Авг 242013
 

Это самый успешный роман в моей жизни. Все другие как-то не прекрасно заканчивались. А эта love-story продолжает веселить меня взаимностью эмоций и растущим с течением времени осознанием. Я говорю о романе с Автомобилем. Конкретно так, не с определенным вещественным предметом на 4 колесах, а с Автомобилем вообщем, как составляющей жизни.

Тяжелая прелюдия

Пробы научиться ездить случались не один раз. То друзья благородно предлагали «поучить», то подруга предложила за компанию прогуляться в автошколу. На курсах я честно отсиживала теоретические занятия и подпрыгивала на ухабах раздолбанных питерских улочек под ворчание мрачноватого инструктора. У него были свои способы воспитания. К примеру, если я пропустила символ, он останавливал машину и приказывал — «выйди и взгляни, какой там висит символ». (Макаренко, понимаешь…) Позже сдала экзамены, отлично понимая, что ничему толком не научилась.

Через некое время, а поточнее, года через два, выяснилось, что необходимо ездить. Одной. На огромные расстояния. По Москве. Что такое езда по Москве, думаю, разъяснять никому не нужно. В состоянии легкого кошмара перед неизведанным я решила брать уроки вождения. Инструктор, которого я отыскала, оказался умопомрачительно размеренным и миролюбивым. Он не увеличивал голоса — а это оказалось очень принципиальным. Ведь вот поэтому многие дамы совсем не могут обучаться ездить в сопровождении мужей. Разве есть шанс соображать, когда справа то и дело раздаются крики на тему сохранности машины и отсутствии у тебя хоть каких-нибудь мозгов?

Инструктор Саша на все сложные ситуации реагировал моментальным нажатием тормоза (для тех, кто не знает — в учебной машине оборудованы особые педали для обучающего) и хладнокровным разъяснением моей ошибки. К тому же, мы длительно и кропотливо отрабатывали такие мелочи, которые нередко подводят начинающих — трогание с места на подъеме, заезд в гараж задним ходом, разворот в два приема и т.д.

«Ты будешь ездить, — произнес мне Саша, — я сходу вижу тех, кто безнадежен, ты не из их». Эти слова согрели мою измученную за три месяца обучения душу. Дважды в неделю, по полтора часа — я обучалась, по воззрению многих, очень длительно. Мне все казалось, что еще рано садиться за руль в одиночку. Равномерно мы с инструктором исследовали мою дорогу от дома на работу, позже от работы до магазина — и т.д.. В конце концов Саша произнес мне — «хватит уже, отрывайся от юбки. Пока не поедешь одна, большему не научишься».

Тогда мой роман еще не задумывался начинаться. Мне было всегда жутко. Поначалу — просто ехать, позже — ехать в окружении других автомобилей. Потом — ехать в пробке, на огромные расстояния, обгонять и т.д.

Маруся

А позже у меня появилась Маруся. И сердечко мое стало биться по другому. Маруся была малеханькой, красноватой, послушливой и комфортной. В общем, не настолько принципиально, какой она была марки, модели и года выпуска. Она называлась Марусей и имела только ей присущий нрав. В одно утро я пришлепнула на лобовое стекло восклицательный символ, села за руль и одна поехала через всю Москву на работу. Шел 5-ый месяц моей беременности. Через полтора часа, кое-как припарковавшись у кабинета, я была самым измученным человеком на свете. От мысли при том, что необходимо ворачиваться домой, мне становилось нехорошо.

За 18 месяцев Марусе досталось много. Она грохотала по рытвинам, буксовала в сугробах, резко тормозила и с визгом стартовала от светофора (когда у меня случался приступ водительского самолюбования). Несколько раз ее лупили — не очень, но грустно. Она вытерпела, бедная малая девченка, так как мы с ней друг дружку обожали и понимали. В один прекрасный момент она вдруг встала. Было холодно, влажно и далековато от метро. У меня уже был достаточно приметный животик и все связанные с этим «приятные» чувства. Как раскрывается капот, я знала, куда заливается вода для стеклоомывателя — тоже. Но на этом мои зания в устройстве автомобиля заканчивались. Тогда я села, успокоилась и стала приговаривать: «Марусечка, пожалуйста, давай поедем, мы только туда и назад, а позже я тебя покажу слесарям». Машина вдумчиво чихнула, вздрогнула — и тихонько поехала. Знакомые мужчины, естественно, снисходительно хихикали, слушая эту историю, но я до сего времени уверена, что мы с машиной тогда условились.

После первого года за рулем у меня появились все обычные признаки самоуверенно «чайника». К примеру, глупые обгоны (просто «чтоб знали!»), суетливые перестроения из ряда в ряд. Все начинающие водители, у каких проходит 1-ый ужас, делают одни и те же ошибки. Они пробуют обосновать — «Я умею! Смотрите — машина меня слушается!» Отсюда — лишний риск, при этом дамы склонны на решающей стадии маневра впадать в панику. (В особенности плохо, когда это происходит при полном неведении водительской этики. Но об этом чуток позднее)

Мы расстались с Марусей по причинам житейским — она стала ломаться, а с запчастями для нее были трудности. Появилась другая машина, посерьезней и посолидней. Но сердечко мое осталось с ней. Встречаясь на дороге с такими же, я говорю про себя «Маруськина сестренка поехала…»

Объект пристального внимания

Ездить в увлекательном положении время от времени было забавно. Когда меня останавливали инспекторы ГАИ, я здесь же открывала дверь, бралась руками за крышу и начинала процесс выноса собственного животика из салона. Большая часть блюстителей здесь же махали на меня руками и нервно выкрикивали: «Ой, двигайте отсюда быстрее!». Однажды я сама тормознула около поста — спросить, где мне лучше развернуться. Гаишник, пронаблюдав мой истязающий «выход» из-за руля, разрешил развернуться прямо тут, через двойную сплошную разметку. А сейчас представьте картину — перед очами изумленных водителей я отъезжаю от поста и перед носом у инспекторов нарушаю все вероятные правила. А инспектора глядят этому бесчинству вослед и только покачивают изумленно головами.

