Авг 242013
 

Мы привыкли считать лень недочетом. Он таковой ленивый!, Что мне делать с моей ленью, она ранее меня родилась…, Он не желает делать уроки ленится!

Многие из нас желали бы избавиться от этого недочета и обучить этому же собственных малышей не лениться, а трудиться. Но стоит это делать?

Ведь лень играет очень важную роль в нашей жизни. Она, как лакмусовая бумажка, указывает, что мы желаем делать, а что делаем через силу, заставляя себя. Как это отлично? Чем может нам посодействовать познание всей правды о лени? Давайте разберемся.

Как понятно, понятие лень в нашем обществе не приветствуется. Мы употребляем это слово, если желаем оценить низкую эффективность человека, раскритиковать его, а то и оскорбить. А узнаваемый словарь Даля определяет это качество так: Лень неохота работать, отвращенье от труда, от дела, занятий; наклонность к праздности, к тунеядству. Казалось бы, раз сам Даль гласит так о лени, то что можно еще добавить о мамы всех пороков? Неуж-то что-то доброе и светлое?

Предлагаем начать с систематизации. Ведь лень, как, вобщем, и хоть какое другое качество, имеет массу разновидностей.

Систематизация лени

Лень как движок прогресса

Понятно ли вам, дорогие читатели, что конкретно ленивый человек выдумал все то, что позволяет правильно расходовать силы и время? От несчастного колеса до такого же Веба. Разве можем мы именовать изобретателя человека, способного годами корпеть над претворением в жизнь собственной мечты ленивцем? Навряд ли. Быстрее, это не лень, а желание отыскать более маленький путь к решению трудности, решить ее более действенным методом.

Вспомните, как нередко мы в жизни сталкиваемся с людьми, которые, получив задание, не торопятся его делать. Разве от лени? Просто сначала им охото избрать более действенный метод выполнения, а позже уже приступить к действиям. Это про их гласит пословица: Длительно запрягает и стремительно едет.

Лень как защитная реакция организма

Время от времени нежелание что-либо делать бывает результатом физической либо интеллектуальной перегрузки. Тот, кто длительно работает на износ, в один прекрасный момент не находит внутри себя простых сил организм просто отрешается ему подчиняться. Такое сейчас, как досадно бы это не звучало, происходит сплошь и рядом.

Вдруг, в незапланированное для отдыха время, в самый разгар рабочего денька, начинает дико хотеться поваляться на диванчике с книжкой, поболтать с друзьями по телефону, да в последнем случае просто подремать. Таковой ленью мучаются в большинстве случаев те, кого принято именовать трудоголиками, по той либо другой причине они трудятся, как говорится, 25 часов в день. А когда организм начинает защищаться от таковой деятельности, бунтовать, сбоить, требуя нужной передышки, трудоголик гласит для себя: Что-то я сегодня разленился, это нехорошо.

Тогда на помощь приходит чувство вины. Трудяга просто не может для себя позволить лениться! Но организм не резиновый. Он находит наилучшее решение, чтоб закончить работать болезнь.

Вы думаете, что ваши школьники хворают так нередко, так как их побеждают вирусы и инфекции? Не исключено. Но приглядитесь пристально: каковы нагрузки на школьном производстве, как нередко у малыша бывают покрасневшие глаза, утомление и большущее желание отложить в сторону даже возлюбленные предметы? Может быть, ему не под силу сделать то количество заданий, которое задают в школе. И лень может быть просто передышкой, которую пробует объявить детский организм.

В некий степени конкретно переутомление лежит в базе лени многих наших старшеклассников. Они будто бы изо всех сил стараются увильнуть от занятий и домашних дел, а по сути безрассудно переутомлены и из последних сил тянут нагрузки, непосильные и для большинства взрослых. Ведь их рабочий денек, реальный, а не формально объявленный, продолжается не меньше пятнадцати часов (восемь-десять уроков, плюс домашние задания, плюс репетиторы либо предварительные курсы).

Лень как отсутствие мотивации

Обычно, это следствие безотчетного сопротивления самого человека, который в глубине души вдруг начинает чувствовать, что вроде как не совершенно туда идет и не совершенно то делает. В таких случаях инкриминировать его в лени начинают окружающие а именно, те, кому нужно, чтоб он делал работу, которую ему делать не охото. К примеру, мы с вами, дорогие предки.

Мы начинаем сетовать на ленивого малыша, который нам не помогает, не желает обучаться, ходить на развивающие и спортивные занятия, на которые мы его с таким трудом возим. Но давайте разберемся: а самому человеку нужна та работа, которую его заставляют делать? Произнесут ли ребенку за помощь хотя бы обычное спасибо? Осознает ли ребенок, для чего лично ему нужно обучаться, либо делает это из-под палки только для родителей? Нередко ли вы спрашиваете у собственных малышей: для кого он обучается и прогуливается на занятия, для кого он делает уборку в собственной комнате? Спросите. Вы будете удивлены и может быть расстроены от того, что услышите: Как это для кого? Естественно, вам, предки!

