Авг 242013
 

Средства — тема неблагопристойная. Обыкновенно, на неблагопристойную тему всем и всегда есть что сказать. Средства не оставляют флегмантичным никого. Предлагаем лаконичный обзор главных правил, осознание которых позволит научиться уместно использовать средства в семье.

Средства — тема неблагопристойная. Даже Мефистофель изъясняется обиняками: люди, дескать, погибают за «металл». А наш искрометный сотрудник и современник психотерапевт Отто Кернберг в одной из собственных лекций увидел, что о деньгах люди заводят разговор с большой неохотой, легче — даже о сексе.

Обыкновенно, на неблагопристойную тему всем и всегда есть что сказать. На символическом уровне тема «металла» содержит внутри себя гигантскую энергию страстей, страхов и иллюзий. Ни о чем, пожалуй, люди не молвят с таким жаром, как о деньгах — вне зависимости от того, в каких они лично с ними отношениях. Послушайте улицу:
— Завелись истинные средства — захотелось реальных вещей, это понятно. Но ты же не наглей, ты знай меру!
— А я ему произнесла, что нечего на мне сберегать, на мамочке собственной пусть сберегает!
— Почему я должен платить лоботрясам непонятно за что? Я их что, печатаю?
— Как он стал нормально приносить, все дискуссии кончились. Сейчас он им и прекрасный, и умный.

Улица, курилка, кухня молвят не о самих деньгах, а об их значении. И не столько о очевидном — «всеобщего эквивалента», — сколько о сокрытом, личном. О бессилии и власти, ревности и зависти, манипуляциях и обидах…

Нескончаемая тема средств — сущий оборотень: когда о их молвят, то по сути речь ведут не о их. А когда молчат… Каждый знает тьму примеров того, как отсутствие ясной договоренности о валютной стороне всех отношений подтачивало их, а то и совсем взрывало.

Еще большей степени это будет относиться к сфере семейных отношений, где все участники системы не только лишь «изведали друг дружку на деньгах», да и успели, так сказать, применить выводы на практике. Жизнь хоть какой семьи полна примеров того, как сами средства и тема средств символизируют ее делему — другими словами в некий мере являются симптомами семьи.

Средства как вызов

Средства для нас — метод выразить свои рвения, выполнить обязательства, достигнуть отмщения и воздаяния. Потаенная власть средств связывает всех нас — братьев и сестер, юных и старенькых — узами любви и зависти, жалости и злости.

Средства служат нам потаенным орудием во огромном количестве подспудных семейных конфликтов, рождающихся на почве секса, любви и власти. Мы можем дать средства, чтоб здесь же отобрать, пообещать их, чтоб не выполнить обещания, придержать, чтоб позже одарить ими сверх всяких ожиданий. Валютные трудности — всего только вершина айсберга, под которой укрыты другие, глубинные, невидимые глазу распри меж членами семьи. С другой стороны, средства и сами могут лежать в базе конфликтов, затрагивающих трудности любви и справедливости.

Средства в нашей жизни

Средства не оставляют флегмантичным никого. Одни убеждены, что будь у их больше средств, жизнь их стала бы намного лучше, и они смогли бы обрести счастье. Другие, у кого средств много, по — видимому, повсевременно озабочены тем, как добыть их еще более, как издержать и не утратить. Средства не оставляют флегмантичным никого, и навряд ли можно отыскать человека, который был бы удовлетворен тем, сколько средств он имеет и как их употребляет.

У бедных совершенно другие заботы, чем у богатых, но семейные конфликты, порождаемые средствами, в различных социально — экономических слоях нередко очень похожи. Для большинства из нас средства так крепко вплетены в жизнь, что связанные с ними трудности оказывают влияние и на наше здоровье, и на наши интимные отношения, и на дела с нашими детками и родителями. Это неувязка, которая всегда с нами.

Что такое средства?

