Авг 242013

Часть 1 можно прочесть тут.

5.11.2002 год

Сейчас нам в гостинице предложили выполнить погружение на лодке, оборудованной сидениями и отдельными иллюминаторами. Мы отважились на эту экскурсионную поездку, чтоб лучше выяснить и узреть подводный мир Красноватого моря. Нас на яхте доставили к месту погружения, а там мы пересели на субмарину и погрузились на морское дно.

И вот здесь стало пред нами подводное королевство во всей собственной красоте: неограниченное количество разноцветных рыб и кораллов. Кораллы различного вида, цвета и форы: лицезрели грибовидные кораллы, в виде мозга, пузырьковые кораллы, пористые, пластинчатые, звездообразные кораллы. Сильно много встречалось морских ежей. А с рыб больше всего запомнилась крылатка — зебра, рыба — флейта (узкая длинноватая м длиннючим носом), лицезрели ската и мурену — в этот момент промелькнула идея — отлично, что мы на субмарине. И лицезрели неограниченное количество ярко желтоватых и голубых рыб, целые своры проплывали практически в метре от нас. Потом мы купались в открытом море и услаждались красотами красноватого моря.

Денек провели просто замечательно, получили новые воспоминания и не увидели, как пропархал денек.

6.11.2002 год

Сейчас нас ждала уникальная экскурсионная поездка в Каир — город загадку, город сказку и город противоречий.

Нам позвонили с ресепшн в 1.45 ночи и сказали, что через 15 минут нас ожидают в холле отеля. Там нам выдали завтрак (сухим пайком), а с собой мы взяли подушки, чтоб продолжить ночной сон в автобусе. Потом нас погрузили в Внедорожник и доставили к месту сбора автобусов в Каир. В Каир экскурсионная поездка проводится исключительно в среду и четверг (можно на 1 либо на 2 денька). Через 30 минут эскорт их 65 автобусов и вооруженными провождающими стартанул в город Каир — мы ехали на встречу пирамидам! Дорога занимает более 7 часов в одну сторону (приблизительно 500 км). Автобусы очень комфортные: видеомагнитофон, туалет, кондюк, комфортные сиденья. Делали 2 остановки (больше не положено — все автобусы останавливались в одном месте дважды): 1-я — дозаправка и 2-я — позавтракать.

Семь часов пропархали очень стремительно и вот мы уже подъезжаем к городку Каиру — наикрупнейшему городку Африки, с популяцией 20 миллионов человек. Город полный противоречий, сплошь и рядом бедность и достояние, шик и грязь. Очень узенькие улочки и дома очень плотно размещены друг к другу и они все фактически не достроены. Это делается с целью ухода от налогов. Пока здание не достроено владелец не платит за него налоги. Среднемесячная заработная плата 70 — 100 у.е. Квартира в неплохом районе стоит более 50 000 у.е. Самый дорогой институт — Южноамериканский. Обучение в год стоит 10 000 у.е. (учатся малыши только очень богатых родителей). Весь город какого-то желтого цвета.

1-ая наша остановка — Египетский Государственный музей (по словам гида — самый обеспеченный музей в мире!). Фотографировать со вспышками в музее запрещено, съемка на камеру — 100 L.E. (мы за 80 L.E.- приобрели кассету на российском языке о достопримечательностях Египта). Неограниченное количество экспонатов: самая малая скульптура — всего 7 см. и большие скульптуры, которые вроде бы с высока глядят на нас. Очень приглянулся золотой зал — там лицезрели золотую маску Тутанхамона (18 кг золота), золотые саркофаги и много золотых вещей. Еще за дополнительную плату (40 L.E. взрослый билет и 20 L.E. детский билет) мы посетили зал с мумиями — это зрелище меня очень впечатлило. Все внутренности мумий выливали в 4 различных сосуда, а оставляли только сердечко. В зале находилось 7 мумий, 2 находятся на реставрации.

Последующая остановка была — Пирамиды. Это конкретно то, ради чего мы фактически и сделали этот большой путь — ради этого Чуда Света! Поначалу нас доставили на смотровую площадку, откуда можно следить сходу три пирамиды (Хеопса, Хефрена, и, по-моему, Микеринас — точно, к огорчению, не запомнила). Дальше на автобусе мы спустились к подножью пирамид и рабочему городку (поточнее к его руинам), в каком жили люди, которые и выстроили эти пирамиды.

Пирамиды очень впечатляют своим величием, мощью, великолепием — это вправду Волшебство Света! На пирамидах можно было прокатиться на верблюдах, но делать этого совсем не стоит: залезть на верблюда бесплатно, а вот слезть — здесь уже за сколько сторгуешься.

После Пирамид мы спустились к Сфинксу. Поначалу прошли к входу и бросили в колодец спиной монетку и загадали желание. Может, реализуется! Дальше мы узрели самого Сфинкса. Он был подвержен значимым разрушением и его никто не реставрирует. Но он был прекрасен!

Потом у нас был обед в ресторане на берегу Нила (шведский стол, цена которого заходила в поезду). А после обеда мы направились на фабрику папирусов, где нас познакомили с технологией производства папирусов (самой базы) и где можно было приобрести различные папирусы.

