Авг 242013
 

Сложные ситуации, трудности… Кто изнас незадает для себя вопросы «как быть?» и»что делать?» Задаем. Ичасто. Исами пытаемся как-то разрешить сложившиеся трудности. Аесли неполучается, топрибегаем кпомощи других. Нет средств будем доставать, нет работы будем находить. Ноэто все снаружи. Авот свнутренними неуввязками труднее. Признаваться вних нехочется часто даже себе. Больно. Инеприятно. Асамоедство исамобичевание все равно непомогут.

Люди по-разному реагируют насвои внутренние трудности. Одни подавляют свои склонности, отрицая ихсуществование. Другие «запамятывают» отравмирующем ихсобытии. Третьи отыскивают выход всамооправдании иснисхождении ксвоим «беспомощностям». Ачетвертые стараются исказить действительность изанимаются самообманом. Ивсе это так от всей души: от всей души «невидят» делему, от всей души «запамятывают» опричинах… Ноккакомубы методу неприбегалибы люди, защищая свою психику отболезненных напряжений, помогают имвэтом защитные механизмы.

Чтоже такое защитные механизмы?

Защитные механизмы система таких устройств, которые стараются свести доминимального нехорошие, травмирующие личность переживания. Эти переживания восновном связанны свнутренними либо наружными конфликтами, состояниями волнения либо дискомфорта. Механизмы защиты помогают нам сохранить стабильность собственной самооценки, представлений осебе иомира. Также они могут выступать вроли буферов, стараясь недопустить очень близко кнашему сознанию очень сильные расстройства иугрозы, которые приносит нам жизнь. Втех случаях, когда мынеможем совладать стревогой либо ужасом, защитные механизмы искажают реальную реальность сцелью сохранения нашего психического здоровья инас самих как личность.

Итак, разглядим некие виды защитных устройств.

Вытеснение более универсальное средство избегания внутреннего конфликта. Это сознательное усилие человека предавать забвению фрустрирующие воспоминания методом переноса внимания надругие формы активности. По другому говоря, вытеснение случайное угнетение, которое приводит кистинному забыванию соответственных психологических содержаний.

Одним изярких примеров вытеснения можно считать анорексию отказ отприема еды. Это повсевременно иуспешно осуществляемое вытеснение необходимости поесть. Обычно «анорексивное» вытеснение является следствием ужаса пополнетьи, как следует, плохо смотреться. Вклинике неврозов время от времени встречается синдром нервной анорексии, которой почаще подвержены девицы возраста 14-18лет.

Впубертатный период ярко выражаются конфигурации наружности итела. Оформляющуюся грудь ипоявление округлости вбедрах девицы нередко воспринимают как симптом начинающейся полноты. И, обычно, начинают усиленно сэтой «полнотой» биться. Некие дети немогут открыто отрешаться отеды, предлагаемой имродителями. Апосему, как прием еды окончен, они тутже идут втуалетную комнату, где имануально вызывают рвотный рефлекс. Это содной стороны высвобождает отгрозящей пополнению еды, сдругой приносит психологическое облегчение. Современем приходит момент, когда рвотный рефлекс срабатывает автоматом наприем еды. Иболезнь сформирована. Начальная причина заболевания удачно вытеснена. Остались последствия. Заметим, что такая нервная анорексия одно изтрудно излечимых болезней.

Рационализация это нахождение применимых обстоятельств иобъяснений для применимых мыслей идействий. Рациональное разъяснение как защитный механизм ориентировано ненаразрешение противоречия как базы конфликта, анаснятие напряжения при переживании дискомфорта спомощью квазилогичных разъяснений. Естественно, что эти «оправдательные» разъяснения мыслей ипоступков более этичны иблагородны, ежели настоящие мотивы. Таким макаром, рационализация ориентирована насохранение статуса кво актуальной ситуации иработает насокрытие настоящей мотивации. Мотивы защитного нрава появляются улюдей, которые, содной стороны, вродебы недопускают досознания реальные мотивы, но, сдругой стороны, дают этим мотивам реализоваться, нопод прекрасным, социально одобряемым фасадом.

