Авг 242013
 

Начать процесс обучения малыша работе ссимволической информацией нужно за длительное время доизучения имбукв ицифр, которые посути собственной являются темиже знаками, абстрактными идалекими отнаглядности. Можно даже сказать, что буквенные ицифровые знаки относятся кразряду сложных знаков, так как ихвнешний вид полностью ничего неговорит ихпользователю отой инфы, которую знаки всебе заключают.

Внешний облик знака практически всегда достаточно скуп: онненесет ярко выраженной инфы опризнаках предмета, аего элементы, обычно, нуждаются впредварительной раскодировке, успешное выполнение которой вомногом зависит отспособностей малыша вобласти логического мышления иабстрактного видения.

Умение «читать» знаки, расшифровывая ихпредписание, исамостоятельно создавать короткие, ноемкие абстрактные послания полностью иполностью определено уровнем развития мышления малеханького человека. Но возможности малыша вобласти чтения исоздания знаков, как илюбые способности испособности, нужно развивать равномерно.

Начните сознакомства сосновными условными обозначениями, применяемыми впривычных взору малыша знаках, которыми оннаверняка пользуется вповседневной жизни, нонепридает этому огромного значения.

К примеру, все дети перебегают дорогу назеленый сигнал светофора, по»зебре», рядом скоторой стоит символ «Пешеходный переход».

Используя вкачестве модели поизучению правил чтения знаков обыкновенные символические послания (сигналы светофора, знаки дорожного движения, калоритные ценники соскидками, знаки аптечных киосков, эмблемы машин «скорой помощи», знаки высочайшего напряжения) значение которых ребенку, вероятнее всего, приблизительно понятно, можно разобрать главные правила сотворения знаков. Они достаточно ординарны. Ниже приведены главные, в большинстве случаев применяемые, условные обозначения.

Красноватый цвет нередко употребляется взапрещающих ипредупреждающих (информационных) знаках. Его яркость позволяет привлечь внимание копасности, которая может грозить юзеру знака. Перечеркнутая косая линия наряду скрасным цветом гласит нам озапрете деяния, предупреждает обопасности, грозящей при игнорировании запрета.

Желтоватый цвет предупреждает, информирует овозможностях, которые вот-вот могут открыться либо которыми юзер знака может пользоваться. Восклицательный символ всочетании сжелтым цветом нередко предупреждает отом, что нам следует ознакомиться спредложенной информацией.

Голубий изеленый цвета достаточно размеренные имиролюбивые, потому они нередко употребляются взнаках, разрешающих ипоощряющих деяния.

Познакомив малыша справилами сотворения обычных символов, попытайтесь привести примеры запрещающих, информационных иразрешающих (поощряющих деяния) символов, атакже попытайтесь поаналогии расшифровать незнакомые ребенку знаки тогоже рода. К примеру, вразряд запрещающих символов могут войти: красноватый сигнал светофора, знаки «Купание запрещено», «Курение запрещено», «Вход ссобаками (мороженным) запрещен» (нередко размещенные навходе вмагазины).

Восстановив впамяти образы символов иместо ихрасположения, можно попробовать хорошо оформить словесно ихпредписание, апосле, наэтапе закрепления инфы, вместе расшифровать незнакомый ребенку символ «Движение тракторов запрещено» либо символ «Осторожно, малыши (надороге)», используя познания оцвете знака иместе его расположения. Попробуйте вместе ответить навопросы, окакой угрозы предупреждает каждый иззнаков.

Аналогичным образом разберите сребенком «посоставу» знакомые ему информационные знаки («Автозаправочная станция», желтоватый сигнал светофора, «Мойка автомобилей», «Телефон», «Пункт питания»), апосле попробуйте совместно ответить, очем информируют нас оранжевые ценники вмагазинах (говорят оскидках).

Вразряд изучаемых совместно сребенком разрешающих ипоощряющих деяния символов могут войти зеленоватый сигнал светофора, символ «Пешеходный переход», «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка». Вкачестве «бонусного» задания завышенной трудности можно предложить ребенку ответить навопрос, что может означать символ «Поворот вправо», иможноли совершить поворот влево, если надороге установлен этот символ.

Используя изученные знаки можно попробовать организовать игру в»Машинки поправилам». Просто расставьте покоридору вырезанные изкартона знаки дорожного движения, известные ребенку, иначинайте движение намашинках. Победителем будет объявлен нетот, кто резвее пришел кфинишу, атот, кто при всем этом соблюдал все правила дорожного движения. Но очень напирать направила вэтой игре лишне: чтоб увлечь малыша работой ссимволами, рекомендуется дать крохе возможность, соблюдая все правила, достигнуть финиша первым.