И вот здесь самое время задуматься: если ребенок обучается и все делает только вам, из-под палки, то научится ли он делать в жизнь что-либо себе? Сумеет ли, будучи взрослым, отделить свои желания от чужих? Либо так и остается исполнителем чужих желаний? Стоит поразмыслить об этом сейчас? Как вы думаете, дорогие предки?

Лень как выгода

Нам нередко не охото изменять то, что нам прибыльно. И мы прикрываемся ленью, как щитом, который в обществе хоть и осудят, но воспримут неоспоримо, усвоют. Что это может быть? Нам не охото заниматься своим здоровьем и сбрасывать вес. Но по сути тогда мы не сможем сетовать на нехороших докторов, этот ожесточенный мир, продукты-мутанты и экологию в целом. Ребенку прибыльнее сказать: Мне лень идти на тренировку, чем признаться в том, что вчера он подрался с мальчишками и сейчас опасается туда идти.

Лень тунеядца

И, в конце концов, та несчастная лень тунеядца, выражающаяся в поговорке Кто делать горазд, наделает и на нас. Для чего что-то делать, если повсевременно находится тот, кто сделает это за тебя, ничего с тебя за это не спрашивая? Естественно, в данном случае человек навряд ли разовьется и станет увлекательной личностью. Зато научится в хоть какой ситуации отыскивать активных людей, готовых прожить жизнь за него. Ну, это кому что больше нравится. В качестве броского мультяшного примера, иллюстрирующего этого тип лени, предлагаем вспомнить Антошку, которого ребята звали картошку копать. И ведь находились же руки на смену! Правда, Антошка благодаря собственной лени мог остаться не только лишь без работы, да и без обеда.

Но если уж гласить о лени как о пороке, то, пожалуй, самая ужасная ее разновидность это леность разума.

Когда просто лень поразмыслить что, как и для чего будешь делать. В данном случае человек катится по жизни по инерции, даже если его стиль жизни уже стал ему неприятен. Но чтоб его поменять, необходимо этим озаботиться, а мыслить ему лень.

Например, дама может автоматом заниматься домашним хозяйством, при этом ненавистным, и отчаянно критиковать всех в доме за то, что они ей не помогают. Но поразмыслить, как замотивировать домашних ей помогать, лень. Ведь тогда придется находить отдельный подход к каждому члену семьи, обучается быть понимающей, следить за тем, кому и что любопытно. А это делать лень…

Очень нередко интеллектуальная лень проявляется в отношениях меж супругом и супругой. Каждому из их лень поразмыслить о том, чего бы хотелось партнеру. Легче добиваться, критиковать, унижать, даже шантажировать. На это уходит неограниченное количество сил. Но, видимо, на то, чтоб поставить себя на место напарника, ощутить его, узреть предпосылки его поступков, требуется духовных сил еще более. И это уже леность души…

Обычно, страдающие таковой разновидностью лени, совсем не считают себя лодырями. Быстрее, им поближе роль жертвы, над которой все глумятся и не понимают от малеханького малыша до страны в целом.

Мотивация как метод осознать и преодолеть лень

Возлагаем надежды, что сейчас понятно, что лень это совсем не типовая неувязка, которую можно решить одним ударом. Даже для того, чтоб дать совет как избавиться от лени самому либо освободить от нее кого-либо другого придется находить настоящие предпосылки лени. А их, как мы уже узнали, возможно окажется много от нежелания делать приказы до очевидной перегрузки.

Ни один человек не будет делать то, что ему неприятно, не надо либо нерентабельно. Даже если человек от вас так либо по другому зависим ребенок, подчиненный разумнее его не заставлять, а конкретно мотивировать, вызывать заинтригованность в той либо другой работе (при этом не всегда и не только лишь вещественную). При всем этом, обычно, работа будет изготовлена не только лишь в срок, но к тому же более отменно. А если вам кажется, что вы и так его довольно замотивировали, а он все равно ленится, означает, мотивация или недостаточна, или для данной личности неактуальна.

Очевидный пример мотивация средствами. Даже золотые горы не способны вынудить замкнутого интроверта интенсивно разговаривать с людьми. Ему это будет в тягость и очень скоро у него случится или нервный срыв, или болезнь, или вы обнаружите брошенное на стол заявление об уходе.

Если вы применяете так именуемую мотивацию при помощи ужаса, имейте в виду, что это не всегда результативно, а иногда может вызвать оборотную реакцию. Когда вы гласите ребенку: Немедля делай то, что я для тебя говорю! По другому я не куплю (не буду говорить, не пущу домой и т.д.), то полностью возможно окажется, что вы будете обязаны так поступить, но будете очень жалеть о произнесенных опасностях. Повзрослевшие малыши с трудом выдерживают давление родителей. Иногда им нужен самый малозначительный повод, чтоб со словами: Ну и пусть! Ну и не нужно! хлопнуть дверцей.

Кому нужна лень?

Вообщем, начиная биться с ленью (непринципиально, со собственной либо с чужой), нужно найти, какова ее природа. Но не только лишь. Имеет смысл обусловится с тем, чьей неувязкой в определенном случае является лень вашей либо ваших близких? Кому она мешает, кому стоит озаботиться тем, чтоб ее убрать?