Самым обычным примером рационализации может служить оправдательные разъяснения школьника, получившего двойку. Ведь так грустно признаться всем (исамому для себя вчастности), что сам повинет невыучил материал! Натакой удар посамолюбию способен далековато некаждый. Акритика состороны других, важных тебе людей, болезненна. Вот иоправдывается школьник, выдумывает «искренние» разъяснения: «Это упреподавателя было нехорошее настроение, вот ондвоек ипонаставил всем низачто», либо «Яже нелюбимчик, как Иванов, вот онмне двойки иставит замалейшие огрехи вответе». Так прекрасно разъясняет, уверяет всех, что сам верует совсем это.

Проекция подсознательное приписывание собственных свойств, эмоций ижеланий другому человеку. Этот защитный механизм является следствием вытеснения. Благодаря вытеснению влечения подавлены изагнаны вновь вовнутрь. Ноздесь они неперестают оказывать свое воздействие. Этот внутренний конфликт сохраняется, изначит существует возможность того, что этот конфликт вырвется наружу, будет «обнародован». Абить посебе, давить свои желания это тяжело ибольно. Вэтом случае, вытесненные усебя желания проецируются надругого. Ииндивид, «незамечая» собственных желаний, лицезреет ихудругих, жарко осуждает инегодует поповоду ихналичия вдругом человеке.

Проекция легче осуществляется легче натого, чья ситуация идентична спроецирующим. Так, соседка древняя дева будет жарко осуждать распущенную молодежь (в особенности женщин) сеесексуальными пристрастиями (ведь она сама-то как раз этого-то илишена, ажелания истрасти кое-где вглубине душе бродят). Ноеще более жарко она осудит своюже «подружку полавочке», такуюже одинокую, как иона сама: «Нрав унее таковой страшный, что никто замуж невзял, даиподруг унее реальных нет, вот икукует всю жизнь одна».

Потомуже механизму проекции супруга, которая насамом деле внутренне готова поменять супругу, будет ревновать его ккаждой юбке. Искорее объявит супруга ловеласом, чем признается самой для себя всвоем сокрытом желании заиметь роман настороне. Недаромже самые стршные подозревающие всех ився собственники конкретно гулящие особы.

Человек, пользующийся защитным механизмом проекция, нередко убежден вчужой непорядочности, хотя сам всекрете склонен кэтому. Время от времени жалеет, что необманывал людей, когда была такая возможность. Склонен кзависти, кпоиску негативных обстоятельств фуррора коллег, окружающих. Конкретно про таких людей молвят: «Вчужом глазу соринку замечает, авсвоем ибревна невидит».

Отрицание это попытка непринимать зареальность ненужные себе действия. Примечательна способность втаких случаях «пропускать» всвоих мемуарах противные пережитые действия, заменяя ихвымыслом. Как защитный механизм, отрицание состоит вотвлечении внимания отболезненных мыслях ичувств, нонеделает ихабсолютно труднодоступными для сознания.

Так, многие люди страшатся суровых болезней. Искорее будут опровергать наличие даже самых первых очевидных симптомов, чем обратятся кврачу. Апосему болезнь прогрессирует. Этотже защитный механизм срабатывает, когда кто-либо изсемейной пары «невидит», опровергает имеющиеся трудности всупружеской жизни. Итакое поведение часто приводит кразрыву отношений.

Человек, который прибегнул котрицанию, просто игнорирует болезненные для него действительности идействует так, как будто они несуществуют. Будучи уверенным всвоих плюсах, онпытается привлечь внимание окружающих всеми методами исредствами. Ипри этом лицезреет только положительное отношение ксвоей персоне. Критика инеприятие просто игнорируются. Новые люди рассматриваются как потенциальные фанаты. Ивообще, считает себя человеком без заморочек, так как опровергает наличие проблем /сложностей всвоей жизни. Имеет завышенную самооценку.