Средства — это не просто наличность, позволяющая нам получать различные вещи. Имея средства, можно приобрести образование, здоровье, безопасность. Можно приобрести время, чтоб услаждаться красотой, искусством, обществом друзей, приключениями. Имея средства, мы помогаем тем, кого любим, и предоставляем своим детям более необъятные способности. Имея средства, можно брать продукты и услуги либо приберегать такую возможность на будущее либо для собственных потомков. Средства — это инструмент правосудия, при помощи которого мы возмещаем вред, нанесенный другим. Справедливое рассредотачивание средств в семье и в обществе обеспечивает всем равные способности. Средства могут служить эмблемой всего самого неплохого, что только есть в жизни: вещественных благ, образования, здоровья, красы, развлечений, любви и справедливости.

Хотя мы и знаем, как много неплохого в жизни связано с средствами, каждому из нас отлично знакомы трудности, которые они порождают. Валютные заботы могут причинить много горя. Достояние часто будто бы несет на для себя печать проклятья и приносит больше несчастий, чем радостей. Многие из нас предаются самому горькому отчаянию из-за того, что зарабатывают очень не достаточно, либо страшатся, что из — за отсутствия средств нам либо нашим детям будет плохо. Средства — не только лишь знак всего неплохого в жизни, да и корень всех наших заморочек.

Каждый осознает, что средства нередко оказываются предпосылкой счастья либо горя, но практически во всех слоях общества существует всеобщее табу на любые дискуссии о нашем личном отношении к деньгам. Считается дурным тоном гласить о том, что сколько стоит, кто сколько зарабатывает и у кого сколько средств. Потому средства очень изредка становятся темой открытого обсуждения меж родителями и детками, супругом и супругой, братьями и сестрами, друзьями и даже меж терапевтом и его пациентом.

Но средства — это фундамент брачной и домашней жизни. Из-за средств происходят жестокие ссоры меж супругом и супругой, родителями и детками, братом и сестрой. Предки нередко не знают, как говорить о деньгах с детками, как и когда давать им средства и когда не давать, а супруги не могут условиться с супругами о том, как велика должна быть валютная помощь каждому из их малышей. Многие из числа тех, кто прошел через развод, с горечью обнаруживают, что брак — это средства. Конкретно такие узы порвать сложнее всего.

Средства — это разновидность энергии, движущая сила нашей цивилизации. Схожая ситуация появилась в процессе развития населения земли только не так давно; так было не всегда. В прошедшем источником энергии, питавшей взаимодействия меж людьми, являлись земля либо скот, либо рабы, либо природные ресурсы (вода, соль, железо), либо орудие. И хотя люди всегда использовали в качестве головного источника энергии что-то одно — одну вещь либо один природный ресурс — ничто из этих вещей либо ресурсов не сумело перевоплотиться в тот колоссальный механизм, каким в наше время являются средства — единственное, что пронизывает все стороны людской жизни и составляет основной элемент современной культуры. Сейчас средства — это энергия, которая движет миром.

Средства — это нечто грязное

Первым, кто понял, что средства таят внутри себя сокрытый смысл, был Фрейд. Но он увидел только отрицательную их сторону. Для него средства символизировали какашки и ассоциировались с кое-чем мерзким и презренным. Может быть, вот поэтому о деньгах в большинстве слоев общества гласить не принято.

Фрейд восстал против лицемерия господствующей религии викторианской эпохи с ее осуждением того, что числилось «низкой» частью людской природы: тела, сексапильности и вещественных вожделений. Он разрушил табу, которое воспрещало рассматривать секс как важную часть людской жизни. Но Фрейд не сделал такого же с средствами — может быть, так как считал, как будто рвение к деньгам не есть первоначальное, инфантильное побуждение, а может быть, так как во времена Фрейда средства еще не стали тем универсальным источником энергии, каким они являются сейчас, — единственным эмблемой, олицетворяющим любые желания.

Табу, не позволяющее деньгам занять свое место в нашем осознании людской природы, все еще остается в силе. Даже терапевты, которые без всяких колебаний затрагивают различные трудности, имеющие отношение к сексу и власти, изредка касаются всего, что связано с средствами. Они не высказали практически никаких мудрейших суждений на тот счет, как надо относиться к принципиальной роли средств в развитии личности. Большинству людей и в голову не приходит посоветоваться с терапевтом, когда их побеждают денежные конфликты. Но из-за разногласий по поводу средств разваливается, может быть, больше браков, чем по хоть какой другой причине. Обида, возникающая на валютной почве, возможно, важнейшая из всех заморочек, создающих отчуждение меж родителем и ребенком, братом и сестрой.