После попробуйте придумать собственные условные обозначения, определяющие главные запреты, информацию кразмышлению идопущения впору, скажем, пребывания застолом, вгостях, напрогулке. Правила этикета запишите короткими обозначениями либо придумайте знаки другого рода, азатем используйте вкачестве подсказок для соблюдения правил другими членами семьи. Так, используя символ «Промой руки до еды!» (изображение крана нажелтом фоне), можно припоминать младшему братику онеобходимости соблюдения правил гигиены.

Другие примеры заданий приведены втаблице ниже.

Исследование метода сотворения ичтения обычных символов исимволов

Игра
Содержание игры

Чтение знаков

Кто под запретом?
Нарисуйте налисте бумаги три кружочка, вовнутрь каждого изкоторых расположите изображение животного. Один изкружочков обведите красноватой каемкой ипопросите малыша угадать, ктоже был наказан ипоэтому несможет пойти схозяином вгости.

Что можно, ачто нельзя впору заболевания?
Нарисуйте налисте бумаги несколько кружочков сизображениями мороженого, лимона, меда вбаночке илимонада сольдом вбокале. Кружочки сизображениями лимонада имороженного обведите красноватой каемкой, другие голубой. Попросите малыша, делая упор назнаки-подсказки, поведать вам, что можно есть, ачто нельзя есть впору заболевания ипочему.

Что взять ссобой надачу?
Нарисуйте налисте бумаги несколько кружочков сизображениями лопаты, грабель, тяпки икрасивых туфелек накаблучке. Попросите малыша украсить кружочки срисунками каемкой соответственного цвета, отвечая навопрос, необходимли каждый изпредметов девченке надаче.

Визуализация знаков

Создаем символ «Грязные руки застолом небезопасны!»
Для сотворения знака малышу пригодится картонный круг (база знака), вырезанное избумаги изображение ладошек, клей ипара фломастеров красноватого (для запрещающей черты либо каемки) икоричневого цвета (для придания рукам неухоженного вида). Усложняя малышу задачку, можно положить ему настол изображения стоп, рожицы, фломастеры других цветов.

Создаем символ «Домашняя собака друг человека, сней можно играть!»
Создаем поделку-аппликацию. Разложите перед малышом вырезанные изкартона круг, изображения девченки ссобакой, мальчугана скошкой, дерева исобаки, тюбик склеем ицветные фломастеры (для каемки избираем зеленоватый либо голубий цвет).

Создаем символ «Конфеты можно есть только после пищи!»
Разложите перед ребенком вырезанные изкартона круги (базы символов), изображение мальчугана, который ест кашу, арядом старелкой лежит конфета; изображение девченки, которая ест конфету, арядом стоит полная тарелка скашей; клей ицветные фломастеры. Окончив изготовка знака сжелтой каемкой, попытайтесь изоставшихся заготовок смастерить символ «Есть конфеты доеды запрещено!». Задумайтесь, как поменяется содержание ицвет каемки знака.

Если малыш удачно завладел техникой чтения исоздания обычных (приятных) символов, онвполне способен усвоить смысл цифровых ибуквенных обозначений, широкий смысл которых иногда кроется впаре незамудреных закорючек. Ипусть буковкы ицифры совершенно лишены наглядности, номалыш знает, зачем употребляются знаки икак сними работать.

Недавая ребенку запамятовать эти принципиальные правила, попробуйте при обучении сконцентрироваться ненаформе, анасмысле, заключенном вцифровых ибуквенных знаках, дайте ребенку осознать, где ихможно использовать икаким образом.

Так, процесс знакомства может начаться сузнавания букв ицифр вназваниях, собственных инициалах, номерах квартиры, автобусных маршрутов ит.д. При знакомстве сцифрами принципиально дать ребенку осознать, что цифра знак количества, знак местоположения (вряду, таблице), анепросто картина. Потому кропотливо пересчитывайте входящие веесостав единицы, раздельно указав, что пустое место (отсутствие единиц) также может быть обозначено цифрой.

Итолько уяснив смысл сотворения (предназначение) обозначений, можно двигаться далее попути узнавания ичтения буквенных ицифровых знаков, ихвизуализации.

 Posted by at 23:25

 Leave a Reply

You may use these HTML tags and attributes:

(required)

(required)