Идентификация безотчетный перенос насебя эмоций икачеств, присущих другому человеку инедоступных, ножелательных себе. Этот механизм помогает усвоению соц норм, впонимании человека человеком, всопереживании людьми друг дружке. Так, этот механизм срабатывает, когда ребенок вожделеет прогуляться навыбранного имГероя. Поступки, черты нрава Героя онидентифицирует сосвоими.

Известную роль играет идентификация вЭдиповом комплексе. Мелкие малыши равномерно взрослеют. Асамые приятные примеры взрослых, скоторых можно скопировать поведение, манеры ит.д. это близкие. Так, девченка безотчетно старается прогуляться насвою мама, амальчик насвоего отца.

Регрессия это понижение кболее простым методам реагирования (поведенческим, чувственным). Учеловека происходит регрессия ктой личности либо тем психическим структурам, которые были унего вболее ранешном возрасте, когда жизнь, предположительно, была более удовлетворяющей. Восновном это проявляется встрессовой ситуации. В большинстве случаев этот тип защиты свойственен инфантильным людям невротического типа, которые склонны крегрессии наоральную фазу психосексуального развития, т.е. наполучение успокоения отеды, питья, курения, сосания чего-либо ит.д. Они стремятся вовлечь близких, окружающих людей врешение собственных заморочек, перекладывая ответственность заэто наних как более старших.

Реактивные образования поведение, противопоставляемое желанию. Возникновение реактивного образования инициируется конфликтом меж желанием изапретом наего ублажение состороны внутреннего «цензора». «Цензор» воспрещает даже мыслить обэтом желании, вся работа ориентирована навытеснение предмета ублажения желания. Таким макаром, возникает очевидная либо неосознанная инверсия желания, поведение сменяется напротивоположное, собратным знаком. Примером этого является проявление «нежности» кдевочкам детьми. Содной стороны такое поведение подвергается издевкам, втоже время подростковый период время первой любви. Вот поэтому помеханизму реактивного образования любовь инежность ребенка трансформируется вповедение, снаружи обратное влюбленности, типа дергания закосички.

Изоляция это отделение психотравмирующей ситуации отсвязанных сней духовных переживании. Подмена ситуации происходит какбы неосознанно, покрайней мере несвязывается ссобственными переживаниями. Все происходит будто бы скем-то другим. Изоляция ситуации отсобственного Эго в особенности ярко проявляется удетей. Взяв куколку либо игрушечную зверюшку, ребенок вигре может разрешить ейделать иговорить все, что ему самому воспрещается: быть невразумительной, саркастичной, беспощадной, браниться, высмеивать других ит.п.

Сублимация это более всераспространенный защитный механизм, когдамы, стараясь запамятовать отравмирующем событии (переживании), переключаемся наразличные виды деятельности, применимые для нас иобщества. Разновидностью сублимации может быть спорт, умственный труд, творчество.

Интроекция это процесс, врезультате которого идущее снаружи неверно воспринимается как происходящее снутри. Так, мелкие малыши вбирают всебя различные позиции, аффекты иформы поведения важных вихжизни людей, выдавая впоследующем это засвое мировоззрение.

Как мывидим, механизмы защиты это метод, спомощью которых мызащищаем себя отвнутренних ивнешних напряжений. Они формируются сначало вмежличностном отношении, потом становятся нашими внутренними чертами, тоесть теми либо другими защитными формами поведения. Следует увидеть, что человек нередко применяет неодну защитную стратегию для разрешения конфликта либо ослабления волнения, анесколько. Нонесмотря наразличия меж определенными видами защит ихфункции сходны: они состоят вобеспечении стойкости инеизменности представлений личности осебе.

 Posted by at 23:25

 Leave a Reply

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

(required)

(required)