Средства и духовность

Для нынешнего мира средства означают то же самое, что в средние века означало спасение души. Важнейшие войны XX века велись не из-за религии, а из-за средств. Остается вопрос: есть ли в нашем современном представлении о людях место для духовности? И если есть, то каким образом духовность соотносится с средствами?

Духовность изредка служит темой разговора посреди тех, кто пробует регулировать нашу экономическую деятельность. В соц науках данная тема также отсутствует — может быть, благодаря воздействию фрейдистских мыслях. Фрейд отторг религию, так как та призывала к угнетению человека, в итоге чего некие из нас закончили чувствовать, как принципиальна в людской жизни духовность. Но если мы желаем осознать самих себя, нужно прислушиваться не только лишь к нашей животной природе, да и к нашим духовным побуждениям.

В прошедшем соотношение меж нашими духовными обязанностями и вещественными желаниями регулировала организованная религия. По мере того, как духовность переставала быть принципиальным элементом нашего «я», наше самоощущение все в основном стало определяться вещественными вожделениями, жадностью и губительными пристрастия. Равновесие оказалось нарушенным, и вещественные побуждения вышли из-под контроля.

Сейчас средства — главное отражение вещественного мира, того «низкого» мира, корешки которого уходят в физические потребности нашего тела, в вожделения и ужасы. Духовность же — это отражение наших наилучших параметров, возможности жалеть других, «высшего» мира поисков смысла жизни, рвения к единству и общности.

Человек — создание двоякое, материализм и духовность в нем сосуществуют. Борьба меж этими 2-мя сторонами людской природы отражается в трудах всех величавых духовных вождей, учивших, что основой духовности должна являться обычная жизнь в вещественном мире. А именно, буддисты, христиане и иудаисты разработали нормы, регулирующие экономическую деятельность таким макаром, чтоб каждый стремился удовлетворять не только лишь свои собственные нужды, да и нужды общества. Таковы мысль «среднего пути» в буддизме, представление о любви к ближнему в христианстве и мицва в иудаизме. Всю историю населения земли можно рассматривать как историю борьбы меж силами эгоистического материализма и голосом справедливости и жалости.

Из этого следует, что средства тоже могут быть одним из частей, делающих вероятными проявления духовности. Они позволяют нам соболезновать, воздавать подабающее, «обожать близкого собственного». Но погоня за средствами ради эгоистических целей противоречит духовным ценностям. Где проходит грань меж любовью к для себя и любовью к другим? Ответ на этот вопрос значит разрешение проблемы нашей двоякой природы.

Искусственные потребности

Идея о том, что по мере ублажения наших желаний они не слабеют, на 1-ый взор, кажется противоречащей здравому смыслу. Но кто может утверждать, что огорчение от неудовлетворенного острого желания отправиться в отпуск на горнолыжный курорт окажется слабее мук голода? Возможно, так устроен человек: как удовлетворяются его главные актуальные потребности, здесь же возникают новые.

По-видимому, мы не только лишь стремимся удовлетворять наши желания, но к тому же создаем новые объекты вожделений. В книжке «Общество благоденствия» экономист Джон Кеннет Гэлбрейт показывает, что этот нюанс нашего экономического устройстваодин из основных причин, отличающих его от всех других экономических систем, узнаваемых в истории. «Нереально выступать в защиту производства как средства ублажения потребностей, если это создание делает новые потребности, — пишет он. — Создание всего только заполняет пустоту, которую само же и делает… Конкретно процесс ублажения потребностей рождает новые потребности… Тот, кто настаивает на принципиальном значении производства для ублажения этих потребностей, — не кто другой как наблюдающий, восхваляющий белку за ее старания опередить колесо, которое она сама же и раскручивает».

Дальше Гэлбрейт гласит, что экономисты не смогли направить подабающего внимания на то, какое значение имеет в наше время данный процесс сотворения потребностей. Все еще считается, что потребности появляются сами по для себя, и экономисты как и раньше, не испытывая никаких колебаний, изыскивают средства ублажения этих потребностей. Он утверждает, что из-за таковой собственной слепоты экономисты уподобляются «филантропу, которого давным-давно уверили, что в городских поликлиниках не хватает мест. Он как и раньше выпрашивает у прохожих средства на открытие новых мест в поликлиниках, не хотя замечать, что городской доктор ловко сшибает пешеходов своим автомобилем, чтоб больничные кровати не пустовали».

