диагноз «дислексия». Современные врачи, психологи, преподаватели понятие «дислексия» (исвязанный сним термин «дисграфия») трактуют как всеохватывающее нарушение чтения (иписьма), происходящее всилу различных обстоятельств наружного ивнутреннего нрава.

Более нередкие наружные предпосылки:

  • экологические;
  • социально-экономические;
  • психические (стрессы вшколе, интенсификация учебного процесса, неадекватность обучающих методик, завышенные требования учителя).

Внутренние предпосылки:

  • генетическая расположенность (понятно, что трудности счтением передаются понаследству);
  • нарушения, возникшие вследствие патологии беременности, сложных родов;
  • нефункциональность мозга (несформированность коры мозга, регуляторных структур);
  • возрастная несформированность (задержка развития познавательных функций).

Диагноз «дислексия» врач-дефектолог либо психоневролог неимеет права поставить ранее, чем ребенок пойдет в3-4-й класс. Доэтого возраста можно гласить только оналичии проблем вобучении чтению иписьму. Ноесли в первый раз полгода учебы первоклассник забукварь садится только из-под палки, тородители недолжны терять времени даром.

Спохватившись впору, можно совладать сэтой неувязкой полностью удачно изаотносительно маленький срок. Чем позднее начать устранить эти трудности, тем подольше придется работать. Обучить читать запущенного дислексика хотя итрудно, новозможно. Авот сделать так, чтоб онполучал наслаждение отобщения скнигой как досадно бы это не звучало, фактически нереально.

Работа над ошибками

Ранее ученые связывали развитие проблем вобучении чтению только снарушением речевого развития. Сейчас понятно: обстоятельств еще больше. Не считая уже упомянутых, это могут быть трудности зрительного изрительно-пространственного восприятия, нарушение моторных изрительно-моторных координаций, несформированность рабочей памяти ивнимания, нарушения артикуляции, несформированность слухового восприятия. Если одна изэтих «кнопочек» уребенка западает, появляются трудности собучением вцелом.

Выявить, что конкретно происходит сребенком, самим родителям нелегко, потому идеальнее всего обратиться клогопедам, дефектологам, психоневрологам.В ихпрофессиональном арсенале есть особые методики, которые помогают поначалу разобраться впричинах развития уребенка нареченных выше затруднений, азатем искорректировать эти трудности.

Обладают спецы иопределенными секретами, многие изкоторых совершенно бесхитростны. К примеру, для гиперактивных малышей снарушениями внимания иногда довольно надеть накнижную страничку полоску спередвижным «окошечком», вкоторое помещается отдельное слово. Тогда все внимание малыша будет концентрироваться наодном этом слове, ионнебудет отвлекаться надругие.

Всему свое времяВ возникновении «дислексии развития» часто повинны сами предки. Ихтщеславие истремлениенаучить собственного малыша читать спеленок может сыграть злую шуточку. Преждевременное обучение чтению, когда невсе функции умалыша для этого сформированы, как раз иприводит ктакому грустному результату.

Ведь научиться читать к5годам способны всего 20% малышей, другие могут только освоить так называемое угадывающее чтение. Аэто иесть прямой путь кдислексии.

Мамам ипапам нужно держать в голове, что нельзя ассоциировать собственного малыша сдругими детками, укаждого «фрукта» собственный срок созревания. Тожесамое касается ираннего обучения вшколе: 30% малышей «созревают» для этого только к8годам, аостальные 70% нераньше, чем к6-7годам. Ведь для того чтоб уметь читать, не достаточно знать буковкы. Процесс этот еще труднее. Так что нестоит стараться побыстрее сделать измалыша библиофила. Еще полезнее развивать функции, которые подготавливают его кправильному восприятию текста. Икогда они будут сформированы, ребенок просто научится читать верно.

Начинать профилактику дислексии следует еще спеленок. Смалышом необходимо больше говорить, играть, читать ему книжки, акогда онподрастет, почаще стимулировать надиалог инамонологическую речь. Принципиально также развивать зрительно-пространственное восприятие, память, маленькую моторику пальчиков.

Нозанятия сребенком 4,5-5,5лет недолжны превосходить 5-10минут, ипроводить ихнужно только втакое время, когда иувас, иумалыша не плохое настроение.

Ликвидация безграмотности

Суровая опасность для малышей школьного возраста заключается впорочной практике высокоскоростного чтения, которое напрашивается ученикам вомногих школах. Это еще половина беды, если учитель проводит проверку наскорость чтения вскрытой форме, но,ксожалению, нередко эта «расправа» смотрится как соревнование, результаты которого строго оцениваются, сравниваются иобсуждаются вклассе. Для малыша это стресс, иочень страшный. При этом истязают учеников полностью напрасно: при чтении вслух резвее 80слов вминуту человеческое ухо принимает только часть инфы, потому овладевать этим навыком глупо.

Ктому жедислексия нестолько неспешное, сколько неэффективное чтение. Как показал анализ сдачи ЕГЭ, больше половины выпускников неспособны, прочитав текст, выделить внем главную идея. Аэто означает: невзирая нато,что наши малыши худо-бедно научились ложить буковкы вслоги, аслоги вслова, по-настоящему умением читать они так инеовладели.

Так что если учитель исходных классов предъявляет квашему ребенку завышенные требования, изводит его hроверками наскорость чтения, подавляет чувственно, обвиняя влености либо неспособности обучаться, при всем этом нехочет разбираться впричинах проблем, тоэто свидетельствует только отом, что преподаватель неквалифицированный. Учеба унего можетзакончиться для малыша нетолько дислексией, ноитяжелым неврозом, заиканием ипсихосоматическими болезнями. Итут уже дело родителей: оставлять лисвоего отпрыска либо дочь обучаться утакого «специалиста» либо переводить вдругой класс.

Сейчас, ксчастью, дислексиков закончили считать людьми умственно ограниченными. Даже более того, некие ученые именуют дислексию одним изпризнаков гениальности.В подтверждение этой версии они приводят очень впечатляющий перечень знаменитостей, испытывавших трудности вписьме ичтении: Альберт Эйнштейн, Томас Эдисон, Ганс Христиан Андерсен, Уолт Дисней, Леонардо даВинчи, Петр I,Уинстон Черчилль, Никита Хрущев, Квентин Тарантино, Оззи Осборн, Том Круз и40% миллионеров (втом числе известный Джон Рокфеллер) дислексики.

 Posted by at 23:24