Денек вышел очень увлекательным и насыщенным на действия, море незабвенных воспоминаний! В протяжении очень долгого оборотного пути перед очами всегда всплывали большие Пирамиды и красавчик Сфинкс.

7.11.2002 год

Сей день мы провели в пансионате и нам, поверьте, совсем не было скучновато. На местности пансионата есть масса разных мероприятий, которые просто не дадут для тебя поскучать. Сейчас по-особенному было очень теплое море (28 С) и палящее солнце. Мы накупались и нанырялись в дововоль.

А на вечер запланировали экскурсионную поездку в Хургаду, которую нам посодействовал выполнить Муххамед! Экскурсионная поездка вышла но истинному обзорной и очень увлекательной. Он забрал нас с отеля микроавтобусом (нас было около 12 человек) и поначалу у нас было посещение кафетерия с натуральными очень смачными соками из манго, апельсина, и был сок «Секрет». Нам так и не удалось выпытать, из чего же состоит этот сок — но был он необыкновенно смачный!

Потом он показал нам наибольшую и прекрасную (центральную) мечеть в г. Хургада и посетили аквариум рыбок красноватого моря. А потом провез нас по центральным улицам городка с заездом в определенные магазины, которые мы просили. В общем все прошло отлично (наслаждение нам стоило всего 5 у.е. с человека, ребенок бесплатно) и данная поездка даже ни в какое сопоставление не идет с поездкой, которую мы сделали в 1-ые деньки. И еще мы узнали, что через Мухаммеда можно заказывать экскурсии, а то что это добросовестный и приличный человек, который ни опаздывает (в отличии от других гидов) и ни околпачивает — мы проверили на своем опыте!

8.11.2002 год

Вот и последняя наша экскурсионная поездка — морская прогулка на коралловые острова. Сразу после завтрака, в 8.15 нас автобусом отвезли в Хургаду, где нас уже ожидала белая яхта. Там для нас подобрали ласты, маски с трубками и мы направились в интересное морское путешествие учить подводный мир красноватого моря. Мы останавливались в 3-х разных местах и всюду производили погружения, где в масках и ластах производили погружения и смогли прикоснуться к рыбкам, кораллам, ракушкам красноватого моря! Мне наконец удалось научиться дышать в маске с трубкой (ранее денька я никогда не пробовала и задумывалась, что не смогу осилить).

Вообщем эти погружения очень впечатлили меня, в особенности коралловые сады и большущее обилие рыб, которые находились в нескольких сантиметрах от меня, а время от времени случаем зацепляли хвостиками, тогда и ни понятно было, кто больше пугался я либо они. Ребятне на яхте еще удалось порыбачить: всякий раз они вытаскивали разную рыбку, и экстазу не было предела!

Потом был обед на яхте, а когда мы уже подплывали к берегу — уже совершенно стемнело. Вот так неприметно пропархал очередной денек.

9.11.2002 год

Вот и пропархали 6 дней нашего отпуска, как одно мгновение, как сладкий сон, необходимо пробуждаться и ворачиваться в свои родные -5С. Мы себе открыли новейшую страну — страну Египет, со всеми ее красотами и недочетами. И не глядя на имеющиеся отрицательные моменты — мы прекрасно отдохнули, и еще очень длительно в зимних снах нам будет сниться вечно зияющая от солнца страна Египет. Мы не говорим для тебя: прощай! Мы говорим для тебя только: до свиданья! И возлагаем надежды на скорую встречу!

Полезности по Египту

1. Местная валюта — египетский фунт (L.E.), в одном фунте 100 пиастров. Курс ориентировочный 1$ = 4,6 L.E.
  2. Время такое же, как и на Украине (от столичного отстает на 1 час).
  3. Не рекомендуется пить воду из крана! Это очень небезопасно! Воду покупайте исключительно в бутылках либо соки (На фото — все, что осталось от нашей питьевой воды — верблюды тоже, оказывается, обожают воду из бутылок).

4. В Хургаде суббота и воскресенье — рабочие деньки, выходной — пятница. Магазины (сувенирные лавки) работают до 12 ночи (мы сами брали сувениры около 23.40 и все магазины в окружении работали).
  5. Египет — это Восточная страна и как всюду (сильно много этому уделено внимания на разных форумах) написано, что не приветствуется очень открытая одежка. Да мы тоже старались одеваться по скромнее. Но туристы в Хургаде прогуливаются в чем попало, в том числе и в шортиках, майках, купальниках прям по городку вызывая экзальтированные возгласы арабских парней. Потому надевать паранджу, я думаю, не стоит. И еще сообразила, что бы мы не надели, все равно направляли на себя внимание.
  6. Вывозить кораллы и ракушки из Египта нельзя (заплатите большой штраф).
  7. Есть возможность снимать средства с карточки (когда я собиралась в Египет — мне произнесли, что таковой способности не будет и лучше брать наличные), мы снимали прямо в банкомате при отеле.
  8. Очень внимательными необходимо быть в городке с вещами (сумками, кошельками).