Создавая новые потребности, мы рождаем и новые конфликты. Бесы живут в нас самих; они олицетворяют вожделения, не поддающиеся контролю, жажду ублажения потребностей, а их ублажение, в свою очередь, порождает новейшую жажду.

В нынешнем обществе в качестве разменной монеты, служащей ублажению всех этих вожделений, выступают деньги-энергия, движущая миром. В жажде средств находят свое отражение желание иметь Porsche (конкретно Porsche, а не просто автомобиль, на котором можно ездить); потребность владеть загородным домом (конкретно загородным домом, а не просто крышей над головой); потребность лакомиться пирожными и сластями (а не просто утоление голода). Жажда средств — искусственная потребность, которая олицетворяет все другие искусственные потребности — быть стройной и прекрасной, а не просто здоровой и сильной; быть влиятельным и вызывать восхищение, а не просто иметь неплохую работу; потребность широкомысленно разговаривать, а не просто приятно проводить время.

Все это — искусственные потребности, и символическая жажда средств олицетворяет неодолимое желание их ублажения. Для приобретения всех этих вещей мы хотим предложить взамен свои тела, свое время, свою любовь и свое душевное равновесие.

В жизни многих людей средства оказываются главной разменной монетой любви. Когда мы кого-либо любим, то стараемся что-то от него получить и в то же время что-то ему дать. Эта двойственность цели и присваивает дилеммам любви такую сложность. Средства оказывают влияние и на наш нрав, делая нас или эгоистами, или альтруистами. Но если можно обожать и в то же время быть возлюбленным, то, когда идет речь о деньгах, нам нередко приходится выбирать меж эгоизмом и альтруизмом.

Для каждого из нас средства составляют особенный внутренний мир, сокрытую жизнь, которая может никак не проявляться снаружи. Снутри каждого из нас, может быть, посиживает потаенный скупец либо благотворител. Мы терзаемся от мучительного чувства вины либо от неутоленных желаний. Счастье и горе — часть потаенного смысла средств. Каждый относится к деньгам по-своему, и для многих из нас это отношение определяет нрав всех других наших отношений. Мы лицезрели, что потаенный смысл средств может преломляться в разных измерениях и имеет широкий спектр проявлений, прямо до самых последних. К примеру, средствами можно пользоваться, чтоб выразить свою враждебность либо любовь, чтоб помогать людям либо эксплуатировать их. От того, что конкретно мы желаем выразить средством средств, и зависит нрав наших отношений с окружающими.

Но в отношениях меж людьми не бывает ни темного, ни белоснежного: где находится любовь, там всегда есть и ненависть, а власть нередко неразрывно связана с зависимостью. Стоит только открыто и недвусмысленно высказать какое-то мировоззрение, как здесь же приходит на разум обратная интерпретация, которая кажется настолько же правдоподобной. Может быть, что, если мы желаем иметь и средства, и любовь, следует проявлять необыкновенную терпимость к схожей двойственности.

Мы предлагаем лаконичный обзор нескольких основополагающих правил, которые, по нашему воззрению, всякий должен осознать и принять, чтоб уместно использовать средства в семье.

Правило 1-ое: подлинной предпосылкой валютных конфликтов нередко оказываются совсем не средства. Если в вашей семье происходит конфликт из-за средств, попытайтесь поглядеть на дело пристальней. Не пытаетесь ли вы управлять собственной женой (либо супругом) либо своими детками? Не пробуют ли они управлять вами? Не допущена ли какая-нибудь несправедливость? Не пробует ли кто-либо приобрести за средства любовь? Время от времени люди ссорятся из-за средств, чтоб избежать ссор, возникающих из-за каких-либо более болезненных заморочек. Разрешить денежный конфликт вы можете только после того, как поймете, в чем его подлинная сущность.