  1. Жалобы на свою свою лень 1-ый признак трудоголика, нуждающегося в отдыхе. Человека, с головой уходящего в работу, для которого фактически не существует выходных, уверить в том, что ему требуется отдых, очень трудно. Почему? Так как таковой человек, обычно, сублимирует перенаправляет свою энергию конкретно на решение рабочих задач, чтоб не заниматься, к примеру, решением заморочек в личной жизни. И, все же, отдых нужен и ему. Для него подойдет таковой аргумент: работа после уик-энда пойдет лучше и в два раза эффективнее! Потому нужно разрешить для себя полениться подремать, почитать и т.п.

    В отличие от взрослых, детям не свойственен трудоголизм. Жалуясь, что им лень что-то делать, они демонстрируют, что давление со стороны родителей либо учителей, уже перебежало допустимые границы. И последующим шагом, если прессинг продолжиться, возможно окажется болезнь. Как единственный легитимный метод не делать чужих поручений.

  2. Жалобы на детскую лень одни из самых нередких, с которыми обеспокоенные предки обращаются за консультацией к детским психиатрам и психологам. Молодые члены семьи, в свою очередь, утверждают, что старшие к ним лишне придираются. Так кто же из их прав?

    Очень нередко предки, предъявляющие отпрыску либо дочери претензии по поводу лени, не обращают внимания на то, что ребёнок, не интересующийся, скажем, учёбой, всеми методами увиливающий от уроков, просто не имеет своей мотивации к этому довольно трудоёмкому делу. Он от всей души не осознает, для чего ему-то самому это необходимо. Согласитесь, обычного желания угодить родителям очевидно недостаточно. В особенности если требования старших завышены и не соответствуют его способностям, возможностям, да вприбавок заместо похвал и осознания его всё время ругают предки и преподаватели.

В этой ситуации ярлычек лодыря становится для малыша очень симпатичным. Может быть, хотя бы с этим титулом его оставят в покое, ведь всё равно окружающие им недовольны. Что все-таки можно сделать в этой ситуации? Стоит потакать детской лени? Либо нужно напористо обосновывать, добиваться, чтоб ребенок, в конце концов, взялся за разум?

Решение трудности в том, ребенок сам сообразил, что конкретно он делает и зачем ему это необходимо. Выищите тот смысл, ради которого он будет стремиться в школу. Полностью может быть, что это будет только общение со сверстниками. Да и ради этого он может возжелать ходить в школу. Как ребёнок начнет заниматься тем, что ему любопытно, что для него принципиально и ценно, лень пропадет, появятся силы, улучшатся оценки.

Ленивое детство

Время от времени мы сами приучаем малышей лениться, лишне ограничивая их активность в ранешном возрасте (почаще этим грешат матери и бабушки). Давай помогу, повсевременно говорят старшие и убирают за малыша игрушки, подкармливают его, одевают, делая всё нужное намного резвее и аккуратнее. Но, к огорчению, таким методом они часто гасят инициативу ребёнка, вырабатывая у него привычку ждать, что за него всё сделает кто-то другой.

Многие энергичные, активные люди не в состоянии осознать, что не все способны угнаться за ними. Тем паче малыши. Мы нередко требуем: Да когда же ты оденешься?! Когда же ты, в конце концов, сделаешь уроки!, бегая вокруг малыша, поторапливая и теребя его.

Если ваш ребенок относится к тревожным людям с завышенной чувствительностью, ему придется в особенности тяжело. Он будет считать себя виновными, всеми методами пробовать соответствовать неосуществимым требованиям. Очевидно, результаты будут с каждым разом ухудшаться.

Давайте попробуем представить, что происходит в этот момент в голове у малыша. Я нехороший. Я копотливый. Мать мной не довольна. Я ей не нравлюсь. Она меня не любит… Вы убеждены, что желаете, чтоб такие мысли бродили в голове вашего малыша? Ведь конкретно они, в конце концов, приводят к комплексу неполноценности, депрессиям и заболеваниям. Если не желаете, тогда обучайтесь уважать его темпы развития, его характер и даже его медлительность.

Лечущее средство от лени

Самое действенное средство от лени не микстура. И даже не попытка вынудить, нажать, востребовать. Самым действенным методом борьбы с ленью было и остается желание осознать, почему мне лень и почему ему (ей) лень что-то делать. И только тогда, когда вы сообразили причину лени у вашего малыша либо у себя, вы можете поправить ситуацию.

Чтоб вам легче было отыскать причину, предлагаем вам ряд вопросов, которые вы сможете адресовать как для себя, так и собственному малышу:

  • Что он (я) не желаю делать?
  • Что мне (ему) мешает делать лень?
  • Против чего протестует мой (его) организм?
  • Что конкретно я либо мой ребенок растеряет, если не будет делать то, что на данный момент не желает?

Если вы не побоитесь честно ответить на вопросы, то можете выяснить настоящую причину лени.

 Posted by at 23:24