(Естественно, сейчас я понимаю, что не прекрасно было так волноваться во время беременности. Ведь начинающий шофер — это просто клубок нервишек и страхов. Но зато свою небольшую дочку я возила еще увереннее, так как имела полугодичный опыт.)

Миф о том, что дама на дороге — это трагедия, выдуман, естественно, мужиками. Начинающие водители все приблизительно схожи. А с опытом появляются различия в стиле вождения у дам и парней. Да, мы время от времени перестраховываемся, время от времени осторожничаем, время от времени повинуемся импульсивным решениям. Но по статистике, дамы в пару раз пореже попадают в суровые аварии — а все поэтому, что наименее склонны к риску и еще, несравненно пореже садятся за руль в нетрезвом состоянии.

Дамы ужаснее паркуются и ездят задним ходом — это факт. Я кое-где читала, что при этих 2-ух операциях задействуется то полушарие мозга, которое лучше развито у парней. По последней мере, мне конкретно «парковка задом» принесла больше всего печальных мыслей о своей непригодности к этой жизни… Но я пыхтела, повторяла пробы и старалась не уделять свое внимание на веселые лица зрителей мужского пола. Все они почему-либо жутко радуются, когда дама делает ошибки за рулем.

Но с течением времени я сообразила, что у меня на дороге есть масса преимуществ. Если мне необходимо перестроиться, а примыкающий ряд машин упрямо делает вид, что меня не существует, я ловлю взор наиблежайшего водителя и делаю выражение лица, обозначающее приблизительно последующее: «дяденька, пропустите, вы таковой большой и сильный…» И если попадается уникум, который на это не реагирует и глупо едет далее, он подвергается полному презрению со стороны окружающих водителей. Но большая часть парней снисходительно пропускают туда, куда мне необходимо. Я называю этот трюк: «двигайся, дама, я сейчас хороший».

С инспекторами у меня тоже выработана своя стратегия. Во-1-х, я всегда признаю свою вину. Молчком и без излишних слов. Извиняюсь, улыбаюсь, плачу (а что делать?) штрафы. Правда, нередко одно то, что нарушитель не спорит, действует на представителя ГИБДД успокаивающе и он отпускает с миром. Если вина спорна, а в дискуссию вступать не охото, я обычно задаю вопросы. К примеру, как проехать куда-то. Что значит вот эта лампочка у меня в машине? Сколько еще действителен талон техосмотра? Годится хоть какой вопрос, в каком инспектор разбирается. (Время от времени я даже спрашиваю, какая погода будет завтра. Не беспокойтесь — это они тоже знают.) Он указывает мне, какой он умный, я ему жутко признательна — и за всем этим мы «забываем» причину нашей теплой встречи, расставаясь полностью удовлетворенные друг другом.

За рулем у дамы нрав либо портится совсем, либо становится просто золотым. С одной стороны, раз в день и неоднократно встречаются ненормальные водители, которые подрезают, сигналят по поводу и без, резко тормозят и иная, и иная. Это злит. С другой — так либо по другому приходится существовать в коллективе под заглавием «участники движения». И поэтому начинаешь осознавать, что необходимо быть терпимым, реагировать не столько по правилам, сколько по ситуации и почтительно относиться к окружающим. Конкретно соблюдение неписаных правил неплохого тона отличает реальных экспертов на дороге. Если тебя опереждают — не ускоряйся, а подай на право. Если человеку нужно перестроиться — притормози и пропусти, если собираешься повернуть, дай осознать об этом заблаговременно и т.д. Неблагопристойно без особенной надобности мигать далеким светом (хотя в Москве это на данный момент стало практически обыденным делом). В ближайшее время я думаю о том, что пора дамам, которых за рулем стало достаточно много, подавать пример этичного поведения на дороге. Я, к примеру, всегда благодарю, если мне уступают дорогу. Ведь это нетрудно — махнуть рукою либо улыбнуться, а каждый ощущает себя немножко лучше.

Мелкие радости

Время от времени за рулем теряется чувство угрозы. Время от времени пейзаж по ту сторону окна начинаешь принимать как картину, которая проносится мимо. Время от времени приходится ругать себя за беспечность и преувеличение собственных способностей. Время от времени попадаешь в аварии…

Но для меня машина стала кое-чем вроде психоаналитика. Чувство дороги излечивает хандру и депрессию, помогает чуть-чуть приподняться над ситуацией и узреть горизонт. Мы с машиной как будто составляем небольшой мир, в каком все есть, что необходимо для жизни. Удивительно сказать, но конкретно в дороге у меня случаются минутки настоящего спокойствия и умиротворенности, недосягаемые в других критериях.

Невзирая на все трудности с ремонтом и бензином, пробками и штрафами, машина дарует некую порцию свободы, которой всегда не хватает, в особенности дамам.

Хотя — конкретно сейчас я в этом вдруг усомнилась. Я стояла на светофоре, а мимо вальяжно прокатила женщина на роликах. В ее выражении лица, фигуре и неторопливых мягеньких движениях было столько свободы и полноты жизни, что мне стало жаль себя, запертую в железе и пластике, втиснутую в рамки правил дорожного движения. И вот сейчас я в задумчивости поглядываю на витрины спортивных магазинов….

Ольга Черномыс

 Posted by at 23:24

 Leave a Reply

You may use these HTML tags and attributes:

(required)

(required)