Правило 2-ое: подлинной предпосылкой конфликтов, возникающих в семье по разным поводам, нередко оказываются средства. Если в вашей семье происходит некий конфликт, может быть, по сути в базе его лежат средства. Случается, что плохой брак либо трудности с детками, на 1-ый взор, связаны с неуввязками любви, зависимости либо обоюдного общения, хотя подлинная причина конфликта — средства.

Правило третье: средства могут стать и средством сдерживания, и средством вознаграждения. Без колебаний используйте их при всяком комфортном случае для решения возникающих заморочек. Возможность получить вещественную выгоду либо угроза валютных утрат — сильные стимулы, способные вынудить человека поменяться.

Правило 4-ое: не существует безупречного метода использования средств. Потаенный смысл средств так многозначен, что для различных людей они олицетворяют различные вещи, и их значение меняется с течением времени. Стопроцентно избежать недоразумений и конфликтов в семье из-за средств нереально.

Правило 5-ое: средства в состоянии сделать вас злосчастным. Когда люди путают средства с любовью, это может недешево им обойтись. Не просите средств, когда вам нужна любовь, и не расплачивайтесь средствами, когда необходимо рассчитываться любовью.

Правило шестое: быть взрослым — это означает отдавать. Все мы в какой-то момент превращаемся из того, кто получает, в того, кто дает. Если подобного перевоплощения с вами не произойдет, у вас возникнут трудности в брачной жизни и с детками. Положитесь на свою силу и воздействие и дайте проявиться вашей щедрости.

Правило седьмое: давать — это означает создавать потребности. Смотрите за тем, какие потребности вы создаете у собственных малышей.

Правило восьмое: давая, чтоб позже отобрать, вы порождаете обиду и злость. Когда вы что — то даете своим детям, а позже, в наказание, отбираете то, что дали, у их появляется обида, которая может сохраниться на всю жизнь и сделает их лузерами.

Правило девятое: упругость улучшает дела. Жесткая позиция в валютных делах — «ты должен» — портит дела меж людьми. Признайте, что у других могут быть свои представления относительно средств, и вам станет легче жить.

Правило десятое: пробы перевоспитать жена (либо супругу) обычно оказываются напрасными. Скупец всегда остается скупцом, транжира — транжирой, и нередко бывает так, что они оказываются женами. Ваш супруг (либо жена) ведет себя спецефическим образом поэтому, что вы сами ведете себя определенным обратным образом. Если вы желаете поменять другого, поначалу изменитесь сами.

Правило одиннадцатое: недоверие отпугивает. Тот, кто, вступая во 2-ой брак, приносит с собой подозрительность и недоверие, порожденные первым браком, делает в новейшей семье атмосферу отчужденности.

Правило двенадцатое: средства сами по для себя неспособны придать вам самоуважения. Принципиально, как вы используете средства во отношениях с другими — конкретно это принуждает вас обожать либо презирать самих себя.

Правило тринадцатое: нет ничего отвратительного в том, что средства приносят удовлетворенность. Когда супруги счастливы вместе, им нередко доставляет наслаждение совместно растрачивать средства. То же самое относится и к расходам на малышей, которые приносят вам удовлетворенность. Но чтоб средства оставляли удовлетворенность, необходимо проявлять инициативу. Обучайтесь услаждаться тем, что у вас есть, не испытывая лишней боязни этого лишиться.

Правило четырнадцатое: всегда внушают любовь те, кто любит других больше, чем средства. Если вы желаете быть счастливым, пытайтесь, чтоб другие всегда были вам важнее, чем средства.

Правило пятнадцатое: тяжело устоять перед человеком, который умеет по-настоящему слушать. Отыскиваете сокрытые смыслы и подспудные конфликты. Если вы дадите членам собственной семьи возможность высказаться начистоту и не будете выносить поспешных суждений, то можете найти и устранить самые различные трения и обиды, возникающие из-за средств.

Чтоб принимать опытные решения, касающиеся роли средств в ваших отношениях с окружающими, вы обязаны иметь мужество ставить под колебание свои потаенные убеждения и расчеты, которые, может быть, в протяжении многих лет сузивали ваш кругозор и ограничивали ваши способности. Мы по опыту знаем, что, следуя этим правилам, вы получите огромную свободу и возможность использовать средства так, чтоб сделать ваши дела с близкими источником ублажения и радости.

 Posted by at 23:24